» » » » Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941


Авторские права

Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941
Рейтинг:
Название:
Воздушная война над СССР. 1941
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-0711-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушная война над СССР. 1941"

Описание и краткое содержание "Воздушная война над СССР. 1941" читать бесплатно онлайн.



Чуть ли не единодушным стало мнение о том, что советская авиация в 1941 году не оказывала серьезного сопротивления люфтваффе. Неопытные советские летчики на устаревших самолетах, при общей неразберихе и бездарном командовании якобы не могли на равных воевать с немцами. Утверждают даже, что советские асы в конце войны не приблизились к боевым достижениям лучших немецких пилотов, а советские авиаконструкторы не могли угнаться за инженерной мыслью Германии. Так ли это было на самом деле? Военный историк Г.В. Корнюхин развенчивает сегодняшние мифы о воздушной войне 1941 года. Он развертывает перед читателем потрясающую, полную драматизма картину военного противостояния, в котором в полной мере проявились героизм и мужество нашего народа.






Военные действия на северной границе СССР в первый день войны не отличались напряженностью, поскольку немцы здесь еще не были готовы к наступлению и подтягивали силы, в первую очередь авиационные подразделения. Около 4 часов утра 22 июня 1941 года четыре немецких самолета вторглись в воздушное пространство советского Заполярья и с высоты 1000 м провели разведку пограничных укреплений на побережье Варангер-фьерда. К этому времени в советских авиаполках была объявлена готовность № 1, но никаких налетов на аэродромы в течение дня не последовало. В итоге командование Северного флота решило взять инициативу на себя и запросило у руководства ВМФ СССР разрешение на бомбардировку немецких аэродромов, расположенных в Финляндии и Норвегии, а также на атаки вражеских кораблей в случае их появления у Варангер-фьерда. Наиболее активно немцы действовали с аэродромов Луостари в Финляндии, Хебуктен (Киркенес) и Банак на севере Норвегии. Разрешение было получено, и 23 июня девятка СБ из 72-го САП ВВС Северного флота выполнила первый налет на Хебуктен.

24 июня авиация с обеих сторон действовала более активно, и в связи с этим появились первые стычки в воздухе, первые победы и поражения. Список побед на этом фронте открыли вначале пилоты люфтваффе: истребители Bf 109 сбили бомбардировщик СБ из 72-го САП, возвращавшийся из очередного налета на Хебуктен. Весь экипаж советского самолета погиб. В первые дни войны и советские и немецкие бомбардировщики нередко летали без прикрытия, что диктовалось в первую очередь географическими особенностями этого театра военных действий. Дальние расстояния и разбросанность важнейших целей привели к тому, что истребители не могли сопровождать тяжелые самолеты на всем протяжении их полета. Кроме того, в условиях однообразного зимнего пейзажа и гористой местности совсем не лишними оказались в экипажах обязанности штурманов.

Немецкие самолеты в течение 24 июня поодиночке и небольшими группами бомбили объекты в районе Кольского залива, на полуостровах Рыбачий и Средний и острове Кильдин. 7 бомбардировщиков атаковали главную базу Северного флота — Полярное, впрочем, без особого успеха. Зато в губе Териберка был поврежден бомбами советский транспорт «Роза Люксембург». Продолжали бороздить небо и разведывательные самолеты люфтваффе, и один из них ближе к вечеру уничтожил командир 4-й эскадрильи 72-го САП ст. лейтенант Сафонов, открывший таким образом боевой счет летчиков-североморцев. После возвращения Сафонов доложил о сбитом Не 111, хотя, вероятно, это был Ju 88 из состава 6./KG 30. Еще один Ju 88 обстрелял лейтенант Рогожин, и на две победы претендовали советские зенитчики.

25 июня немецкие самолеты совершили налет на Кандалакшу и рядом расположенный аэродром Африканда. Взлетевшие по тревоге 6 И-15бис из 147-го ИАП сумели подбить два бомбардировщика, однако немцы все-таки нанесли ущерб летному полю и сожгли на земле несколько СБ из состава 137-го СБАП.

С советской стороны 14 СБ из 137-го СБАП нанесли удар по аэродрому Луостари, а другие самолеты этого полка атаковали аэродромы Рованиеми и Кемиярви, расположенные в центре Финляндии. Бомбардировщики по-прежнему действовали без прикрытия, хотя возрастающая активность вражеской истребительной авиации требовала применять хотя бы частичные меры для их защиты. В результате было решено привлекать истребители для сопровождения СБ во время их полетов на небольшие расстояния, а на дальних маршрутах истребители могли прикрывать бомбардировщики на начальном этапе их пути к целям и встречать во время возвращения обратно. Непосредственно в районах целей экипажам СБ предлагалось самим заботиться о себе за счет применения различных тактических приемов. Например, рекомендовалось атаковать вражеские объекты со стороны солнца с приглушенными моторами, либо выполнять заход на бомбардировку с наиболее неожиданного для противника направления. Но не всегда это помогало. Так, 27 июня пятерка советских бомбардировщиков из 137-го СБАП под командованием капитана Котова нанесла удар по вражескому аэродрому и, по докладам экипажей, уничтожила на земле три немецких самолета. Однако при этом один СБ был сбит зенитным огнем, а второй на обратном пути отсекли от строя несколько Bf 109, и из-за полученных в бою повреждений он едва сумел дотянуть до своей территории, где сразу произвел вынужденную посадку. До конца июня 72-й и 137-й бомбардировочные полки потеряли 5 самолетов СБ от воздействия истребителей противника, и еще 2 бомбардировщика пропали без вести.

В светлую ночь 26 июня немцы вновь попытались совершить налет на Кандалакшу, однако эскадрилья И-15бис из 147-го ИАП успела вовремя перехватить вражеские самолеты и расстроила их боевые порядки. «Юнкерсы» сбросили бомбы куда попало, и некоторые из них получили изрядные повреждения. В схватке с истребителями прикрытия один Bf 110 сбил командир эскадрильи ст. лейтенант Л.И. Иванов. Наши самолеты потерь не имели, хотя многие из них возвратились назад с пулевыми пробоинами.

Любопытный бой произошел 26 июня у входа в Кольский залив, где две пары гидросамолетов МБР-2 (в просторечье называемые «амбарчиками» за свой неказистый внешний вид) производили поиск вражеских подводных лодок. На одну пару МБР-2 попытался напасть одиночный Ju 88, но тихоходные самолеты с гораздо более слабым вооружением дружно перешли в контратаку и вынудили немецкий экипаж спасаться бегством.

Во время очередного налета люфтваффе на аэродром Африканда, на рассвете 27 июня, снова отличился Л.И. Иванов, но, к сожалению, этот бой стал для мужественного летчика последним. Служба оповещения в этот раз сработала с запазданием, и к моменту подхода вражеских самолетов на аэродром успел прибежать лишь один Иванов. Понимая, что времени терять нельзя, он сразу забрался в кабину своего истребителя и поднялся в воздух, не дожидаясь товарищей. Успел набрать высоту и из-за облаков перешел в атаку на немецкие бомбардировщики. Немцы вначале растерялись, но вскоре разобрались в ситуации, и на одинокий И- 15бис накинулись сразу 7 Bf 109. Забавляясь, немецкие летчики по очереди обстреливали тихоходный биплан, а Леонид Иванов, уворачиваясь от пулеметных очередей и выжимая из своей машины все, на что она была способна, уводил врагов все дальше от своего аэродрома. В результате смогли взлететь и товарищи Иванова, но помочь ему они уже не успели. В неравной схватке Иванов сумел зайти в хвост и сбить один Bf 109, но тут же вспыхнул и его истребитель и в пламени упал на землю.

На рассвете 29 июня 1941 года на Карельском фронте при поддержке артиллерийских орудий началось общее наступление немецко-финской армии, наносившей главные удары силами корпусов на мурманском, кандалакшском и ухтинском направлениях. Одновременно на северных морских путях были развернуты немецкие подводные лодки, а части 5-го воздушного флота люфтваффе, усиленные дополнительными бомбардировочными подразделениями и вновь сформированной истребительной группой IV/JG 77, приступили к тотальным атакам советских аэродромов. Небольшими группами немецкие самолеты атаковали также мурманский порт и другие пункты базирования кораблей Северного флота. С воздуха были минированы подходы к Кольскому заливу.

Первым попал под удар 29 июня советский аэродром Ваенга, расположенный севернее Мурманска. В 10:18 его атаковали около 20 немецких самолетов — бомбардировщики Ju 88 под прикрытием Bf 109 и Bf 110. Сигнал воздушной тревоги прозвучал, когда немцы находились уже в районе аэродрома, и отражать налет пришлось вначале одному звену И-15бис в составе ст. лейтенанта Уварова, лейтенантов Арефьева и Красавцева. Звено патрулировало над аэродромом и при виде противника немедленно вступило в бой, уничтожив в первой же атаке один Ju 88. Возникшая среди немцев суматоха позволила подняться в воздух и другим советским истребителям, окончательно сорвавшим вражеский налет. «Юнкерсы», сбросив бомбы, развернулись обратно, но Уваров и Красавцев продолжили их преследование и сбили еще один бомбардировщик.

Следующий налет на Ваенгу состоялся между 16 и 17 часами, и на этот раз дежурной шестерке И-153 пришлось взлетать уже под свист падающих бомб. Тем не менее налет снова был отражен, и при этом отличились советские летчики B.C. Адонкин и Ф.С. Плотко. Адонкин весьма удачно выпустил реактивные снаряды РС-82, в результате попадания которых бомбардировщик Ju 88 буквально развалился на части. Плотко гнался за «юнкерсом» до самой Титовки, но все же сумел зажечь вражеский самолет.

В этот день досадные потери понес 118-й МРАП, гидросамолеты которого приняли участие в бомбардировке вражеских портов. Около порта Линахамари «мессершмитты» перехватили тройку МБР-2 и все самолеты сбили. Из трех экипажей в живых остался только один. В районе губы Тюва были сбиты немецкими истребителями два гидросамолета ГСТ, и опять сумел спастись лишь один экипаж, совершивший вынужденную посадку на воду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушная война над СССР. 1941"

Книги похожие на "Воздушная война над СССР. 1941" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Корнюхин

Геннадий Корнюхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941"

Отзывы читателей о книге "Воздушная война над СССР. 1941", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.