Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"
Описание и краткое содержание "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь" читать бесплатно онлайн.
Это вторая книга Мариам Ахундовой, посвященная памяти Фредди Меркьюри, и это новое исследование его творчества. Первая книга «История Фредди Меркьюри», как и следовало ожидать, оказалась в хорошем смысле скандальной, так как реабилитация доброго имени оклеветанного гения всегда — скандал. Книга мгновенно была распродана... Мариам Ахундова защитила честь и достоинство блистательной звезды британского рока. Автора благодарили, автору возражали, автору угрожали...
О причинах, побудивших Мариам Ахундову к написанию второй книги, лучше всего сказано в ее собственном предисловии. А почему самый достойный представитель рок-культуры был ославлен немедленно после смерти самым худшим человеком на свете, почему происхождение, жизнь, творчество и смерть Фредди Меркьюри продолжают оставаться тайной, вы узнаете, прочитав эту, вторую и последнюю ее книгу.
Но «Time» и здесь стал исключением.
Известно, что «Time» открылся в апреле 1986 года в лондонском театре «Доминион» и шел два года, после чего закрылся. К сожалению, подборок британской прессы за 1986-1987 годы достать не удалось. Но все же мне повезло — удалось получить доступ к подборке британских газет «Times» и «Observer» за 1988 год. Оба издания имеют регулярную арт-страничку с культурными новостями и публикуют информацию о репертуаре ведущих лондонских театров. Что же, неплохо. Ведь именно в 1988 году состоялось самое интересное для нас событие — то самое единственное выступление Фредди Меркьюри на сцене «Доминиона». Почувствовав себя ученым в архивах, погружаюсь в подборку за апрель и...
Догадайтесь, что удалось обнаружить? Не догадаетесь. Ничего.
В программе театра «Доминион» за апрель 1988 года вообще не упоминается спектакль под названием «Time». Ни с Меркьюри, ни без него.
Итак, у нас нет аудио, нет видео, нет прессы. Как будто, как в дурном голливудском фильме, кто-то стер мюзикл из истории.
И это при том, что на тех двух интернет-страницах, где этот мюзикл упоминается, указано, что в нем участвовали Клифф Ричард, Фредди Меркьюри, и даже... Лоуренс Оливье! Его герой появляется на сцене в виде голограммы. Судя по выложенным там же фото (которых, напомним, нет в фотобанках), в проекте использовались роскошные декорации и уникальные для театра 80-х спецэффекты.
Что же получается?
Звезды-участники. Звезды, записавшие альбом-саундтрек в поддержку мюзикла. Небывалые декорации и спецэффекты. Это событие просто обязано было стать сенсацией номер один. Мюзикл должен был прогреметь на весь мир и идти на мировых сценах годами. При неудаче его должны были знать если не как «Призрак оперы», то хотя бы как «Чикаго».
Однако по непонятным причинам он шел на сцене одного мелкого театра в Уэст-Энде всего два года, после чего закрылся.
Это провал? С такими звездами? С такими декорациями?
В жизни все бывает. Может быть, мюзикл был так бездарен, что ему ничего не помогло (правда, тогда непонятно, почему в заведомо провальном проекте участвовали такие звезды?). Возможно, зрители не оценили новаторства?
Однако, если это был провал, это должен был быть громкий провал. Очень громкий. А учитывая «любовь» к Фредди Меркь-юри его биографов, они должны были его размазать.
Но — вот ведь парадокс — следов провала у нас тоже нет! Он сгинул в ту же черную дыру, куда исчезло и все остальное — фото, статьи, рецензии, видео- и аудиозаписи...
Как говорил классик, а был ли мальчик? Был ли вообще этот мюзикл в природе?
Есть появившиеся в 1992 году анекдоты от Майкла Морана из сборника Эванса-Миннса «Freddie Mercury Is It A Real Life?». Про то, как Меркьюри, явившись в студию со своей «свитой», измывался над тяжелобольным Мораном или как он продавал мороженое в фойе театра «Доминион», осыпая изумленную публику бранью.
Есть единственный в сети частный сайт, посвященный мюзиклу, где нет ничего, кроме истории его создания и нескольких картинок, которые должны быть восприняты как фотоснимки. Есть запись в Википедии и на сайте театра «Доминион». Того самого театра, в котором — сюрприз, сюрприз! — по чистому совпадению в 2002 году запустили мюзикл «We Will Rock You».
Есть аудиозапись с песнями «Time» и «In Му Defense» непонятного происхождения, на которой сложно что-либо расслышать из-за истеричных выкриков «Фредди! Фредди!», звучащих каждые несколько секунд.
Есть фэнзин, датированный 1988 годом, где помещены две расплывчатые фотографии. На одной Меркьюри поет с Клиффом Ричардом, на другой он с группой актеров. Там упомянуто выступление Меркьюри в мюзикле «Time» — то самое, о котором знать не знала пресса того времени. Зато оно есть в фэнзине, копии которого широко распространяет в последние годы официальный фан-клуб «Queen».
Есть, наконец, одноименный видеоклип Фредди Меркьюри, датированный 1986 годом, где музыкант поет в окружении неких «космических» декораций. Но кто сказал, что этот клип связан с каким-то мюзиклом?
Это сказал Дэйв Кларк в шестиминутном видеосюжете о съемках этого самого видеоклипа.
Но вот незадача — в 1991 году он ничего подобного не говорил. Напомним, в конце ноября 1991 года Дэйв Кларк стал героем новостей как свидетель смерти Фредди Меркьюри. Его интервью и комментарии выходили в рейтинговых британских газетах. Дэйв Кларк был представлен как «поп-звезда 60-х» и близкий друг Фредди Меркьюри, сказано, что они знакомы с 70-х годов. Но нигде не было ни единого упоминания о том, что Меркьюри и Кларк — не только друзья, но и коллеги, что они работали над неким мюзиклом «Time», и тем более — о печальной судьбе этого мюзикла.
Зато в ролике, появившемся несколько лет назад, Кларк уже свободно разглагольствует об этой совместной работе. Проблема в том, что все кадры с Дэйвом Кларком и кадры с репетирующим Меркьюри сняты в этом ролике отдельно...
Еще есть упоминание данного мюзикла на сайте Клиффа Ричарда. Но у нас набралось уже немало примеров, когда известные люди с мировым именем в ситуации, связанной с конкретным человеком, говорят только то, что от них хотят услышать. Монсеррат Кабалье, Брайан Мэй, Роджер Тейлор, Барбара Валентин, Тим Райс... Оттого, что список пополнится еще одним именем, ничего не изменится.
А теперь еще раз посмотрим, как развивались события в хронологическом порядке.
1988 г. Британская пресса ничего не знает о мюзикле «Time».
1989 - конец 1991 года. Британская пресса презентует публике близкого друга покойного Фредди Меркьюри Дэйва Кларка. При этом газеты так и не вспоминают о мюзикле «Time». Забывает о нем, очевидно от нахлынувших чувств, и сам Дэйв Кларк.
1992 год. В книге Рика Ская цитируется интервью Дэйва Кларка и упоминается работа над мюзиклом «Time». При этом Меркьюри фигурирует как автор композиции «Time» («Кларк предложил Меркьюри написать основную тему для мюзикла “The Time”».)
В том же году выходит сборник Эванса-Миннса, где от имени все того же Майкла Морана утверждается, что Фредди «согласился исполнить пару композиций для “Time”». Меркьюри уже не автор «Time» и «In Му Defense», а всего лишь «singer of songs», исполнитель чужих песен. С этого момента не было больше никаких упоминаний об авторстве Меркьюри.
Вот так, дамы и господа, в нашей истории и создаются мифы.
«Do you think it’s me?»
Видеоклип «The Great Pretender» давно вызывал вопросы. С годами, по мере погружения в тему их становилось все больше и больше. И в какой-то момент их стало невозможно игнорировать.
Сразу должна сказать — у меня никогда не было никаких предрассудков или неприязни по отношению к этому клипу. Мне он всегда казался шуткой, приколом в стиле «Boys Keep Swinging» Дэвида Боуи, и меня удивляли спекуляции вокруг его «скандальности» или «трансвестизма». Хотя к числу моих любимых он никогда не относился, и, просматривая видео с сольными клипами Меркьюри, я предпочитала его проматывать.
И тем не менее...
Первый вопрос возник давно. В связи с полным отсутствием какой-либо реакции на это видео в прессе, на ТВ, в фан-сре-де. Даже в таблоидах.
Мы знаем о реакции на клип «I Want То Break Free». И, хотя задним числом эта реакция была сильно преувеличена и раздута, по обрывкам информации из прижизненных источников мы знаем, что она была.
Здесь же ее нет вообще. Никакой. Ни гневной, ни шутливой, ни язвительной. Полная и абсолютная тишина. Таблоидные журналисты, критики и фаны как будто стали слепоглухонемыми и ничего не заметили, хотя «The Great Pretender» намного скандальнее «I Want То Break Free».
Подобные шутки должны были вызвать реакцию. Таблоиды и скандальная музыкальная пресса не могли пройти мимо такого шикарного информационного повода. Вокалист культовой группы «Queen» с непонятной личной жизнью в компании с блондином — барабанщиком из своей же группы Роджером Тейлором и театральным актером-геем Питером Стрейкером фигурировали в женских нарядах, примеряли перед камерой лифчики и ажурные колготки, мазались женской косметикой, вихляли задами...
И дело не в том, хотел Меркьюри поскандалить или шокировать публику, или просто пошутить. Прессе глубоко наплевать, чего он хотел. Им дали информационный повод — и его надо отработать. По полной программе. С соответствующими статьями и скандальными вопросами. Такая у желтой прессы работа.
Но — ничего. Ни одной скандальной статьи или телерепортажа в стиле «Новая скандальная выходка Меркьюри». Ни одного вопроса вроде «И давно это у вас?», «Можно это считать признанием?», «Вы зачем, батенька, лифчик нацепили? Креативные идеи закончились?». Ни одной самой беззубой шутки о сексуальном блондинчике Роджере Тейлоре и его новом имидже. «Надеетесь привлечь новых поклонников, мистер Тейлор?» «Вашей жене понравился ваш новый клип?».
И даже в интервью Меркьюри 1987 года, опубликованном на официальном DVD «Freddie Mercury Lover of life singer of songs», где речь идет о «The Great Pretender», нет ни единого намека на его «скандальную» часть. Меркьюри говорит, что в этом видео он хотел сказать об актере, который все время играет разные роли, и за этой маской не видят его настоящего. О другой, пикантной части клипа не было даже упоминания. Ни со стороны интервьюера, ни со стороны автора.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"
Книги похожие на "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"
Отзывы читателей о книге "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.