Андрей Имранов - Антитезис
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антитезис"
Описание и краткое содержание "Антитезис" читать бесплатно онлайн.
Предупреждаю сразу: Это — не фантастика. Кое-какие, имеющие мало общего с реальностью, допущения в нем есть, но немного. Всё описываемое в нём вполне могло иметь место (а во многих случаях — действительно имело место).
Предупреждаю сразу: Это — не фантастика. Кое-какие, имеющие мало общего с реальностью, допущения в нем есть, но немного. Всё описываемое в нём вполне могло иметь место (а во многих случаях — действительно имело место).
Предупреждаю сразу: Это — не фантастика. Кое-какие, имеющие мало общего с реальностью, допущения в нем есть, но немного. Всё описываемое в нём вполне могло иметь место (а во многих случаях — действительно имело место).
О чем роман — о жизни. О маленьком человеке, который хочет стать чем-то большим. И о том, что любая фантастика обычно имеет под собой вполне прозаическое, и даже банальное, объяснение.
Из метро Дима вышел на полчаса раньше назначенного времени. Съемочные павильоны находились в бывшей промзоне минутах в пятнадцати ходьбы от метро, так что запас времени у него был. Дима закрутил головой в поисках нужного переулка и вдруг увидел большую вывеску «Sony». Присмотрелся к табличке у дверей и скорее угадал, чем прочитал надпись «Авторизованный сервисный центр». «На ловца и зверь бежит», — подумал Дима, переходя дорогу.
— Гарантийный срок вышел, — строго сказала ему девушка за стойкой, — ремонт будет платным.
Дима пожал плечами. А то он не знает.
— Да, конечно. Сколько?
— Техники посмотрят, скажут. Оставьте ваш телефон.
— Э-э-э, — сказал Дима, оглядываясь. Продиктовал свой номер, задумался. Можно, конечно, купить первый попавшийся телефон с витрины, но даже и это может занять некоторое время. А еще первый попавшийся покупать не хотелось, хотелось повыбирать.
— Понимаете, я сейчас занят буду, ответить не смогу. Давайте, если я часа через два, как освобожусь, зайду к вам, вы к этому времени будете знать, что сломалось.
— Зависит от характера поломки, — равнодушно сказала девушка, что-то помечая на своем бланке приемки, — я скажу техникам, чтобы постарались ваш телефон в первую очередь посмотреть. Заходите.
— Спасибо, — Дима уже выбегал на улицу — запас времени неостановимо таял. Обидно сойти с поезда жизни, и застрять на каком-нибудь затхлом полустанке, но еще обиднее — просто опоздать на него.
Большие электронные часы над проходной показывали 8:57, когда Дима разглядел на заполненной стоянке серебристый «Джип Коммандер». «Хорошо, что у него тачка такая приметная», — порадовался Дима, пробираясь мимо плотно стоящих машин, — «а то бы…». Попытался разглядеть Вирджила в машине через затонированное стекло, но ничего не увидел и просто постучал в окно согнутым пальцем.
Никакого эффекта.
Нахмурившись, Дима поднял руку для повторного стука, и замер, глядя в свое отражение. «У Вирджила же не было тонировки!». Стараясь не паниковать, — «Может, на днях затонировался?», — Дима вытянулся, заглянул в салон через лобовое стекло и зло выругался. Лобовуха, против всех правил, тоже была затонирована, но не так глухо и салон Дима разглядел. Это была другая машина. Дима отошел к проезду, попытался окинуть взглядом стоянку. «Черт, залезть бы куда… о!». Лаврируя между машин побежал к проходной, поднялся на пару ступенек, огляделся. «Да блин! Вон же она!» В другом углу стоянки стоял еще один «Коммандер» и сквозь его прозрачные стекла Дима даже разглядел знакомый грузный силуэт.
Вирджил мрачно глянул на подбежавшего запыхавшегося Диму, потом — на проходную, потом — снова на Диму. Покачал головой и вылез из машины. Дима осторожно скосил глаза в сторону проходной и с трудом сдержал улыбку. Часы показывали 9:00.
Вирджил закрыл машину, шумно выдохнул, поморщился.
— Специально подгадал? — кивнул в сторону часов.
Дима напряг губы, чтобы не разулыбаться.
— Просто к словам моим прицепился или догадывался, что нам надо в девять уже внутри быть?
— Ну… — сказал Дима и состроил неопределенное выражение на физиономии, — вообще-то, догадывался, — «Ай да я, оказывается»
— Ладно, — Вирджил снова вздохнул, — молодец, добился своего. Мне впредь урок. Пошли.
И он энергичным шагом направился к проходной. Дима поспешил следом, в который раз удивляясь неожиданной прыти своего куратора.
Вахтер на проходной то ли знал Вирджила в лицо, то ли был просто для проформы — ни требовать пропуска, ни документов, ни даже спрашивать «к кому?» он не стал. Вирджил быстрым шагом прошел пару коридоров и остановился у очередной двери.
— Нам сюда, — он распахнул ее и посторонился, пропуская Диму.
Лукшин шагнул внутрь и закрутил головой, осматриваясь. После яркого коридорного освещения полумрак студии показался ему поначалу непроглядной темнотой, из которой лучи софитов выхватывали только небольшой участок в центре. Там, разделенные длинным прямоугольным столом, сидели на креслах два человека. Высился за столом большой угловатый стенд с надписью «К барьеру!», светились светодиодами большие камеры на треногах, нацеленные на освещенный пятачок, да стояло в торце стола пустое кресло.
— Где вы шляетесь? — быстрым злым шепотом спросил кто-то сбоку, Дима проморгался и понял, что темнота уже не такая чернильная, что вокруг освещенного пятачка рядами стоят стулья, создавая небольшой зрительный зал, впрочем, почти пустой — был занят только первый ряд, и то — не полностью. А появившийся сбоку человек уже бесцеремонно тащил Диму за рукав к столу, продолжая шипеть.
— Заставка прошла, рекламный блок вот-вот кончится! Прямой эфир, соображать надо!
«Прямой эфир?!» Дима затравленно оглянулся на идущего следом Вирджила, но тот негромко сообщил:
— А что это меняет? От тебя никто не ждет импровизации, совсем наоборот. Там экранчик…
— Я сам все объясню, — перебил его голос все тот же злой шепот, — спасибо, Вирджил Сидорович. Когда-нибудь был в студии?
Дима не сразу понял, что вопрос адресован к нему, поэтому ответил с задержкой.
— Нет…
— Ну не уроды? — злой шепот стал еще злее, — когда в запись пристраивают мальчика-мажора, в первый раз камеру видящего, это ещё куда ни шло, но чтобы в прямой эфир?! А ну как ляпнешь чего?
— Я не мажор, — Дима прищурился. Переход от полумрака студии к ярким лучам софитов оказался неожиданно неприятным. Их свет бил прямо в глаза, и был настолько ярок, что Дима даже забеспокоился — если он будет всю передачу изображать из себя китайца, идущего навстречу урагану, это может плохо сказаться на его карьере телеведущего.
— Садись в кресло. Экран видишь? Над левой камерой?
Дима нащупал спинку кресла, сел, присмотрелся. Камера отсюда выглядела неясным силуэтом, но над ней отчетливо светились яркие зеленые буквы: «Дамы и господа, рад приветствовать вас на двадцать шестой передаче цикла к барьеру».
— Вижу. Когда читать?
— Когда красная лампочка загорится, жди. Текст вверх поедет. Следи за темпом. Вперед не забегай, не отставай, но и как робот по слогам не цеди. Говори естественно, как в обычном разговоре. Как истукан, не сиди. Жестикулируй, нагибайся к говорящему, но все в меру. Ты — не мим, ты — ведущий. Ошибешься — не паникуй. Улыбнись, исправься. Все понятно?
— Вроде… — Дима сглотнул и облизал пересохшие губы. Возникшая, словно из ниоткуда девушка наклонилась перед Лукшиным и закрепила ему на груди микрофон. Дима глянул на себя, поморщился.
— Может, пиджак какой дадите, а то я что-то…
— Нет-нет, — девушка мотнула головой, — ни к чему. Неформальный стиль, свитер поверх сорочки — самое то. Разве что… голову поднимите, — быстрым движением она расстегнула ему верхнюю пуговичку, расправила воротник, прогладила плечи и руки.
— Виктор Семенович, сколько еще?
— Полторы минуты.
— Ага. Тогда так, — она взяла Диму за подбородок и повернула его голову к себе, — Закройте глаза.
Дима послушно зажмурился, ощутил прикосновение чего-то мягкого к нижним векам и щекам.
— Откройте.
Девушка отстранилась, наклонила голову и изучающим взглядом осмотрела Диму.
— Может, так?
— Да определенно, — согласился с ней Виктор Семенович, его голос оставался таким же шипящим, но злости в нем было намного меньше, — спасибо, Леночка, просто отлично. Все, все, время. Выходи из кадра! Миша, камеру!
Девушка быстро отошла в сторону и почти сразу же зажглась красная лампочка над камерой. Дима вздохнул, выпрямился и сделал одухотворенное лицо. По спине стекали струйки пота. Текст на экране медленно пополз вверх.
— Дамы и господа, рад приветствовать вас на двадцать шестой передаче цикла «К барьеру», — сказал Дима и легонько кивнул в камеру, — вести сегодня передачу буду я…
И в самый последний момент — удержался, не повторил прочитанное в экранчике «имя, фамилия».
…Я — Дмитрий Лукшин, — «Кошмар, кошмар! А если бы сказал? Вот позор был бы — век не отмыться», — мертвея от запоздалого ужаса, Дима онемевшими губами читал медленно ползущий по экрану текст:
— Тема сегодняшней передачи — ревизионизм в религии. Должна ли церковь придерживаться канона многовековой давности или настала пора пересмотреть его с учетом современных реалий. Представляю вам сегодняшних оппонентов.
Дима скосил взгляд, украдкой рассматривая, сидящих за одном с ним столом, людей. Последние события так его ошарашили и произошли в таком быстром темпе, что он не то что рассмотреть своих будущих собеседников не успел, но даже взглядом окинуть. Слева сидел бородатый мужчина в длинной, похоже — церковной — одежде, справа — тоже мужчина, но в обычном костюме. Дима вернул взгляд к камере.
— С левой стороны стола, — «Черт! Левая! Левая! Это в телевизоре — левая, а от меня? Правая? Вроде да. Точно, правая.» Дима немного повернул голову вправо, — патриарх эк… — Дима запнулся и вчитался в текст, — простите, экклессиалогической православной церкви — Михаил Самойлов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антитезис"
Книги похожие на "Антитезис" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Имранов - Антитезис"
Отзывы читателей о книге "Антитезис", комментарии и мнения людей о произведении.