» » » » Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков


Авторские права

Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Искусство», год 1940. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков
Рейтинг:
Название:
Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков
Издательство:
«Искусство»
Год:
1940
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Описание и краткое содержание "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" читать бесплатно онлайн.



«„Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков“ представляет собой то первичное учебное пособие, к которому, несомненно, прибегнет любой читатель, будь то учащийся театральной школы или же актер, желающий заняться изучением истории своего искусства.

Основное назначение хрестоматии — дать материал, который выходит за рамки общих учебников по истории русского театра. Следовательно, эту книгу надо рассматривать как дополнение к учебнику, поэтому в ней нет обычных комментариев и примечаний.

Хрестоматия с интересом будет прочитана и широкими кругами читателей. Она познакомит их с яркими событиями, с выдающимися деятелями истории русского сценического искусства. Обо всем этом рассказывают современники-очевидцы живым и образным языком.»






Свободина-Барышева М. И. 265.

Селиванов Н. А. 185.

Семенова Е. С. 10, 11, 21, 29–34, 39, 40, 41, 45, 66, 68.

Семенова Н. С. 10, 11.

Серов В. А. 132.

Синельников Н. Н. 262, 267, 269, 271–274, 279, 292.

Синявская М. С. 13, 45.

Скотти (декоратор) 236.

Скотт Вальтер 100.

Скриб Э. 264.

Смирнов Д. А. 164.

Смирнов (антрепренер) 262, 276.

Смольков Ф. К. 314.

Соболевский С. А. 76.

Солдатов Е. П. 256.

Соленик К. Т. 308, 317–319.

Соловцов Н. Н. 264, 267, 269, 274, 276, 327.

Сосницкая Е. Я. 11, 16.

Сосницкий И. И. 11, 16.

Софокл 48, 275, 299.

Спиридонова (актриса) 12.

Спирин 131.

Станиславский К. С. 136, 183, 202, 203, 208, 209.

Стахович 238.

Стахович А. А. 83, 85, 87, 122.

Степанова Н. И. 315.

Степанов Н. Г. 84, 129.

Стрельская В. В. 161, 171, 211.

Стрельский М. К. 257.

Стремянов Г. Н. 313.

Стремянова М. П. 313.

Стрепетова П. А. 166–175, 181, 238, 263, 277, 285, 319–323.

Суворин А. С. 181.

Суворина А. И. 183.

Суворов 257.

Судовщиков Н. Р. 32, 33, 333.

Судьбинин И. И. 171.

Сумароков А. П. 14, 15, 35, 59, 66, 101, 242, 256.

Сумбатов, см. Южин.

Сычевский 256.


Тальма Ф. Ж. 9, 21, 63, 105, 110.

Тальони М. 73.

Тарновский К. 145.

Телешов Н. 135, 137.

Теллер (актер) 177.

Теляковский В. А. 154, 193, 198, 199.

Тиме Е. И. 274.

Тихомиров 209.

Тихонов 160.

Толстой А. К. 125, 175.

Толстой Л. Н. 171.

Толстой 264.

Толченов П. И. 112.

Троепольская Т. М. 36, 39.

Троепольская 256.

Троепольский В. А. 256.

Турбин С. И. 308, 309.

Тургенев И. С. 155, 156, 157, 211.

Тюфякин кн. П. И. 30.


Украсов А. А. 17.

Урванцев Н. Н. 273.

Урусов кн. А. И. 132, 171, 228.

Устинов (сторож) 252.


Фабианская Е. А. 313.

Федотов А. А. 126, 193.

Федотова Г. Н. 126, 127, 130, 131, 133–137, 149, 198, 202, 204.

Флоридор 24.

Фонвизин Д. И. 8.

Франс Анатоль 138.

Фредман-Клюзель (скульптор) 161.


Хвостов Д. И. 31.

Херасков М. М. 101.

Ходотов Н. Н. 155, 162, 166, 211.

Холмская 3. В. 171.

Хомяков А. С. 104.

Храповицкий А. И. 32, 78.

Хрущева 233.


Черникова, см. Самойлова.

Чернышев И. Е. 116.

Чеснов 245.

Чехов А. П. 180, 181, 182, 183, 184, 204, 207, 209, 210, 211, 264, 275.

Чужбинов Т. А. 267, 275.


Шаповаленко Н. П. 211.

Шаховской А. А. кн. 12, 25, 29, 30 32 33,41, 45, 46,50, 77, 222, 224,225, 306.

Шевченко Т. Г. 229.

Шекспир В. 40, 41, 59, 70, 77, 95, 97, 99, 100, 110, 125, 127, 135, 158, 182, 203, 211, 215, 259, 264, 275, 286, 287, 293, 295, 298, 301, 302, 306, 326, 327.

Шемаев В. А. 211.

Шепелевы 235, 236, 237.

Шиллер Ф. 9, 66, 78, 134, 203, 215, 248, 259, 264, 299, 304, 314.

Ширяев (актер) 238, 239.

Шишкин (антр-р) 295, 296.

Штейн (антрепренер) 319.

Штейнсберг К. 64.

Шуберт А. И. 113, 281, 315, 317.

Шубин А. П. 256.

Шувалов И. М. 274, 324, 328.

Шумский С. В. 126–129, 131, 132, 189, 190.

Шушерин Я. Е. 9, 13, 15, 18, 19, 21, 25, 27, 34–56, 60, 63, 68.


Щеглов (Леонтьев) И. Л. 157.

Щенников А. Г. 39, 58.

Щепкин М. С. 73, 75, 81–94, 102, 107, 131, 229, 230, 255, 285, 302.

Щепкин М. А. 84.

Щепкина А. В. 89, 309.

Щепкина-Куперник Т. А. 208.

Щербина Н. Ф. 76.

Щербина (антрепр.) 76, 308, 309.

Щитов 309.


Энгельгардт 32.

Эфрос Н. Е. 150.


Юдина 2-я Е. П. 198.

Южин А. И. 132, 143, 148, 195, 212, 213, 214, 215, 312.

Юрьев С. А. 144.

Юрьев Ю. М. 211.

Юшков Н. Ф. 230.


Яблочкин А. А. 278.

Яблочкина А. А. 134, 194, 215.

Ядрихинский Г. 258.

Яковкин (дир. Каз. ун-та) 242.

Яковлев А. С. 9, 10, 11, 18, 20, 21, 25, 27, 28, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 45, 46, 47, 50, 51, 53–68, 69, 247.

Яковлев В. К. 256.

Яковлев К. Н. 310.

Яковлев В. 3. 256.

Ярославцев (антр-р) 262.

Опечатки

Страница Строка Напечатано Надо 15 19 сверху доброжелателей добродетелей 16 21—20 снизу «Рауль Сер де Креки» «Рауль Сир де Креки» 121 14 снизу щамкает шамкает

Примечания

1

Воксал — загородный увеселительный сад, где, кроме гуляний, устраивались также театральные представления, фейерверки и т. п. Слово заимствовано от названия одного из пригородов Лондона, где был такой сад. Вокзал-сад, служивший местом для гуляний, а позднее (до самой Октябрьской революции) для концертов, находился в Павловске у конечного пункта первой русской железной дороги. Отсюда и распространено было на все железнодорожные станционные здания название «вокзалов», которое не присвоено им ни в одном из европейских языков. Вокзал-сад Медокса находился близ Рогожской заставы в Москве.

2

К удивлению моему, г-н Булгарин в прекрасном подарке своим любителям театра, в «Русской Талии», довольно мало и холодно сказал о Шушерине. Шушерин, без сомнения, должен стоять вторым после Дмитревского по своему искусству, тем более, что не имел способов образовать себя учением и примерами, как Дмитревской. — С. А.

3

Под техническим термином: хорошие средства должно разуметь голос, грудь и лицо. — С. А.

4

Говорю: понимания, а не перенимания, ибо последнею способностью она обладала в высокой степени. — Прим. авт.

5

Рассказ Шушерина, записанный С. Т. Аксаковым много лет спустя, ведется от лица Шушерина. Подстрочные примечания принадлежат Аксакову. — Прим. ред.

6

В трагедиях «Хорев», «Синав и Трувор» и «Семира». — С. А.

7

В 1788 году Дмитревской играл эту роль в Москве и в объявлении было сказано: «Лорд граф Кларандон, любовник Евгении и мнимый муж ее, г-н Дмитревской, придворного Санктпетербургского Российского Театра первый актер». — С. А.

8

Вероятно это было в 1793 году, потому что в комедии «Школа злословия», в первый раз игранной в этом году, роль дяди Клешнина играл Плавильщиков, что и напечатано в самой комедии. — С. А.

9

Он уже в это время оставил театр. — С. А.

10

Сахаров славился в ролях злодеев. В самом деле, в тоне его голоса, в выражении его глаз и всего лица было что-то злобное, хотя, по словам Шушерина, он был предобрый малый. — С. А

11

Удивительно, как Шушерин, не получив никакого образования, был во-многих понятиях выше не только современных актеров, кроме Дмитревского, но выше многих литераторов; я верил ему тогда на слово и только много лет спустя оценил верность взгляда Шушерина по достоинству. — С. А.

12

С трагедией «Леар» вышла смешная и неприятная история: Гнедич напечатал, не помню где именно, стихи к Семеновой при поднесении ей экземпляра «Леар», которые начинаются так:

Прими, Семенова, Леара своего:
Он твой, — твои дары украсили его.

В то же время Гнедич подарил экземпляр своего перевода и Шушерину с собственноручною надписью этих самых стихов, с переменою слова «Семенова» на слова «о Шушерин». Я увидел это и сказал Шушерину, который немножко обиделся и при мне сказал шутя Гнедичу: «Какой вы эконом в стихах, любезный Николай Иваныч! одни и те же стишки пригодились и мне, и Семеновой! Только ведь мы могли заспорить, чей Леар: ее или мой? Я желал бы знать, кому стихи написаны прежде? Вероятно мне, потому что я играл Леара и потому что я постарше». Гнедич ужасно смутился; уверял, что стихи написаны Шушерину, но что он их забыл и бессознательно повторил в стихах к Семеновой. После этого пустого случая он стал реже видаться с Шушериным. — С. А.

13

Озеров написал еще в 1798 году трагедию из русской истории «Ярополк и Олег», которая была играна, но успеха не имела. — С. А.

14

Дальше рассказ ведется от лица С. Т. Аксакова, излагающего, как ему удалось увидеть Шушерина на сцене. — Прим. ред.

15

Я спрашивал об этом Шушерина; он сказал мне, что эта перемена произошла от головного убора, в виде венца на голове, с длинными перьями, и что под подошвы ног были подложены картонные стельки. — С. А.

16

Урожденною Синявскою, занимавшею прежде первые роли в трагедиях. Впоследствии, во время появления на сцене Семеновой и Вальберховой, мы видели ее в ролях наперсниц, которые принимала она на себя единственно по убеждению кн. Шаховского, чтоб содействовать на сцене молодым актрисам. Она прекрасно читала стихи. — С. Ж.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Книги похожие на "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Ашукин

Николай Ашукин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Отзывы читателей о книге "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.