» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






† Помни: разум — слуга сердца, которое есть жизнь наша: если он ведет сердце к истине, к миру, к радости, к жизни — он исполняет свое назначение, он истинен; если к сомнению, беспокойству, томлению, унынию, мраку — он уклоняется от своего назначения и непременно лжив, лжеименного разума. — Если сердце от веры во что–либо чувствует покой, усладу, легкость, этого и довольно: от рассудка не надо и требовать доказательств в истине этого предмета. — Он несомненно истинен: в том сердце уверяет своею жизнию. Ибо цель всех разысканий разума есть истина и жизнь (Ср.: Ин. 14, 6).

† Когда мы совершаем Таинства, враг всячески старается держать нас в адских узах своих — в омрачении, огне и тесноте. О какой огонь! О какая теснота! Все надо терпеть.

† Идешь каяться? Чувствуй свои грехи и ищи слез.

† Совершая Таинство Покаяния, чувствуешь и свое преокаяннейшее окаянство пред Богом и всю бедность, невежество, греховность природы человеческой. Крест, поистине крест — исповедь! О, каким должником пред своими духовными чадами чувствует себя священник на исповеди! Поистине неоплатным должником, повинным Небесной Правде и заслуживающим тысячи огней геенских. — Видишь и чувствуешь, что при глубоком невежестве людей истин веры и грехов своих, при их окамененном нечувствии [165] духовнику надо крепко, крепко молиться за них и учить их днем и ночью, рано и позде. — О какое невежество! Не знают Троицы! Не знают, Кто Христос! Не знают, для чего живут на земле! † А грехопадений–то? — А мы ищем обогащения, покоя, не любим трудов, раздражаемся, когда их больше обыкновенного, ищем пространного жилища, всевозможного удобства. — Нет, брат, не ищи богатства, пространного жилища, богатой одежды — да не возлюбишь земной покой, да пе разленишься, не вознерадеешь о духовных делах твоих и да не лишишься вечных благ и покоя небесного. — Ибо вкусившим во изобилии мирской покой здесь, какого покоя ожидать там?

† Пресвятая Троица — любодружное благое единство.

Пресвятая Троица — совершеннейшее единение Трех Лиц во Едином Существе, потому что совершеннейшее равенство.

Тот подает истинно милостыню, кто подает от сердца и любящим сердцем. —- Тот истинно милостивый, кто беседует со всяким сердечно, а не одним умом или устами, кто отдает всякому искреннее, сердечное почтение. — Кто проповедует Слово Божие и служит от чистого сердца, нелицемерно. — Словом: кто объемлет всех и носит всех любовию в сердце своем, презирая все вещественное, что становится препятствием к любви между мною и ближним, тот истинно милостив.

† Теперь, с Божией помощию, начни делом исполнять все то, что писал о страстях, — и всею душою обратись к ближним: созидать их вечное благо. Об их нуждах духовных помышляй.

† Слава Святей, Всемогущей, Единосущной, Животворящей Вездесущей Троице [166]. Отец, Сын и Святой Дух — Всеблагий Бог наш чрез посредство крестного знамения избавил меня сегодня после утрени и правила ко Причащению от диавольского окамененного нечувствия [167] сердца и лицемерия. — Огненную тесноту превратил Господь во мгновение в прохладное пространство и легкость! Славлю Отца и Сына силу, и Святаго Духа пою власть, Нераздельное, Несоздапное Божество, Троицу Единосущную, царствующую в век века [168].

О Сила моя — Троица! О Богатство мое — Троица! О Упование мое непостыдное — Троица! Избавление от грехов, бед и скорбей — Троица! О Державная Прогонительница злых духов — Троица! — Да будет же для меня всегда всем Троица!

Слава Тебе, Сладкий, Пресладкий мой Животе, Иисусе Сыне Божий, яко возвеселил, облегчил Ты меня радостию с лицем Твоим (Ср.: Пс. 20, 7) после Причащения Животворящих Таин Твоих (суббота — причастники; Крестопоклонная неделя)! Диавол всячески усиливается чрез затмение ума вышибить мою веру из сердца, но не воздремал и не уснул я, по благодати Твоей, и лесть змиину отразил твердою верою в Тайны, яко Ты — Сам Живот наш неизменно весь вселился в них, как душа в теле. — 17 марта 1862 года.

18 марта. Воскресенье. Утро. 5–я неделя Великого поста. Сегодня утром овладело мною диаволское разленение и сонливость. Молился, противился, преодолел. Пред обедней стало так легко, легко. Обедню до половины служил с великою верою в Господа и спокойно. Но с половины — с самого важнейшего, — что я нарочно заблаговременно прочитал, диавол всеял сомнение касательно Третьего Лица Пресвятой Троицы; смутил, уязвил, расслабил, замучил; всю другую половину обедни смутно, беспорядочно, с расслаблением и мукою служил. Усумнился в Духе Божием (но не намеренно) как Божественном Лице— и удалился от меня Дух Божий и вселился в меня диавол — дух лжи, сомнения, бессилия для всякой истины и добра, дух всякого зла, — и опытом познал я, что есть Дух Божий, что Он Бог — Живот, Свет, Сила, Крепость и Покой для меня; что без Него я томлюсь мучением, таю, исчезаю внутренно и внешно; что Он есть Дух всякой истины (Ср.: Ин. 16, 13), есть везде и все исполняет [169]; что Он как воздух для души нашей, всякие истинные и благие мысли и чувства от Него истекают, нашего Божественного Воздуха; что Сын Божий Иисус Христос Духом Святым наставляет нас на всяку истину (Ср.: Ин. 16, 13).

Не предавайся раздражительности и гневу из–за нападения на тебя днавила хулою па Духа Святого, не малодушествуй, а крепись, мужайся и благодушествуй, и благодари Бога, что ради истины Его терпишь нападение и злобу лжеца и обольстителя — диавола. Блажени есте, егда поносят вам (Мф. 5, 11) бесплотные злодеи Бога, а вы противитесь их поношению и отражаете мужественно их клевету и хулу.

† Без Духа Святого ничто Божие нам не сообщимо: все чрез Духа Святого подается. Помни, Кто Учитель о Божием Духе. Сам Господь Иисус Христос — чрез Него и Дух Святой в мир вниде [170].

Помолился Божию Духу, прочитал три раза: «Царю Небесный», и Он, Преблагий, опять пришел и вселился в меня [171] по окончании Литургии. За что диавол так на меня злобно на дал? За мою спячку. +

† Диавол искушает нередко молящихся внутренне тяжестию и сильною сонливостию — так и клонит тебя ко сну. Слова не идут из уст, колесница языка связывается, как фараоновы колесницы [172] в Чермнем море (См.: Исх. 14, 23–25). Надо одолеть себя. Сначала необыкновенно бывает тяжело, а потом станет легко.

Когда единородный твой — разум твой — кичит и идет против истины Божией, соглашаясь с отцом лжи (Ин. 8, 44) или понуждаемый к восстанию на Отца Истины, распни и заколи этого единородного своего и принеси его в жертву Богу (Ср.: Быт. 22, 2, 10). Болезненно это распятие и заклание чада своего, всегда в нас находящегося, но необходимо: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24); под плотию разумей и ум плотский, или мудрование плот с кое, которое есть вражда па Бога: закону во Божию не покоряется, ниже может. Мудрование плотское смерть есть, мудрование же Божие живот и мир (Ср.: Рим. 8, 7, 6). (Или вот еще тебе побуждение заклать своего единородного, то есть разум, противящийся истине Божией) [173]: аще око твое десное, разумея сердце и кичливый разум, соблазняет тя, из ми е и верзи от себе: у не бо ти есть, да погибнет един от уд (плотского человека) твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает (Мф. 5, 29; Мк. 9, 43–44).

† Не жалей для ближнего никаких дорогих сладостей: ближний — дороже всего па свете. Ты делаешь одолжение образу Бога, а Бог есть Несравненная, Бесконечная Сладость, подающий нам вся обильно в наслаждение. (Ср.: 1 Тим. 6, 17). Если за стакан воды Господь обещал воздать (См.: Мф. 10, 42), то не воздаст ли за то, что для нас дороже воды? — Окажи любовь к брату пожертвованием того, что для тебя дорого.

† Горе христианам, особенно — священникам, которые познали опытно, кто Живот их — разумею Христа, — и при всем том полагающим надежду жизни своей в том, что не есть жизнь, а есть тень преходящая, прах сладкий или красивый, или приятно осязаемый, и прилепляющимся сердцем к этому праху как бы к чему–то постоянному, непреходящему, оживляющему. — Лучше бы им не познати пути истины, нежели познавши возвратит ися им от преданныя святыя заповеди (Ср.: 2 Пет. 2, 21). Они получат часть с прелюбодеями (Ср.: Лк. 12, 46; 1 Кор. 6, 9).

Есть и гулять, гулять и есть — пустое препровождение времени, и учитель такого образа жизни есть диавол, водящий за нос такого человека, как раба.

Им оживотворяемся, живем в Его воздухе, пьем Его воду, едим Его хлеб — Сына Своего Единороднаго нам отдал: как же с Ним не даст всего просящим (Ср.: Рим. 8, 32)? И молитва нужна только для раскрытия твоей приемлемости. Бог знает все прежде (Ср.: Мф. 6, 8). Весь в Боге.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.