Юлия Лавряшина - Гринвичский меридиан

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гринвичский меридиан"
Описание и краткое содержание "Гринвичский меридиан" читать бесплатно онлайн.
… — Я люблю тебя, Пол, — жалобно вскрикнула она. — Я так люблю тебя! Мне больше ничего не надо в жизни… Я это поняла, когда ты… когда тебя…
Она подалась к нему, не страстно, как бывало, а точно ища защиты… Пол отшатнулся… Чтобы не видеть ее, он впился в лицо руками.
— Почему я не умер? — пробормотал он…
"Умереть бы… сейчас… глядя в ее глаза…" — мелькнуло у него в мыслях. Она гладила его лицо так робко, что в пору было заплакать от жалости к ней. Оцепенев, он понял, что не знал ничего лучше этих легких прикосновений.
— Пожалуйста, Пол! Пожалуйста…
— Пожалуйста? — выдохнул он и с силой опустил ее руки. — Я тоже говорил: пожалуйста. Ты не услышала. Я не… виню тебя. Я уезжаю…
О ЛЮБВИ… — новый роман Юлии Лавряшиной «Гринвичский меридиан».
Режиссер сообщил веселым шепотом:
— Вот здесь все будет проистекать!
— Почему ты шепчешь? Ведь в постели кукла?
— Я настраиваю тебя, — важно пояснил он. — Создаю атмосферу. Вот нож.
Он указал на низенький пуфик в углу. Кинжал положили на него просто так, безо всяких ножен и шкатулок. Режиссер подтолкнул меня в спину:
— Бери же его!
— Нас снимают? — спросила я на всякий случай, хотя уже знала ответ.
Утруждать себя очередным объяснением Режиссер не стал. Кивнув мне, он отступил в другой угол и смешался с полумраком. Растаял в нем. Конечно, на самом деле он стоял там, прижавшись к стене, просто у меня темнело в глазах от нараставшего жара.
Вспомнив, что пора действовать, я неслышно пересекла толстый ковер, отделявший меня от кинжала, и осторожно взяла его. Он был удивительно теплым, и его рукоятка показалась мне конечностью какого-то зверька, которого я случайно ухватила в темноте.
"Ничего страшного, — сказала я себе. — На этот раз надо действительно сыграть. Посмотрим, что у меня получится".
Мне было не по себе вовсе не от того, что предстояло ударить ножом куклу. Но впервые я делала это в полном одиночестве. Ни Режиссера, ни кого-либо из актеров, ни операторов не было видно. И все же я постоянно ощущала на себе их взгляды. Все они следили за мной, и это было неприятно. Мне казалось, что все мои движения неловки, даже неуклюжи, что вовсе не так должен подкрадываться настоящий убийца. Но Режиссер не одергивал меня и не делал никаких указаний.
"Он хотел естественности, — с отчаянием подумала я. — Вот, пожалуйста. Я такая и есть. Все, как в жизни".
Тело, прикрытое одеялом, выглядело живым. В какой-то миг мне даже почудилось, что кукла вздохнула. На лице ее густо лежала тень, чтобы разглядеть его, мне пришлось бы наклониться, а это уже выглядело бы, как жутковатая причуда маньяка. Удержав позыв оглянуться на Режиссера, я подняла кинжал над головой и, собравшись с духом, ударила в то место, где предполагалось сердце.
"Мне надо упасть", — вспомнила я, но не смогла оторвать взгляда от торчавшей в одеяле рукоятки.
И вдруг увидела, как возле золотистого круга расплывается темное пятно. Я смотрела на это пятно и медленно опускалась в ту мягкую спасительную пучину беспамятства, которая затягивала меня уже не раз. Но прежде, чем уйти в нее окончательно, я, уперевшись руками в край постели, склонилась над лицом убитого. И узнала Пола.
Когда я очнулась, не оказалось ни кровати с балдахином, ни человека на ней, ни даже самой комнаты. Я лежала на диване в каминном зале, укрытая теплым пледом, а Режиссер, не сняв очков, дремал рядом в кресле. Стоило мне шевельнуться, как он встрепенулся и, с трудом удержав зевоту, проговорил:
— Великолепно! Вот ты и снова с нами. Где ты ухитрилась так простудиться?
— Что с Полом?! — голос у меня оказался охрипшим.
Склонив к плечу голову, Режиссер вкрадчиво спросил:
— С каким Полом?
— Да ты ведь знаешь с каким! С Полом Бартоном. Это правда? Ты заставил меня убить его?!
Он суеверно отмахнулся:
— Что еще за ужасы? Ты кого-то убила?
— Где Пол? — я скинула плед и вскочила, но Режиссер так толкнул меня в грудь, что я упала обратно и скорчилась от боли.
— Не кричи, — спокойно посоветовал он. — Что за истерика? Я понятия не имею, где какой-то Пол Бартон! И вообще впервые слышу это имя.
— Ты… ты… не знаешь Пола Бартона?
Он пренебрежительно мотнул головой:
— Не знаю. А кто это такой? Нобелевский лауреат? Олимпийский чемпион? Кто такой Пол Бартон?
— Это мой муж, — ответила я противным жалким голосом.
— Великолепно! Ты еще и замужем? Какая гадость… Ты меня разыгрываешь. Я хотел дать тебе великое будущее, а ты, заурядная баба, предпочла выскочить замуж.
Я сделала последнюю попытку выудить из него правду:
— Подожди, пожалуйста. Ты помнишь, как мы снимали финальную сцену? Кто лежал на кровати? Мне показалось…
Договорить я не смогла. В народе в таком случае говорят: язык не поворачивается. Режиссер, дожидаясь, мучительно наморщил лоб, потом пожал плечами:
— Детка, мы еще не снимали финальную сцену. Я хотел обсудить ее с тобой. Вернее, предоставить все тебе. Ты знаешь, что у тебя есть выбор. И что лишь одному из героев достанется все: и жизнь, и женщина… Ты должна решить — или звездный свет, или садик с розами.
— Иллюзия или счастье, — уточнила я.
— О детка! Ты и сама не знаешь, в чем оно — твое счастье…
— Уже знаю. Я ведь чуть не стала художницей, Режиссер. Ты это знал? А может, еще и стану… Так вот, у меня хорошо развито воображение. И я представила… То и другое. Знаешь, я так хорошо представила, что мне даже не пришлось раздумывать. Все решилось само.
Он заерзал и торжествующе улыбнулся:
— Так вот почему ты прибежала ко мне под дождем!
— Да, Режиссер. Я торопилась сказать тебе: нет.
— Нет? — растерянно переспросил он совсем, как Пол.
— Нет.
— Это ты только сейчас так решила. Ты пришла с другими намерениями.
— Что ж, если и так?
Он опустил голову, и я впервые заметила, что его красивые каштановые волосы сильно поредели на макушке. "Скоро он будет, как Пол", — злорадно подумала я. Выпрямившись, Режиссер бесстрастно произнес:
— Поздно, детка. Твоего Пола все равно больше нет.
Я даже спросить ничего не смогла, только смотрела на него во все глаза. Он продолжил:
— Ты убила его. Нет, совсем не так, как ты думаешь. И я не заставлял тебя… Ты сама пришла ко мне и пробыла здесь всю ночь.
— Ночь?!
— Ну да… Ты, конечно, была в беспамятстве, но пойди объясни это Полу. Его убила эта ночь ожидания. Утром зашла твоя тетка. Ты, кстати, не с расчетом на это дала ей ключ? Она увезла его в больницу. Но его вряд ли спасут… Он не хочет жить. Да куда ты бежишь? — крикнул Режиссер мне вслед. — Слишком поздно!
Уже у порога я все же спросила:
— Как ты все это узнал?
Казалось, он искренне удивился:
— Мне ли не знать?
За сумрачными стенами замка поджидал солнечный полдень. Сбитые вчерашним дождем листья успели подсохнуть и громко хрустели под моими ногами. В этом звуке не было отчаяния. Жизнь не кончается от того, что одни листья сменяются другими. Пол не мог умереть в такой день. В нем было столько сил, что он сумел прожить сорок семь лет, борясь с самим собой. А я испугалась размаха этой битвы. Я побоялась быть раздавленной и теперь чувствовала себя дезертиром, бросившим раненного друга.
"Друг, — впервые я думала о нем так. — Он — мой единственный друг. И возлюбленный. И муж. И отец моего будущего ребенка… Нет, он не может умереть!"
Я позвонила Рите из первого же автомата. Телефон у нее был с собой даже в постели, и я достала ее без труда.
— Где он? — крикнула я, не сомневаясь, что она узнала мой голос. — В какой больнице?
— В "кремлевке", — ответила Рита ледяным тоном.
— А ты где?
— И я здесь же.
— Что с ним, Рита?
— Инфаркт. Знаешь, что это такое? Это когда сердце разрывается от боли.
Я не стала оправдываться. Бросив трубку, я пустилась бегом по красной от рябин улице, ведущей от замка прямо к больнице. Было нечто зловещее в том, что они находились на одной прямой, и если б Пол смог подойти к окну, то увидел бы высокие стены, увенчанные зубцами. Но Пол вряд ли сейчас мог ходить.
"Он жив, — твердила я, заставляя себя бежать все быстрее. — Главное, что он жив".
Рита курила на крыльце, и я бросилась к ней. Не дав мне открыть рта, она отхлестала меня вопросами:
— Нагулялась? Весело играть с чужим сердцем? Зачем ты явилась? Что ты можешь сказать ему? Где ты шлялась всю ночь?
— У меня была высокая температура, — задыхаясь, пробормотала я и поняла, что это меня не оправдывает.
— И враз прошла? Не рассказывай сказки!
— Где Пол?
— В реанимации, где ж ему быть?
— Я хочу к нему.
Рита громко засмеялась, дохнув на меня дымом:
— Тебя не пустят, Томочка. Первое, о чем он попросил, когда пришел в себя, это чтоб тебя не пускали. И меня тоже… Не веришь? Он им денег дал!
— Я все объясню ему. Он мне верит.
— О, Господи, — вздохнула она и окинула меня незнакомым холодным взглядом. — Что в тебе такого, хотела б я знать? Кроме того, что тебе двадцать лет… Или для мужчины этого достаточно? Ты хоть представляешь, дурочка, какого ты мужика потеряла?
— Я его не потеряла!
— Ну, если ему понравится бывать в реанимации, то конечно!
Я вновь попыталась оправдаться, хотя меня уже тошнило от этого:
— Я не знала, что у него больное сердце.
— А что ты вообще о нем знала? Кроме того, каков он в постели… Тебя хоть что-нибудь интересовало? Ты фильмы-то его видела?
— А ты видела? — поразилась я.
Она кивнула и безо всякого превосходства сказала:
— Пол давал мне посмотреть. Он безумно талантлив. Безумно!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гринвичский меридиан"
Книги похожие на "Гринвичский меридиан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлия Лавряшина - Гринвичский меридиан"
Отзывы читателей о книге "Гринвичский меридиан", комментарии и мнения людей о произведении.