Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.
«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»
Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.
Так выбрав, мы, возможно впервые столкнувшись с фактом[82] (ведь женщина - это первое “не мы”), упустили свой шанс открыть, что жизнь, реальность вообще, может быть, отличаются от наших ожиданий, схем, представлений о хорошем и плохом. Что мир - иной. Не хуже, не лучше, но просто есть, существует и не считается с нашими оценками, независим от них.
Пошлите брезгливого жить на помойку! Осудив женщину, отвергнув ее “неправильный” способ жить (а хотя бы с одной из них нам все равно общаться, рожать детей), мы загодя изгаживаем всю нашу будущую реальность в своем предощущении, творим себе “помойку для жительства”.
Обиженный на женщину мужчина никогда не становится мужчиной, так же, как обидевшаяся на мужчин женщина навсегда останется девочкой. Потому что никогда для них другой не становится равным, то есть смыслом, целью их существования, а не средством самоутверждения, получения удовольствия, вещей и выгод.
Он был внимателен, деликатен, отзывчив, открыт. Ты измучалась всем, что как-то сразу на тебя навалилось, да и этим некстати долгим одиночеством
Он вел себя, как ребенок, вроде бы искренне и по-человечески, так ласков, приставуч и печален!
Сегодня тебе было невмоготу одной. Ради него ты отделалась от других не пощадила ни их чувств, ни гордости: “А! Не до них ”. Ты попросила его остаться. Сама попросила!
А он ушел!
Такого с тобой не позволял никто. Этого ты не простишь никогда! Правильно тебя мама учила: никому нельзя доверять!
Сколько тебе лет было, когда ты впервые так обиделась?! И что нового хорошего ты с тех пор открыла о мужчинах, о людях?!
Человек узнает о людях столько хорошего, сколько хочет знать. И представляет мир людей помойкой настолько, сколько достаточно для поддержания его амбиций[83]: дескать, один я человек, а они - помойка.
Кого жизнь на помойке не устраивает, из нее выбирается.
Кого устраивает, - объясняет, почему невозможно вылезть. Если объясняет, - значит, устраивает.
Иначе, зачем тебе видеть мир, другую, целую половину человечества - скверной? Может быть, это дает тебе возможность так оправдать собственную прошлую и будущую жестокость (“Я им мстю!”)? Может быть, заранее освобождает от каких-то затруднительных для тебя обязанностей перед другими (“А! Не до них!”)? Может, просто помогает ощущать себя “чистой над всей этой грязью”?
Кого не устраивает жить в дерьме ни в коем случае, научается открывать доброту мира.
Это требует мужества и таланта. Обнаруживать, что другие добрее тебя, - мучительно, но побуждает учиться доброте, расти.
“Такого с тобой не позволял никто!” Может быть, никто с тобой не отваживался быть самим собой? Подлаживались к тебе от страха потерять? Может быть, просто ты ему важна и он с тобой не играл?
Ведь тому юноше, с которого начался разговор, не пришло в голову простое: что никто его не обижал. Что девушке просто надо было к его другу. Что его романтический сценарий нравился ему, но не нужен был ей. Что за ним он скрывал свое неосознанное презрение к девушке с ее желанием живой мужской нежности. Прятал за красивым сценарием страх по-мужски опростоволоситься, страх физической несостоятельности и защитное презрение к “телу”: пресловутое -“дух выше!”1. Что обнаружь она свои влечения перед ним, он бы ее запрезирал. Он ей предлагал возвышенную ложь!
Может быть, и в твоем случае ему надо было уйти!
Были свои, не обязательно понятные тебе причины. И не нужно было ему объясняться, ни тем более оправдываться.
Может быть, ты не его хотела, ты “сама себя хотела”?. Собой занималась, а его выдумывала, как тот юноша девушку, в которой его интересовали... свои собственные стихи.
Может быть, ты потому и оскорбилась, что втайне стыдишься (тоже, как и тот юноша) и своих живых, не выдуманных, и его влечений, - а он это чувствовал.
И у тебя, и у юноши, с которого начался разговор, у всех нас всегда был, есть и будет, наверное, шанс, столкнувшись с не соответствующим нашему сценарию поведением другого, принять его как факт, как НЛО, как поведение инопланетянина. Чтобы, знакомясь со знакомыми, приобщаться к новым мирам.
А то мы, не умея ни с кем наладить контакты “здесь”, не понимая никого (никем здесь не интересуясь!) ощущаем себя одинокими, “как лайка в космосе”, и бежим в “контактеры”: начинаем чувствовать себя “понимающими” иные цивилизации, чужие миры. А в действительности, не в силах, как Нарцисс, оторваться от своего отражения. Просто проецируем[84] собственные сценарии и свое одиночество в кажущийся нам тогда близким космос. То есть находим и “там” только все тех же придуманных самих себя.
“Все мы стали людьми лишь в той мере, в какой людей любили и имели случай любить”[85].
Мне повезло, что еще студентом первых курсов я встретил того “абитуриента”. Тогда я решил, что никогда не стану выносить приговор женщине. Лучше оказаться нелепым, смешным, но оставаться с нею самим собой.
Ведь и тот писавший восторженные стихи юноша, может быть, и правда “дурак”? Он же хотел того же, что и его друг. Просто не дорос еще до открытия ее и себя живых.
Захваченный влечением, другой семнадцатилетний юноша взволнованно увлекал в рощу свою, как ему казалось, многоопытную (ей было двадцать три! года) наставницу. Он стал расстегивать ее блузку - и вдруг увидел метрах в тридцати другую пару.
Другие мужчина и женщина поднялись с травы. Она застёгивалась и оправляла юбку.
Юноша смутился. На лице его отразилась брезгливость. “Пошли отсюда!” - Позвал он, желая оберечь спутницу от этого, как ему казалось, стыдного зрелища. Он. хотел увести ее в глубь рощи.
Женщина, проследила его взгляд, сказала: “Пошли” -и, застегнув пуговицы на блузке, направилась... обратно в поселок.
Больше никогда и никуда она с ним не ходила. Ничего объяснять не стала. Наверное, поняла, что так же без благоговения он отнесся бы и к ней потом. Не дорос.
Этот юноша не был достаточно чист, чтобы женщина ему доверилась.
Когда у нас - и у мужчин, и у женщин - не сбываются надежды, когда жизнь ставит нам “двойку”, когда, встречаясь с неизвестным, необходимым нам, но, казалось бы, вероломным (ломающим веру), мы выбираем отказ от общения -предпочитаем за двойку обидеться на учителя, - мы тем самым отказываемся от опыта, от развития, от психологического и нравственного[86], духовного роста.
Выбираем остановку в собственном развитии. Выбираем вечную незрелость в том круге проблем, где мы двойку не освоили и не исправили. Выбираем вечное незнакомство со знакомым (который иногда уже родственник).
Желаю тебе отваги принимать и исправлять двойки - поминутного роста!
Доброго дня!
Дети замуж не выходят! Но...
С добрым утром!
Говорят, погода непредсказуема, как семейная жизнь. А я думаю, что семейную жизнь, как и всякие отношения людей, очень даже можно прогнозировать.
Можешь попробовать!
Кстати, сегодня пятница. В Самаре - день свадеб.
Взгляни на молодоженов, держа в уме три вопроса[87]:
1. Кого в ссоре каждый из них ощущает добрее (себя или другого)?
2. Кого - ранимее?
3. Чьи (свои или чужие) обязанности помнит в первую очередь?
Вспомни: маленькие дети в ссорах обижаются на другого (помнят его обязанности), жалеют себя (ощущают себя ранимее) и уверены, что тот, с кем они ссорятся, злей (добрее считают себя).
Если и он и она относятся друг к другу, как эти дети (такое называется ИНФАНТИЛИЗМ[88]), - беда!
Постоянно настороженные в ожидании злого умысла, оба будут беречься друг от друга, ранить, копить обиды и придираться друг к другу. Следить, чтоб другому, упаси боже, не было лучше, чем ему. Как в одной детской стране следили, чтобы не было богатых. Будут жить друг с другом, как с врагом.
Прогноз будущего такой страны и отношений этих двоих весьма пессимистичен. Если не спохватятся и не научатся укрывать общим одеялом и другого.
Я консультировал будущих молодоженов во Дворце бракосочетаний.
Инициаторами консультаций обычно являлись невесты. Они бывали озабоченнее, встревоженнее и более дельно вели себя во время наших встреч.
Юноши чаще пребывали в эйфории - у них вопросов “не было”. Тогда вопросы приходилось задавать мне.
Спрашивал У НЕГО: “Что любит она?” У НЕЕ: “Что любит он?”.
“Меня!” - отвечали и тот и другая.
Как правило - больше почти ничего не знали о нуждах друг друга.
“Знаете ли вы, какие обязанности у мужчины в браке?” -спрашивал я невест. Те знали.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.