» » » » Виктор Исраэлян - Дипломатия в годы войны (1941–1945)


Авторские права

Виктор Исраэлян - Дипломатия в годы войны (1941–1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Исраэлян - Дипломатия в годы войны (1941–1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Международные отношения», год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Исраэлян - Дипломатия в годы войны (1941–1945)
Рейтинг:
Название:
Дипломатия в годы войны (1941–1945)
Издательство:
Издательство «Международные отношения»
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дипломатия в годы войны (1941–1945)"

Описание и краткое содержание "Дипломатия в годы войны (1941–1945)" читать бесплатно онлайн.



Книга повествует о дипломатической истории Великой Отечественной войны, важном вкладе советской дипломатии в победу над фашизмом, сотрудничестве между государствами антигитлеровской коалиции и разногласиях между ними. Показаны деятельность фашистской дипломатии ее попытки добиться антисоветского сговора с западными государствами В работе освещаются важнейшие конференции периода войны Московская, Тегеранская Ялтинская, Потсдамская, а также многочисленные двусторонние переговоры.

Автор книги видный ученый и дипломат Чрезвычайный и Полномочный Посол Советского Союза лауреат Государственной премии СССР Им написаны многие книги и статьи по истории второй мировой войны, положенные в основу настоящей работы, которая значительно дополнена новыми документами и материалами.

Для широкого круга читателей интересующихся вопросами внешней политики и дипломатии.






Что касается второго способа предотвращения германской агрессии – разоружения Германии, то эта проблема не была рассмотрена детально. Участники переговоров согласились лишь с тем, что разоружение Германии будет включать также ряд мер экономического и морального порядка.

Наибольшее внимание было уделено вопросу о военнополитических союзах. Де Голль подчеркнул огромное значение для обеспечения безопасности Франции от германской агрессии коренного улучшения советско-французских отношений. «…Франция только три месяца тому назад была освобождена, – говорил он в Москве, – и… она еще собирает силы и делает пока мало, но будет делать все больше, чтобы возобновить нормальные отношения с другими государствами. И первое дело, которым занята сейчас Франция, – это поворот к Москве». Французская политика, как выразился де Голль, «заставляет французов прежде всего желать пакта о взаимопомощи с Советским Союзом»[572]. Французская делегация выдвинула предложение о заключении договора о союзе и взаимной помощи между СССР и Францией, учитывая также огромную популярность советско-французской дружбы среди широких слоев общественности Франции.

Кроме того, заключение такого договора несомненно укрепило бы международные позиции Франции. Английский посол в Париже Даф-Купер, посетивший де Голля накануне его отъезда в Советский Союз, вспоминал впоследствии: «У меня не было сомнения в то время, что идея франко-русского союза привлекала его (де Голля. – В.И.). Этот союз дал бы Франции сильную позицию в Европе. Располагая надежной поддержкой России, он имел бы некоторое оправдание для обращения с президентом США и премьер-министром Великобритании как с равными»[573].

Во время московских переговоров де Голль заверял Сталина в том, что он и его сотрудники скорее отдадут предпочтение союзному договору с СССР, чем англофранцузскому пакту. «Что касается Франции, – заявил де Голль в беседе со Сталиным, – то для нее пакт с Англией – это дело длительное. Французы имеют трудности с Англией на Востоке и, может быть, будут их иметь на Дальнем Востоке, так как и там есть вопросы, которые нужно урегулировать. Французам невозможно в точности сказать, какова будет политика Англии по отношению к Германии. …Они не знают английской политики в отношении Германии, да и сами англичане вряд ли в точности ее себе представляют»[574].

К вопросу о предпочтительности советско-французского союза де Голль возвращался во время переговоров неоднократно. «Французы хотели бы, – говорил де Голль во время одной из своих бесед в Кремле, – обратить внимание на то, чтобы союзные обязательства вступали в действие, когда это нужно, немедленно, а Англия – это такой союзник, с которым трудно иметь дело, который всегда и везде опаздывает. Англия имеет везде свои интересы и имеет трения с Францией и с Россией, трения, которые могут когда-нибудь осложнить положение и затруднить принятие Англией необходимых решений. Это факт. Между вами и нами, – продолжал де Голль, – нет нигде расхождений, и у нас одинаковые интересы по отношению к Германии. И Франция, и Россия находятся на европейской почве. Они заинтересованы в быстродействующих и надежных средствах безопасности»[575].

Советское правительство отнеслось положительно к предложению о советско-французском договоре. В ходе переговоров в Москве оно вновь подчеркнуло, что позиция СССР в отношении Франции остается неизменной, что Советский Союз стоит за возрождение Франции в качестве великой державы. Советская делегация представила ряд ярких доказательств дружественной позиции Советского Союза по отношению к Франции. Так, в частности, было указано, что «при обсуждении вопроса о создании будущей организации безопасности Советское правительство высказалось за то, чтобы в числе постоянных членов Совета организации безопасности была и Франция»[576].

Французская сторона высоко оценила роль СССР в укреплении международного авторитета Франции. В частности, Бидо в ходе переговоров выразил благодарность Советскому Союзу за его инициативу в вопросе об участии Франции в Европейской консультативной комиссии. «Французам известно, – заявил он, – что именно Советское правительство добилось соглашения с Лондоном и Вашингтоном по этому вопросу. Французы это знают и благодарят за это»[577].

О ходе советско-французских переговоров в Москве Сталин информировал Рузвельта и Черчилля. Идея франкосоветского союза вызвала серьезное беспокойство в Лондоне и Вашингтоне. Там опасались, что установление союзнических отношений между СССР и Францией ослабит английское влияние в Европе. В ответ на информацию о ходе советско-французских переговоров Черчилль писал в Москву: «…Правительство Его Величества считает его (советско-французский пакт. – В.И.) желательным и рассматривает его в качестве дополнительного звена между нами всеми. В самом деле, мы также думаем, что, возможно, было бы лучше всего, если бы заключили трехсторонний договор между нами тремя, который включил бы в себя наш существующий англо-советский договор с какими-либо улучшениями»[578]. Советское правительство отнеслось положительно к предложению Черчилля а трехстороннем пакте, исходя, однако, из совершенно иных соображений. Заключением трехстороннего пакта Советское правительство стремилось прежде всего привлечь Англию к активному участию в союзе, направленном против возможности возобновления германской агрессии. Таким образом, советско-англо-французский пакт мог бы превратиться в важнейший фактор европейской безопасности.

Однако предложение о трехстороннем пакте встретило решительные возражения де Голля. Он опасался, что участие Франции в англо-советско-французском договоре принизит ее роль в европейских делах и не будет отвечать тем задачам, которые возлагали французские представители на двусторонний советско-французский пакт.

В итоге московских переговоров 10 декабря 1944 г. был подписан двусторонний договор о союзе и взаимной помощи между СССР и Францией. В нем указывалось, что стороны не будут вести каких-либо переговоров с немецкими захватчиками, в нем была провозглашена решимость обоих государств «совместно предпринимать все необходимые меры для устранения любой новой угрозы, исходящей от Германии, и препятствовать таким действиям, которые делали бы возможной любую новую попытку агрессии с ее стороны»[579].

В договоре подчеркивалось, что в случае, если одна из договаривающихся сторон будет вновь вовлечена в военные действия против Германии, то другая сторона немедленно окажет ей всю возможную помощь и поддержку. Договор был заключен на 20 лет.

«Договор, который мы подписали…, – заявил по возвращении из Москвы Ж. Бидо, – соответствует неизменной основной линии французской политики. Он соответствует исконной традиции, определяемой постоянством фактов, традиции, благодетельность которой и Франция, и Россия испытывали каждый раз, когда они оставались ей верны. Договор вдохновлен уроками, извлеченными из испытаний, и содержит то, что необходимо, чтобы избежать их повторения»[580].

Заключение советско-французского договора, как и вся история советско-французских отношений в годы второй мировой войны, являлось ярким свидетельством дружественной политики СССР по отношению к Франции, его стремления помочь французскому народу освободить свою страну от фашистских оккупантов и их лакеев и занять достойное место в семье свободолюбивых народов.

Конференция в Думбартон-Оксе

Дальнейшее победоносное продвижение советских войск на многих участках широкого советско-германского фронта, а также успешная высадка союзников во Франции, явившиеся претворением в жизнь планов, согласованных в Тегеране, выдвинули ряд новых важных политических вопросов, решение которых становилось все более неотложным. К их числу относился вопрос о создании международной организации по обеспечению мира и международной безопасности. Отношение Советского Союза к этому вопросу было изложено в одном из первых внешнеполитических актов Советского правительства в годы Великой Отечественной войны – Декларации правительства СССР на межсоюзной конференции в Лондоне в сентябре 1941 года.

Положение о необходимости создания системы коллективной безопасности против агрессоров было закреплено и в ряде международных документов, подписанных Советским правительством в период второй мировой войны: советско-польском договоре 1941 года, англо-советском договоре 1942 года, советско-чехословацком договоре 1943 года и др.

Важным шагом на пути претворения в жизнь этого положения явилась декларация, принятая в октябре 1943 года на московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Англии. Эта декларация имела историческое значение: в ней были провозглашены важнейшие принципы будущей Организации Объединенных Наций. Вставал вопрос, каков будет механизм этой новой организации? Точка зрения Советского правительства по этому вопросу была изложена И.В. Сталиным в докладе о 27-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Отвечая на вопрос, какие имеются средства для того, чтобы предотвратить новую агрессию, а если война все же возникнет – задушить ее в самом начале и не дать ей развернуться, он заявил, что необходимо создать специальную организацию защиты мира и обеспечения безопасности из представителей миролюбивых наций, дать в распоряжение ее руководящего органа минимально необходимое количество вооруженных сил, потребное для предотвращения агрессии, и обязать эту организацию в случае надобности применить их без промедления для предотвращения или ликвидации агрессии и наказания ее виновников. «Это не должно быть повторением печальной памяти Лиги наций, которая не имела ни прав, ни средств для предотвращения агрессии, – говорил глава Советского правительства. – Это будет новая, специальная, полномочная международная организация, имеющая в своем распоряжении все необходимое для того, чтобы защитить мир и предотвратить новую агрессию». В докладе подчеркивалось, что основное условие эффективности новой организации – тесное сотрудничество главных держав антигитлеровской коалиции[581].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дипломатия в годы войны (1941–1945)"

Книги похожие на "Дипломатия в годы войны (1941–1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Исраэлян

Виктор Исраэлян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Исраэлян - Дипломатия в годы войны (1941–1945)"

Отзывы читателей о книге "Дипломатия в годы войны (1941–1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.