Збигнев Херберт - Варвар в саду

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Варвар в саду"
Описание и краткое содержание "Варвар в саду" читать бесплатно онлайн.
Збигнев Херберт (1924–1988) — один из крупнейших польских поэтов второй половины XX века, драматург, эссеист. «Варвар в саду» — первая книга своеобразной трилогии, посвященной средиземноморской европейской культуре, увиденной глазами восточноевропейского интеллектуала. Книга переведена практически на все европейские языки, и критики сравнивали ее по эстетической и культурологической значимости с эссеистикой Хорхе Луиса Борхеса.
На русском языке проза Збигнева Херберта публикуется впервые.
62
«…которого пришествие… чудесами ложными»… — Фессалоникийцам, II, 2, 9.
63
Браманте Донато (1444–1514) — итальянский архитектор, представитель Высокого Возрождения, работал в Милане и Риме, начал строительство собора Св. Петра.
64
«…придет без шума и лестью овладеет царством»… — Даниил, 11, 21.
65
Чезаре Борджа (ок. 1476–1507) — сын папы Александра VI, был командующим папскими войсками, в 1493 г. назначен кардиналом; пытаясь создать Итальянское королевство, захватил несколько областей в Центральной Италии, и только смерть Александра VI в 1504 г. помешала этим планам.
66
Бентивольо — итальянский княжеский род, правивший в XV в. в Болонье и враждовавший с папами; в 1512 г. были оттуда изгнаны.
67
Брейгель Питер Старший, или «Мужицкий» (между 1525 и 1530–1569) — нидерландский художник, писавший как фантастически-гротескные картины, так и сцены крестьянской жизни.
68
Вазари Джорджо (1511–1574) — итальянский архитектор и живописец; представитель маньеризма, автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
69
«И ноги его подобны халколивану… шум вод многих». — Откровение, 1,15. Халколиван — зеленая медь или бронза; в Откровении Иоанна означает расплавленную медь.
70
«Взял Ангел кадильницу… землетрясения». — Откровение, 8, 5.
71
Беренсон Бернард (1865–1959) — американский искусствовед, знаток живописи итальянского Возрождения.
72
«Грюнвальдская битва» — картина (1878) польского живописца Яна Матейко (1838–1893), на которой изображено сражение (1410) между польско-литовским войском и рыцарями Тевтонского ордена.
73
Эмпедокл (из Агригента; ок. 490–430 до н. э.) — древнегреческий философ, поэт, политический деятель. По легенде, покончил с собой, прыгнув в кратер Этны.
74
Сюарес Андре (1868–1948) — французский писатель, литературовед, искусствовед, художественный критик.
75
Лангобарды — германское племя, вторгшееся в 568 г. в Италию и создавшее королевство, которое в 774 г. было завоевано королем франков Карлом Великим.
76
Птолемей Лагид (между 376 и 366–283 до н. э.) — полководец Александра Македонского, после смерти которого при разделе его государства получил во владение Египет; основатель династии Птолемеев, правившей Египтом в 305–30 гг. до н. э.
77
Гогенштауфены — династия германских королей и императоров Священной Римской империи германской нации в 1138–1254 гг., в 1197–1268 гг. также короли Сицилии.
78
Карл IV (1316–1378) — германский король и император Священной Римской империи (с 1347 г.) из династии Люксембургов, с 1346 г. также король Чешского королевства.
79
Тимократия (греч.) — правление богатых, система, при которой политические права определяются имущественным положением граждан.
80
Манфред (1232–1266) — король Сицилии, после смерти Конрада IV стал наместником Италии, выступил против папы и его союзников-французов и был убит в сражении.
81
Флорин — золотая монета, чеканившаяся во Флоренции.
82
Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255–1319) — итальянский живописец, основатель сиенской школы живописи. Двусторонний полиптих «Маэста» (т. е. «Мадонна во славе») написан им в 1308–1311 гг.
83
Амброджо Лоренцетти (?-1348) — сиенский живописец. Имеется в виду его фреска «Аллегория Доброго и Дурного Правления и их результата» в Палаццо Публико в Сиене (1337–1339).
84
«…Люди умирали одинаково… <…> …каждый хоронил своего покойника, как мог» — фрагмент из «Истории» Фукидида, кн. 2, 51 (пер. Г. Стратановского).
85
Джон Хоквуд (?-1394) — подмастерье портного в Лондоне, участвовавший в Столетней войне; возглавил отряды английских наемников, грабивших Прованс и Италию, затем был кондотьером на службе у многих итальянских государей, получил большую контрибуцию с папского государства, в конце жизни состоял на службе Флоренции.
86
Макиавелли Никколо (1469–1527) — итальянский политический мыслитель, писатель; в трактате «Государь» доказывал преимущества сильной власти и допустимость использования любых средств для блага государства, был сторонником объединения Италии, долгое время служил Флорентийской республике.
87
Медичи — флорентийский род, с 1434 по 1737 г. правивший Флоренцией, с 1530 г. уже как герцоги. Наивысшего расцвета Флоренция достигла при правлении Лоренцо (1449–1492), прозванного Великолепным, покровительствовавшего наукам и искусствам.
88
Карл V Габсбург (1500–1558) — король Испании с 1516 г., император Священной Римской империи с 1519 г.; боролся с Реформацией, соперничал с Францией за влияние на Италию.
89
Блез де Монлюк (1508–1579) — французский военачальник, воевавший с испанцами в Италии; прославился обороной Сиены, оставил весьма ценные мемуары.
90
Строцци Пьетро (?-1558) — представитель флорентийского рода, находившегося в оппозиции к Медичи, состоял на службе у французского короля, маршал Франции.
91
Ярослав Ивашкевич (1894–1980) — выдающийся польский писатель, поэт и прозаик.
92
Симоне Мартини (ок. 1284–1344) — итальянский живописец, работал в Сиене.
93
Джотто ди Бондоне (1266/67–1337) — итальянский художник, считается предтечей Ренессанса.
94
Хенрик Семирадский (Генрих Ипполитович; 1843–1902) — польско-русский художник, представитель академизма.
95
Виктор Эммануил II (1820–1878) — король Сардинского королевства, с 1861 г. король объединенной Италии.
96
Чимабуэ (Ченни ди Пепо; ок. 1240 — ок. 1302) — итальянский живописец эпохи Проторенессанса.
97
Фосийон Анри (1881–1943) — французский искусствовед, историк искусства, художественный критик, автор книги «Искусство Запада».
98
Крестово-нервюрный свод. — Нервюра — в готической архитектуре арка из тесаных клинчатых камней; система нервюр образует каркас, облегчающий кладку свода. Крестовый свод с каркасом нервюр именуется крестово-нервюрным.
99
Тимпан — в архитектуре внутреннее поле фронтона, в нем часто размещают скульптуры.
100
Розетта (роза) — круглое окно с каменным переплетом в центре фасада романских и готических церквей.
101
Цистерцианцы — члены католического монашеского ордена, основанного в 1098 г., отличавшегося весьма суровым уставом; после реорганизации ордена в XII в. св. Бернардом Клервоским стали называться бернардинцами.
102
Пьер дю Коломбье — современный французский историк искусства, медиевист, специалист по архитектуре.
103
Пресбитерий— возвышение для алтаря и мест духовенства в восточной части католического храма.
104
Трифорий — в романской и готической архитектуре узкие продольные галереи над боковыми нефами, открытые в центральный неф тройными или двойными арочными проемами.
105
Трансепт — в европейской церковной архитектуре поперечный неф, пересекающий продольный объем в крестообразных в плане зданиях.
106
…к идеальной святыне Грааля. — Святой Грааль — в средневековых легендах сосуд, в который св. Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Христа; объект поисков рыцарей Круглого стола. Тема Грааля неоднократно возникала в средневековой рыцарской литературе, в частности в романе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» (начало XIII в.), по которому композитор Рихард Вагнер (1813–1883) написал сценарий своей последней оперы «Парсифаль» (1882).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Варвар в саду"
Книги похожие на "Варвар в саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Збигнев Херберт - Варвар в саду"
Отзывы читателей о книге "Варвар в саду", комментарии и мнения людей о произведении.