» » » » Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций


Авторские права

Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций
Рейтинг:
Название:
Тайны пропавших экспедиций
Издательство:
Вече
Год:
2011
ISBN:
978–5-9533–5791–3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны пропавших экспедиций"

Описание и краткое содержание "Тайны пропавших экспедиций" читать бесплатно онлайн.



Линкор — крупный боевой корабль с мощной артиллерией и броней; его предназначение — уничтожение кораблей всех классов в морском бою и нанесение артиллерийских ударов по береговым объектам. История линейных кораблей неразрывно связана с историей развития мирового военного флота. Первые линкоры были построены в XVII веке, а наиболее значительные сражения с их участием прошли в Первую и Вторую мировые войны. Книга Н. А. Шавыкина рассказывает не только об истории линейных кораблей, но и подробно описывает наиболее значительные морские сражения с участием линкоров.






В 1915 г. Черноморский флот наконец получил новые линейные корабли дредноутного типа: 24 июля вступила в строй «Императрица Мария», а 5 октября — «Императрица Екатерина II».

В конце 1915 г. и начале 1916 г. основной задачей помимо действия на турецких коммуникациях стали доставка подкреплений на Кавказский фронт и содействие сухопутной армии. В прикрытии транспортов и обстреле побережья принимали участие новые и старые линкоры. В один из таких выходов, 26 декабря 1915 г., произошла встреча «Гебена» и «Императрицы Екатерины II». Бой был кратковременным и безрезультатным. Пользуясь преимуществом в скорости, «Гебен» ушел в Босфор. В целом кампания 1916 г. мало чем отличалась от предыдущих. Наиболее важным событием в том году была гибель нового линкора «Императрица Мария». 7 октября на линкоре произошла серия взрывов в районе носовой башни. Попытка спасти корабль успеха не имела, и он после очередного взрыва осел носом и перевернулся. На нем погибли 228 человек. Причина гибели в то время, хотя и была создана специальная комиссия, установлена не была. Рассматривались три версии: злой умысел, неосторожность в обращении с огнем и самовозгорание пороха. Однако в последнее время в СМИ появились сообщения о том, что это все‑таки злой умысел (по аналогичным причинам погиб итальянский линкор «Леонардо да Винчи», но там сомнений в злом умысле не было).

В феврале 1917 г. произошла революция, после чего активность черноморских линкоров постепенно сошла на нет, несмотря на то что в строй вступил еще один линкор, «Александр III», получивший после революции название «Воля». Корабли, в основном, отстаивались в Севастополе.

После заключения Брестского мира и захвата Крыма немцами новые линкоры «Воля» и «Свободная Россия» (так стала называться «Императрица Екатерина II») ушли в Новороссийск. Старые линкоры остались в Севастополе. Повинуясь приказу, «Свободная Россия» была затоплена 18 июня 1918 г., а «Воля» вернулась в Севастополь, где и оставалась до конца Гражданской войны, меняя наименование в зависимости от власти. После сдачи Крыма линкор, теперь уже «Генерал Алексеев», был уведен отступившими белыми сначала в Турцию, а затем в Бизерту. Впоследствии, в 1928 г, он был разобран, так как возвращению в Советскую Россию помешали дипломатические препоны. Его орудия были сняты и увезены во Францию. Интересна их судьба. В январе 1940 г. французское правительство дало согласие на продажу орудий финнам для установки их на линии Маннергейма. Первые два парохода с восемью орудиями со станками прибыли в Норвегию и оттуда благополучно добрались до Финляндии. Третий пароход с четырьмя орудиями прибыл в Берген перед самым вторжением немцев и был ими захвачен. Немцы использовали захваченные орудия в береговой обороне Ла–Манша. Эта батарея была наиболее мощной в немецкой береговой обороне. 3 орудия из попавших в Финляндию были установлены на полуострове Ханко после того, как он был оставлен советскими войсками. В 1944 г. они, став вновь трофеями, вернулись на родину.

Судьба старых черноморских линкоров сложилась по–разному. Старый «Георгий Победоносец» был уведен в январе 1920 г. вместе с «Генералом Алексеевым» и другими кораблями в Бизерту, где и был разобран. «Пантелеймон», «Иоанн Златоуст», «Евстафии» и «Синоп» были выведены из строя англичанами 6 апреля 1919 г. Интервенты подорвали котлы и машины кораблей, по–видимому, из вредности, так как никакой боевой ценности эти корабли уже не представляли. «Ростислав» был затоплен в Керченском проливе белыми.

В самом конце войны последний поход «Гебен» и «Бреслау» совершили 20 февраля 1918 г. в Эгейское море, где потопили два английских монитора. «Бреслау» погиб, подорвавшись на двух минах. «Гебен» также подорвался на трех минах, но он дошел до базы, но в море больше не выходил. «Гебен» («Явуз Султан Селим») пережил всех своих противников по театру и вообще все современные ему линкоры и линейные крейсеры. Союзники оставили его Турции, и он оставался в строю до 1954 г. Дольше его находился в строю в качестве учебного корабля только линкор «Октябрьская революция» (бывший «Гангут»).

Судьба остальных линейных кораблей Турции сложилась следующим образом: старый, постройки 1876 г. «Месьюдие» был потоплен английской подводной лодкой В-11 13 января 1914 г. в Дарданеллах, «Барбаросса Хайремин» был потоплен там же другой английской подводной лодкой, Е-11, 8 августа 1915 г., последний, «Тургут Реис», после войны был продан на слом.

Действия линейных кораблей и линейных крейсеров на Средиземном море

Расклад сил на этом театре складывался следующим образом. Англичане имели 2–ю эскадру линейных крейсеров в составе трех единиц («Инфлексибл», «Индефатигебл», «Индомитебл»), 1–ю эскадру крейсеров (4 броненосных и 4 легких крейсера), 5–ю флотилию эсминцев (16 вымпелов), 17 малых миноносцев и 6 подводных лодок. Их союзники–французы на Средиземном море имели практически весь свой флот, предоставив англичанам действовать на Северном море. В составе флота находились два линкора–дредноута «Курбе» и «Жан Бар»; 1–я и 2–я эскадра линейных кораблей додредноутного типа — 11 вымпелов; резервный дивизион линкоров додредноутного типа — 4 вымпела; 1–й и 2–й дивизионы броненосных крейсеров — 7 единиц; 6 флотилий эсминцев — 35 единиц, в основном, малого водоизмещения; 1–я и 2–я флотилия подводных лодок — 15 единиц. Кроме этих кораблей, в состав флота входил так называемый специальный дивизион, включавший два старых линкора, четыре броненосных и три легких крейсера. Корабли англичан и французов имели разветвленную систему базирования и занимали ключевые позиции — Александрия, Гибралтар и Мальта.

Их противник — австро–венгерский флот был значительно слабее и занимал весьма слабую позицию в Адриатическом море. В состав флота входили три новых линкора–дредноута — «Вирибус Унитис, «Тегетгоф» и «Принс Ойген», три относительно новых линкора–додредноута типа «Радецкий» и 6 совсем слабых броненосцев типа «Габсбург» и «Эрцгерцог Карл». Остальные корабли были уже в значительной степени устаревшими, за исключением крейсеров типа «Спаун» и нескольких эсминцев. На Средиземном море находились два германских корабля: линейный крейсер «Гебен» и легкий «Бреслау».

Италия и ее флот до введения в строй новых линкоров занимала выжидательную позицию, хотя и считалась потенциальным союзником центральных держав. Таким было соотношение сил противников на Средиземном море к началу военных действий.

Первыми их открыли германские крейсера «Гебен» и «Бреслау». Адмирал Сушон, получив сведения об убийстве эрцгерцога Франца Фердинанда, немедленно отправился в австрийский порт Пола для того, чтобы произвести ремонт изношенных механизмов, в первую очередь котельных трубок. Котлы линейного крейсера были изношены настолько, что его скорость не превышала 24 уз., и то в течение короткого времени. Продолжительная скорость вообще составляла не более 18 уз. Из Германии были спешно вызваны квалифицированные рабочие, которые произвели необходимый ремонт, хотя и не полный, но вполне достаточный для того, чтобы корабль мог принять участие в боевых операциях.

Перед началом войны была разработана программа взаимодействия итальянского и австро–венгерского флотов. Объединенным флотом должен был командовать австрийский адмирал Гаусс. Местом сбора объединенного флота была Мессина, куда и направился «Гебен». Придя в Мессину, адмирал Сушон не обнаружил ни австрийских, ни итальянских кораблей. Тем не менее он принял решение действовать самостоятельно.

Операции «Гебена» в Средиземном море

Поскольку адмирал Сушон не имел конкретных указаний из Берлина, то решил действовать по ранее разработанному плану. Дождавшись «Бреслау» и погрузив полный запас угля, он вошел в море с целью произвести обстрел алжирских портов, в которых формировались французские армейские части, предназначенные для действий в Европе. Французы предполагали перевести на европейский сухопутный театр до 30 000 человек. «Гебен» мог не опасаться французских тихоходных линкоров, а английские линейные крейсера пока еще соблюдали нейтралитет. Сушон решил воспользоваться моментом и провести набеговую операцию на свой страх и риск. 3 августа он получил сообщение о начале войны с Францией. Обогнув Сицилию с севера и разминувшись с английскими крейсерами, немецкие корабли (под русским флагом) подошли к алжирским базам французов и обстреляли их. «Гебен» выпустил по Филиппвилю 43 снаряда, а «Бреслау» — 60 снарядов по порту Бон. Портовые сооружения получили незначительные повреждения, были убиты и ранены всего 8 человек, но в результате обстрела выход французских частей был задержан на трое суток. Ложным движением на запад адмирал Сушон, получивший к тому моменту директиву уходить в Константинополь, отвлек английские линейные крейсера, которые могли задержать и уничтожить немецкий отряд Англия еще не находилась в состоянии войны. Поэтому англичане ограничились только наблюдением и в случае необходимости прикрытием французских транспортов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны пропавших экспедиций"

Книги похожие на "Тайны пропавших экспедиций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Шавыкин

Николай Шавыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций"

Отзывы читателей о книге "Тайны пропавших экспедиций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.