Михаил Крюков - Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет."
Описание и краткое содержание "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет." читать бесплатно онлайн.
Сборник рассказов о военной службе, опубликованных на сайте www.bigler.ru за первые пять лет его работы.
Крохотные куски покрышки находили потом метров за 50 от места трагедии, а вот усвистевший диск так и не нашли.
УУ-Коля пролежал с месяц в госпитале, я дембельнулся и больше о нём ничего не слышал. Но вот на ремонт штабные полковники в наш парк ездить перестали.
Uncle Fedor Успели…
Вылет не задался с самого начала. Нет, ничего принципиально сложного в нём не было – эту работу полк выполнял ежегодно. На полигоне выполнялся показ слушателям академии Генерального штаба операции с названием «Прорыв подготовленной обороны противника танковым полком при поддержке артиллерии и авиации». Авиацию в данном случае представляли четыре Су-24 N-ского Гвардейского бомбардировочного авиаполка, ведомые лично командиром этого полка – храбрецом, пилотом от Бога, орденоносцем, любимцем командования и подчинённых, подполковником М. Задачей четвёрки было подойти на бреющем к полигону точно в момент окончания артподготовки, и, «обеспечивая непрерывность воздействия на противника», с набором высоты вывалить на хорошо приметную горушку посреди мишенного поля по два десятка стокилограммовых фугасных авиабомб.
Неприятности начали подстерегать группу ещё на старте – при выруливании заглохли двигатели четвёртого самолёта. Пока первая тройка болталась в воздухе, сжигая горючее и нервы, на земле состоялась краткая, но энергичная дискуссия о причинах этого события и его возможных последствиях. В конце концов, было решено, что двигатель заглох по причине излишне энергичного манипулирования РУД-ами[94] со стороны лётчика, и дальнейших неприятных последствий это иметь не должно. Была дана команда на повторный запуск и, спустя несколько минут, отставший самолёт присоединился к своим заждавшимся товарищам. Но время! Драгоценное время уже было упущено – уже был выбран не только заложенный на стадии планирования «штабной» запас, но и «штурманский» и даже «командирский», в чем штурман ведущего самолёта убедился сразу, как только закончил примерные подсчёты. Штурман ведущего второй пары пришёл к такому же выводу минутой позже, о чем и оповестил всех по рации нервным сообщением «Не успеваем!», не сопроводив его даже положенными своими позывными и позывными вызываемого что, впрочем, было не удивительно, ибо, скорее всего, он и не знал сам, к кому обращался.
Подполковник М, не отрываясь от управления, бросил своему штурману:
– Штурманец! Нагоним?
Штурман командира, старший лейтенант Ф, задумался. В другой обстановке можно было бы увеличить скорость и попробовать нагнать упущенные минуты, но сейчас, когда внешние подвески самолётов щетинились малоаэродинамичными многозамковыми бомбодержателями с гроздьями подвешенных к ним «соток»,[95] увеличить скорость было совершенно невозможно.
– Запаса нет, – дипломатично ответил штурман, лихорадочно прикидывая, где бы можно было сэкономить потерянное время.
– Режь угол! – с недрогнувшим лицом приказал М, по-прежнему обозревая орлиным взором через подслеповатый фонарь пространство перед самолётом.
– Дык, эта… – вяло попробовал возразить штурман, в голове которого уже завертелись все связанные с проблемой оперативного изменения маршрута трудности и сопровождающие этот процесс возможности ошибок.
– Режь, кому говорю, ща обосрёмся! – экспрессивно заявил командир.
После двухминутного камлания над планшеткой, компасом и часами штурман Ф выдал команду на поворот на курс 45 и дальнейшее следование им в течение четырёх с половиной минут, после чего должен был быть выполнен поворот на курс 110, который ещё минут через пять и выводил группу точно в центр полигона. Штурман с чувством выполненного долга обмяк в кресле, а командир, не теряя орлиного вида, перевёл самолёт в плавное снижение, дабы подойти к полигону, как и положено, на бреющем. Стрелка указателя скорости дрогнула и поползла вперёд по шкале.
– Не гони, уже успеваем, – заметил штурман, которому, несмотря на пятнадцатилетнюю разницу в возрасте и трёхступенчатую разницу в званиях, позволялась, как члену командирского экипажа, некоторая фамильярность.
– Не ссы, всё точно! – отозвался командир, энергично выводя машину в горизонтальный полёт, как показалось штурману, прямо над верхушками деревьев.
Полигон они увидели почти сразу после поворота на новый курс – за невысокой, покрытой лесом цепью холмиков серо-чёрной громадой понималось облако дыма и пыли от разрывов снарядов.
– Опять ни хрена ж не видно будет, как бы нам не загреметь, – мрачно сообщил командир. Но штурман на его слова почти не обратил внимания, поскольку в последний момент ему показалось что-то странное то ли в показаниях секундомера, то ли в том, как совсем недалеко находилась эта цепочка холмиков. Но не успел он ничего сказать по этому поводу, как самолёт с лёгким набором высоты перевалил холмики, и мишенное поле открылось перед ними во всей своей красоте.
То ли в расчёты штурмана где-то вкралась ошибка, то ли командир слишком сильно давил «на газ», то ли из графика выбился кто-то ещё, но самолёты прибыли на поле в тот момент, когда по нему ещё работала артиллерия.
– Жопа! – пронеслось в голове у штурмана Ф, когда он увидел как среди ржавых коробок корпусов списанной бронетехники стремительно вырастают буро-коричневые столбы земли с красноватым взблеском в середине, медленно опадая затем крупными вертящимися комьями земли и оставляя после себя в воздухе серую пелену пыли и дыма.
– Хренассе! – с неподдельным удивлением сообщил подполковник М.
Надо заметить, что растерянность сработанного экипажа продолжалась всего секунду, после чего командир, переведя самолёт в энергичный набор высоты, надавил на тангенту рации и завопил:
– Вверх, все вверх! – а штурман сделал все, что смог в данной ситуации – хрюкнул от ужаса и постарался сохранить самообладание.
Время сорвалось с цепи и стремительно понеслось вперёд – самолёт рванулся вправо-влево, ощутимо вздрогнул пару раз, причём звук, сопровождавший второй рывок, штурману Ф очень и очень не понравился, серая пыль закрыла весь обзор, перегрузка вдавила в сиденье, поле стремительно скользнуло вниз. В каком-то оцепенелом состоянии штурман Ф увидел уходящий под правое крыло хорошо заметный бугорок в центре мишенного поля и меланхолически скомандовал:
– Сброс! самолёт ещё раз вздрогнул и рванулся вверх, освободившись от веса бомб.
Подполковник М, вздыхая, рассматривал две некрупные дырки в плоскости левого стабилизатора. Глаза его, расширившиеся над полигоном до размеров объектива полевого бинокля, ещё не пришли в норму, из-за чего он напоминал разбуженного среди дня старого и недовольного филина. Штурман Ф часто и нервно моргал, комкая краги и старясь таким образом унять предательскую дрожь в руках. Командир вздохнул ещё раз, нагнулся, заглянул под стабилизатор снизу, зачем-то потрогал пальцем острые края пробоины, отошёл в сторону и посмотрел на штурмана. Стоящие полукругом члены трёх остальных экипажей напряглись в предвкушении впечатляющего зрелища (уже второго за день). Но командир только вздохнул ещё раз и глухим, каким-то чрезмерно ласковым голосом сообщил:
– В другой раз ты это… Ну его нахрен, пусть лучше опоздаем, чес-слово.
Шурави Ведро
Красивая девушка грациозно шла по залу. Остановилась около столика, за которым сидел старлей Л.
– Что будем заказывать? – положила она перед ним меню.
– Надо же, а я думал, только в кино бывают такие официантки, – подумал старлей, а вслух произнёс:
– А что бы вы посоветовали?
– А вот, наше фирменное, – девушка раскрыла меню. При этом она немножко наклонилась над столиком и напротив глаз старлея оказался вырез её платья, эта манящая ложбинка, от вида которой у старлея перехватило дух. Девушка, проследив его взгляд, ничуть не смутилась, напротив, кокетливо улыбнулась. Улыбка сделала её ещё симпатичней, желанней. Но старлей уже совладал с собой.
– А что вы делаете сегодня вечером? – не стал ходить вокруг да около старлей.
– Я? – на минутку призадумалась девушка. Было видно, что ей льстит внимание этого молодого лётчика, иначе она бы просто обозвала его нахалом.
Неожиданно девушка пихнула старлея в бок и заорала голосом капитана А.:
– Тревога! Подъём!
Старлей Л. открыл глаза, над ним маячила длинная фигура капитана А., это он прервал такой замечательный сон. За окном занимавшийся рассвет делал первые робкие попытки разогнать темень ночи. Без всяких часов было понятно, что ещё очень рано.
«Убить его сразу или пусть помучается? – глядя на капитана, думал старлей. – Не, пусть живёт, а то слишком легко отделается».
Раздумья, тем не менее, не помешали старлею произнести тираду, в которой он высказал всё, что думает о начальниках, которые даже здесь, в Афгане, не могут обойтись без этих тренировок, не забыл помянуть добрым словом стратегов Гитлера, которым приспичило напасть на Советский Союз именно в четыре утра, а не, к примеру, после обеда, и заодно досталось и самому капитану А.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет."
Книги похожие на "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Крюков - Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет."
Отзывы читателей о книге "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет.", комментарии и мнения людей о произведении.