» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 29 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 29 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 29 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 29 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 29 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 29 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Поборник Троицы Вера Краснова

Преподобный Сергий Радонежский стал духовным отцом русской нации, потому что показал ей самый верный путь к объединению

section class="box-today"


Сюжеты


Религия:

«Главное чудо Сергия Радонежского — он сам»

Игумен земли Русской

/section section class="tags"


Теги

Религия

Общество

/section

Русская идея — единство народов, русский мир — это мирная жизнь.

В. Колесов. Лики в безвременьи: Сергий Радонежский

На Пасху, поздним вечером перед Светлым Христовым Воскресением, свои гробницы в монастырях и соборах Москвы покидают нетленные создатели Московского государства. Выходит из Свято-Даниловой обители родоначальник московской ветви Рюриковичей святой благоверный князь Даниил Александрович. Через Замоскворечье тихо идет он в Кремль и в Архангельском соборе приветственным поклоном будит потомков — от нищелюбивого Иоанна Калиты с его сыном Иоанном Кротким и героическим внуком Димитрием Донским до державных Иоаннов, благочестивого Феодора и невинно убиенного восьмилетнего Димитрия. Весь княжеско-царский род вступает в Успенский собор, где усердно молится Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Тогда поднимаются из рак и благословляют государей московские митрополиты и патриархи. Первый из них Петр — это он, пророчествуя возвышение маленькой деревянной Москвы, убедил Калиту построить каменный Успенский собор и перенес сюда кафедру из Владимира. Феогност, Киприан и Фотий — они все силы отдали укреплению единства Русской церкви — Москвы и Киева. Иона — при нем Русская церковь, отвергнув унию с католиками, стала независимой от Константинополя. Филипп — он, не побоявшийся пойти наперекор неправде царя Иоанна Грозного, был замучен опричниками. Гермоген — его, вдохновившего в Смуту оба народных ополчения, уморили голодом в польском плену… По благословению митрополита Петра начинают звонить колокола, и с разных сторон встают все прежде почившие москвичи. В Вознесенском монастыре просыпаются великие княгини и царицы, в Чудовом — митрополит Алексий, крестный отец и воспитатель Димитрия Донского. С иконой Владимирской Божией Матери народный ход через Спасские ворота течет на Красную площадь. Из Покровского собора показываются блаженные Василий и Иоанн, из храма на Варварке спешит Максим Юродивый. Все встают у Лобного места и чего-то ждут. Вдруг является всадник на белом коне — это святой благоверный князь Александр Невский прискакал из Петербургской лавры в удел своего младшего сына Даниила. Трижды воздали ему поклон и ждут опять. И вот, с легким дуновением северного ветра, все замечают приближающегося крепкого и величавого старца в убогой одежде. «Сергий…» — разносится по толпе. Святители* низко кланяются: «Радуйся, богоносный отче Сергие!» Князья и народ опускаются на колени. Димитрий Донской и за ним другие просят преподобного** Сергия оставаться заступником и покровителем Руси. Поклонившись великому собору, старец падает ниц перед Владимирской иконой. После молитвы, сопровождаемый ликующим народом, он обходит все семь московских холмов, кропя город святой водой…

figure class="banner-right"

var rnd = Math.floor((Math.random() * 2) + 1); if (rnd == 1) { (adsbygoogle = window.adsbygoogle []).push({}); document.getElementById("google_ads").style.display="block"; } else { }

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Это краткое переложение рассказа «Таинственная ночь», написанного более века назад малоизвестным церковным автором Е. Поселяниным, приведено здесь потому, что из него возникает не умозрительное, а живое представление о месте Сергия Радонежского в ряду людей, потрудившихся на благо России за ее длинную историю. Мы ясно видим, что он в этом ряду первый — поныне защищающий нас от чего-то такого, от чего ни цари, ни полководцы, ни даже иные святые не могут защитить. Остается лишь понять, почему так.

Кстати, в те времена, когда сочинялся рассказ, большинство не нуждалось в подобном разъяснении. Невольное свидетельство тому оставил Василий Ключевский. Именитый историк, приглашенный в 1892 году выступить на торжествах в Троице-Сергиевой лавре по случаю 500-летия кончины преподобного Сергия, оказавшись в самой гуще праздника, был, кажется, смущен увиденным. Десятки тысяч людей разных званий и состояний приехали со всей России, чтобы приложиться к мощам святого, и еще сотни тысяч, как тонко подметил профессор в своем докладе, «мысленно следовали за ними» («Значение Преподобного Сергия для русского народа и государства»). При этом вряд ли кто-то из паломников мог четко ответить на вопрос, какими деяниями прославился Сергий, но они не сомневались в том, что он значит для них. А смутить ученого могло то, что сам он, располагая всей полнотой фактов о жизни Сергия Радонежского и сформулировав его историческую миссию — нравственного водительства русского народа, обусловившего политический подъем Руси в XIV веке, не испытывал, похоже, чувства присутствия святого здесь и сейчас, в своей собственной жизни. Трудно оказалось ему, талантливому интерпретатору, даже положительно объяснить этот эмпирический факт живой, пульсирующей связи настоящего с прошлым. В ход пошли ненаучные аргументы — что-то вроде феноменальной исторической памяти у верующих людей.

Вот и у нас, празднующих очередной большой юбилей преподобного Сергия, 700 лет со дня рождения, есть соблазн — назовем его синдромом Ключевского — принять отстраненно-позитивистский взгляд на главного русского святого и согласиться с тем, что ощущение личной причастности здесь возможно лишь на иррациональной основе. Но это будет ошибкой. Потому что дело не в недостатке разумных доводов, а в самой позитивистской, материалистической картине мира: она оставляет в тени базовые мотивы, двигающие людьми, смещает акценты вплоть до замены причины на следствие, цели — на средства, так что живые исторические персонажи становятся мумиями, а история — больше достоянием архивов.

Взять важнейший эпизод из истории Куликовского сражения: Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского идти в поход на Мамая. Для тех, кто привык мыслить в категориях «базиса» и «надстройки», это всего лишь символический жест или, как писал Ключевский, «сильное и светлое впечатление, произведенное… бесшумными нравственными средствами, про которое не знаешь, что и рассказать, как не находишь слов для передачи иного светлого и ободряющего, хотя и молчаливого взгляда». Но повисает в воздухе вопрос, что зависело от этих жестов и взглядов. Впрочем, существует веский довод — что авторитет преподобного Сергия привлек в войско Дмитрия Донского добровольцев-ополченцев, сократив угрожающую разницу в численности русских и татарских сил. Уже неплохо, думаем мы. Однако в любом случае троицкий старец выступает, по существу, послушным орудием князя, что плохо вяжется с версией о его первостепенной роли в подготовке куликовской победы. Или что касается аскетического, монашеского подвига Сергия и его учеников — мы считаем это слишком далеким от настоящей жизни. Хорошо если доведется прочитать, что монастырская колонизация северо-востока Руси шла рука об руку с крестьянской колонизацией, а то и впереди нее, помогая последней. Тогда мы понимающе кивнем: оказывается, и от аскезы бывает прок. Тем не менее колонизация давно завершена, Куликовская битва выиграна — сколько еще можно об этом толковать?

Наконец, доколе мы будем впадать в патриотический раж в связи с главным историческим следствием победы на Куликовом поле — объединением разрозненных русских княжеств в единое Московское государство? Хотя принято считать это абсолютным благом для России, у многих сегодня появились вопросы именно «к единому государству», к нездоровой якобы приверженности русских государственной, хуже того, имперской идее. Так логика позитивистского скепсиса добирается до основ нашего национального бытия. А все потому, что в общественном сознании совершена подмена.

Русские-то в глубине души привержены другой мечте, но внутри материалистической традиции о ней даже неловко вспоминать. Это она придает почти физическую силу жестам и взглядам. Ради этой мечты преподобный Сергий, не признававший иной власти, кроме власти «нелицемерной любви», стал главным государственником на Руси. Ее закладывали в основу Московского государства, строившегося как христианское, в качестве необходимого средства защиты народа, идущего к Божественной цели (Ключевский называл это в духе своего времени «нравственным возрождением», но считал лишь предпосылкой для возрождения политического). И в результате «представление о государстве как о Божественном установлении, священном институте, защищающем высшую правду и справедливость, глубоко укоренено в сознании нашего народа» (патриарх Кирилл, речь на церемонии присуждения почетного звания доктора МГУ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 29 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 29 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 29 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 29 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.