» » » » Мария Панкова - История человечества. Восток


Авторские права

Мария Панкова - История человечества. Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Панкова - История человечества. Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - История человечества. Восток
Рейтинг:
Название:
История человечества. Восток
Издательство:
Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-966-03-6450-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История человечества. Восток"

Описание и краткое содержание "История человечества. Восток" читать бесплатно онлайн.



Загадочный Восток всегда вызывал неподдельный интерес не только у исследователей, но и у обычных людей. История восточной цивилизации теряется в глубине не просто веков – тысячелетий. Возможно, именно на Востоке – в Махенджо-Даро – уже в далекой древности человечество впервые применило атомное оружие, и этот сожженный город – молчаливое предупреждение грядущим поколениям. А сколько тайн охраняет грандиозная терракотовая армия первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди? И знают ли наши современники, чем обязаны первым арабским путешественникам и мореплавателям? И таких загадок великое множество…






Она вернулась на пост генерального секретаря НЛД и продолжила борьбу, не прекращающуюся до сих пор. Власти всячески стремятся скомпрометировать лидера в глазах народа. Подконтрольные им средства массовой информации сравнивают выступления лидера с «представлением ядовитой кобры» и обвиняют ее в предательстве национальных интересов с целью отдать страну во власть новых колонизаторов. В ноябре 1996 г. неизвестные лица забросали машину Су Чжи камнями. Напавшие так и не были найдены. Нет сомнений, что это была организованная акция, которая должна была показать, что народ против генсека НЛД. Тем не менее Су Чжи по-прежнему остается чрезвычайно популярной. Перед ее домом ежедневно собираются сотни людей, чтобы послушать ее. Су Чжи активно борется за принятие новой демократической конституции Мьянмы. Ее авторитет в стране настолько велик, что нынешнему правительству без достижения компромисса с демократической оппозицией, которую Су Чжи олицетворяет, невозможно стабилизировать международное положение государства.

Утамаро Китагава

(Род. в 1753 г. – ум. в 1806 г.)

Настоящее имя – Нобоёси. Выдающийся японский график, мастер классической цветной ксилографии, живописец, представитель школы укиё-э.

«Искусство Утамаро – это искусство сердца. Что внушает сердце, то воспроизводит его кисть», – так представил публике в Эдо (Токио) молодого художника его учитель Торияма Сэкиэн в предисловии к первой иллюстрированной им книге «Песни раковин».

Об искусстве знаменитого японского мастера написано много книг, а вот достоверных сведений о его жизни практически нет. Известно, что он родился в Кавагоэ (провинция Мусаси) и настоящее имя его Нобоёси, а Утамаро – псевдоним. После смерти отца он переехал в Эдо и семь лет проходил обучение в художественной школе Кано в студии Ториямы Сэкиэна. Четыре главные ветви и двенадцать мелких ответвлений школы обслуживали сёгуна (военно-феодального правителя) и его двор, а также крупных вельмож по всей стране. Одержимые конфуцианским духом мастера сопротивлялись всяким новшествам и постепенно утрачивали свои позиции в живописи. Творчество самого Утамаро не вписывается в рамки какой-либо художественной династии и стоит особняком, являясь яркой вехой в истории японской классической ксилографии в период ее расцвета.

Одной из особенностей японской гравюры был коллективный метод работы художника, резчика и печатника. Неизвестно, как бы сложилась судьба Утамаро в столице, если бы талантливого юношу не приютил у себя в 1775 г. издатель цутая Дзюдзабуро, оказавший огромное влияние на развитие его искусства. Большинство альбомов, иллюстрированных книг, серий станковых гравюр появилось в результате их многолетнего сотрудничества. Иллюстрации к пьесам и поэмам, портреты актеров, с которых начинал поиск своего пути в искусстве Утамаро, сменились великолепными гравюрами к изданиям по естественной истории: «Песня раковин» (1780 г.), «Книга насекомых» (1788 г.) и более поздней – «Книга птиц» (ок. 1790 г.). В этих альбомах больше достоверности, точности в изображении с натуры, чем в работах его предшественников. Например, Утамаро реалистически воспроизводит сложную форму раковин, хрупкость ее структуры, осязаемо передает шероховатость матовой поверхности, радужное мерцание внутренних перламутровых стенок. Художник любуется этим сопоставлением. Колорит гравюр очень усложнен, в нем все большее значение приобретают мягкие полутона. Чтобы передать в гравюре все задуманное художником, резчики изготавливали до 30 печатных форм.

Но ведущей темой в творчестве Утамаро, начиная с 1790-х гг., становится жизнь обитательниц «веселых кварталов». Художник вводит в укиё-э[137] тип больших погрудных или поколенных портретов – «окуби-э». Изысканно-поэтические женские образы, созданные с помощью плавно текучих линий или бесконтурной техникой письма, применение при печати слюдяного порошка, дающего эффект серебристого мерцающего фона, принесли художнику славу «певца женской красоты». Но главное, Утамаро старается передать внутренние переживания и настроение своих героинь. Говорят, что художник нарисовал почти всех красавиц, каких можно было встретить в Эдо. Прославленные гравюры, так называемые «Большие головы», объединены в серии: «Соревнование в верности», «Дни и часы девушки», «Замечательные красавицы шести чайных домов», «Выбор песен», «Испытания верной любви» и др. Некоторые листы этих лет художник подписывает «Утамаро-портретист после зрелого размышления».

Живописец внимательно вглядывается в лица женщин, подмечает каждый жест, движение, поворот.

Он видит все: как они читают, занимаются детьми, причесываются, кокетничают, мечтают. Утамаро раскрыл в гравюрах их индивидуальность, характер каждой, уловил состояние души и понял чувства. «Большинство художников изображали то, что они видели. Я же портретист, пытался передать душу натурщицы и рисовал ее так, чтобы ее полюбили», – объяснял он. Чтобы лучше охарактеризовать своих героинь, художник отказывается от интерьеров и пейзажей, почти не вводит никаких изобразительных деталей. Лист целиком заполняют погрудные или поколенные фигуры людей. Художник глубоко проникает в человеческие чувства, сложную гамму переживаний. Печальное размышление и грусть угадываются в склоненной голове женщины в гравюре «Ожидание». В парном к ней листе – легкий порыв фигуры вперед в сочетании со струящимися линиями кимоно, напротив, передает ощущение радостного ожидания.

На одной из гравюр серии «Испытания верной любви» изображена сцена ссоры влюбленных. Мужчина и женщина, прижавшись друг к другу спинами, ведут внутреннее единоборство со своими чувствами. Художник, как наблюдательный психолог, объединяет их фигуры единым ритмом линий, как бы смягчая ссору и предугадывая примирение влюбленных.

Иногда Утамаро обращается к изображению людей на фоне пейзажа. Человек и природа в таких гравюрах всегда выступают как два самостоятельных начала (триптих «Рыбная ловля»). В своем художественном сознании Утамаро словно сопоставляет два проявления реальности, что впоследствии приведет к глубокому осмыслению проблемы единства и противоречия между человеком и окружающим его миром в творчестве замечательного художника XIX в. Хокусая. Сам Утамаро, рисуя с натуры и тщательно изучая свет, стремился передать красоту летней ночи, нежное мерцание светлячка и переливы капелек росы, прозрачность воды и призрачное лунное сияние. На таком изысканном фоне он представляет мир человека.

Высоким, виртуозным мастерством отличаются и живописные произведения художника. Построенные на утонченной игре линий и красок, они такие же поэтичные, как и его цветные гравюры.

Последней значительной работой Утамаро стал альбом гравюр, посвященный гейшам квартала Йосивара («Ежегодник зеленых домов йо-сивара», 1804 г.). Судьба жестоко обошлась с художником. В 1806 г. своей гравюрой «Хидэёси и пять наложниц» он навлек на себя гнев властей. Работа была воспринята как сатира на героя японской истории, представляющая правящего сёгуна в неподобающем виде. За такую дерзость Утамаро отправили в тюрьму и сурово наказали – на 50 дней ему связали руки. Что могло быть страшней для настоящего художника? Он не сумел справиться с этой тяжелой психологической травмой. Вскоре после освобождения, 20 сентября 1806 г. Утамаро скончался.

Выдающийся художник, во многом определивший черты японской классической гравюры, первым получил большую известность за пределами своей страны, в Европе. Долгие годы ему подражали, его гравюры перепечатывали и подделывали, а оригинальные работы до сих пор ценятся на вес золота. Самые значительные и известные произведения Утамаро невозможно увидеть в Японии, почти все они принадлежат Британскому музею и другим коллекциям.

Хаммурапи

(Ум. в 1750 г. до н. э.)

Царь Вавилонии (1792–1750 гг. до н. э.). Выдающийся государственный деятель Древнего мира. Талантливый военачальник, распространивший свое влияние на большую часть Месопотамии. Один из первых в истории законодателей.

В XX–XIX вв. до н. э. после длительной междоусобной войны, которую вели государства Месопотамии, постепенно на первый план выдвинулся г. Вавилон, что в переводе с древневавилонского означает «Врата бога». В это время здесь утвердилась амеорейская (Первая вавилонская) династия, самым знаменитым представителем которой стал царь Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 г. до н. э. и, по мнению большинства ученых, был выдающимся государственным деятелем, ловким дипломатом, крупным стратегом и мудрым законодателем. Вместе с тем царь слыл человеком хитрым, жестоким и расчетливым.

Будущий владыка Месопотамии был сыном правителя Син-Мубаллита. К власти Хаммурапи, вероятно, пришел в очень юном возрасте и, по примеру многих государей, чтобы привлечь на свою сторону население страны, простил недоимки и отменил все долги государству. Во внешней политике царь избрал путь заключения военных союзов, которые по достижении поставленной цели не стеснялся расторгнуть, чтобы напасть на бывшего союзника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История человечества. Восток"

Книги похожие на "История человечества. Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - История человечества. Восток"

Отзывы читателей о книге "История человечества. Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.