Михаил Крюков - Разговорчики в строю. Лучшее за 2008-2009 годы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговорчики в строю. Лучшее за 2008-2009 годы"
Описание и краткое содержание "Разговорчики в строю. Лучшее за 2008-2009 годы" читать бесплатно онлайн.
Лучшие истории 2008-2009 гг. о Вооружённых Силах, опубликованные на сайте www.bigler.ru
– Ты как будто первый раз за рулём. Пора привыкнуть уже. И вообще курить вредно! – я выбрался из койки и устроился рядом. – Работает? Работает! Люфта нет? Нет! Так чего ж тебе надо, хороняка? Не выпускай руль. И всего делов!
Раздражение Толяна было объяснимо. Гидроусилитель – это такой механизм, посредством которого большие и тяжёлые колеса грузовика легко поворачиваются от незначительного усилия, приложенного к рулю. Короче, вращать руль можно одним пальцем. А вот если «гидрач» не работает, то вращать руль придётся обеими руками. При этом прилагая значительные усилия. На старом ЗИЛе, именуемым в просторечии «Захаром», гидроусилитель отсутствовал как опция. Каким образом водилы умудрялись ездить, непонятно. Но, думается, накачанные были – ого-го! И то, покрути-ка руля без «гидрача»!..
Что же до нашего случая, то гидроусилитель работал. И работал отлично – руль действительно можно было крутить одним пальцем. Но! Выпускать его из рук было опасно. В зависимости от того, в какую сторону последний раз он был повернут, механизм стремился продолжить движение до конца. То есть, повернул вправо – перехвати руль. А то послушный «гидрач» исполнительно повернёт до упора. То же самое и в другую сторону. Такая особенность объяснялась довольно просто. В перепускном клапане гироусилителя прохудились сальники, и масло свободно гуляло из одной камеры в другую. На управление это не влияло, хотя, конечно, не зная об особенностях данного агрегата, можно было и в аварию влететь. Ну, во всех исправных машинах после поворота руль отпускаешь – и он стремится поставить колеса прямо. В нашем же случае, отпустив руль, можно было наблюдать, как он неотвратимо стремится занять крайнее положение. Придержал руль – масло пошло в левую камеру, и руль поехал влево.
Короче, крепче за баранку держись шофёр! И всё будет в порядке.
Ездить нам это не мешало. В конце концов, пока работа есть, на ремонт вставать – терять рейсы. А «гидрач» – ну работает и работает. Хоть и не совсем так, как надо. А будет время – встанем и починим. Тем более что ремкомплект в то время нужно было заказывать из Финляндии. Тогда и на отечественные машины что-то найти было не так и просто, что уж про «Вольво» говорить!
***
– Тааак!… – необъятных размеров гаишник довольно улыбаясь, неторопливо подошёл к машине. – Права, техпаспорт, документы на груз!..
Толян, выскочив из кабины, протянул ему пачку накладных, техпаспорт и лицензию.
Гаец, мазнув взглядом по строчкам накладной, довольно улыбнулся.
– Ну, пошли на пост, будем разбираться
– А что разбираться то? – Толян уставился на гаишника. – Накладные в порядке, техосмотр пройдён, лицензия до конца года…
Гаец пристально посмотрел на Толяна.
– Номера нечитаемые, правый габарит не работает, топливный бак нестандартный… – продолжать? Или сам понял, что я тебя могу на штрафстоянку запереть? – скучающим и пустым взглядом он измерил Толяна с головы до ног.
– Так грязища какая! Тут номер через минуту опять весь засран будет! А габарит ещё утром работал, видать, перегорел. Щас поменяю – и всего делов!
– А меня ебёт? – гаец посмотрел на Толяна, как пресытившийся удав на кролика. То ли съесть… То ли погодить…– Есть правила, их надо соблюдать! Сейчас тебе дырку в талоне сделаю, чтобы в следующий раз не забывал… Или у тебя есть другие предложения? Тогда пошли на пост!
Толян понял, что пытаться взывать к человеческой природе данного индивидуума занятие напрочь бесперспективное. Сплюнул. И двинулся вслед за «оператором машинного доения» к будке поста.
***
Сколько за этот рейс было отдано рэкетирам в погонах, лучше не вспоминать! Достаточно того, что впоследствии южнее Московской области мы больше не ездили. Сравнение гаишников Северо-Запада и юга России было явно не в пользу последних. Иначе говоря, первые жили по понятиям. Вторые по беспределу.
***
Из стеклянной будки поста вышел Толян, за ним, довольно улыбаясь, вывалился давешний гаец, вслед за ним, хлопнув дверью, вышел ещё один.
– Короче, благодари, что дёшево отделался! Номера помой и лампочку на габарите замени!
Да готово уже всё! – Толян указал на протёртый номер и габаритный фонарь (пока он торговался на посту, я успел устранить замечания).
– То-то же! И радуйся, что я сегодня дежурю. А вот если б вчера шёл – тут тебе и писец! Вчерашняя смена тебя бы вообще без штанов оставила! Значит, отвезёшь сержанта до станицы! Только поэтому я тебя отпустил без дырки в талоне! Помни мою доброту! – он сдвинул шапку на затылок и довольно ухмыльнулся.
– Вовек не забуду! – сквозь зубы проворчал Толян и, забравшись в кабину, хлопнул дверцей. Гаец забрался с другой стороны. Я перелез на спальник, попутчик, распространяя вокруг себя ароматы чеснока и водки, уселся на пассажирском сидении. От своего коллеги, оставшегося на посту, он отличался разве что габаритами и возрастом. Было ему лет двадцать-двадцать два. Судя по всему, только недавно отслужил. Не знаю, то ли в армии уже был таким, то ли служба в ГАИ на него повлияла таким образом. Но было видно: через год-два станет похлеще напарника. От водки его потянуло на разговоры. Я сделал вид, что сплю, и бедному Толяну приходилось ещё и поддерживать беседу. Слушая хвастливые россказни «звезды автострады», половина из которых была бородатыми армейскими байками, знакомыми нам ещё со времён службы, кои он беззастенчиво примерял на себя, а вторая половина не менее героическими россказнями о тяжёлых буднях инспекторов ГАИ, где он лично задерживал бандитов и стрелял по колёсам а ля Глеб Жеглов…
***
Через час показались пятиэтажки пригорода. Толян сбавил скорость. Клевавший носом гаец проснулся.
– Вон там, за кольцом останови у магазина, – бросил он Толяну.
Толян, повернув на кольцо, отпустил руль и потянулся за сигаретой, второй рукой вынимая спички. Руль медленно вращался, тяжёлая машина без помощи рук Толяна заходила в поворот. У гайца приоткрылся рот и выпучились глаза.
– А … Это… Что оно? Само, что ли?.. – обалдело он наблюдал за вращением руля и чётко заходящему на поворот по своей полосе грузовику.
Толян вытащил из пачки сигарету, прикурил и выкинул спичку в форточку.
– Так это автопилот, – подал я голос со спальника – Ты, что, не знал что ли? Это же не «Камаз» пердячий! Это «Вольво F12»! На них автопилоты стоят штатные. Маршрут забиваешь, и он сам ведёт. Только светофоры фильтруй и обстановку отслеживай!
Гаец продолжал смотреть то на руль, то на дорогу. Толян пальцем, как бы невзначай, в нужный момент задел руль. Тот послушно завертелся в обратную сторону, машина так же ровно вышла с кольца.
Гаец, раскрыв рот, переваривал информацию.
– Я вообще-то не люблю автопилот. Расслабляет. – Толян вдохновенно импровизировал, незаметно придерживая пальцем руль – Но иногда полезен, вот как сейчас, например. Или ночью, когда идёшь и трасса пустая, тоже помогает. Можно отвлечься. Чайку вскипятить, попить спокойно… Автоматика. Хотя не для наших дорог. Это там, на Западе можно все плечо на нём идти. А у нас расслабляться нельзя, сам знаешь!
***
Толян включил поворот и притормозил у магазина. – Ну, всё. Приехали. Этот магазин?
Гаец сидел, не двигаясь, и смотрел на руль. Потом, видимо, в голове его включились чисто специфические шестерёнки, и он заинтересованно вопросил:
– А где он расположен, этот автопилот?
– Да он отдельным блоком запломбированным стоит, – включился я в разговор. Блок под приборной панелью. А маршрут задаёшь на штатном радиоприёмнике. Там есть режим такой. Кнопка выбора диапазона совместно с кнопкой номер два. Ну, где фиксированная настройка. На табло вылезает список дорог. Выбираешь номер. Жмёшь крайнюю правую кнопку сверху. Вылезает список населённых пунктов на данной трассе. Выбираешь начальный и конечный, жмёшь кнопку – и всё. Маршрут задан. Потом вышел на трассу. Включил круиз контроль и автопилот автоматом подключается.
Гаец заинтересованно уставился на приёмник:
– А на него сертификат есть? Его, наверное, каждый год надо, как и техосмотр проверять, раз такое дело?
– Есть, конечно! – я вытащил из бардачка квитанцию из «Вольво-центра» в городе Куопио в Финляндии, где покупал месяц назад фильтры и ремни. – Всё сертифицировано, всё по уму. Месяц назад очередная проверка была.
Гаец важно уставился в бумагу, ведя пальцем по строчкам. Толян еле сдерживался, чтобы не заржать, я из последних сил старался сохранять серьёзное выражение лица.
– Всё нормально! – он протянул мне бумагу. Езжайте!
Хлопнула дверца, в кабине сразу стало легче дышать. Толян, включив поворот, отъехал от тротуара и, не выдержав, в голос захохотал. Я, с довольным уханьем, подпрыгивал на спальнике и по-Тарзаньи колотил себя по груди.
– Бля! Толян! Ну, это стоило того, чтобы час нюхать чеснок с перегаром и слушать это беззастенчивое враньё! Как он повёлся! Супер!..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговорчики в строю. Лучшее за 2008-2009 годы"
Книги похожие на "Разговорчики в строю. Лучшее за 2008-2009 годы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Крюков - Разговорчики в строю. Лучшее за 2008-2009 годы"
Отзывы читателей о книге "Разговорчики в строю. Лучшее за 2008-2009 годы", комментарии и мнения людей о произведении.