» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






6 апреля первый британский корабль «Форт Остин» достиг острова Вознесения. Три дня стоянки были использованы для размещения на корабле роты «D» 22-го полка SAS, погрузки запасов и принятия на борт авиационной группы, состоявшей из двух вертолетов «Вессекс» из 845-й эскадрильи и трех вертолетов «Линкс», вооруженных противокорабельными ракетами «Си Скьюа». После окончания погрузочных работ «Форт Остин» взял курс на юг.

В субботу 10 апреля к острову Вознесения подошли корабли авангардного отряда, правда, уже без эсминца «Глэморган». Этот эсминец должен был доставить контр-адмирала Д. Вудворда на авианосец «Гермес». Экипажи кораблей использовали несколько дней спокойной стоянки для устранения выявленных во время перехода неисправностей и для организации обеспечения боевого взаимодействия в составе тактических групп. Однако пауза была очень короткой, особенно для кораблей, предназначенных для участия в операции по захвату Южной Георгии.

Боевое соединение, называемое также по имени своего командира группой Янга, состояло из эсминца «Энтрим», фрегата «Плимут» и вспомогательного корабля «Тайдспринг». В районе Южной Георгии к группе Янга должен был присоединиться корабль ледовой разведки «Эндьюранс», а также танкер вспомогательного флота «Бремблиф», получивший приказ покинуть Персидский залив и следовать в район Южной Георгии через мыс Доброй Надежды.

Корабли группы Янга вышли в море в понедельник. На судне вспомогательного флота «Тайдспринг» к этому времени уже находилась рота «М» 42-го батальона морской пехоты и два вертолета 845-й эскадрильи ВМС. В этот же день в Южной Атлантике встретились «Эндьюранс» и «Форд Остин». Погрузив личный состав и снаряжение подразделения SAS на «Красную Сливу», как называли «Эндьюранс» за его окраску, «Форт Остин» вернулся на остров Вознесения. «Эндьюранс» же спустя два дня присоединился к группе Янга.

С понедельника 12 апреля вокруг Фолклендов начала действовать 200-мильная зона боевых действий, объявленная британским правительством за четыре дня до этого. В этот же день в район островов прибыли британские атомные подводные лодки, которые вплоть до 29 апреля использовались в разведывательных целях и осуществляли блокаду островов.

В среду 14 апреля возобновили свой поход корабли авангардного отряда, а в пятницу к Вознесению подошла и авианосная группа. Помимо обычного после длительного перехода текущего ремонта, пополнения запасов и отдыха личного состава, промежуточная остановка была использована британцами для проведения мероприятий боевого слаживания корабельной авиации и отработки вопросов взаимодействия. Поскольку авиационные группы, базировавшиеся на авианосцах, увеличились почти вдвое, основной упор делался на отработку действий в составе подразделений по обеспечению противолодочной и противокорабельной обороны, действий воздушной разведки, противовоздушной обороны, поисково-спасательных операций и операций специального назначения. Основная нагрузка легла на летчиков вертолетной авиации, тренировки которых были особенно интенсивны.

16 апреля в водах Вознесения стали на якорь корабли амфибийной группы. На флагманском корабле «Гермес» под председательством адмирала Дж. Филдхауза было проведено совещание, на котором обсуждался план предстоящей кампании по освобождению архипелага. В процессе планирования предстоящей операции военные исходили из поставленной перед ними политическим руководством страны задачи по восстановлению на Фолклендах британского управления. Причем на осуществление операции у англичан оставалось не так много времени, силовую акцию необходимо было закончить до наступления холодной антарктической зимы, то есть до начала июня.

В общих чертах британский план действий в Южной Атлантике заключался в следующем. 317-е оперативное соединение королевских ВМС Великобритании должно было не позднее 30 апреля подойти к исключительной морской зоне, объявленной вокруг островов. Имитацией проведения десантной операции в районе Порт-Стенли спровоцировать флот противника на активные действия и, взаимодействуя с подводными лодками 324-го оперативного соединения, нанести ему поражение. Завоевав господство на море, совместно с дальней авиацией ВВС обеспечить локальное превосходство в воздухе. Установить жесткую воздушную и морскую блокаду островов и создать условия для выполнения десантной операции. После сосредоточения на плацдарме достаточных сил и средств провести наземную операцию, конечной целью которой являлся разгром войск противника и захват административного центра архипелага. Выбор места десантирования откладывался на более поздний срок.

18 апреля, в воскресенье, корабли авианосной группы получили приказ продолжить движение на юг. Амфибийный отряд остался на острове Вознесения, и его стоянка в этом районе затянулась на три недели. Уходя, Вудворд распорядился перебазировать на десантные корабли 4 вертолета «Си Кинг» с авианосца «Гермес». В это же время к острову стали подходить вышедшие позже основных сил корабли и суда. Кроме этого, за названный период с баз метрополии вышли буксир «Йокшимер», танкер вспомогательного флота «Блюровер», ремонтное судно «Стела Сисперед» и зафрахтованные танкеры «Бритиштамф» и «Бритиштрейд».

Остров Вознесения, ставший важнейшей передовой опорной базой Великобритании в этой войне, располагается на 07°58' ю. ш. и 14°22' з. д. Площадь этого крохотного кусочка суши составляет 38 км2. Он является частью среднеатлантического хребта и представляет собой гористый пик, выступающий из моря, с конусом потухшего вулкана. Наивысшая точка острова гора Грин покрыта тропической растительностью. На Вознесении нет естественных гаваней, единственная более-менее удобная для стоянки прибывающих кораблей бухта — это залив Клеренс, где есть лишь один небольшой мол. Здесь же находится и административный центр острова — город Джорджтаун.

Остров был открыт в 1501 г., но до начала XIX в. оставался почти необитаемым, пока на нем не разместился небольшой британский гарнизон для наблюдения за Наполеоном Бонапартом, находившимся в ссылке на расположенном недалеко от Вознесения острове Святой Елены. В следующий раз этот участок суши понадобился Великобритании во время Второй мировой войны для создания промежуточной базы между Бразилией и Африкой. На острове был построен военный аэродром и оборудована гавань. В послевоенное время контроль над военно-воздушной базой перешел к США, чье военное ведомство использует его для слежения за своими космическими спутниками, стартами баллистических ракет и для обеспечения связи с атомными подводными лодками.

Население острова состоит в своем большинстве из наемных рабочих, граждан США и Великобритании, и в период боевых действий оно насчитывало всего 1051 человек, проживающих, в основном, в административном центре Джорджтаун. К 1982 г. группа островов Святая Елена, Вознесения и Тристан-да-Кунья оставалась последним осколком британской империи в этой части мира.

Наряду с южноафриканской базой Саймонстаун, остров Вознесения стал для британского командования единственным вариантом базы снабжения и, несмотря на удаленность от театра военных действий почти на 4 тыс. морских миль, было принято решение развернуть именно на нем трамплин для нанесения удара по Фолклендам. Согласно договору об аренде между Великобританией и США, британские самолеты для использования аэродрома должны не ранее, чем за 24 часа, предупреждать американское командование и получать от него разрешение на посадку. Это правило во время Фолклендского конфликта было отменено. После установления постоянного воздушного сообщения с Великобританией и США на остров хлынул поток людей, оружия, снаряжения, военных материалов и техники.

Осуществляли эти перевозки транспортные «Геркулес», «VC-10» и зафрахтованные «Боинги 707», которые совершили более 500 вылетов, доставив свыше 5 тыс. человек и более 6000 тонн грузов. Группировка транспортных самолетов насчитывала более 50 машин из 24-й, 30-й, 47-й и 70-й эскадрилий транспортной авиации. Причем, если первые две эскадрильи выполняли рейсы между Вознесением и Великобританией, то две последние доставляли грузы на юг. «VC-10» использовались также для перевозки членов экипажей погибших кораблей домой, доставки в метрополию раненных, пленных и депортированных.

На Вознесении также были развернуты 13 «Нимрод MP.2» из 120-й, 201-й и 206-й эскадрилий. Эти самолеты совершили более 100 вылетов для противолодочного патрулирования в районе Фолклендского архипелага и обеспечения поисково-спасательных операций. На остров перебазировали 20 самолетов-заправщиков «Виктор К.2» из 55-й и 57-й эскадрилий ВВС, и они совершили в общей сложности более 600 вылетов. Также на остров в конце апреля и начале мая были переброшены 4 бомбардировщика «Вулкан В.2», разведчик «R.1» из 51-й разведывательной эскадрильи, вертолеты «Си Кинг» из 202-й поисково-спасательной эскадрильи и «Чинук» из 18-й эскадрильи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.