» » » Генри Клауд - Искусство трудного разговора


Авторские права

Генри Клауд - Искусство трудного разговора

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Клауд - Искусство трудного разговора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство, издательство Триада, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Клауд - Искусство  трудного  разговора
Рейтинг:
Название:
Искусство трудного разговора
Автор:
Издательство:
Триада
Год:
2007
ISBN:
978-5-86181-331-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство трудного разговора"

Описание и краткое содержание "Искусство трудного разговора" читать бесплатно онлайн.



Каждому из нас приходится время от времени вести трудные разговоры. И вы, наверное, уже поняли, что для этого необходимы специальные навыки. Только какие?

Порой от вас просто требуется сказать «нет», чтобы не доработаться до нервного срыва. Порой вам следует сказать «да», чтобы ваши отношения с близкими людьми стали лучше. А что если вам предстоит разговор с тяжелым человеком — «кукловодом», который пытается вами манипулировать, совершенно безответственным человеком или того хуже — человеком, склонным к насилию?

Искусство трудного разговора состоит в том, чтобы создавать отношения с людьми — честные, близкие, приносящие обоюдное удовольствие. Эту книгу можно назвать расширенным изданием бестселлера авторов, который известен в России под названием «Барьеры». Книга учит, как провести полезную и плодотворную конфронтацию — извините за термин — с мужем или женой, парнем или девушкой, с детьми, сослуживцами, родителями. В книге множество ценных советов, которые помогут улучить отношения с дорогими для вас людьми, вернуть в них любовь, уважение, взаимопонимание.

[требуется вычитка]






Но бывают случаи, когда ждать осознания не стоит, а нужно сказать:

Вы: «Джен, нужно поговорить о твоем поведении».

Джен: «Я занята!»

Вы: «Да, закончить начатое дело очень важно, но наш разговор еще важнее. Пойдем поговорим».

Инициативу нужно проявлять твердо, но с определенной осторожностью. Если вы считаете, что разговор безотлагателен, так и скажите. С другой стороны, если вы сильно расстроены и способны вспылить, то отсрочьте разговор. Сначала убедитесь, что вы достаточно спокойны, чтобы не вести серьезный разговор на повышенных тонах. Помните: серьезный разговор требует участия хотя бы одного взрослого человека. В данном случае — этот человек, несомненно, вы.

Не теряйте контакта с ребенком

Когда проводите воспитательную беседу, не забывайте о психологической связи с ребенком. Детям, когда их призывают к ответу и вообще «воспитывают», сложно чувствовать себя любимыми. Но познание истины помогает им расти, и обязанность родителей — предоставить им такую возможность. Даже когда вы говорите с ребенком напрямик, не отстраняйтесь от него. Как хорошо сказал известный проповедник Джош Макдауэлл, «правила без добрых отношений заставляют ребенка взбунтоваться». Вы можете обратиться к ребенку так:

«Ты очень неуважительно ведешь себя с членами семьи. Это крупная проблема, и нам придется как-то ее решать. Ты должен знать, что я люблю тебя, я — твой союзник. Но еще я люблю всю нашу семью».

Внимательно выслушайте ответ ребенка и постарайтесь не потерять эмоциональную связь с ним:

Вы: «Я понимаю: ты считаешь, что я поступаю несправедливо. Ты зол и расстроен».

Ребенок: «Ты не разрешаешь мне играть с друзьями!»

Вы: «Ты прав. Я запрещаю тебе играть с этими тремя мальчиками. Я знаю, что тебе они очень нравятся, ты любишь проводить с ними время».

Ребенок: «А что плохого в том, что я с ними дружу? Ты придираешься!»

Вы: «Ты на меня страшно зол. Я это вижу, и мне очень жаль, что ты так расстроился. Но я хочу объяснить тебе мое решение, чтобы ты, по крайней мере, понимал, чем оно продиктовано».

Без чего невозможен воспитательный разговор?

Каждая воспитательная беседа должна проходить в любви, нести ребенку истину, оставлять ему свободу выбора и знакомить с реальным миром. Любовь дарует ребенку благодать, которая помогает принять истину, не чувствуя себя при этом «плохим», не ощущая родительской «ненависти». Истина доносит до ребенка правила поведения и те требования, которые предъявляют к нему родители. Истина подсказывает, что делать и чего не делать. Свобода дает ребенку право выбора. Он сам решает, как ответить на вашу просьбу. (Исключение — это случаи, когда стоит вопрос о безопасности ребенка или о принятии решений, к которым он еще не готов.) Благодаря таким беседам детям становится ближе и понятнее реальный мир. Ребенок, воспользовавшись своей свободой, следует или не следует родительским правилам и, соответственно, пожинает добрые плоды правильного поведения или сталкивается с печальными последствиями неправильного. Он на себе ощущает: вот она — реальность.

Все четыре составляющих воспитательной беседы очень нужны ребенку. Если отсутствует хотя бы одна из них, то вы вряд ли получите заметный результат.

«Керри, я тебя очень люблю, но твои школьные отметки неприемлемы. С твоими способностями можно учиться намного лучше. У тебя есть выбор: ты можешь серьезно взяться за учебу, и я тебе в этом помогу. Или ты можешь и дальше бездельничать. Я не смогу тебя заставить учиться. Но если твои отметки так и останутся неудовлетворительными, мне придется запретить тебе телефонные разговоры с друзьями. Гулять с ними по выходным тебе тоже не придется до тех пор, пока ты не подтянешь учебу».

Не ограничивайтесь словами

В разговоре со взрослыми людьми чаще всего бывает достаточно слов. Вы сообщаете собеседнику о проблеме, высказываете свои просьбы и пожелания — проблема начинает решаться. С детьми все по-другому. У них еще не закончился процесс формирования связей между их внутренним опытом и внешним миром, поэтому вам во многих случаях придется пойти дальше бесед и предупреждений.

Мы уже упомянули о том, что необходимо создавать условия (разумеется, безопасные), в которых ребенок на себе испытает последствия своего неправильного поведения. Многие родители полагают, что воспитательная беседа — это все, что нужно. Это неверно: дайте ребенку понять, что после беседы последуют действия. И они действительно должны последовать, иначе все ваши усилия окажутся бесполезными.

Удержание и эмпатия

Во время воспитательной беседы у ребенка может создаться впечатление, что вы его не любите. И в тот момент ничто не способно доказать ему обратное. Переубедить ребенка при помощи фактов вы никогда не сможете. В этих случаях помогают только удержание и эмпатия. Вы должны удержать его эмоциональный протест, злость и проявить эмпатию к его чувствам и ощущениям. Знайте, что обычно в таких обстоятельствах ребенок жалеет себя. Если он не перестает твердить, что вы его не любите, скажите так:

«Я тебя люблю. Но сейчас, мне кажется, я не сумею тебя в этом убедить. Мне жаль, что ты сейчас так отдалился от меня. Я понимаю: тебе очень плохо. Но в любом случае нам с тобой придется решать вопрос о твоих отметках».

Родителям в такие моменты тоже бывает очень трудно. Самое распространенное заблуждение — что ребенок поймет взрослую логику и удовлетворится фактами. Иногда так случается. Но не слишком на это рассчитывайте! Особенно если ребенка переполняют эмоции. Целительная сила, позволяющая восстановить контакт с ребенком, — это эмпатия, сопереживание, которую вам надо проявлять без устали, снова и снова.

«Я понимаю, тебе грустно, что сегодня не удастся поиграть с друзьями. Ты по ним скучаешь. Тебе тяжело».

И это — не менторский тон. Вы помогаете ребенку «переварить» установленные вами границы, одаряя его своей поддержкой, давая почувствовать благодать. В то же время избегайте искушения лишний раз напомнить ему, почему он лишен тех или иных удовольствий: «Вот если бы ты лучше вел себя с Шарон, сейчас бы вы играли вместе!» Если добавить такие слова, то ребенок ощутит не сочувствие, а то, что вы его снова наказываете. Достаточно и наложенных на ребенка ограничений. Они сделают свое дело.

Если вы неправы, признайте свои ошибки и измените поведение

Если ребенок указал вам на вашу ошибку и оказался прав, не защищайтесь. Судите себя по тем же меркам, с которыми подходите к нему. Если такое произошло, не следует прерывать беседу, но придется сделать отступление и обсудить вашу проблему. Ребенку очень важно понимать, что его родители живут по тем же правилам, которые прививают ему.

Вы: «Ты прав. Я тогда очень на тебя рассердился. Я поступил неправильно и прошу у тебя прощения. Постараюсь держать себя в руках. Но давай теперь вернемся к нашему вопросу».

Ребенок: «Но ты вел себя очень гадко...»

Вы: «Прости меня, что я накричал на тебя. Но давай вернемся теперь к нашему вопросу».

Если ребенок настаивает, посочувствуйте ему, согласитесь с ним, но снова и снова возвращайтесь к основной теме разговора.

Учитывайте возраст ребенка и степень его зрелости

Воспитательная беседа должна проходить с учетом уровня развития ребенка. Подрастая, дети претерпевают множество эмоциональных и интеллектуальных изменений, учатся общаться с людьми. При разговоре с ребенком учитывайте его уровень — не упрощайте и не усложняйте вопроса.

Кроме того, календарный, физический и психологический возраст ребенка далеко не всегда одно и то же. Чаще всего они не совпадают. Есть очень зрелые дети. Есть — очень незрелые. Есть телесно вполне взрослые подростки, психологический возраст которых не больше трех лет! Когда разговариваете с ними, учитывайте этот факт. Вам следует четко понимать, на каком уровне развития находится ваш ребенок, чтобы со всей ясностью донести до него суть проблемы.

Двухлетнему малышу можно сказать: «Не бей сестричку, а то мне придется отправить тебя в твою комнату». Подростку надо сказать иначе: «Возможно, ты сам этого не замечаешь, но у всей семьи создается впечатление, что нам теперь нужно строить свою жизнь исключительно с учетом твоих планов и расписаний. И именно так мы все и чувствуем. Постарайся обращать на потребности и нужды других членов семьи больше внимания».

Старайтесь не нагнетать чувство вины

Когда проводите воспитательную беседу с ребенком, старайтесь не вызывать в нем излишнее чувство вины. Еще ни одному человеку чувство вины не помогло ощутить благодать или воспринять истину. Оно приносит с собой дела закона — злость и осуждение: «закон производит гнев» (Рим 4:15). И гнев этот ребенок направит либо против вас, либо против самого себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство трудного разговора"

Книги похожие на "Искусство трудного разговора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Клауд

Генри Клауд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Клауд - Искусство трудного разговора"

Отзывы читателей о книге "Искусство трудного разговора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.