» » » » Евгений Добренко - Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов


Авторские права

Евгений Добренко - Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Добренко - Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Новое литературное обозрение, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Добренко - Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов
Рейтинг:
Название:
Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-86793-748-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов"

Описание и краткое содержание "Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — первый опыт междисциплинарного исследования творчества поэта, прозаика, художника, актера и теоретика искусства Дмитрия Александровича Пригова. Ее интрига обозначена в названии: по значимости своего воздействия на современную литературу и визуальные искусства Пригов был, несомненно, классиком — однако его творчество не поддается благостной культурной «канонизации» и требует для своей интерпретации новых подходов, которые и стремятся выработать авторы вошедших в книгу статей: филологи, философы, историки медиа, теоретики визуальной культуры, писатели… В сборник вошли работы авторов из пяти стран. Кроме того, в книге представлены записи нескольких интервью и интеллектуальных бесед с участием Пригова и наиболее важные, этапные для осмысления его творчества статьи исследователей московского концептуализма 1970–2000-х годов.






877

Ibid. S. 55.

878

Ibid. S. 52. См. об этом также: Eager Gerald. The Missing and the Mutilated Eye in Contemporary Art // The Journal of Aesthetics & Art Criticism. Vol. XX (1961–1962). P. 52 и след.

879

См.: Konersmann Ralf. Die Augen der Philosophen. Zur historischen Semantik und Kritik des Sehens // Kritik des Sehens / Hrsg. von Ralf Konersmann. Leipzig, 1997. S. 9-47.

880

См. об этом, например, размышления Мишеля Фуко об экономике (не) видимости в паноптикумах: Фуко М. Надзирать и наказывать / Пер. с фр. В. Наумова под ред. И. Борисовой. М.: Ad Marginem, 1999. С. 292–306. См. также: Lacan Jacques. Die vier Grundbegriffe der Psychoanalyse. Das Seminar. Buch XI (1964). Weinheim; Berlin, 1987. S. 73 — 126 (рус. пер. А. Черноглазова: Лакан Ж. Семинары. Книга 11: Четыре основные понятия психоанализа (1964). М.: Гнозис; Логос, 2004); Lacan Jacques. Das Spiegelstadium als Bildner der Ichfunktion // Lacan Jaques. Schriften I. Weinheim; Berlin, 1996. S. 61–70 (рус. пер. А. Черноглазова: Стадия зеркала и ее роль в формировании функции Я (1949) // Лакан Ж. Инстанция буквы, или Судьба разума после Фрейда. М.: Русское феноменологическое общество; Логос, 1997. С. 7 — 15).

881

См. примеч. 873.

882

Ср. удивительное сходство уборщицы, стоящей на коленях, с графическими таблицами, воспроизведенными у Фуко (1977): илл. 21 показывает повернувшегося к зрителю спиной, стоящего на коленях заключенного, который «творит молитву в своей камере перед центральной наблюдательной башней».

883

Groys Boris. Über das Kommunale // Groys Boris. Kunst-Kommentare. Wien, 1997. S. 209–219. Цит. по: Гройс Б. О коммунальном / Пер. с нем А. Фоменко // Гройс Б. Комментарии к искусству. М.: Художественный журнал, 2003. С. 324.

884

Ср.: Prigow Dmitri. Der Milizionär und die anderen. S. 184.

885

Конечно, в большей степени это касается пространственного расположения инсталляций, нежели плоского — графических работ.

886

Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук / Пер. В. С. Визигина и Н. С. Автономовой. СПб.: A-cad, 1994. С. 41–42.

887

Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук / Пер. В. С. Визигина и Н. С. Автономовой. СПб.: A-cad, 1994. С. 41–42.

888

Гройс Борис, Кабаков Илья. Беседа о Номе // Кабаков Илья. НОМА, или Московский концептуальный круг. Hamburg, 1993. S. 24. Этот художественный метод известен из литературной игры Пригова с многократными позиционированиями и идентичностями: литературное соответствие глазу огромных размеров можно увидтель в том, как Пригов устремляет взгляд демиурга на собственный поэтический космос, что парадигматически демонстрируется в его (деконструктивистских) перевоплощениях в милиционера или полководца. См.: Пригов Д. А. Милицанер и другие. М., 1996. См. также: Glanc Tomáš. Videnie russkich avangardov. Praha, 1999. S. 123.

889

Cм.: Prigow Dmitri. Der Milizionär und die anderen. S.184.

890

Очевидное отсутствие подчеркнуто советских мотивов в этой работе характерно для более поздних работ Пригова. Напротив, пустые места различных идеологических текстов (например, страницы «Правды») заполняются знаками священных, в том числе христианских, мотивов.

891

Prigov D. A. Dmitri Prigov / Hrsg. vom Institut für Auslandsbeziehungen e. V. Berlin, 1999. S. 28 и след.

892

См.: Prigov Dmitrij A. Arbeiten 1975–1995. S. 28. Рукописное написание русского названия оставляет открытым вопрос о том, каково последнее слово — «пик» или «лик». Вероятно, эта двусмысленность намеренна — правда, для немецкого перевода было однозначно избрано слово «пик» (нем. «Gipfel»).

893

См., например, работу такого рода, помешенную на цветной вклейке в качестве иллюстрации к статье Е. Дёготь. — Примеч. ред.

894

Prigov Dmitrij A. Dmitri Prigov. S. 15–19.

895

Cp.: Flusser Vilém. Für eine Philosophie der Fotografie. Göttingen, 1994. S. 17 и след.

896

По поводу амбивалентности красного пятна см.: Prigow Dmitri. Der Milizionär und die anderen. S. 190; Obermayr Brigitte. Flecken, oder: Wie Prigov und Sorokin schreiben // Samizdat — Selbstausgabe — Selbstverausgabung. Intensitäten der Schrift in der inoffiziellen Literatur / Hrsg. von G. Witte und S. Hänsgen. Berlin (В печати).

897

См.: Mundt Katrin. Von Puppen und Monstern. Körperbilder bei D. A. Prigov // Körperzeichen — Zeichenkörper. Physiologie der russischen und sowjetischen Kultur des 20. Jahrhunderts / Hrsg. von Petra Becker, Ingo Grabowsky und Christian Schönegger-Zanoni. Bochum, 2002. S. 46–58.

898

Weibel Peter. Der anagrammatische Körper // Kunstkörper, Werbekörper / Hrsg. von Gerhard Johann Lischka. Köln, 2000. S. 33.

899

Ibid. S. 38.

900

Пригов Д. А. Конец 90-х — конец четырех проектов // Художественный журнал. 2000. № 28/29. С. 23–26.

901

Ср. данное Лаканом изображение вуайеристского взгляда у Сартра, который всегда воспринимает наблюдателя как наблюдаемого: «Взгляд ошеломляет его как вуайериста, выбивает из колеи, „обрубает“ и заставляет съежиться до объема чувства стыда…» (Лакан Ж. Четыре основных понятия психоанализа. Цит. по немецкому переводу: Lacan J. Die vier Grundbegriffe der Psychoanalyse. P. 91).

902

Впрочем, первую строфу «Евгения Онегина» Пригов даже и исполнял несколькими способами, в том числе — на «буддийский» и «православный» распевы.

903

Публикуется с сохранением особенностей авторской грамматики и орфографии. — Примеч. ред.

904

Имеется в виду роман «Ренат и Дракон». Героя там, правда, зовут Воопоп. — Примеч. ред.

905

Здесь имеется в виду одно из многочисленных значений слова «фэйк» — нарочитая мистификация, представленная как эстетический объект. Художественный фильм режиссера А. Федорченко, вышедший на российские экраны в 2006 году, — стилизованное псевдодокументальное «историческое расследование», в ходе которого доказывалось, что из СССР в 1938 году якобы была запущена на Луну ракета с космонавтами, а неизвестным этот факт остался потому, что был, по уверениям авторов фильма, засекречен на протяжении десятилетий. — Примеч. ред.

906

См. видеофайл в Интернете: http://youtube.com/watch?v=If_PhfzjBak. — Примеч. ред.

907

В библиографию не включены многочисленные переводы произведений Д. А. Пригова на иностранные языки, за исключением двуязычных изданий.

908

Часть текстов из самиздатских номеров «Митиного журнала» републикована на сайте журнала:

http://kolonna.mitin.com/archive.php?address=http://kolonnamitin.com/archive/mj06/prigov.shtml;

http://kolonnamitin.com/archive.php?address=http://kolonnamitin.com/ archive/mj 11/prigov.shtml;

http://kolonna.mitin.com/archive.php?address=http://kolonnamitin.com/ archive/mj12/prigov.shtml.

909

На сайте указано, что тексты опубликованы 19 и 20 июня 2006 г., но интервью предпослано предисловие Д. Бавильского, написанное, как сообщает автор, в 9-й день после смерти Д. А. Пригова, т. е. 25 июля 2007 г.

910

http://members.tripod.com/çbarashw/epsilon/prigov.htm.

911

«Арьергард» — поставангардное направление в литературе, постулированное в конце 1980-х Михаилом Эпштейном специально для анализа творчества Руслана Марсовича (Надреева) (ум. 1992).

912

Новейшая история отечественного кино. 1986–2000. Кино и контекст. Т. IV. СПб.: Сеанс, 2002.

913

Посвященная этой выставке страница в Интернете: http://vrcoll.fa.pitt.edu/uag/Past-Exhibitions/Prigov/dmitrii_aleksandrovich_prigov-Works.htm.

914

При составлении этого раздела не учитывались «сборные» выставки — такие, как «Арт-Москва» и «Арт-Манеж», — на которых произведения художников выставляются не ими самими или кураторами, а в составе экспозиции той или иной галереи, за исключением тех, на которых были представлены именно авторские экспозиции или перформансы.

915

По материалам сайта www.prigov.ru.

916

В Указателе не учтены вокальные циклы, написанные различными композиторами на стихи Д.А.П., так как мы полагаем, что авторами таких произведений являются только сами эти композиторы; учтены только те произведения, в исполнении и записи которых Д.А.П. принимал участие сам.

917

Воспоминания об этом исполнении см. в статье Вадима Захарова в этом сборнике.

918


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов"

Книги похожие на "Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Добренко

Евгений Добренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Добренко - Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов"

Отзывы читателей о книге "Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.