» » » » Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»


Авторские права

Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»
Рейтинг:
Название:
Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»"

Описание и краткое содержание "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»" читать бесплатно онлайн.



Сколько уже написано и прочитано о кровавых событиях украинской истории первой половины XX века – революции, гражданской войне, терроре, еврейских погромах – и однако известно не все и многое остается неясным. Документальная биография Симона Петлюры – неоднозначной, хотя давно ставшей хрестоматийной, исторической фигуры того времени – еще одна попытка осмыслить его роль в событиях эпохи.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Сначала юноша, который учился в гимназии, знакомился с «подрывными» идеями, либерально настроенный преподаватель давал ему контрабандную литературу и приглашал участвовать в тайных дискуссионных кружках.

В университете такой юноша вступал в украинскую громаду, некоторые из них, например, киевская или петербургская, насчитывала сотни членов. В громаде студент изучал целый ряд идеологий, входил в круг известных деятелей и нередко начинал заниматься нелегальной деятельностью, например, публикацией и распространением антицаристской литературы».

Российская власть, уверенно наступая на грабли в сотый раз, активно способствовала развитию революционного движения в империи. Так, цензура во фразе «наша Украина» снимала слово «наша» – «пусть хоть и читают «Украина», но не знают, что это их страна». Правительство называло эту часть революционного движения «украинскими гадостями».

В 1897 году в Киеве прошел съезд представителей громад, основавший «Всеобщую украинскую беспартийную организацию». В том же году из-за жандармских издевательств заживо сгорела в тюрьме черниговская учительница Мария Ветрова. По всей империи прокатились мощные антиправительственные демонстрации, особенно многочисленные в Киеве. Власти, как обычно, начали аресты, уверенно приближая 1917 год. Обыски, аресты, административные высылки постоянно шли по украинским городам: хватали и революционеров, и тех, кто только сочувствовал.

Летом 1891 года в Каневе группа студентов организовали украинскую тайную организацию – братство тарасовцев. В апреле 1893 года во львовской газете «Правда» они опубликовали «Декларацию веры молодых украинцев» – тарасовцы боролись за национальное освобождение украинского народа, требовали введения украинского языка в обществе. Тарасовцы пропагандировали свои идеи среди студенчества, школьной молодежи, селян. Братство действовало в Харькове, Киеве, Полтаве, Одессе. Именно под влиянием тарасовского братства в 1897 году была создана Украинская общая беспартийная организация, а в 1900 году – Революционная украинская партия, в которую почти сразу вступил двадцатилетний Симон Петлюра.

С 1868 года на украинской земле действовало культурно-просветительское общество «Просвита». Целью общества, организованного львовскими «народовцами», стало культурное, национально-политическое и экономическое просвещение украинского народа. К Первой мировой войне отделения «Просвиты» были открыты в восьми из десяти населенных пунктов Галичины, в тысячи читален ходили сотни тысяч украинцев. Влияние «Просвиты» на украинское общество невозможно оценить. Издание украинских газет, журналов, доступных в читальнях для всех, создание Торговой школы, Хозяйственной школы, Женской школы хозяйствования, стипендии для талантливой молодежи на учебу в Европе, тысячи изданных книг, учебники для украинских гимназий, передвижные библиотеки – это все «Просвита»! Общество фактически на условиях самофинансирования действовало до 1939 года.

Научное общество имени Тараса Шевченко с конца 70-х годов являлось фактически украинской академией наук. Его основной задачей было «опекать и развивать науку и искусство на украинском языке, сохранять и собирать любые памятники старины и научные предметы Украины – Руси». Были созданы историко-философская, филологическая, естественно – математическая секции, библиотека, музей, выходили многочисленные периодические и научные издания. Большую роль в работе общества играли И.Франко и М.Грушевский. В конце ХIХ века в обществе были избранные 32 академика, было и двадцать иностранных членов – таких, как В.Бехтерев и А.Шахматов.

Польские власти запретили Обществу издавать украинские школьные учебники – а именно они были основным источником его существования. Несмотря ни на что, Научное общество им. Т.Шевченко работало до 1939 года. «Освободительный поход» 1939 года Рабоче-крестьянской Красной Армии не пережили многие украинские научные и просветительные общества, зато жены высшего командного состава РККА ходили во Львовскую оперу в нижнем белье, купленном во львовских магазинах, почему-то считая, что это вечерние наряды.

Большую роль в украинском народном движении сыграл Иван Яковлевич Франко – выдающийся украинский писатель, ученый, общественный деятель. Сын кузнеца, получивший университетский диплом, переживший тюремное заключение, писавший великолепные стихи и прозу, поставил украинскую литературу на новую высокую ступень. До него и с ним это прекрасно делали Г.Квитка-Основьяненко, П. Кулиш, М. Вовчок, П. Мирний, И. Карпенко-Карый, М. Старицкий, И. Нечуй-Левицкий, О. Кобылянская, великолепная Леся Украинка. Однако в конце ХIХ века в двери догнивающей империи мощно простучала приближающаяся революция – пришло время революционных партий, пришло время политических деятелей.

Симон Петлюра

А в Полтаві дощ іде,
А в Києві слизько.
Утікайте комуністи,
Бо Петлюра близько.

Народная песня.

Симон Васильевич Петлюра родился 10 мая 1879 года в сердце Украины – в пригороде Полтавы, в казацкой семье, которая переехала из села в город и была приписана к мещанскому сословию. Отец Симона Василий Павлович имел в Полтаве небольшой извозчицкий промысел.

Генеалогия рода Петлюры достоверно не известна – многие документы были уничтожены или пропали в период господства на Украине большевистской власти. Мать Симона Ольга Алексеевна, урожденная Марченко, также была из казацкой семьи. Его бабушка со стороны отца была основательницей и игуменьей Тепловского монастыря, расположенного в Крыму, недалеко от Феодосии. Дед Симона со стороны матери был иеромонахом, основателем Киевского Ионовского скита. После окончания церковно-приходской школы в пригороде Полтавы Симон в десятилетнем возрасте поступил в Полтавскую бурсу – низшую духовную школу, после окончания которой в 1895 году стал учиться в Полтавской семинарии.

В 1898 году Симон вступил в украинское семинарское общество. К этому времени национальное украинское движение стало политическим, началось создание первых политических партий, написание их программ. Украинский историк Д.Дорошенко писал:

«В конце ХIХ века выступает на общественную арену новое поколение украинцев, воспитанных в понятиях бескомпромиссного украинского национализма на широкой европейской основе, людей, которых уже не удовлетворяла только культурная деятельность, они хотели добыть для украинского народа всю полноту национальных и политических прав, идя рядом со всероссийским освободительным движением, однако своей отдельной дорогой, в рамках собственных организаций».

На Галичине И.Франко и М.Павлик в 1890 году была создана первая украинская политическая Русско-украинская радикальная партия. Её главной целью стала защита социальных интересов галицких крестьян и защита национальных прав украинского народа. В 1899 году партия раскололась, часть ее членов вошла в новую Украинскую национально – демократическую партию, часть – в Украинскую социал-демократическую партию.

В январе 1900 года харьковские студенты Д.Антонович, М. Руссов, Д.Познанский, Л.Мациевич, О.Коваленко, Ю. Коллард основали Революционную украинскую партию. Этот, по сути, тайный кружок фактически первым выдвинул лозунг независимости Украины. В эту партию вошли активнейшие молодые украинцы, началось создание баз революционной литературы и пропаганды во Львове и Черновцах, откуда по всей Украине разошлась брошюра «Независимая Украина». Целью революционной украинской партии было объявлено создание независимого украинского государства, лидером национального движения становилась интеллигенция, служащая своему народу, способы достижения цели – любые, включая насильственные, основными принципами борьбы объявлялись «кто не с нами, тот против нас», «победим или погибнем», «Украина для украинцев».

Один из руководителей революционного украинского движения Б.Мартос писал:

«Одна из заслуг РУП заключается именно в том, что она притянула к себе украинскую политически активную молодежь, которая ранее шла в российские политические партии; а вторая заслуга та, что она политически активизировала национально-сознательную интеллигенцию и расширяла национальное сознание среди украинских селян и рабочих. Съезд РУП, который прошел в начале 1905 года, принял программу, схожую с программами европейских социалистических партий, которая имела и свои собственные характерные черты. Как известно, К.Маркс, Ф.Энгельс и их последователи не придавали значения национальному вопросу. РУП же, наоборот, считала его главным пунктом своей программы. Другое расхождение – отношение к крестьянству. Западноевропейские социал-демократические партии считали, что крестьянство будет всегда естественным союзником реакционных политических группировок и врагом рабочих. Однако украинское селянство было приблизительно на 30 % безземельное и состояло из сельского пролетариата, и столько же было и так называемого полупролетариата. Поэтому, при слабом развитии промышленности на Украине оставался один выход: радикальная земельная реформа за счет конфискации помещичьих и монастырских земель и передача их в пользование безземельному и малоземельному селянству».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»"

Книги похожие на "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»"

Отзывы читателей о книге "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.