» » » » Марк Юстин - Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»


Авторские права

Марк Юстин - Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Юстин - Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Античная литература, издательство Из-во Санкт-Петербургского университета., год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Юстин - Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»
Рейтинг:
Название:
Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»
Автор:
Издательство:
Из-во Санкт-Петербургского университета.
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»"

Описание и краткое содержание "Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»" читать бесплатно онлайн.



Произведение Помпея Трога «Филиппова история» («Historiae Philippicae»), созданное в правление знаменитого римского императора Августа, несомненно, принадлежало к ряду наиболее замечательных исторических сочинений античной эпохи. Этот труд представлял собой попытку описания исторических судеб человечества, начиная с легендарных времен и до современных автору дней, причем центральное место в данном сочинении было уделено Македонии и ее выдающимся монархам – Филиппу II, с именем которого связано название произведения, и Александру Великому. К сожалению, сочинение Помпея Трога не дошло до нас в полном объеме и сохранилось лишь в виде эпитомы – сокращения, правда, довольно обширного, сделанного во II или III в. н.э. неким Марком Юнианом Юстином. Но даже в таком варианте труд Помпея Трога продолжает оставаться весьма ценным, а подчас и единственным источником информации по многим событиям и сюжетам истории древнего мира, и прежде всего по истории эллинизма.






Гл.8. (1) Галлы, возбужденные этими заверениями и пьяные от выпитого накануне несмешанного вина, не считаясь с опасностями, ринулись в бой. (2) Дельфийцы, напротив, больше полагаясь на помощь божества, чем на свои силы, сопротивлялись, презирая врагов, и сбрасывали с вершины скалы карабкавшихся вверх галлов, то бросая в них камни, то поражая их оружием. (3) Во время этого состязания двух сторон в первую боевую линию внезапно прорвались главные жрецы всех храмов, а также и сами прорицательницы с распущенными волосами, со священными знаками, в повязках, объятые ужасом, в состоянии исступления. (4) Они кричали, что явился сам бог, что они видели, как он спустился через раскрывшийся гребень кровли, (5) когда все они со слезами молили бога о помощи; он – юноша красоты, превосходящей земную, его сопровождают две вооруженные девы, вышедшие из ближайших двух храмов Минервы и Дианы; (6) и они не только видели это своими глазами, они слышали также звук натягиваемого лука и звон оружия. (7) Поэтому жрецы и прорицательницы заклинали воинов самыми страшными заклятиями, чтобы они без устали поражали врагов и стали соучастниками богов в их победе, ибо перед их рядами сражаются сами боги. (8) Воспламененные этими словами, все наперерыв бросаются в бой. (9) И сами воины сразу почувствовали присутствие бога, ибо в этот миг землетрясение обрушило часть горы, повергло ниц галльское войско, и плотно сомкнутые ряды врагов рассыпались, израненные. (10) Затем разразилась гроза, а град и наступивший холод прикончили раненых. (11) Сам галльский вождь Бренн, не будучи в силах перенести боль от ран, покончил с собой ударом кинжала. (12) После того как зачинщики этой войны понесли кару, уцелевший второй вождь галлов поспешно отступил из Греции с десятью тысячами раненых. (13) Но и к этим беглецам судьба не была более благосклонна: гонимые страхом, они не провели ни одной ночи под кровлей, ни одного дня без лишений и опасностей. (14) Непрерывные ливни, смерзшийся от мороза снег, голод и усталость и худшее бедствие – бессонница – истребляли жалкие остатки войска, уцелевшие от этой злосчастной войны. (15) Племена и народы, через земли которых они держали путь, преследовали бредущих поодиночке галлов, как свою добычу. (16) Так произошло то, что из такого громадного войска, которое так недавно, уверенное в своих силах, с презрением относилось даже к богам, не уцелел ни один человек хотя бы для того, чтобы сохранилась память о столь страшном поражении.


Примечания


XXIV, 1, 1. ...Антиохом и Антигоном. – Имеются в виду Селевкид Антиох I Сотер (281–261 гг. до н.э.) и сын Деметрия Полиоркета Антигон Гонат (род. около 319 г. до н.э.), родоначальник династии Антигонидов, правившей в Македонии вплоть до завоевания ее римлянами. О жизни и деятельности Антигона Гоната см.: Kaerst J. Antigonos Gonatas // RE. Bd. I. Hbd2. 1894. Sp.2418ff.; Tarn W.W. Antigonos Gonatas. Oxford, 1969 (1913); Бенгстон Г. Правители... С. 171 слл.

XXIV, 1, 2. ...почти все греческие государства открывают военные действия. – Около 280 г. до н.э. был восстановлен старинный союз городов Ахайи (Polyb. II, 41, lOsqq.). Возрожденному Ахейскому союзу было суждено сыграть видную роль в политической истории Греции III – начала II в. до н.э. Расцвет ахейской федерации приходится на те годы, когда во главе этого государственного образования стоял Арат Сикионский (271–213/212 гг. до н.э.). Свою первую стратегию (глава союза именовался у ахейцев стратегом) Арат получил в 245 г. до н.э. после присоединения к союзу его родного Сикиона (около 250 г. до н.э.), и с этих пор он занимал пост стратега каждый второй год до самой своей смерти (избираться главой союза два года подряд было нельзя). В состав союзного государства ахейцев при Арате вошли такие древние, знаменитые и богатые города, как Мегары на Истме, Коринф, Аргос и основанный в IV в. до н.э. Мегалополь в Аркадии. Важно отметить, что территориальный рост союза во второй половине III в. до н.э. был связан почти исключительно с деятельностью Арата, выступавшего активным поборником ахейской экспансии. См.: Сизов С.К. Ахейский союз. М., 1989. С. 13слл., 24слл., 40слл.

XXIV, 1, 5. Полководцем для ведения этой войны избрали Арея, – Сообщение об этом походе спартанского царя Арея (309–265 гг. до н.э.) встречается только у Юстина.

XXIV, 1, 8. Птолемей, изгнав Антигона. – Ср.: Just. XVII, 2, 15 и прим. Осенью 281 г. до н.э. флот Антигона потерпел поражение в столкновении с эскадрами Птолемея Керавна (Memn. 13; Trog. Prol. 17).

XXIV, 2, 1. ...отнять город Кассандрею.– Ср.: Just. XVII, 2, 6sqq. Арсиноя была вдовой Лисимаха, правителя Фракии и активного участника борьбы диадохов, погибшего при Курупедионе (281 г. до н.э.). Кассандрия (Кассандрея) – бывшая Потидея; после гибели Лисимаха Арсиноя сумела удержать в руках этот стратегически важный пункт с помощью верных ей наемных отрядов.

XXIV, 2, 10. ...сына своего Птолемея. – См.: Trog. Prol. 24.

XXIV, 3, 9. ...удалилась в изгнание в Самофракию. – С острова Самофракии Арсиноя сумела перебраться в Египет, где правил ее брат Птолемей II Филадельф. Около 277 г. до н.э. в Александрии была торжественно отпразднована свадьба, сразу ставшая сенсацией во всем эллинистическом мире: Птолемей, которому шел всего лишь тридцать второй год (род. около 316 г. до н.э.), взял в жены свою родную сестру Арсиною, почти достигшую к тому времени сорокалетнего возраста (род. около 308 г. до н.э.). Мотивы, побудившие Птолемея II вступить в этот странный, если не сказать противоестественный, с точки зрения всякого грека, брак, ради которого к тому же Птолемею пришлось оставить свою первую жену Арсиною I, дочь Лисимаха (сослана около 278 г. до н.э. по обвинению в заговоре), до конца не ясны. Случаи браков между единокровными братьями и сестрами встречаются в семьях египетских фараонов и у персидских Ахеменидов; в греческой мифологии царица богов Гера является супругой своего брата Зевса. Возможно, данную брачную связь следует отнести на счет свойственного Птолемеям представления о монаршей власти, согласно которому царь стоит так высоко над прочими смертными, что ему может соответствовать лишь супруга, происходящая из его же собственной семьи. Моральные запреты, обязательные для всех его подданных, не распространяются на царей, которые в этом смысле становятся вровень с олимпийскими богами. Разделялось это представление Птолемеем II или нет, и что в действительности означала его женитьба на собственной сестре, под сильнейшим влиянием которой он, по всей вероятности, находился, мы никогда не узнаем; во всяком случае, браки между родными братьями и сестрами встречаются и среди позднейших Птолемеев. Так, Птолемей IV (221–204 гг. до н.э.) был женат на своей сестре Арсиное III, а Птолемей VIII (145–116 гг. до н.э.) – на своей сестре Клеопатре II. Наконец, последняя представительница Птолемеевской династии Клеопатра VII (70/69–30 гг. до н.э.), возлюбленная Юлия Цезаря и Марка Антония, поочередно была замужем (правда, лишь номинально) за двумя своими младшими братьями. См.: Бенгстон Г. Правители... С. 145 сл.

XXIV, 4, 1. ...искать новые места для поселения. – «Священная весна» (ver sacrum) – обычай, существовавший в ранний период в Древней Греции и Древней Италии. В соответствии с ним в дни тяжких испытаний граждане давали торжественный обет пожертвовать богам всех первенцев, которые родятся ближайшей весной. При этом приплод животных закалывался, а дети, по достижении ими совершеннолетия, принуждались к переселению на чужбину. Иногда таким способом основывались колонии. См.: Liv. XXII, 9sq.; Strabo. V, 4, 12, p. 250; Fest. p. 150.

XXIV, 4, 2. ...взятую ими римскую столицу. – Кельты, известные также как галлы (так называют их римские авторы) и галаты, представляли собой большую группу племен индоевропейского происхождения. Первоначально кельтские племена населяли север современной Франции, а также Германию и Чехию, в немецком названии которой – Богемия до сих пор живет имя одного из галльских племен – бойев. В V в. до н.э. кельты приходят в движение: в ходе своих миграций массы галлов проникли в южную Францию, в Испанию, а в конце того же столетия, перевалив через Альпы, вторглись на Апеннинский полуостров. В Италии галлы заселили долину реки Пада (совр. По), вытеснив оттуда этрусков, а около 390 г. до н.э. – по Варрону, или около 387 г. до н.э. – по Полибию, взяли и сожгли Рим (кроме Капитолия). См.: Liv. V, 37sqq.; Just. VI, 6, 5 и прим; XX, 5, 4, 7 sqq. Другая часть галатов мигрировала на юго-восток, в страны Дунайского бассейна (Македонию, Иллирию, Фракию) и предприняла ряд попыток проникнуть на территорию Греции, превратившись к началу III в. н.э. в фактор постоянной угрозы для населения Балканского полуострова.

XXIV, 4, 3. ...следуя за птицами. - Ducibus avibus – букв, «когда птицы были вождями». Ср.: Diod. V, 31, 3. Предания, в которых птицы указывают людям путь, встречались в древности у различных племен и народов. Так, в частности, у жителей Пицена (область в северо-восточной Италии) существовала легенда, согласно которой их предки пришли в страну, которую позже заселили, ведомые черным дятлом. Дятел по-латыни «picus», поэтому их стали называть пиценами, а их землю – Пиценом. См.: Strabo. V, 4, 2, р. 241.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»"

Книги похожие на "Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Юстин

Марк Юстин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Юстин - Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»"

Отзывы читателей о книге "Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.