» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






Бог моя Надежда. Всю печаль вашу возверзите наНь, яко Той печется о вас (Ср.: 1 Пет. 5, 7).

† Щедро подавай милостыню истинно бедным, и Господь щедро воздаст тебе в тот же день, в который подашь милостыню.

† Не жалей свечки для Господа или Пречистой Матери или святого: принеси огонь вещественный, свет вещественный — и получишь огнь благодатный и свет невещественный для души своей. Господь или Пречистая Его Матерь или святой в долгу не останутся.

† Побеждай скупость щедростию к святым храмам, гостеприимством, милосердием к бедным.

† Помни безмерно высокое достоинство человека: в нем Творец выразил весь Свой образ и подобие [119], в нем сияет Бог, как солнце в капле воды; для него Бог сделался человеком, чтобы его, человека, сделать Богом. Человеком бывает, сказано, Бог, да богом Адама соделает Сын Божий обожил, то есть сделал Божественным, или причастным Божественнаго естества (2 Пет. 1, 4), человеческое естество. Душа человеческая — обитель Пресвятой Троицы, но Писанию: к нему приидем и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). Христос и истинный христианин — одно; ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56), — говорит Христос; вы храм Божий, есте, — говорит Апостол христианам, — и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16). Уди есмы от тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф. 5, 30), то есть Христа Бога. Сообразно с таким достоинством человека уважай и люби всякого человека, творя его честию больша себе (Ср.: Рим. 12, 10), да и себя уважай — не прилепляйся к миру, не предавай себя на волю страстей.

Стихира па хаалитех на утрене Благовещения, гл. 2 и.

Брат мой по священству о. Матфей достоин всякого уважения. Пресветло, преблагочестно рассуждает о Боге; он сто раз лучше меня.

† Отверзая другим дверь в Царствие Небесное чрез Крещение, сами ужели не войдем? — Очищая других Покаянием и разрешая грехи чужие, ужели не получим оставления своих грехов? Соединяя других со Христом в Таинстве Причащения, ужели сами не соединимся с Ним приискренне (Ср.: Евр. 2, 14) в певечернем дни Царствия Христова ? Подавая в Миропомазании укрепляющую и возращающую благодать Духа Святого, ужели сами не получим крепости и силы от Всесвятого Духа и не возрастим дарования своего духа? Воистину твердо надеемся получить обетованные блага по благодати, щедротам и человеколюбию Спаса нашего Бога; дай Бог и всем получить их. Только да не разленимся, не уныем, не будем творить плоти угодия в похоти (Рим. 13, 14), и да храним таинство веры в чистой совести (Ср.: 1 Тим. 3, 9), и да преуспеваем в любви к Богу и ближнему.

† Как тело дышит воздухом, так душа дышит милостями Божиими. Как отец и мать почитают за обыкновенное, как бы природное, необходимое дело подавать детям ежедневно хлеб или рыбу — самую обыкновенную нашу пищу — и не подают им вместо хлеба камня, вместо рыбы змею, хотя от природы злы и лукавы, то кольми паче не бесконечно ли больше благоподатлив Отец Небесный, Сущая Благость, и не подаст ли, кольми паче Он блага просящим у Него (Ср.: Мф. 7, 91.1)? — Как вод преизобильное множество на земле: и все пьют их — приходят и черпают даром, так Господь есть как бы Океан духовных вод: приходи и черпай всякий блага духовные почерпалом истинной, твердой, непостыдной веры. Только простри это сердечное почерпало — и непременно зачерпнешь изобильно воду жизни (Ср.: Ин. 4, 10— 13), прощение грехов и мир совести. Но сомнения бойся. Оно лишает тебя средства почерпать всякую милость Божию.

Когда во время молитвы дома или в церкви сердце твое вознегодует и озлобится на брата из–за повреждения или утраты какой–либо вещи (хотя бы даже церковной), не увлекайся этим негодованием и злобою, но оставь всякое сожаление о вещах, как тленных, всякую злобу на брата и молись горящим верою и любовию сердцем ко Господу твоему, с тобою сущему и тебе внимающему: ибо не дороже ли всего для тебя Господь Бог твой? И можно ли, оставляя Его, привязываться к чему–либо земному и тленному, хотя бы даже освященному? Не крайнее ли это оскорбление Божества, в Котором должно быть все сердце наше? Ибо не явное ли тут предпочтение вещи, о которой мы жалеем и из–за которой негодуем и злобимся па брата, — Божеству, пред Которым мы стоим в молитвенном положении? — И не предпочитаем ли мы вещь брату своему, который повредил ее или утратил ее? — Какое безумие с нами бывает? Из–за поврежденной или утраченной вещи мы готовы иногда растерзать брата, мало того: обрекаем его на вечную погибель, посылаем его в ад, в геенну? О дерзость! О злоба диавольская! Поистине только диавол может это нам внушить и только послушные его воле могут так поступать! — Забывают такие люди молитву святого Ефрема, которою так часто все мы молимся во дни Великого поста: даруй ми, Господи, зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего! [120] С чем это сообразно — желать брату смерти и иногда смерти вечной из–за какой–либо вещи? — Не дороже ли душа брата всех сокровищ мира, ибо какой выкуп, говорит Христос, даст человек за душу свою (Ср.: Мф. 16, 26)? — давая тем разуметь, что душа человеческая бесценна. — И действительно — бесценна, ибо в каждой душе человека выразился весь образ Божий— каждый человек есть как бы драхма с царским изображением [121]: Бог весь, Нераздельный, Единый, пребывает в душе брата. — Поистине нам крайне надо быть внимательными к самим себе и судить как можно строже самих себя, ибо каждый свое бремя понесет (Гал. 6, 5), — и чтобы по достоинству осудить себя, нам нужно каждую минуту внимать себе, углубляться в свое сердце и замечать в нем беспристрастным взглядом всякое зло.

Во время молитвы прочь всякое пристрастие к вещам, жаление об них, хотя бы даже под предлогом законности: это — один предлог.

† Когда усумнишься в нахождении Господа в Тайнах, скажи себе от лица Господня слова: не Я ли царюю везде? не Я ли — Сый (Исх. 3, 14)? — И сознание твое скажет, что Он — точно везде царюет, везде есть весь, кольми паче в Животворящих Тайнах. — Он есть даже в каждом слове и вообще существенно весь есть везде.

† Чтобы иметь тебе непоколебимую уверенность во время молитвы получить от Господа всякое духовное благо, веруй, что ты, соединяясь на молитве с Господом, становишься один дух с Ним (Ср.: 1 Кор. 6, 17), а Бог всеблаг, всемогущ, премудр, Он — Всесовершенное Совершенство — значит, и ты по мере своей приемлемости, по мере веры и любви сделаешься участником Его Божественных совершенств. В соединении души твоей с Богом не считай ничего неудобоисполнимым, невозможным: вся бо возможна суть у Бога (Мк. 10, 27); не только то, о чем ты можешь помыслить или мыслишь, но о чем и помыслить не можешь или о чем ты мыслишь как о невозможном. — Ибо Бог Существо Бесконечное, и все совершенства Его бесконечны.

† Если ты сомневаешься в получении просимых тобою благ от Бога, то вспомни хотя о том, как даже ты, будучи и зол, и скуп, и не богат, и не всемогущ, — подаешь нуждающимся и просящим у тебя или даже прежде прошения их подаешь, зная только их нужду. Колъми же паче даст блага просящим у Него Отец Небесный (Мф. 7, 11) — Всеблагий, Всебогагый, Прещедрый, Всемогущий.

† Если не имеешь твердой, непостыдной веры [122]в Бога, Всеблагого и Всемогущего, не приступай поспешно просить Его о даровании какого–либо блага, иначе диавол сразит и уязвит тебя маловерием или неверием в возможность исполнения твоей молитвы и отойдешь от лица Божия посрамленным, унылым и мрачным. — Не будь легкомыслен, но наперед сед, разочти, по слову Господню, имение свое душевное, или взвесь веру свою, — аще имаши, елика суть на совершение. Аще ли же ни — видящие твою несообразительность бесы начнут смеяться над тобою, говоря: сей человек начат здати и не може совершити (Лк. 14, 28—30). Так, наперед молитвы сообрази степень своей веры и, нашедши ее достаточною, живою, твердою, непостыдною, — приступай смело к престолу благодати, да приимешь милость и благодать обрящешь во благовременну помощь (Ср.: Евр. 4, 16).

† Чем большему числу людей испрашиваешь блага у Господа и чем выше эти блага, тем сильнее диавол противодействует молящемуся священнику, чтобы за его усердную, горячую молитву Бог не дал тех благ: ибо по вере вашей, сказано, буди вам (Мф. 9, 29) и еже аще что можеши веровати, вся возможна суть верующему (Мк. 9, 23). — Впрочем, где. умножаются козни диавола, там избыточествует и благодать Божия (Ср.: Рим. 5, 20).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.