Марина Коняева - Русский хронограф. От Рюрика до Николая II. 809–1894 гг.

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Русский хронограф. От Рюрика до Николая II. 809–1894 гг."
Описание и краткое содержание "Русский хронограф. От Рюрика до Николая II. 809–1894 гг." читать бесплатно онлайн.
Николай и Марина Коняевы провели колоссальную работу, в результате которой была описана хронология одиннадцати веков русской истории – от крещения Руси до наших дней. На каждый год истории даны самые главные события в жизни страны. Читатели впервые получат уникальный пасхальный календарь на все годы указанного периода.
Богатая история великого государства не способна уместиться на страницах одного издания. Читателей ждут две весомые книги, каждая из которых самостоятельна, но полная картина сложится у обладателя обоих томов. В первый вошел период истории от 809 до 1894 года.
Русская хронология сложна и чрезвычайно запутанна, и поэтому издатель не всегда согласен с мнением авторов, что ни в коем случае не умаляет ценности издания.
Еще в 1470 году в Новгород прибыл ученый иудей Схария – «дьяволов сосуд и изучен всякого злодейства изобретению». Считается, что от него и начала распространяться ересь, представляющая смесь тайного иудаизма, астрологии и черной магии. В 1492 году завершалось седьмое тысячелетие от Сотворения мира! В Новгороде ожидали конца света и это способствовало успеху проповедей Схарии.
Нужно отметить, что Схария отнюдь не пытался утвердить иудаизм на Русской земле, все усилия его были направлены к тому, чтобы склонить православных людей к отрицанию спасительных Таинств и основных догматов Православия, приучить к осквернению святынь.
Отрицая основные православные догматы, приверженцы ереси тем не менее внешне соблюдали все обряды и стремились проникнуть (и проникали!) в структуры Православной Церкви.
Крепла, собираясь воедино в могучей руке Ивана III Васильевича, московская Русь, но разрасталась и новая ересь, и вот подпитываемый ею вспыхнул в 1477 году новый мятеж в Новгороде.
И состоялся осенью третий поход Ивана III Васильевича на Новгород, и так получилось, что новгородские священники Денис и Алексий оказались в Москве в Кремлевских церквях Успения и Михаила Архангела и от них и начала распространяться ересь жидовствующих в высшем московском обществе.
Многие приближенные великого князя, начиная с главы правительства, думного дьяка Феодора Васильевича Курицына, брат которого стал вождем еретиков, были совращены в ересь. Ересью жидовствующих оказалась заражена не только Елена Волошанка и ее венчанный на Московское царство сын Дмитрий Иванович, но и многие иерархи Русской Церкви. Сбереженная в столетиях татарского плена православная вера, а вместе с нею и вся Святая Русь, которую не удалось сокрушить ни татаро-монгольским игом, ни западными интервенциями, оказались поставленными на грань внутреннего саморазрушения.
Ересь жидовствующих раскрыл в 1487 году святитель Геннадий архиепископ Новгородский, который, «как свеча на подсвечнике, был поставлен Божиим судом».
Как свидетельствует Степенная книга, святитель Геннадий «Христовою силою вооружися на сих богопротивное коварство, и прехитро уловляя злодейное их пронырьство, яко мрежею, богомудростными глаголы, яко хищьныя волки и яко лукавыя лисицы; и вси тогда еретицы в сети безумия своего увязнуша, и ни един же не избысть».
Однако, это итог 19-летней борьбы, а поначалу митрополит Геронтий, когда святитель Геннадий в сентябре 1487 года направил ему всё розыскное дело вместе со списком обнаруженных богоотступников, не пожелал «докучать» полученными известиями Ивану III Васильевичу, и «злодейное пронырьство» еретиков приобрело характер откровенного глумления над христианством.
Он не ограничивал свою борьбу с ересью одними только обличениями. Поскольку еретики в своей проповеди прибегали к искаженным текстам ветхозаветных книг, архиепископ взял на себя огромный труд – свел в единый свод списки Священного Писания.
Наряду с подготовкой Библии, Геннадий немало сил уделил составлению пасхалии и изложению Богословских основ ее, объяснив, как при помощи Альфы, великого миротворного круга, можно выводить пасхалию на будущее, насколько потребуется.
Совращенный в ересь митрополит Зосима попытался расправиться с Геннадием Новгородским, но святитель устоял и продолжил борьбу. Перелом в ней наметился, когда на помощь пришел Иосиф Волоцкий, создавший книгу «Просветитель», в которой было собрано всё, что надобно знать христианину, чтобы дать ответ любому еретику, пытающемуся уловить его в свои сети[53].
Говорят, что во время работы над «Просветителем» иноки Успенского Волоцкого монастыря порою замечали витающего над игуменом Иосифом белого голубя.
И размышляя над этими фактами, понимаешь, что правление Ивана III Васильевича это не только годы ратных подвигов замечательного русского полководца Даниила Щени, а еще и годы духовной брани Иосифа Волоцкого, Геннадия Новгородского, Нила Сорского. Трудами этих русских святых, их молитвами была отведена от Руси страшная напасть…
Василий III Иванович продолжил дело отца в собирании Руси.
Игумен Филофей в 1508 году, словно бы подводя итог и определяя направление дальнейшего развития Руси, писал: «Москва – третий Рим. Вторым Римом была Византия, но, приняв унию, она изменила христианству и пала. Четвертому же Риму не бывать».
Действительно, на Русь приходят из гибнущей Византии святыни (Тихвинская икона), здесь возводится храм, который так и не сумели возвести там. Троичный храм, как отмечал Павел Флоренский, по творческому замыслу Сергия Радонежского стал прототипом собирания Руси в духовном единстве, в братской любви. С течением лет он сделался центром культурного объединения Руси, в котором находили себе точку опоры и высшее оправдание все стороны русской жизни.
И настолько органичной была идеология этого объединения, что и сама рождающаяся страна становилась землей Святой Троицы. В 1507 году Святая Троица воочию явилась преподобному – единственному после праотца Авраама! – Александру Свирскому недалеко от впадения Свири в Ладогу.
1481 год✓ 6 января. Крещение Господне. Хан тюменской орды Ивак напал в устье Донца на Ахмат-хана и убил его.
Пожары в Москве.
Скончался преподобный Антоний Краснохолмский, основавший Бежецкий монастырь близ Твери. Память – 17 января.
Клевета на митрополита Геронтия, якобы совершившего крестный ход не по правилам. Иван III Васильевич передал это дело на рассмотрение ростовского архиепископа Вассиана и архимандрита Чудовского монастыря Геннадия. Суд растянулся на многие месяцы.
✓ 23 марта. Скончался святитель Вассиан I, архиепископ Ростовский. Память – 23 марта и 23 мая.
Отъезд митрополита Геронтия в Симонов монастырь. Великий князь самолично поехал за ним, чтобы вернуть владыку.
✓ 22 апреля. Пасха.
✓ 15 мая. 95 лет от роду скончался преподобный Евфросин Псковский, чудотворец. Он в юности без согласия родителей, постригся в Святогорском монастыре близ Пскова, затем основал обитель на реке Толве в 25 верстах от Пскова. Память – 15 мая.
В Ростове Великом родился преподобный Феодорит († 1571), просветитель Кольский. Память – 17 августа и 9 августа.
✓ 5 июля. Умер Андрей Васильевич Меньшой, князь Серпуховский, сын Василия II Васильевича Темного.
Первое упоминание о кабальных людях.
✓ 6 октября. Родился сын Ивана III Васильевича Дмитрий Жилка († 1521).
Мятеж в Литве. Казимир раскрыл заговор православных князей, собиравшихся перейти на русскую службу и отпасть со своими уделами от Польши. Михаил Олелькович казнен. Бегство к Ивану III Васильевичу князя Федора Вельского.
1482 год✓ 7 января. Сын великого князя Иван Иванович Молодой женился на Елене Стефановне (Волошанке), дочери валашского господаря Стефана III Великого.
В этот же день, 35 лет от роду, умер великий князь рязанский Василий Иванович, оставив двоих малолетних сыновей Ивана и Федора.
✓ 7 апреля. Пасха.
Московское посольство в Крым, возглавляемое Михаилом Кутузовым. Уговор Ивана III Васильевича с Менгли-Гиреем, по которому Крым обязался поддержать Москву против Литвы.
✓ 1 сентября. Набег крымских татар на Киев. Взяв и разграбив Киев, Менгли-Гирей прислал в подарок Ивану III Васильевичу золотой дискос и потир из Софийского собора.
✓ 8 октября. Скончался преподобный Досифей Верхнеостровский, ученик преподобного Евфросина Псковского, основатель Петропавловского монастыря на Верхнем острове Псковского озера. Память – 8 октября.
✓ 14 октября. Явление преподобному Косме Яхромскому Яхромской иконы Пресвятой Богородицы.
* Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, написал икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» для Вознесенского девичьего монастыря Московского Кремля. Празднование – 7 июля.
✓ 26 октября. Скончался святитель Феофил, архиепископ Новгородский. Погребен в Киевских Дальних пещерах. Память – 26 октября.
В Москве родился Михаил († 1563) – будущий митрополит, московский святитель Макарий. Память – 30 декабря.
Немцы заключили десятилетнее перемирие с Псковом.
1483 год✓ 12 января. На 86 году жизни скончался преподобный Мартиниан Белоезерский, ученик преподобного Кирилла Белоезерского. Он основална острове Боже в Белоозере Спасский монастырь. С 1448 года был игуменом Троице-Сергиева монастыря и духовником великого князя Василия II Васильевича Темного. Память – 12 января, 7 октября.
✓ Зима. Умер в заточении князь Боровский Василий Ярославич, шурин великого князя московского Василия II Васильевича Темного.
✓ 17 марта. 83 лет от роду скончался преподобный Макарий Калязинский, чудотворец. Сын тверского боярина Кожи, он основал Троицкий монастырь близ Кашина. Память – 17 марта и 26 мая.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский хронограф. От Рюрика до Николая II. 809–1894 гг."
Книги похожие на "Русский хронограф. От Рюрика до Николая II. 809–1894 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Коняева - Русский хронограф. От Рюрика до Николая II. 809–1894 гг."
Отзывы читателей о книге "Русский хронограф. От Рюрика до Николая II. 809–1894 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.