» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






На Вознесении также были развернуты 13 «Нимрод MP.2» из 120-й, 201-й и 206-й эскадрилий. Эти самолеты совершили более 100 вылетов для противолодочного патрулирования в районе Фолклендского архипелага и обеспечения поисково-спасательных операций. На остров перебазировали 20 самолетов-заправщиков «Виктор К.2» из 55-й и 57-й эскадрилий ВВС, и они совершили в общей сложности более 600 вылетов. Также на остров в конце апреля и начале мая были переброшены 4 бомбардировщика «Вулкан В.2», разведчик «R.1» из 51-й разведывательной эскадрильи, вертолеты «Си Кинг» из 202-й поисково-спасательной эскадрильи и «Чинук» из 18-й эскадрильи.

Задачи противовоздушной обороны базы возлагались на три самолета «Харриер CR.3» из первой истребительной эскадрильи — правда, позднее их заменили на три сверхзвуковых «Фантома FGR2.S» из 29-й эскадрильи. Все это количество летательных аппаратов превратило скромный военный аэродром «Вайдевек» с взлетно-посадочной полосой 1,4 км в самый загруженный аэропорт мира, с которого осуществлялось 400 взлетов и посадок ежедневно.

Персонал базы, успешно выполнивший поставленные задачи, включал в себя представителей от всех видов вооруженных сил и насчитывал в разное время от 1000 до 1300 человек. Гарнизон находился под командованием офицера морской пехоты Р. Макливена. Подразделения ВВС отвечали за бесперебойную работу аэродрома, воздушную и наземную оборону острова. Части ВВС состояли из штаба 3-го крыла ВВС, 15-й полевой эскадрильи ВВС, радарной станции раннего оповещения на горе Грин, подразделений тактической связи, диспетчерских служб и специалистов-метеорологов.

Техническое подразделение ВВС 1222 под командованием Г. Будза, прибывшего на остров в начале апреля, должно было обеспечить принятие, размещение и подготовку к погрузке на корабли людей, оружия и военной техники. Для этих целей, кроме причального фронта в заливе Клэренс, использовали вертолеты, которые вертикальным способом осуществляли доставку всего необходимого на корабли.

Сухопутные силы состояли из подразделений связи, снабжения, инженерной и транспортной служб. Армейские инженеры оборудовали дополнительную трубопроводную систему снабжения аэродрома горючим, длиной 3,5 мили, и хранилище топлива объемом 190 тыс. галлонов. Были построены опреснительный завод, центр связи и мастерские.

Нельзя не упомянуть о полевой почте, чья четкая работа внесла свой вклад в моральное состояние войск в зоне конфликта. Королевская почтовая и курьерская служба, представленная на острове подразделением ворент-офицера 1 класса Р. Рэндола, получала до 2 тонн корреспонденции в день и около 1 тыс. посылок и бандеролей в неделю.

Трудно переоценить роль, которую сыграла база на острове Вознесения в конфликте. Сумев сначала повысить, а затем и использовать на полную мощность возможности военного оплота на острове, британское командование смогло поддерживать тот высокий темп развертывания и наращивания сил на театре боевых действий, который во многом и определил конечный успех операции.

К понедельнику 19 апреля 1982 г. техническим и тыловым службам удалось подготовить и отправить на юг еще два боевых корабля. Из Портленда вышли фрегаты «Ардент» и «Аргонот» под командованием капитанов 2 ранга А. Веста и К. Аймена. На переходе к острову Вознесения к ним присоединились вышедшие из Портленда два вспомогательных судна — танкер «Перлиф» и судно-заправщик «Риджент».

Во вторник из Гибралтара отплыли госпитальных суда — лайнер «Уганда» и гидрографическое судно «Хекла» с разметкой Красного Креста на корпусе. В конце недели на соединение с ними из Портленда отправились еще два медицинских судна, «Хекейт» и «Хайдра». По замыслу командования они должны были курсировать между судном «Уганда» и Монтевидео, перевозя раненых на материк.

Немного ранее, в понедельник, из Саутгемптона вышел водовоз «Форд Торонто». Его танки были заполнены пресной водой, которой он снабжал английскую группировку до конца войны. К концу недели танкерный флот пополнился еще тремя судами. Приняв на борт топливо в Локстривене, в море вышел танкер «Бритни-Дарт». Из Фал и отправился танкер «Анко-Чарджер» и, наконец, из Девенпорта отплыл «Бритни Лей».

25 апреля из Портленда вышел транспорт «Эуропик Фэри», на борту которого находилась значительная часть снаряжения 2-го парашютно-десантного батальона, а также три вертолета «Скаут» из 658-й эскадрильи. В этот же день из гавани Девенпорта буксиры вывели бывший контейнеровоз, а ныне авиатранспорт «Атлантик Конвейер». На палубе лайнера находились 6 вертолетов «Вессекс» ВМС и 5 тяжелых вертолетов «Чинук» ВВС, большой запас топлива, ремонтного оборудования и различных воинских грузов.

В то же время к острову Вознесения продолжали подходить корабли, включенные в десантно-амфибийную группу. Сама группа непрерывно пополняла свои корабли вертолетами, десантно-высадочными средствами, продовольствием и боеприпасами. Одновременно продолжалась усиленная боевая подготовка личного состава. И хотя размеры острова не позволяли проводить крупные учения, шли напряженные тренировки по высадке морской пехоты на необорудованный берег при помощи вертолетов и катеров. Группа десантных кораблей типа «Сэр Галахед» покинула остров Вознесения через неделю, однако остальные суда амфибийного отряда задержались еще на семь дней.

В это же время получили пополнение и суда специального назначения. К буксиру ВМС «Тайфун» присоединились буксиры «Айринман» и «Сендведмен». Первый оставался в водах Вознесения до конца мая, а второй вскоре был направлен на остров Тристан-да-Кунья, а затем на остров Южная Георгия. В это же время судно снабжения «Форд Остин», загрузившись, ушло на юг догонять корабли авианосной группы.

20 апреля 1982 г. первые надводные английские корабли вошли в зону возможного противодействия аргентинских вооруженных сил. На кораблях повысили степень боевой готовности. 21 апреля группа Янга приблизилась к острову Южная Георгия. В этот же день намного севернее «Си Харриер» с «Гермеса» обнаружил аргентинский разведывательный самолет «Боинг-707», который приближался к авианосной группе. Аргентинские разведывательные самолеты из первой эскадрильи ВВС в последующие три дня предпринимали неоднократные попытки приблизиться к кораблям контр-адмирала Вудворда, и только после британского предупреждения, переданного аргентинцам по дипломатическим каналам, облеты прекратились.

Вечером 23 апреля англичане понесли первые потери. В штормовых погодных условиях потерпел аварию и разбился «Си Кинг НС.4» из 846-й эскадрильи, базировавшейся на «Гермес», все члены его экипажа погибли. В воскресение, 25 апреля, произошла встреча авианосной группы и авангардного отряда кораблей, причем за день до этого эсминец «Бриллиант» был направлен на усиление отряда Янга.

26 апреля из Гаспорта вышла дизельная подводная лодка «Оникс», а из Портленда отплыл последний из амфибийных кораблей «Интрепид». В это же время из Портсмута на юг отбыли транспорт «Норланд» с парашютистами 2-го батальона на борту и десантный корабль «Сер Бидайвер», незадолго до этого вернувшийся из канадского Ванкувера.

В начале пятой недели конфликта из Девенпорта взял курс в южную Атлантику танкер «Бэйлиф», а из Портсмута — танкер «Бритни Авай». Отдельно от всех судов снабжения на остров Вознесения прибыл из Куракоа танкер «Тайдлуп» с британской командой на борту. Это судно было отозвано из Чили.

За указанную неделю на остров Вознесения отправилось большое количество малотоннажных судов и переоборудованные в Росайте под минные тральщики пять траулеров «Нортелла», «Корделла», «Фамелла», «Джунелла» и «Пикт». После укомплектования личным составом из 11-го минно-трального дивизиона эти суда 27 мая покинули Портленд. Следующими ушли три судна связи, два из которых военные получили от рыбного флота и переоборудовали в Портленде. Судно «Лида Касл», кабельное судно «Айрис» отплыли в четверг, «Думбартан Касл» — в субботу. К концу недели из Розита вышло боновое судно «Гусандер».

29 апреля на базу «Вайдевек» прибыли первые два бомбардировщика «Вулкан В.2», а в субботу и воскресенье на острове оказались 8 «Си Харриеров» из 809-й эскадрильи, совершившие 9-часовой перелет из ВВБ «Йовиттон» в сопровождении самолетов заправщиков «Виктор». Вместе с ожидаемыми «Харриерами GR3» королевских ВВС они должны были составить авиагруппу «Атлантик Конвейер».

К концу пятой недели конфликта, то есть к началу активных боевых действий, диспозиция британских сил была следующей. Авианосная ударная группировка Вудворда, достигнув восточной оконечности сектора объявленной исключительной зоны, соединилась с фрегатами «Плимут» и «Бриллиант», покинувшими к этому времени группу Янга. В районе Фолклендов располагались на боевых позициях «томные подводные лодки: в южном секторе «Конкэрор», в на па дном «Спартан», а в северном «Сплендит». Амфибийная группа отошла от Вознесения, имея в авангарде группу десантных кораблей под охраной фрегата «Антилоуп». Остальные корабли, в основном вспомогательные, были разбросаны на большом пространстве от Великобритании до Южной Георгии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.