» » » » Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»


Авторские права

Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»
Рейтинг:
Название:
Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»"

Описание и краткое содержание "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»" читать бесплатно онлайн.



Сколько уже написано и прочитано о кровавых событиях украинской истории первой половины XX века – революции, гражданской войне, терроре, еврейских погромах – и однако известно не все и многое остается неясным. Документальная биография Симона Петлюры – неоднозначной, хотя давно ставшей хрестоматийной, исторической фигуры того времени – еще одна попытка осмыслить его роль в событиях эпохи.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Переполненные чувством национальности, в этом намерении мы собрались, и будем работать следующим образом:

1. Первым нашим заданием будет сберегать веру и поставить наш обряд и права наших священников и церкви на равнее с правами других обрядов.

2. Развивать нашу национальность во всех направлениях: совершенствование нашего языка, применением его в школах высших и низших, изданием журналов, поддерживанием связей как с нашими, так и чужими писателями, которые принадлежать к славянскому племени, изданием добрых и полезных книг на украинском языке, и совместными усилиями внедрить наш язык во всех публичных и официальных органах.

3. Будем беречь наши конституционные права, познавать потребности нашего народа и искать способы улучшения его жизни, на конституционном пути, а наши права постоянно и неколебимо будем охранять и беречь перед всякой напастью и пренебрежением».

В октябре 1848 года Главная Рада Русская собрала во Львове первый конгресс культурно-просветительных деятелей. На первый съезд русских ученых прибыли более ста человек со всей Галичины. Н.Устимович выступил в музейном зале Греко-католической духовной семинарии.

«Земляки! На широкой карте святой Славянщины лежит земля прекрасная, богатая, текущая медом и молоком, земля, на которой веками хватало хлеба и соли. Сердцем Славянщины есть украинская земля, а на ней живет наш народ, славный когда-то богатством и силой, да во сто крат славнейший своей судьбой. Его прошлое написанное кровью и слезами, а сердце разорвано людской злобой и кривдой.

О, нет другого народа в Славянщине чтобы с такой высокой ступени богатства и славы, которыми когда-то сияла Украина, так низко упал в горькую судьбу, так глубоко провалился бы в небытие.

Но всегда в глубине души украинского народа мы найдем золотое зерно, которому нужна только чуткая и умелая рука, чтобы засиять ясным светом утренней звезды.

Правый сердцем и устами, довольный своим, неутомимый в труде, спокойный в мире, непоколебимый в соблюдении намерений, милосердный, неторопливый в мести, смелый в борьбе, верный отцовской традиции, преданный родной церкви – вот что такое украинец, хороший сын Славянщины.

Земляки! Европа раскрыла перед миром новую карту истории, а на ней золотыми буквами написано: «Воскресения!». Каждый народ потряс фундаменты своей сущности и начал новую жизнь, жизнь свободы и счастья. А разве мы не для этого переболели самой тяжелой неволей в Европе, что бы и дальше дышать смертной духотой, как под бременем могилы?»

Главная Рада Русская направила письмо австрийскому цезарю – об автономии украинских земель в составе империи:

«Эти просторы Галичины, заселенные украинцами, хотели для себя провинцию с расположением политической государственной управы во Львове. Эта часть охватывает восточные округи Галичины с украинским населением, так как эта часть государства изначально была независимым княжеством, а потом Галицким королевством, а в конце Краснорусским воеводством. И чтобы те части государства, которые заселяют мазуры, отделить от украинской провинции. Эта часть государства занимает западную часть Галичины и имеет польское население.

Хоть поляки принадлежат к великому славянскому племени, но украинцы разняться от их языком, письмом, обычаями и религией. Они заселяют одну из плодороднейших полос в Европе и насчитывают 15 миллионов населения. Украинская нация создает совсем отдельную целость, как русские, поляки, чехи, хорваты, болгары и другие славянские племена. Если бы даже запрещена вся историческая наука, сожжены все книги, то уничтожить великий народ никому не удастся».

Австрийский цезарь на письмо не ответил. Тогда в Галичине зародилась военная организация – «Батальон русских стрельцов» возможная основа национальной армии, 1 января 1849 года появился универсал Главной Русской Рады:

«Мир вам, братья! Кто хочет покоя, пусть берется за оружие. Когда у соседа хата горит, нечего в своей спать!

Мадьяры хотели сразу возвыситься за счет связанных с ними славянских народов. Подняли бунт против своего монарха и царя нашего и принудили его выступить с вооруженной силой. За нашей стеной разгорелась страшная война. Этот пожар для нас тем опаснее, так как и на наших границах уже тлеет. Ведь и у нас, как вы знаете, есть такие, которые задумывают подобное. Много их них пошли за горы, помогать мадьярам. А если бы они, что невозможно, победили, то вернулись бы к нам. А что тогда будет с нашим покоем? Поэтому нужно заранее и так, как это сделали другие народы, что граничат с мадьярами, поставить полк украинских добровольцев, чтобы защитить наши горы, не ожидая, пока страшный огонь, который разгорелся у наших соседей, охватит и наши хаты».

Началось формирование двух первых куреней стрельцов – процесс остановила австрийская власть. 277 дней революции 1848–1849 годов было у украинского народного движения – оно использовало их, не потеряв ни одного.

После принятия в 1861 году закона об отмене крепостного права украинские крестьяне потеряли около 30 % своих земель в самых плодородных районах. Все крестьяне, включая государственных, в которые были переведены многие казаки, должны были и выкупать свою землю у дворян и помещиков. Все украинские крестьяне, на которых власти, как обычно, надели тяжелый финансовый хомут, воспринимали выкуп земли как несправедливый – ведь они издавна владели этой землей.

Из России на Украину двинулся такой тормоз экономики, как крестьянская община, не дававшая крестьянину никакой возможности реализовать себя, добиться успехов в сельском хозяйстве».

Постройка сети железных дорог на Украине привела к бурному развитию экономики, в частности в угольной промышленности и металлургии, развивалась сахарная промышленность, начался экспорт зерна. В этот период – два десятилетия после 1861 года, революционное движение переживало спад.

В период правления Александра II на Украине появились новые национальные общества – «громады», в которых интеллигенты занимались культурной деятельностью, способствовавшей народному просвещению. В громадах блистали В.Антонович, М.Драгоманов, П.Чубинский, Т.Рыльский, М.Лысенко, М.Старицкий, И.Нечуй-Левицкий. Российские власти ответили «Циркуляром министра внутренних дел П.Валуева Киевскому, Московскому и Петербургскому цензурным комитетам» от 18 июля 1863 года:

«Давно уже идут споры в нашей прессе о возможности существовании самостоятельной малороссийской литературы. Поводом к этим спорам служили произведения некоторых писателей, которые отличались более-менее прекрасным талантом или своей оригинальностью. Последнее время вопрос о малороссийской литературе получил иной характер вследствие обстоятельств исключительно политических, которые не имеют никакого отношения к интересам собственно литературным. Предыдущие произведения на малороссийском языке были рассчитанные лишь на образованные классы Южной России, ныне же сторонники малороссийской народности обратили свое внимание на массу не образованную, и те из них, которые желают реализации своих политических задумок, взялись, прикрываясь поводом расширения грамотности и образования, за издание книг для начального чтения, букварей, грамматик, географий. Среди этих деятелей было множество особ, по поводу преступных действий которых шло следствие особой комиссии.

В Санкт-Петербурге даже собираются пожертвования для издания дешевых книг на малороссийском наречии. Много этих книг уже поступило на рассмотрение в Санкт-Петербургский цензурный комитет. Много таких книг подается и в Киевский цензурный комитет. Этот последний имеет особенные трудности с пропуском вышеназванных изданий, учитывая следующие обстоятельства: учение во всех без исключения училищах ведется общероссийским языком, и использование в училищах малороссийского языка нигде не допущено. Сам вопрос о полезности и возможности использования в школах этого наречия не только не решен, а даже затрагивание этого вопроса воспринято большинством малороссиян с оскорблением, о чем часто пишется в прессе. Они основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что это наречие, которое используется простонародьем, есть тот же самый российский язык, только испорченный влиянием на него Польши: что общероссийский язык так же точно понятен для малороссов, как и для великороссиян, и даже более понятен, чем придуманный теперь для них некоторыми малороссами, и особенно поляками, так называемый украинский язык.

Особам того кружка, что хочет доказать противоположное, большинство самих малороссов упрекает за сепаратистские замыслы, враждебные для России и губительные для Малороссии. Явление это тем более сомнительное и заслуживает внимания, что оно совпадает с политическими замыслами поляков и, вероятно, им обязано своим происхождением, судя по рукописям, которые поступали в цензуру, и в связи с тем, что большое количество малороссийских произведений действительно идет от поляков. Наконец, и киевский генерал-губернатор считает опасным и вредным выпуск в свет рассмотренного ныне духовной цензурой перевод на малороссийский язык Нового Завета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»"

Книги похожие на "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»"

Отзывы читателей о книге "Симон Петлюра. «Я родился в Полтаве и я верю в украинскую государственность...»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.