» » » » Доминик Бартелеми - Бог и Его образ. Очерк библейского богословия


Авторские права

Доминик Бартелеми - Бог и Его образ. Очерк библейского богословия

Здесь можно скачать бесплатно "Доминик Бартелеми - Бог и Его образ. Очерк библейского богословия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бог и Его образ. Очерк библейского богословия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог и Его образ. Очерк библейского богословия"

Описание и краткое содержание "Бог и Его образ. Очерк библейского богословия" читать бесплатно онлайн.



ДОМИНИК БАРТЕЛЕМИ

БОГ И ЕГО ОБРАЗ

ОЧЕРК БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ






Таким образом, принцип ясно провозглашен, и к тому же это требование вполне логично. Если обладание Истинным Богом есть действительно бесценное сокровище, то, следовательно, все остальное второстепенно по сравнению с ним, и если возникнет опасность потерять веру в Истинного Бога, то лучше, как позже будет сказано в Евангелии, вырвать глаз[182], из-за которого ты можешь потерять веру. Если вы находитесь в зачумленной среде, полной заразы, что же, очистите эту среду, чтобы сохранить здоровье. А для Израиля народы, которые не знают Истинного Бога и могут мало-помалу вытеснить своими верованиями и суевериями истинную веру в сердце народа Божия, есть та зачумленная и заразная среда, которую надо очистить.

Семена истинной веры

Но разве не трагично, что среда эта состоит из людей и обеззараживание превращается в массовые убийства? Можно ли сохранять веру народа, уничтожая другие народы, опасные для этой веры? Не есть ли это оправдание всех религиозных войн? Прежде чем возмущаться, попытаемся понять. Израиль не считает себя народом среди других народов. Он считает себя семенем истинной веры в этом мире. Речь идет не о том, следует ли предпочитать одних людей другим, а о том, что семя истинной веры в этом мире может быть уничтожено. Израиль лишь носитель этого семени подлинной веры, и поэтому он считает, что уничтожение этого семени опаснее, чем уничтожение части тела окружающего его человечества, если ценой этого очищения окружающей среды можно сохранить огонь, и семя останется плодоносным для того, чтобы впоследствии им было преображено все человечество.

Все дело в том, что это избранный народ, а не группа людей среди других людей. А избранный народ сознает свое назначение быть светом миру[183]. Но, может быть, тогда вместо холодной жестокости перед нами страшная паранойя, лежащая в основе всякого фанатизма? Вся проблема в этом: паранойя или истина? Правда ли, что этот народ избран быть светом миру? Если да, то так хе верно и то, что его существование в качестве источника света является главной ценностью для мира, даже если ему приходится истреблять...

Новое в откровении

Я счел себя обязанным перед Священным Писанием сделать эту попытку оправдать фанатизм. Конечно, ее логика с трудом убеждает нас. Может быть, потому, что мы живем в Новом Завете, и разделившиеся христиане несут на себе мучительную печать анахронических заклятий. На деле откровение об абсолютной ценности человеческой жизни и запрет массовых репрессий были даны лишь через Иезекииля[184] т.е. в VI веке до н.э., тогда как закляте[185] было понято как следствие ревности Всемогущего Бога с момента завоевания Земли Обетованной, т.е. на шесть веков раньше.

Вполне вероятно, что Бог открывал одно за другим некоторые понятия, и народ, чувствуя, что Бог хочет сказать в данный момент, выражал это тогда с такой убежденностью и силой, что придавал этому как бы окончательное значение, тогда как, несомненно, это было не все, что хотел сказать Бог. А если говорить "все" о том, что всем еще не является, то это может изменить оттенки смсысла. Поэтому можно сомневаться в том, действительно ли в намерения Бога входили эти ультралогические следствия ревности Бога – проклятие и истребление чужих народов. Или, может быть, так понял Израиль повеления Бога? Хотя в Библии утверждается, что оно исходит из уст Бога, но не есть ли это выражение того, как Израиль понял Бога? Или же Бог хотел, чтобы так понял Его этот народ в начале своего существования? Очень важно ответить на этот вопрос. Сказать: Бог имел прежде всего в виду, что Он есть единственный Истинный Бог я нельзя ничего Ему предпочитать, все остальное следует потом. Без сомнения, это так! Но Бог не говорит трюизмами. Сказать: Бог в самом деле хотел, чтобы уничтожали прежних жителей Палестины, потому что они представляют угрозу для веры Израиля, – верно ли это? Сколько предрассудков, сколько ненависти и обид может стоять за такими действиями!

Меньшее зло

Человеку свойственно пытаться оправдать высшими причинами весьма случайную ненависть. Разве в ту эпоху дело не обстояло точно так же? Бесспорно, что Бог, который обращался к людям, и людям грешным, допускал с полным знанием дела, чтобы Его слово было истолковано таким образом, Бог с полным знанием дела допускал, чтобы слово Его стало мечом[186], который порождает, по крайней мере, временно, фанатизм на земле. Это важный момент. Может быть. Бог не желал этого фанатизма, но, по крайней мере. Он несомненно допускал его, как меньшее зло. Для Бога главным было дать откровение о Едином Абсолюте, даже если временно выводы из этого откровения делались пристрастные, и даже весьма пристрастные.

Это указывает нам на то, что для Бога существует тем не менее порядок даже в самом худшем, и что хотя уничтожать своего ближнего из религиозных соображений нехорошо, однако это не самое худшее, что может произойти. Равнодушие[187] и полное неведение истинного света[188] хуже в глазах Божиих, чем беспорядок, последовавший за первым рассветом. Нужно помнить об этом. Даже если все эти массовые убийтсва не были благом, в глазах Бога они были меньшим злом по сравнению с невежеством и заблуждениями человечества, закосневшего в незнании своего Создателя.

Несчастливый в любви

Однако это первое открыто требовательной ревности Бога есть лишь начало приобщения к этой тайне. Пятью веками позже Бог откроет секрет Своей ревности одному из Своих верных друзей – Осии, сыну Беерину. Этот человек женился на весьма привлекательной женщине, которую он горячо любил. К несчастью, она была привлекательной не только для него и не могла удовлетвориться его любовью. Скоро она стала считать свой дом временной квартирой и употреблять бесчисленные дары, которыми украшал ее супруг, на то, чтобы покорять другие сердца. У нее было много детей, и Осия не был уверен, что они от него[189] (Ос 1,3.6.8). Затем она совсем бросила супружеский дом и пошла по рукам, оставив в унижении Осию, который, однако, продолжал любить ее и страдать.

Однако Осия по повелению Божию выбрал эту женщину, чья всем известная развращенность должна была сломать всю его жизнь (1,2); а теперь, когда он оказался осмеянным и раздираемым ревностью. Бог молчал. Когда молодость прошла, Гомерь – так звали эту женщину – перестала пользоваться прежним успехом. Чары ее утратили свою силу, и она стала тяготиться зависимостью от случайного любовника, у которого она была на содержании. Она вспомнила те времена, когда Осия окружал ее искренней любовью:"Пойду я и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне" (2,9). С ним не будет проблем. Он так любил ее, что, несомненно, возмет ее опять и обеспечит ей спокойную старость. И вот она обратилась к Осии, сообщила ему о своих благих намерениях и добавила при этом, что ее нынешний хозяин отпустит ее за пятнадцать сребреников и за полтора хомера ячменя (3,2).

Обманутый муж пророчествует

Эта новость не обрадовала Осию сверх меры. Однако его любовь к ней не уменьшилась. Просто он ждал большего, чем это возвращение к нему за неимением лучшего. Он считал, что может дать больше, чем одно лишь прибежище от одиночества, этой блуднице, на которой оставили след похождения и годы. При виде ее, возвращающейся к нему в таком состоянии – обесчещенной, постаревшей, жалкой, – Осию раздирали противоречивые чувства: оскорбленная честь и его поруганная любовь. И именно в этот миг Бог заговорил с ним, потому что этого часа ждал много веков Бог Ревнитель, так же как Бог Отец долго ждал того дня, когда уста Давида скажут: "Сын мой, лучше бы я умер вместо тебя".

В эту минуту сомнений Бог обращается к раздираемому сердцу обманутого супруга. Он говорит ему:"Иди, полюби снова эту женщину, обманувшую любовь муха своего. Люби ее, как любит Ягве сынов Израилевых, хотя они обращаются к другим богам и услаждаются почитанием их"  (3,1). "Со Мной каждый день поступает так Израиль, каждый день бежит от Меня этот народ, каждый день расточает он все, что Я даю ему, чтобы нравиться посторонним. Каждый день ходит он к другим богам, которых он предпочитает Мне, его собственному Богу, и рыщет вокруг своих любовников. А потом дела начинают идти плохо, и тогда народ возвращается и умоляет Меня: "Ты – Бог отцов моих, я возвращаюсь к Тебе, к Тебе". Но Я прекрасно знаю, что означает эта комедия. Это означает лишь, что в данный момент угрохает враг, что камень и дерево, которым кадили, не могут, понятно, избавить от опасности, ив этих случаях Мне тоже хочется предоставить им выпутываться самим. Если, когда все идет хорошо. Меня забывают и вспоминают обо Мне лишь в крайней нужде, то как Я, по-твоему, воспринимаю это? И, однако, смотри: каждый раз Я снова принимаю их. Значит, и ты прими без разговоров свою жену".

Влюбленность или сострадание?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог и Его образ. Очерк библейского богословия"

Книги похожие на "Бог и Его образ. Очерк библейского богословия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Доминик Бартелеми

Доминик Бартелеми - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Доминик Бартелеми - Бог и Его образ. Очерк библейского богословия"

Отзывы читателей о книге "Бог и Его образ. Очерк библейского богословия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.