Михаил Крюков - Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет."
Описание и краткое содержание "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет." читать бесплатно онлайн.
Сборник рассказов о военной службе, опубликованных на сайте www.bigler.ru за первые пять лет его работы.
– Не уверен, – произнёс пом, постучав ногтём по зелёному экрану РЛС МР-220 «Рейд», – вот здесь рыбачок есть.
– Да? Ну и хрен с ним. Хотя нет, осмотрим щас кораблём и спишем леера под навал на волнении. Штурман, рассчитывай курс сближения.
Однако это, как оно в жизни и бывает, оказался не совсем рыбак, вернее, совсем не рыбак. То есть рыбак, но только внешне. Этот «рыбак», средний разведывательный корабль БФ, вслушиваясь всей своей кучей приёмников в эти вот салочки у Готланда, и пас шведа уже третьи сутки.
– Тьфу, бля, – сказал на это кэп. – И здесь флот. Заложит, нет?
– Как пить дать. Сто процентов. Наверно, уже заложил, – высказался зам.
– А мы щас узнаем. Бугель-039 Вельботу-012, приём.
– Здесь Бугель-039.
– Фаза-6.
– Исполняю.
– (ту-у-у) Металл нужен.
– Здесь командир ГС-19.
– (ту-у-у) Это командир ПСКР-6хх. Корешок, честно скажи, баталии наши со шведюками писал?
– Ну, писал.
– Донёс?
– О чем?
– Ну, что я, мол, угрожал словом и действием, мол, я погранец, тупой я, и мне все до звезды?
– Ну… нет… меня другие вещи интересуют.
– Ага, понятно. Давай договоримся: пока не спросят тебя – не свети. Идёт?
– Ну, отчёт по службе писать буду, так придётся указать.
– Вот когда придётся, тогда и укажешь. Договорились?
– Ну, давай.
– Спасибо. Где в Балтийске стоишь?
– 24-й Внутренней.
– Добро. С меня причитается. Конец связи.
И советские вояки разошлись левыми бортами в безопасной дистанции, как положено по МППСС.[169]
– Василий Алибекович, слышишь меня?
– Да, товарищ командир.
– Ну ты понял, что это с тебя причитается, а не с меня?
– Так точно.
– Нет, ты скажи просто: «Понял».
– Понял.
– Ну вот, молодец. А бабу-то твою как зовут?
Через два дня ПСКР получил добро на заправку в Балтийске, куда кораблик прибежал уже почти затемно. Трудно сказать, насколько сдержал слово командир ГС-19, но именно в этот момент навстречу из гавани выходил другой разведчик, который вместо того, чтобы прижаться к правой стенке гавани, зачем-то сыграл боевую тревогу, застопорил машину и бухнул оба якоря прямо посреди канала бассейна. И на вопль диспетчера поста рейдовой службы, что, мол, вы создаёте аварийную ситуацию, с этого разведчика резонно заметили, что, мол, в бассейн входит пограничный корабль, которому, как известно, все правила МППС глубоко до лампады и который сам по себе для нормального мореплавания – сплошная аварийная ситуация, поэтому не грех и перестраховаться. Диспетчер промолчал.
– Ва-а-а-ай, вот это и есть блестящая морская практика! – заорал кэп на весь ГКП. – Когда не знаешь, что делать, воткнуться на якоря посреди фарватера. Просто писк. Штурман, никогда так не делай – теперь надо ждать, когда этот придурок снимется. Тоже, поди, фрунзак… Слышь, Василий, а вот признайся честно – с тёткой-то своей как познакомился?
Maxez Спец
– Встречай, – сказали мне из отдела связи округа, – спеца. Это такой специалист по воздушному радио, закачаешься. Летуны его на руках носят…
И верно, это был совершенно невероятный спец. Лет сорок. Узкие вытертые джинсы. Ковбойские сапоги с бляхами. Волосы по плечи. И абсолютно невиданный в наших краях, настоящий, белый пижонский «Стэнсон»[170] со слегка подкрученными краями, явно сделавший бы честь самому Клинту Иствуду. Холодный ветер с моросью легко колыхал длинную бахрому на рукавах кожаной куртки. Я протёр глаза и посмотрел по сторонам. Ошибиться было невозможно – перрон был уже абсолютно пуст. Только он, этакий Ковбой Мальборо, и я – старший лейтенант Морчастей Погранвойск, потёртый реглан и чёрный грибан[171] на башке. Не хватало только запылённой улицы, решетчатых дверей кабака, унылых лошадиных морд, бренчания банджо и растопыренных кобур с «кольтами».
На мокром асфальте перрона стоял здоровенный «Скайларк» с двумя внушительными секретными замками.
Прокашлявшись, я подошёл к Ковбою, ёжась на ветру.
– Петров – это я, – подозрительно оглядывая меня, сказал он, стягивая с руки перчатку с обрезанными пальцами (обнажилась здоровенная печатка), – аэродром далеко?
– Какой аэродром? – немного опешил я.
– Кхм, – произнёс Ковбой, – меня сюда позвали чинить авиационные радиостанции Р-856. Назвать вам, дружок, типы самолётов, на которых они устанавливаются, чтоб вы смогли вернуться в реальность?
– Понятно, – сказал я. – Вы по адресу, не волнуйтесь. Только аэродрома сегодня не будет – у нас не самолёты. У нас корабли. Прошу за мной, – и пошёл, не оглядываясь. За спиной заклацали об асфальт железные набойки на скошенных каблуках.
Уазик начальника штаба от всех остальных автомобилей отличался тем, что при любом обычном торможении у него сами по себе открывались сразу все четыре двери. Как ни странно, больше везло тем, кто вываливался сразу, потому что после окончательной остановки двери сразу же сами и закрывались, заколачивая свесившиеся по инерции тела в тёмное, жёсткое нутро кузова. Эта деликатная особенность приводила в трепет всех, кроме самого НШ, который, периодически выгоняя бойца из-за руля, гонял по местным грунтовкам в режиме низколетящего вертолёта.
Но Ковбой оказался на высоте. Проводив краешком глаза отлетевшую на переезде правую заднюю и уверенно удержавшись в седле, он ловко поймал её на возвращении носком сапога со шпорой, продемонстрировав изрядное знание советской военной техники.
Всю дорогу он промолчал, покуривая, естественно, «Мальборо».
А зря. Мог бы уж заодно разузнать, что его ждёт.
Корабли эти, прямо скажем, были кораблями весьма относительными.
Там стояли: авиационные турбины, авиационные радиостанции, авиационные антенны, авиационная механика, почти авиационные подводные крылья и абсолютно авиационный материал корпуса – дюраль, из-за боязни быстрой коррозии которого кораблики эти швартовали к отдельному пирсу.
Всё это великолепие было труднодоступными (очень дорогими) способами совмещено с военно-морской артиллерией, РТС,[172] торпедами, глубинными бомбами и, главное – экипажем, и шастало по морю на своих подводных крыльях со скоростью где-то узлов 60, пожирая дикие количества топлива и выбивая из экипажа мощную зубную дробь, отлично слышимую при связи по УКВ.
Основной задачей этого крылатого чуда, называемого пр.133 «Антарес», было поймать недовольного жизнью в СССР диссидента, который решил уйти через море в сторону, например, Финляндии. Между Таллином и Хельсинки около сорока морских миль. Волосатый свободолюбивый диссидент на вёслах вполне мог пройти необходимую для достижения свободы половину этого расстояния за ночь. Так что «Антарес» являлся этаким морским перехватчиком. И был совершенно не предназначен для сколько-нибудь длительного дозора, имея на три десятка человек экипажа меньше тонны пресной воды.
Но на границу ходили, как вы понимаете, в общую очередь.
А особенно меня, как связиста, добивали уже помянутые радиостанции, представлявшие из себя набор серых обтекаемых цилиндриков, абсолютно, как писалось в паспорте, виброустойчивых и вообще обалденных, но работающих, как и все на этих трясущихся корабликах, исключительно по настроению.
Когда Ковбой увидел свои жестянки в тесном соседстве с морской радиостанцией слева, двумя парами «прогар»[173] справа и ящиком ЗИП-а сверху, он засунул руки в карманы и вздохнул.
Потом, звонко щёлкнув секретными замками своего супердипломата, Великолепный Джо выудил из его недр новую пачку «Мальборо» и аккуратно положил её на стол между двумя облизнувшимися бойцами:
– Ну, братья, мне помочь надо…
И матросы, роняя слюнки, бросились раскапывать подходы к летающей радиостанции, оглядываясь иногда и подобострастно заглядывая в глаза Ковбою.
Спецом он действительно оказался блестящим. Но оно и понятно – не может такое реноме держаться только на красивой, конечно, но всё равно обыкновенной суконной шляпе. За пару послеобеденных часов Ковбой запустил станции на трёх кораблях, дав заодно кучу полезных советов механикам, эртээсовцам и другим заинтересованным вопросом, как обеспечить мирную семейную жизнь на одном корпусе такой разной и взаимообидчивой техники.
Я сидел в махонькой кают-компании последнего «Антареса», курил и общался с его командиром по разным житейским и служебным вопросам, когда после интеллигентного стука дверь распахнулась и на стол слева от меня, мягко спланировав, бухнулся стильный белый «стэнсон». Ковбой снова закурил, брякнул передо мной папку бланков на подпись и, задумчиво пуская дым в подволок, вопросил пространство:
– Мужики, а вот скажите, вы на какое время в море выходите?
Мы с командиром переглянулись:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет."
Книги похожие на "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Крюков - Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет."
Отзывы читателей о книге "Разговорчики в строю № 3. Лучшее за 5 лет.", комментарии и мнения людей о произведении.