» » » » Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Транспорт, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Издательство:
Транспорт
Год:
1992
ISBN:
5–277–01631–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена тесному сотрудничеству воинов Красной, Армии и советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Рассказано о строительстве броневых поездов на прифронтовых железнодорожных узлах, в цехах заводов Наркомата путей сообщения. Приводятся многочисленные примеры мужества и героизма добровольцев-железнодорожников, сражавшихся на бронепоездах в дни обороны Ленинграда, Одессы, Киева, Севастополя, в битвах под Москвой, Сталинградом, при освобождении стран Восточной Европы.






Фашисты приближались. И опять бойцы в большом напряжении застыли у орудий и пулеметов. Из-за поворота бронепоезд стремительно пошел на врага. Пулеметные очереди разрезали воздух. Гитлеровцы в панике начали разбегаться, бросая повозки и стараясь укрыться в придорожных кустах. Но огонь наших бойцов был меток.

Разгорался ожесточенный бой. Из вагонов с винтовками и ручными пулеметами выскочили командиры бронеплощадок С. Т. Дегтярь, Г. Ф. Ладохин, старшина М. С. Губинов, оружейный мастер П. Н. Иванов, пулеметчики Е. М. Громовенко, А. И. Денисов, С. С. Михайлов, И. Н. Геращенко, главный кондуктор Г. И. Гусев.

— Приготовить гранаты! — раздался голос комиссара Н. И. Фирсова.

Точно заговоренный от пуль, комиссар бежал в полный рост, не оглядываясь, подчиняясь неудержимому порыву встречного боя. По тяжелому топоту сапог, хриплому дыханию, выкрикам «Бей гадов!» он не сомневался, что боевые товарищи устремились за ним. Внезапно смолк треск выстрелов. В дело пошли штыки. Гитлеровцы, едва опомнившись от стремительного удара, стали спешно подтягивать резервы. Справа с косогора заухали противотанковые орудия. Снаряды со свистом рвались около броневагонов. От прямого попадания была разбита труба паровоза, в нескольких местах пробит тендер.

— Ход назад! — скомандовал машинистам старший лейтенант И. А. Сазанов.

Бронепоезд сильно тряхнуло. Паровоз окутался клубами пара. Старший машинист П. Г. Карачевцев по зловещему шуму быстро определил — поврежден сухопарник.

— Дмитрий! — окликнул он своего помощника, который вместе с Бутовым с тендера вел огонь из пулемета. Но Бабкин не отзывался. Карачевцев крикнул громче. Дмитрий повернулся и скорее догадался, чем услышал, что его зовут. Он быстро скатился в будку.

— Митя, скорее наружу, к клапану! — показывал рукой старший машинист. — Не поднимайся во весь рост, убьют сразу… Ну, действуй! — он хотел что-то еще сказать, но, взглянув на манометр, безнадежно махнул рукой.

Дмитрий Бабкин вылез в лоток для угля, по броне добрался до рычага предохранительного клапана. Разрывом снаряда перебило пружину, и пар под большим давлением поднял рычаг. Через открывшийся клапан пар быстро уходил наружу. Не теряя ни секунды, надо было спасать бронепоезд. А решение было только одно — заменить пружину клапана своими руками. Дмитрий цепко ухватился за рычаг и повис на нем. Клапан закрылся, выход пару был перекрыт. Теперь все зависело от быстрых и решительных действий паровозной бригады. В считанные минуты необходимо было поднять пар в котле. Лопаты с углем мелькали в руках помощника машиниста Г. И. Зикеева и кочегара И. И. Ляликова.

Фашисты уже не ползли по замерзшим кюветам, а бежали во весь рост, полагая, что бронепоезд неподвижен. Гранатами отбивали бойцы непрерывные атаки врага. А Дмитрий Бабкин продолжал висеть на рычаге, ничем не защищенный, хорошо видимый противнику. Вокруг свистели пули, осколки, смерть забавлялась беззащитным человеком. «Только бы не сорваться! — мучительно думал Бабкин. — Только бы удержаться!»


Д. Г. Бабкин, помощник машиниста бронепоезда № 15 13-й армии Брянского фронта.


Осколками повредило обшивку сухопарника. Но Дмитрий продолжал оставаться на месте, все крепче стискивая зубы. Отпустить, ослабить рычаг он не мог позволить себе ни за что. От напряжения и колкого мороза немели руки. Из последних сил Бабкин уперся ногами в барьер площадки, с усилием приподнялся и налег на рычаг всем телом.

— Машинист! Ход назад! — послышалось из командирской рубки. П. Г. Карачевцев перевел реверс. Паровоз медленно тронулся, уходя из вражеского кольца.

Быстрее, быстрее стучат колеса. Вот и спасительный уклон перед Щиграми. Бронепоезд пробегает входные стрелки. И резко останавливается. Пара в котле почти нет. Окоченевшего Дмитрия сняли с рычага клапана. В его шинели насчитали двадцать пробоин от пуль и осколков. Но на теле — ни царапины.

За самоотверженный подвиг Д. Г. Бабкина наградили орденом Красной Звезды. А после боя бойцы назвали свой бронепоезд «Бесстрашный».

На подступах к Воронежу

Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко, координировавший действия войск Юго-Западного направления, указывал, что командование фронта приняло ряд мер к восстановлению боеспособности 3-й и 13-й армий. На их усиление были направлены 239-я стрелковая дивизия, танковая бригада, два дивизиона гвардейских минометов и три бронепоезда.

На участок Елец — Лобаново срочно были переброшены бронепоезда № 4 (командир — старший лейтенант Н. Д. Левитов) и № 5 (командир — капитан И. А. Крохин) из 1-го ОДБП Юго-Западного фронта.

В тот период в цехах прифронтового депо Елец шла напряженная работа. По инициативе старых коммунистов-железнодорожников А. Марцинского, В. Попова, В. Львова оборудовался бронепоезд. Бригадой котельщиков руководил опытный мастер И. Бурмистров. Его можно было застать в цехах в любое время дня и ночи: он отвечал за судьбу бронепоезда. По 12 часов длились смены. Котельщики и газосварщики тщательно обшивали броней паровоз и платформы. Приходилось вручную поднимать тяжелые стальные листы.

Угроза прорыва гитлеровцев к Ельцу становилась все реальней. В один из ноябрьских дней бригада машиниста Н. Сахарова перевела бронепаровоз в депо Лиски. В тот период там формировался отдельный бронепоезд № 1. Вскоре к елецкому бронепоезду подцепили две бронеплощадки, построенные лискинскими ремонтниками. Под командованием старшего лейтенанта Внучко бронепоезд № 1 вошел в состав 1-го ОДБП Юго-Западного фронта.

27 ноября 1941 года в адрес политотдела Елецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко прислал телеграмму: «Дорогие товарищи железнодорожники Елецкого узла! Сердечно благодарю Вас за бронепоезд, оборудованный Вами в подарок нашей родной Красной Армии, героически сражающейся с ордами фашистов. Этот подарок — глубокое выражение благородных чувств и стремлений советских патриотов, беззаветно преданных горячо любимой Родине, к скорейшей победе над врагом».

В ноябре-декабре 1941 года на базе Воронежского паровозоремонтного завода имени Ф. Э. Дзержинского была развернута ремонтная база бронепоездов Юго-Западного фронта. В кратчайший срок здесь был дооборудован харьковский бронепоезд № 696 (командир — лейтенант А. В. Булавин). Вместе с бронепоездом № 674 (командир — лейтенант Ф. Е. Середа) он вошел в сформированный 22-й отдельный дивизион (командир — старший лейтенант Т. Б. Симберг).

Приказом по Воронежской дивизии народного ополчения 26 ноября 1941 года в ряды действующей армии был передан новый бронепоезд. Ему присвоили армейский номер 9. Бронепоезд № 9 «Дзержинец» был детищем рабочих Воронежского паровозоремонтного завода имени Ф. Э. Дзержинского.

Вспоминает бывший заместитель командира бронепоезда № 9, почетный железнодорожник В. С. Балашов:

— В начале войны на Воронежский завод имени Ф. Э. Дзержинского стали поступать бронепоезда, пострадавшие в пограничных схватках с фашистами. Восстановление и ремонт этих машин поручили цеху модернизации, который я возглавлял. Вскоре рабочие цеха стали специалистами нового дела, освоили конструкцию и боевые особенности бронепоездов, успешно справлялись с порученным им делом.

По предложению И. А. Волгина, который в гражданскую войну был комиссаром бронепоезда, начали строительство бронепоезда и у нас на заводе. Непосредственным исполнителем этой инициативы стал наш цех.

Много умения и сил приложили мастера Т. Я. Буряков, В. Л. Дадонов, А. Я. Посвеженков, инженер Г. А. Иванов. Энтузиазм строителей позволил преодолеть возникавшие на каждом шагу трудности. В начале октября 1941 года работы подходили к концу. 37 добровольцев-дзержинцев влились в состав команды. Это работники сборочного цеха В. П. Ивановский, Ф. И. Круговов, А. Ф. Варварин, В. А. Елишин, Е. П. Строков; колесного цеха С. А. Селезнев, А. С. Коноплин, X. Р. Сухоруков; котельщики М. З. Попанов, Е. И. Андреищев и другие. Я был назначен командиром бронепоезда, а комиссаром рекомендовали заместителя начальника сборочного цеха И. С. Арчакова.

В течение месяца бронепоезд № 9 «Дзержинец» нес патрульную службу на станции Масловка, южнее Воронежа, защищая ее от налетов вражеской авиации.

В конце ноября 1941 года, чтобы повысить огневую мощь боевой машины, мы возвратились на родной завод. На бронепоезде срочно была проведена замена лафетных пушек на броневые башни. Было установлено шесть артиллерийских орудий, восемь станковых пулеметов, две авиационные пушки и оборудование связи.

Вместе с комиссаром И. С. Арчаковым мы побывали в городском комитете обороны и встретились с командующим артиллерией Юго-Западного фронта генералом М. А. Парсеговым. Он и ускорил отправку бронепоезда на фронт. В ходе формирования боевого экипажа командиром бронепоезда № 9 стал старший лейтенант П. И. Исаченко, а я — его заместителем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ефимьев

Александр Ефимьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.