» » » » Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Транспорт, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Издательство:
Транспорт
Год:
1992
ISBN:
5–277–01631–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена тесному сотрудничеству воинов Красной, Армии и советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Рассказано о строительстве броневых поездов на прифронтовых железнодорожных узлах, в цехах заводов Наркомата путей сообщения. Приводятся многочисленные примеры мужества и героизма добровольцев-железнодорожников, сражавшихся на бронепоездах в дни обороны Ленинграда, Одессы, Киева, Севастополя, в битвах под Москвой, Сталинградом, при освобождении стран Восточной Европы.






В ноябре 1941 года в Омской области началось формирование 47-го ОДБП. Руководству паровозного депо Барабинск Омской железной дороги было дано конкретное указание отдела бронепоездов НКПС: одеть в броню паровоз, оборудовать четыре платформы для орудий и пулеметов и одну для зенитной установки.

По приказу начальника паровозного депо Барабинск К. Н. Голикова для бронирования выделили местный паровоз Ов-5744. Ремонтники депо под руководством мастера С. Ф. Бабкина произвели средний ремонт локомотива. Наладка котельного оборудования выполнялась под руководством мастера цеха С. Н. Рогулева, а замена тормозов была осуществлена мастерами А. А. Бабенковым и И. Д. Митрохиным.

Огромную работу по сборке броневых листов, созданию каркаса, закрывавшего весь паровоз, креплению к нему болтами и заклепками бронированных щитов провели котельщики братья Матвей Николаевич и Михаил Николаевич Рогулевы, Илья Иванович Баянов, Панкрат Васильевич Крылов, Емельян Николаевич Синицын.

На монтаже броневых башен трудилась бригада А. М. Бирюкова. Слесари-инструментальщики И. К. Ивохин, В. С. Акимкин, Е. А. Некрасов, А. Г. Моков, электросварщик И. В. Железовский, газосварщик Ф. А. Ващенко сдержали свое слово — досрочно закончили оборудование поворотных механизмов. Ювелирную точность пришлось соблюдать при обточке поворотных механизмов. Слесарь-рационализатор Ф. Ф. Чубаров изобрел специальное приспособление. Токарь Н. Н. Таюров на фрезерном станке изготовил почти пятьсот шариков, на которых вращались башни.

Рационализаторские предложения Ф. Ф. Чубарова и Н. Н. Таюрова впоследствии были использованы в паровозном депо Омск при сооружении бронепоезда «Омский железнодорожник». Токарь Н. Н. Таюров был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а фрезеровщики П. В. Ермаков и И. Е. Шундин удостоены звания «Гвардеец тыла».

Бригада инструментальщиков занималась установкой крупнокалиберных пулеметов, изготовлением снарядных шкафов. Для ускорения работ сюда были посланы слесари вагонного депо В. Гулюкин, В. Леонов. Когда оборудование бронепоезда подходило к концу, для его экипажа были подобраны бригады машинистов — В. Ф. Литвинова, А. И. Воложанина, Н. С. Чернова. Старшим машинистом бронепоезда партком депо рекомендовал машиниста-инструктора П. К. Мялицына.

23 февраля 1942 года бронепоезд № 639 «Сибиряк-барабинец» был принят с оценкой «отлично» командиром 47-го дивизиона майором Пуховым. Под командованием старшего лейтенанта А. Цымбаревича бронепоезд № 639 прибыл в Омск.

Здесь же состоялась передача военному командованию второго бронепоезда «Омский железнодорожник», построенного в паровозном депо под руководством мастера В. Г. Шамова. На фронт его повели бригады машинистов И. Т. Волобуева и А. А. Симакова.

Почти в это же время, 16 февраля 1942 года, из Красноярска на фронт уходили два бронепоезда — «Енисей» и «Красноярец», построенные работниками Красноярского паровозовагоноремонтного завода. Они участвовали в разгроме вражеских войск в районе Демянска.

— Трудное было время, — вспоминает бывший комсорг кузнечного цеха завода В. А. Власов. — В нашей бригаде было четверо комсомольцев — Борис Копылов, Петр Осадчий, Иван Войчук и я. Под руководством мастера Прокопия Агеевича Чехлова мы ковали для бронепоездов кулисные тяги и другие детали. Отработаешь 12 часов и идешь на погрузку или разгрузку вагонов. Не успевали отдохнуть, как гудок снова звал в цех. И так каждый день, без выходных…

Строительство бронепоездов было делом сложным. На платформах монтировали каркасы башен, площадок для размещения орудий и пулеметов, специальные отсеки для боеприпасов и средств управления боем. Когда дело дошло до «одевания» в броню паровозов и платформ, выяснилось, что полученные с Урала броневые плиты оказались незакаленными. При испытаниях их пробивал снаряд легкого орудия. Тогда молодые рабочие Н. Чистяков и И. Кузьмин предложили построить печь и самим произвести закалку плит. Опытный мастер завода В. С. Тесля взялся построить печь в котельном цехе. Но не оказалось огнеупорного кирпича. Железнодорожники обратились к специалистам кирпичного завода, нашли качественную глину и в короткий срок изготовили необходимое количество кирпича.

Печь построили. Но пробная закалка дала неважные результаты. Тотчас несколько инженеров командировали на Урал со срочным заданием изучить технологию закалки бронеплит. Наконец, броня пошла добротная.

Вскоре был получен приказ о формировании из построенных сибиряками крепостей на колесах 29-го ОДБП. Командиром его был назначен майор И. В. Федоров — кадровый артиллерист, с первых дней войны сражавшийся с фашистами. После ранения и лечения в госпитале он был направлен на эту должность.

— Вопрос о формировании боевого экипажа обсуждался на партийном активе железнодорожников Красноярска, — вспоминает бывший машинист бронепоезда, Герой Социалистического Труда Г. В. Антипин. — Начальник депо Н. П. Никольский, отметив, что рабочие завода добровольно построили бронепоезда, предложил комплектовать расчеты тоже добровольцами. Вместе со мною записались машинисты А. Антропов, И. Квашнин, И. Траханов, В. Фотальчук, С. Пащенко… Те из железнодорожников, кто имел армейскую специальность артиллериста или пулеметчика, были включены в боевые расчеты.

…В утренней морозной дымке 16 февраля 1942 года бронепоезда отправлялись со станции Красноярск. После короткого митинга стальные крепости двинулись на запад, к Москве.

Южнее Москвы

Весной 1942 года на советско-германском фронте наступило относительное затишье. В результате наступления Красной Армии под Москвой линия фронта отодвинулась на запад от столицы на 150–400 километров. Советское командование предпринимало попытку создать прочную оборону на стыке Западного и Брянского фронтов. На этом участке предполагалось начало нового немецкого наступления на столицу с юга.

26 апреля 1942 года дежурный по станции Тула принял необычные поезда. Бронированные вагоны с маскировочной раскраской щетинились стволами орудий и пулеметов. На фронт прибыл 31-й отдельный особый Горьковский дивизион. Бронепоезда «Козьма Минин» и «Илья Муромец» прикрывали дальние подступы к городу оружейников, взаимодействуя с частями 3-й армии.

Боевое крещение бронепоезда горьковчан получили в районе станции Выползово. Вскоре дивизион стал базироваться в Черни, выезжая к Бастыево для совершения огневых налетов. Вместе с артиллеристами 283-й стрелковой дивизии он громил оборону противника. Гитлеровцы же со своей стороны с помощью авиации намеревались уничтожить мощные огневые средства, которыми располагали бронепоезда. Командир 31-го дивизиона майор Я. С. Грушелевский, уже имевший большой опыт боевых бронепоездных действий с первых месяцев войны, сразу же по прибытии на фронт распорядился, чтобы бронепоезда подключились к постам воздушного наблюдения, оповещения и связи. И теперь, как только раздавалась команда «Воздух!», струи свинца преграждали путь вражеским самолетам. Строй их распадался, а некоторые из «юнкерсов», оставляя за собой шлейф дыма, устремлялись к земле.

После первого боя дивизион прибыл на станцию Чернь, где располагалась его база. Поступил новый приказ: вместе с артиллерией 283-й дивизии парализовать работу железнодорожной станции Мценск…

Ранним майским утром бронепоезда вышли на огневые позиции. В километре за линией фронта угадывались очертания станции Мценск. Разведчики донесли о значительном скоплении эшелонов. Шла интенсивная разгрузка вражеских частей. Огонь открыли одновременно. Почти сто осколочных и зажигательных снарядов легли на позиции фашистов. Через час залпы повторили по огневым точкам, выявленным по ответным выстрелам противника. Пламя пожаров еще долго полыхало над разбитыми вагонами и складами.

Фашистское командование встревожило появление мощных советских бронепоездов. Большие группы вражеских бомбардировщиков атаковывали их. Но наши зенитчики встречали стервятников прицельным огнем, заставляя сбрасывать бомбы мимо цели.

В один из налетов на станцию Горбачево гитлеровские летчики с особым ожесточением атаковали бронепоезд «Илья Муромец». Погибли командир зенитной площадки младший лейтенант М. А. Кузьменко, машинист В. А. Смирнов. Три бомбы разорвались в десяти метрах от бронеплощадок. Удары осколков броня выдержала. «Погибли те, кто не успел укрыться», — докладывал командиру дивизиона Я. С. Грушелевскому командир бронепоезда «Илья Муромец» капитан Н. Я. Клочко.

Первые потери заставили зенитчиков усилить воздушное наблюдение, организовать надежное взаимодействие всех средств противовоздушной обороны.

В Черни дислоцировались бронепоезда не только 31-го, но и 38-го отдельного дивизиона майора В. А. Коржевского, 55-го дивизиона майора П. М. Бойко. Они наносили частые удары по обороне противника на левом берегу реки Зуша.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ефимьев

Александр Ефимьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.