» » » » Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском


Авторские права

Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском

Здесь можно скачать бесплатно "Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Аграф, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском
Рейтинг:
Название:
Забавы уединения моего в селе Богословском
Издательство:
Аграф
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7784-0186-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забавы уединения моего в селе Богословском"

Описание и краткое содержание "Забавы уединения моего в селе Богословском" читать бесплатно онлайн.



Князь Гавриил Петрович Гагарин (1745–1807) — видный политический деятель времен Екатерины II и Павла I — прожил интересную и бурную жизнь, сочетая увлечение масонством с государственной деятельностью, коммерческие занятия с изощренным развратом. Истовая религиозность уживалась в его душе с невероятным сладострастием.

Поэзия Гагарина не без изящества, в стиле модного тогда рококо, повествует о нежной, но страстной любви. Однако наиболее ярко князь Гагарин проявил себя в философско-религиозных трудах.

В последние годы жизни, замкнувшись в своем имении, он написал книгу покаяния «Забавы уединения моего в селе Богословском»: искреннее раскаяние в «грехах молодости» дает ему силы духовно очиститься и найти просветление через любовь к Богу.

Все тексты книги впервые приходят к современному читателю, словно воскресая из сокровищницы библиофила.






Объяснив таким образом свойства и действия влияний астральных, сколько то было возможно, приступим к дальнейшему рассмотрению и познанию главной цели рассуждений наших.

Пал человек. Что же сделал он по падении своем и чем заменил Бог человеку чистый, святый и высочайший свет, отступивший от человека при падении его? В необходимой нужде должен был человек искать света, ибо без него, так как и прежде сказано, он существовать не может. — Лишась духа Божия и алкая света, должен он был, как слепой, ощупью искать оного. И так человек, не будучи озаряем и просвещаем свыше, принужденным нашелся снизойти в низшие свои способности, то есть в воображение, в память и в чувства, и вместо небесного света, питать себя светом тем, который ему сии способности доставлять могли. Вместо потерянного им соединения с Богом вошел он посредством сих способностей в соотношение к земным предметам и чрез то соделался гражданином земного мира и в совершенном согласии со оным. — И так потерян свет небесный, и на место оного возжегся свет менее чистый, менее тонкий, менее небесный, воспламеняющий и просвещающий человека. Глубокомысленные и истинные философы назвали сей свет духом астральным, или огнем, уподобленным свету звезд. Сей свет, однако ж, есть квинт-эссенция огня пред огнем стихийным, но несравненно уступающий в чистоте и светлости тому свету, который изливается из духа Божия, который есть огнь высочайший, пламя чистейшее и светило превыспренних небес.

Вот в каком состоянии нашелся человек по падении своем. Вместо духа Божия воображение, память и чувства начали доставлять простому и неразделимому пункту его духа все материалы его понятиям, его мыслям и его знаниям. (Впоследствии показано будет частное изъятие некоторых человеков, коих чистота и обращение сердца к Богу приобрели им скоро возвращение благодатного света Божия.) Сии низшие способности, обращаясь во внешних предметах, составляют весь запас знаний ума человеческого и все то, что мы называем разумом человеческим; сей разум, столь благородный, столь гордый и о коем столь много шуму делают, есть не что другое, как результат утонченный всего того, что чувства видят и ощущают и что воображение человеку представляет; все оное разум собирает, соединяет, идеи отделяет и потом их утончивает, дабы сделать из того извлечения и на оных основать рассуждения свои. — Основываясь на сем, сказано: «Nihil est in intellects, quod prius non fuerit in sensu». И так ныне плодоносность духа человеческого происходит из огня астрального или света астрального. Сим действуются внутренние умственные его пружины, и в соотношении ко внешним предметам, его воспламеняющим, составляют все его знания.

Сей астральный дух огня, или свет астральный, есть наинизшая степень духов чистых, однако ж несравненно выше того, что называют дух природы или натуры, излиянный во все материальные существа и составляющий их силу, свойства и взаимную связь. — Статься может, что самая последняя степень духа астрального есть то, что мы называем инстинктом в бессловесных животных. — В сем обстоятельстве можно сделать такое предположение, что в них пункт воспламенения менее прост и менее чист, нежели в человеке, следовательно и воспламенение не может быть светло и ярко, подобно тому, как если одним и тем же огнем возжечь свечу воску ярого и другую из неочищенного сала, от одной будет свет яркий, а от другой мрачный, хотя и обе они возжжены от одного светильника. — Есть животные, у которых инстинкт возвышен удивительным образом и близко кажется подходит к разуму человеческому.

Сей астральный дух заступил в человеке и в его потомстве место духа чистейшего, который во время невинности человека его воспламенял и был ему светом и жизнью. К точному сего уразумению довольно воспомянуть здесь изречение предвечной премудрости, на земли явльшейся и с человеки пожившей: «аз есмь свет миру» (Иоанна гл. 8 ст. 12); изречение решительное и которое для умеющих понимать, много, или паче все, заключает. — Свет потребен и необходим для всех степеней видимых и невидимых миров, от бездны света бесконечного, которой есть Бог бесконечный, до самых светил вещественных, которые наши очи созерцают. — Слово Божие — Иисус Христос, посылает лучи своего бесконечного света на все существа. Разумным тварям посылает по мере чистоты их нравственности, а низшим тварям по мере того, что им по существу их потребно, относительно до надобностей их существования и соотношения их к другим тварям.

Отправлено Февраля 19 дня 1806 года.

№ 4

По вышесказанному заключить можно, что излияния и дары бесконечного света можно различить по их качествам и количествам. В мире находятся существа духовные, существа прославленные и существа телесные, и свет, получаемый каждым из них, есть соразмерен и принаровлен к естеству каждого, к делу, на которое каждый определен, или к месту, которое каждый в мире занимать должен. — Дародатель есть бесконечен; но дары ограничены и соразмерны. Духи небесные, небесные Гиерархии, в каждое мгновение получают свой участок постольку, поскольку их утонченное естество принять или снести может в небесном и чистейшем качестве и количестве, таким, однако ж, образом, что сей Божественный свет, их просвещающий, беспрестанные получает приращения, от приращения любви их. — Здесь нужно мне объясниться. — Говоря о приращении любви в духах, усовершенствованных в святости, не должно разумевать под сим, якобы сия любовь могла получить приращения в своем существе или качестве; но может и должна получить приращение в расширенности или в распространении. — Основание сей любви должно быть то, чтобы она была совершенно чиста и бескорыстна; без того не могла бы она помещена быть в небесах, где всякое своекорыстие и личность поселили бы разделение между блаженными духами усовершенствованными в любви; блаженными блаженством самого Бога, который есть любовь, и счастливыми, взаимным друг друга счастием.

Сверх того, буде бы сия любовь не была совершенно бескорыстна, не могла бы она удостоиться соединения с Словом Божиим, изливающего на сии духи свет, коим они наслаждаются; потому, чтобы оттого последовала остановка в излиянии света, который, задерживаясь в сих самых духах, много бы потерял своей чистоты, если бы не был отражаем каждоминутно для произведения беспрестанного и вечного взаимного приливу и отливу. Итак, повторяю, что любовь сия не может увеличиться ни в естестве, ни в качестве своем, но весьма увеличиться может и долженствует, производя беспрестанные и вечные приращения распространением и расширением. — Для лучшего понятия представлю я сему сравнительный пример из естества стихийного. — Семя какого-либо плода, например яблока, не переменяет своей сущности, ни своего качества, но распространиться может удивительно до бесконечности, ибо одно таковое семечко может произвести в беспрестанном расширении и распложении до нескольких миллионов деревьев, всех сокрытых и заключенных первоначально в одном том семечке, которое не переменяясь само в своем естестве, может покрыть единственно посредством своего, так сказать, развития, великие участки земли деревьями и плодами.

Познание производит любовь; а любовь, умножаясь сама собою, распространяет и расширяет познания. — Чем более Бог Слово познается, тем более Он возлюбляется, и наоборот: чем более Он возлюбляется, тем паче дает Он познавать бездну вечных и неизреченных красот Своих и так ведет возлюбивших его из света в любовь, из любви во свет и из славы в славу. Таков должен сделаться человек, когда он возрожден будучи придет из области разума в область веры и чистейшего света, им потерянного, и который он должен возвратить единственно силой жертвы Богочеловека. — Таков будет он, когда, возвратясь в первобытное и святое состояние, пойдет из успеха в успех, из любви в любовь, из света в свет, и как говорит Апостол, из славы в славу (Коринф. 2, гл. 3, ст. 8).

Не надобно, однако же, мыслить, что Бог Слово сей свет, неограниченный и неопределенный, изливает лучи свои непосредственно на всех духов небесных; нет: так как для света солнца стихийного потребно тело (воздух), которое волнениями и сотрясениями доставляет свет очам нашим: так точно и в превыспреннем есть такое же нечто в несравненно высшем роде, но подобное сему. И как в здешнем мире умнейшие и ученнейшие преподают познания невеждам, так точно и там свет Слова, изливаемый на высочайших и первейших духов, от них потом преподается низшим Гиерархиям и от одного чина к другому, от одной степени к другой излияния происходят в нисходящем порядке и каждое присоединяется по свойству способности и естеству принимателя или сосуда свет приемлющего. — Все сии чудесные и удивительные преломления лучей света, изливающегося от бесконечного Слова, производятся прежде на небесах небес, потом на небесах. Сокровище оного света есть на веки веков неистощимо. — Сии небеса, различествующие одно от другого в великолепии и славе, суть те подножия внутреннего храма Господа сил, о которых во многих местах Ветхозаконные Пророки упоминают. — И так постепенно свет изливается, сияет и преломляется во всех мирах, в превыспреннем, в небесном, в духовном, в прославленном и стихийном. — Небеса, однако ж, везде находятся; они в нас, так как и вне нас; они проникают человека, но человек по грубости и невежеству их не видит, а легкомыслие его препятствует ему их приметить. — Ибо ежели царствие Божие внутри человека есть (Луки гл. 17, ст. 21), то и все небеса в нем: сие достаточно для умеющих понимать. — Ложный и слепой разум, однако ж, очень может не понять сего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забавы уединения моего в селе Богословском"

Книги похожие на "Забавы уединения моего в селе Богословском" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гавриил Гагарин

Гавриил Гагарин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском"

Отзывы читателей о книге "Забавы уединения моего в селе Богословском", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.