» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






Все для меня Отец, Сын и Святой Дух, помышление об Нем и призывание Его; а хлеб, забота, помышление об нем — жизни сердцу да и всему существу не дает — напротив, теснит и мучит. — Опыт.

Надо, чтобы ничто не разлучало нас от любви (Ср.: Рим. 8, 35, 39) ко ближнему (так она должна быть тверда и постоянна): никакой вид самолюбия, ни жаление приятной и дорогой пищи и драгоценного и сладкого пития для часто посещающего меня и туне ядущего хлеб мой брата, ни денег, ни одежды, ни жилища, никаких земных вещей, ибо все вещи земные ничтожны сравнительно с братом; ни гордость моя, ни зависть, ни злоба, ни леность — ничто.

† Ты думаешь: у тебя нет гордости? А разве это не гордость, что ты не имеешь или весьма мало имеешь упования на Бога и сам хочешь устроить все дела свои, особенно дела по хозяйству? — Что ты без Бога можешь сделать? — Ничего. Во всем положись на Бога, во всех трудах, во всей жизни — до мельчайших обстоятельств. Проси обо всем Бога.

† Блюди крепко, да не презришь в сердце единаго от младенцев (Ср.: Мф. 18, 10), почему–либо тебе не нравящегося. Ты презришь Ангела Божия, приставленного к нему. Ты презришь чадо Божие; ты презришь Самого Господа, Отца всех младенцев по преимуществу.

† Ты видел сегодня во сне, как враг смеется над нами чрез нашу жадность и чрез нашу наклонность к смеху. О злодей бесплотный, губящий род человеческий, между прочим, жадностию и смехотворством! — Братья христиане!.. Вразумимся и не будем, как животные, алчны до пищи и пития и страстными любителями смехотворства: будем взирать на дела Господни. Скажем мы пище и питию: презираем тебя, гной и прах; а смеху: греховно ты и слез вечных виновно.

То наша беда, что сами, изменяясь ежедневно в тысячи видов, мы мечтаем, что и небо–то вместе с нами изменяется; свое непостоянство приписываем постоянному небу, свою нечистоту — пречистому небу. О! Как мы нечисты!

† Не будь поклонником людского мнения, но, сознавая правоту своих слов и действий, будь смел, решителен, иредириимчив и важен в словах и действиях.

† Постарайся, при помощи благодати Божией, дойти до такого пренебрежения к плоти и ее требованиям, страстям и похотям, чтобы говорить с твердостию от всего сердца, в случае греховных пожеланий плоти: презираю тебя, плоть моя, и твои восстания! — (Презирати убо плоть: преходит бо; прилежати же о души, вещи безсмертней [383].)

Христианину потребен дух мужества в диавольских кознях, бедах, скорбях и болезнях и многоразличных трудах и искушениях этой жизни. Без этой добродетели (мужества) он легко может прийти в расслабление и уныние. Доброе творяще, да не стужаем си: во время бо свое пожнем, не осла беюще (Ср.: Гал. 6, 9). Укрепите опустившияся руки и ослабевшим колена. — Евр. 12, 12. (Ср.: Ис. 35, 3.)

+ Владычица Богородица — невообразимой святости, благости, смирения, премудрости, несказанного могущества…

+ Господь Иисус Христос понес на Себе тяготу грехов всего мира (Ср.: Ин. 1, 29); мы, с своей стороны, должны сносить неприятности, обиды, неисправности хоть наших родственников, друзей, знакомых, детей, подчиненных, пасомых, слуг. — Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2), — закон снисхождения и долготерпения к немощам ближних.

+ Презирать, во имя Иисуса Христа и душевного спасения, всякую сладость чувственную и не увлекаться ее приятностию — да усладится мне един Иисус Христос в сердце. Помни, что всякая сладость чувственная, которою увлечено сердце до пристрастия, есть вражда против Бога (Иак. 4, 4). — Да не любит сердце ничего больше Бога.

+ Не любите мира, ни яже в мире. Яко все, еже в мире, похоть плоти, похоть очес и гордость житейская (1 Ин. 2, 15–16). Размысли глубже об этих словах и переживи их истину сердцем. Как необходимо исполнить их! Этого исполнения требует наше вечное благо! Сердце соглашается с ними вполне, чувствуя их истину из опытов жизни.

Если ты пожалеешь какой–либо сладости чувственной или пищи и пития и денег для ближнего, особенно же — для своих близких, тогда вспомни, с какою страшною щедростию Бог отдал нам Сына Своего (Ср.: Ин. 3, 16; Рим. 8, 32), предав Его на страдания и смерть за нас и наконец отдав Его в пищу и питие нам, грешным, по бесконечной, неизреченной любви Своей. Особенно священник не должен ни на мгновение жалеть для ближнего своего ничего приятного или дорогого, что без вреда может усладить ближнего. Ибо сам он часто услаждается Телом и Кровию Господа своего.

† Сытое чрево не чувствует силы слов молитвенных, великости и тяжести грехов своих; нет для него сладости молитвы; нет для него чувства благоговения пред Богом всяческих (Ср.: 1 Кор. 15, 28) и пред Владычицею, пред Ангелами и святыми. Крайне дурно себя чувствует на молитве всякий сытый. Сытая плоть сильно воюет на дух. — Необходимо христианину воздержание. Особенно, в частности, необходимо ходить ко службам, особенно к Литургии, — не евши, не пивши. — В посты не надо чаю пить, а что–нибудь холодное. Чай сильно расслабляет сердце, изнеживая душу и тело.

Был ли хоть один день, когда я не был увлечен в плен пищею и питием? — И это тогда, как тело мое исполнено гноя и источает гной, когда я вижу своими глазами тленность и принимаемой нищи и тела моего. — Какое неразумие!

† Никтоже может двема господинома работати: или единаго возлюбит, а другаго возненавидит, или единаго держится, о друзем же нерадети начнет (Мф. 6, 24). Например. Если ты имеешь пристрастие, жадность к пище и питию, то ты не можешь любить ближнего больше своей пищи; твое сокровище будет пища — а брата своего, этот образ бессмертного Царя–Бога, пренебрежешь и ютов будешь из–за денег, из–за нищи продавать его многократно. — Так, не может, не может любить и Бога пристрастный к пище и питию чревоугодник; воистину у него бог — чрево (Флп. 3, 19). Ему он угождает, а не Богу; и чревом он постоянно пленяется в сладость. — Опыт это ежедневно подтверждает.

† Мне необходимо нужно показать плоды покаяния (Мф. 3, 8) и особенно причащения Божественных Таин Тела и Крови. Господи! Подаждь мне силу принести Тебе достойные Твоего о мне попечения и милосердия плоды. Хочу, Владыко, обуздать свое чрево, столько враждебное Тебе, мне и моему ближнему.

† Поминай чаще, что ты — раб и у тебя есть Господь, Которому ты призван работать от всей души, со всем усердием всю жизнь.

† Плотский человек не терпит, когда другие берут что–либо паше, а духовный наш человек с охотою и радостию готов отдать все, и даже себя самого, душу свою, только бы это было в пользу и спасение ближнего. — Так, Моисей готов был на изглаждение себя Богом из Книги жизни, только бы спасти еврейский народ от истребления (См.: Исх. 32, 32). А мы — что? Мы жалеем не душу свою положить за ближних, а жалеем своих денег, своей пищи и питья, хотя и видим в том нуждающихся.

† Аще любите любящия вы, кая вам благодать есть? Ибо и грешницы, любящия их любят? И аще целуете други ваша токмо, что лишше творите? Ибо и грешницы тожде творят (Мф. 5, 46–47; Лк. 6, 32, 33). — Самолюбивое сердце наше обыкновенно любит только любящих нас; уста, от избытка сердца говорящие (Ср.: Мф. 12, 34), также любят приветствовать только тех, которые находятся к нам в добрых отношениях, которые ласкают наше самолюбие — и напротив, неохотно отверзаются и сердца и уста для приветствия людей, находящихся в неблагоприятных к нам отношениях. Так как источник и причина этого зла — наше растленное страстями сердце, наш ветхий человек, который еще живет в нас и ие распят нами, то надобно непременно препобеждать свое сердце с помощию Иисуса Христа, Господа нашего, усердно призываемого нами в помощь, и нещадно попирать самолюбие, гордость и злобу свою. — Да, надо принуждать сердце свое любить и самых врагов, хотя это и тяжело для ветхого человека; надо приветствовать и недоброжелателей наших, хотя сердце и уста и не готовы растворяться для этих приветствий. Иначе — что же мы за христиане, что за последователи Христа (претерпевшаго на Себе таковое от грешник прекословие (Евр. 12, 3)), претерпевшего за врагов Своих крест и смерть, и молившегося за них, и всячески им благотворившего. Как Иуде, хотя Он и предвидел его падение (См.: Ин. 13, 26–27). По вся дни при вас седях, уча в церкви, и не ясте Мене (Мф. 26, 55). — Что мы за ученики Того, Который будучи укоряемъ противу не укоряше, стражда не прещаше, предаяше же Судящему праведно (1 Пет. 2, 23)? И Который нам заповедал благословлять клянущих нас, добро тво рить ненавидящим нас и молиться за творящих нам напасть (Ср.: Мф. 5, 44).

Скажешь: очень, очень трудно любить злых врагов своих, очень, очень тяжело с открытым, любящим сердцем говорить с ними, приветствовать их, служить им, или скажешь больше, что вовсе невозможно это для тебя. Для твоих собственных сил, пожалуй, невозможно, но не для Христа твоего: с Ним все возможно тебе (Ср.: Мк. 9, 23). Итак, призови Его в помощь, призови немедленно, внутренно или в умной молитве, когда будешь глаз па глаз с недоброжелателями и врагами своими: Иисусе, Сило моя, Крепосте моя [384] (Ср.: Пс. 17, 2)! Помоги мне исполнить заповедь Твою о любви ко врагам, о дружелюбном приветствии неприятелей. Я сам оказываюсь бессильным к исполнению этой заповеди; мое сердце порывается к злобе, уста готовы язвить врага; глаза готовы бросать на врага адский пламень злобы; руки готовы поражать обидчика заушениями и побоями! Итак, помоги мне, Спасителю мой! Без Тебе, по Твоему же словеси, я не могу творити ничесоже (Ср.: Ин. 15, 5). — И уверяю тебя, что если ты искренно будешь просить помощи свыше, она непременно подастся тебе, и ты сам на опыте узнаешь, как с помощию Христа Спасителя легко любить и самых врагов, искренно приветствовать и самых недоброжелателей твоих. — А без молитвы, без помощи Господа Иисуса, поверь, ты будешь всегда уноситься, как лист волною, сердечною злобою к ближнему — ибо враг сильнее тебя. — Если будешь любить врагов и приветствовать от сердца самых недругов, тогда будешь истинный христианин и будет тебе великая награда от Господа — в противном случае нет тебе никакой награды и не внидешь в Царствие Небесное. Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царство Небесное (Мф. 5, 20).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.