» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 29 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 29 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 29 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 29 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 29 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 29 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Аналитики ОЭСР при этом честно признают, что, по крайней мере в сфере фундаментальных исследований, французские государственные научные учреждения (прежде всего институты сети CNRS) достаточно высоко котируются как минимум на общеевропейском уровне. Однако чрезмерная автономия этих учреждений в том, что касается свободы распределения средств, регулярно получаемых из госбюджета, а также общего долгосрочного планирования и осуществления программ научных исследований, существенно ограничивает возможности контроля эффективности их деятельности со стороны государства.

Наконец, еще одна особенность ФИС — общая слабость проектного финансирования: до 90% госпрограмм в области R&D, средства на которые выделяются различным государственным исследовательским организациям, финансируется по рекуррентным (автоматически пролонгируемым) схемам, то есть без серьезной промежуточной оценки контрольными госорганами их сравнительной эффективности. В той же Германии на конкурентной основе распределяется почти 40% средств по госпрограммам, а, скажем, в Южной Корее — около 70%.


В поисках лекарств

Несколько послевоенных десятилетий Франция достаточно успешно выстраивала свою инновационную систему, делая основной акцент на реализацию крупных научно-технологических госпрограмм, зачастую имевших оборонный характер (по большей части следуя стратегии «технологического наверстывания» — catch-up). Однако в последние двадцать с небольшим лет эта привычная схема стала сильно буксовать (прежде всего на это повлиял мощный эффект начавшейся ИКТ-революции, а также, разумеется, пресловутая глобализация мировой экономики).

Прекрасно отдавая себе отчет в том, что Франция рискует в скором времени оказаться в малоприятной компании стран третьего мира, несколько поколений президентов и правительств как правого, так и левого толка в 1990-е и 2000-е предприняли немало шагов, направленных на серьезное реформирование и переформатирование ФИС.

Кратко упомянем лишь наиболее значимые: закон Фийона 1994 года по стимулированию государственно-частного партнерства и трансфера технологий, а также схожий по направленности закон Аллегра; запуск в 1990-е новой схемы совместных исследовательских команд, рассчитанной на активное стимулирование объединенной работы в прикладной сфере университетских подразделений и коллективов из институтов и центров системы государственных исследовательских учреждений; комплекс мер Стросс-Кана по финансовой поддержке развития предпринимательства в 1998–1999 годах; начало программы «полюсов конкурентоспособности» в 2004 году; создание в 2006 году Национального исследовательского агентства (ANR) для проектного финансирования и спецагентства по экспертной оценке научно-исследовательской деятельности и высшего образования (AERES); закон об ответственности и автономии университетов (LRU), принятый в 2008 году; разработка новой Национальной исследовательско-инновационной стратегии (Stratégie nationale de recherche et d’innovation, SNRI) в 2009 году, в которой был, в частности, сделан четкий акцент на «мобилизацию усилий и средств для достойного ответа на новые глобальные вызовы».

Причем, как констатируют аналитики ОЭСР, примерно со второй половины прошлого десятилетия «лейтмотивом большинства новых госпрограмм и схем стала активная поддержка инновационного предпринимательства». Наконец, в 2009 году администрация Николя Саркози дала старт самой амбициозной на текущий момент национальной госпрограмме — Programme d’Investissements d’Avenir (PIA, Программа инвестиций в будущее).

В рамках этой программы, рассчитанной на период с 2010-го по 2020 год, предполагается потратить свыше 20 млрд евро на различные новые схемы и механизмы развития инноваций и роста конкурентоспособности французской экономики. Отметим также, что в 2013 году PIA была существенно расширена: запущен ее второй этап (PIA 2) и дополнительно выделено еще порядка 12 млрд евро.

Согласно первоначальной схеме (PIA 1), на первый блок — различные программы достижения технологического превосходства (общая аббревиатура этого блока — IDEX) выделяется более 7 млрд евро и на выходе планируется создать от 5 до 10 новых мультидисциплинарных технологических кластеров мирового уровня с упором на быстрое развитие новых исследовательских университетов (первые восемь проектов были официально одобрены в 2011 году). Еще больший объем средств (порядка 11 млрд) предусмотрен для реформирования национальной образовательной системы, 4,5 млрд пойдет на всеобщую «цифровизацию» страны на базе новейших ИК-технологий, еще 6,5 млрд выделяется на различные меры по поддержке среднего и малого инновационного бизнеса, а также промышленности в целом.

Стоит отметить, что практически все эти программы и проекты по линии PIA планируется осуществлять на базе открытых тендеров с активным привлечением к экспертной оценке иностранных специалистов.

Однако эксперты ОЭСР, отдавая должное французской изобретательности и умению выискивать неожиданные ресурсы в неприятном положении (программа PIA была удостоена их наивысшей оценки), тем не менее склонны полагать, что все эти реформы и новые веяния до сих пор носят фрагментарный характер и ФИС по-прежнему остается неким гибридом между «старой административной» и «новой открытой» моделями.

В частности, как едко отметил в своем выступлении генсек ОЭСР Анхель Гурриа, несмотря на изобилие создаваемых новых правительственных органов (агентств, комиссариатов, высших советов, национальных центров и т. п.) и программ поддержки инновационной активности, все эти организационные инновации становятся лишь дополняющими элементами уже существующей системы, общая эффективность которой от такого «искусственного нагромождения различных элементов старого и нового резко снижается».

При этом самым главным стратегическим вызовом для Франции была и остается разработка эффективных механизмов роста ее серьезно подмоченной международной конкурентоспособности. Однако как по части человеческих ресурсов, так и в сфере технологий Франция сталкивается с очень серьезными проблемами: сильно не хватает квалифицированных кадров, ощущается дефицит дипломированных специалистов (особенно Ph. D), сохраняется общая слабость промышленного сектора инновационной направленности — мало по-настоящему сильных крупных технологических компаний мирового уровня.

Впрочем, что касается лекарств, прописанных аналитиками ОЭСР для ФИС, практически все они выглядят весьма предсказуемыми и стандартными. В докладе упоминается о необходимости: снижения общей налоговой нагрузки на частный сектор; значительного усиления автономии национальных университетов и стимулирования их активности в прикладной сфере; укрепления связки университеты — промышленные предприятия; принятия мер по стимулированию коммерциализации научных исследований (как в системе государственных научных учреждений, так и в вузах) с упором на развитие новых институтов и учреждений по поддержке трансфера технологий; дальнейшего развития программы региональных кластеров конкурентоспособности; реформирования системы венчурного финансирования инновационных проектов и проч.

Особенно резкую реакцию французского инновационного сообщества вызвали благие пожелания аналитиков ОЭСР пересмотреть CIR — механизм предоставления налоговых кредитов по затратам на R&D (точнее, их рекомендации — существенно уменьшить льготные проценты по схеме). В частности, специализированное промышленное издание L’Usine Nouvelle приводит комментарии ряда руководителей национальных инновационных компаний, которые сходятся во мнении, что CIR на протяжении многих лет, начиная с 1983 года, был и остается очень действенным механизмом, эффективно стимулирующим R&D-активность в стране, и его модификация по рецептам ОЭСР окажет сильный негативный эффект.

В свою очередь, авторы интернет-блога независимых исследователей La Science au XXI Siècle («Наука в XXI веке») констатируют: «Вместо того, чтобы представить по-настоящему новые и полезные политические рекомендации, отчет ОЭСР содержит лишь набор дежурных советов, основным из которых, по сути, является призыв к активизации шагов, направленных на окончательное уничтожение некогда мощного госсектора экономики страны, которые и так на протяжении многих лет предпринимаются различными составами французского правительства».

Барьер вторичности Ильина Нина

Модель, по которой Польша была интегрирована в экономику ЕС, исключает для нее возможность перехода в разряд высокоразвитых европейских стран

section class="box-today"


Сюжеты


Из жизни Евросоюза:

Европа еще поборется

Генерал и милорд


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 29 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 29 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 29 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 29 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.