Аким Олесницкий - Древнееврейская музыка и пение
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древнееврейская музыка и пение"
Описание и краткое содержание "Древнееврейская музыка и пение" читать бесплатно онлайн.
Исследование-пособие «к пониманию музыкальных терминов, встречающихся в Библии», о значении музыки в религиозной и повседневной практике евреев ветхозаветных времён, опубликованное в «Трудах Киевской духовной академии» за 1871 г., в котором взвешиваются популярные на то время толкования других исследователей. © gerado
130
Description historique des instr. de mus. des Orientaux ch. VIII, p. 297.
131
Villoteau, p. 325.
132
Ис. 16, 11.
133
1 Сам. 16, 23.
134
Ис. 23, 16.
135
Пс. 119, 62.
136
Divus Augustinus. De Domini incarnatione contra Iudaeos — Dieschler. De cithara Davidis y Ugolin. col. 201 и дал.
137
Ewald. Dichter des alten Bundes. Th. I. Half I. S. 218.
138
Древн. 1. VII. с. 10.
139
Пс. 3З. 2. 144, 8.
140
Champolion. Monuments de l' Egypte et de la Nubie, planche 157, t. 1.
141
Comment. in psalm. См. Ugolin. col. 463.
142
Sopater у Athen. Deipnosoph. I. IV. с. 23.
143
См. Ugolin. col. 66.
144
Rabbi Iudas на Пс. 81, 3. См. Bartolocci, col. 464.— Нѣкоторые къ струннымъ инструментамъ еврейскимъ прибавляютъ еще: minnim, хотя это слово въ Библіи значитъ только струны, и machol, хороводъ, которому Кирхеръ даетъ шесть струнъ (Kircher. Musurgia universalis t. I. p. 49).
145
De rerum natura. I. V, vs. 1381.
146
Mischa. Tamid с. III. № 8.
147
Roscellinі, tavola XCV, fig. 5.
148
Apul. Metamorph. I. VIII, p. 250.
149
Eustath. Sur Homere, Iliade, chant XIV.
150
Іarchі, цитуемый Кагеномъ, на кн Числ. 14, 1.
151
Пс. 81, 4. Лев. 25, 9.
152
См. I. G. Abicht. De lapsu murorum hierichuntinorum у Ugolin. col. 840.
153
Ugolini. col. 54.
154
Bartoloccі, Biblioteca rabbinica у Ugolin. col. 440.
155
Gemara in Erachin с. I. см. Othon, col. 463.
156
Horace. Satyr. II. v. 1. Athen. Dipnosoph. I. IV, с. 24.
157
Apulée. Metamorph. I. XI. p. 680. «Ibant dicatі magno Separidi tibicines quі per obliquum calamum ad aurem porrectum dextram familiarem templi deique modulum frequentabant».
158
Villoteau. Dissertation sur les instruments de musique des Egyptiens, p. 433 и дал.
159
Talmud. Erachin с. II § 3.— Ugolini col. 56. Horchius, col. 118.
160
Bartolocci, col. 775.
161
Дан. 3, 5.
162
Scilt. haggh. col. 38.
163
Bartoloccі col. 479.
164
Abrah. у Ugol. col. 50.
165
Doutrein. De clangore Evangelii. у Ugolin. col. 1523. Abrah. Scilt. haggh. col. 42. 48.
166
Pedag. I. II. с. 4, p. 164.
167
Talmud. Erachin, с. II.
168
Arulensis Gommentaires sur le chapitre 15 de l' Exode. Villoteau Dissert. sur les instr. des Egypt. p. 457.
169
Abrah. Sc. hagghib. у Ugolin. col. 32.
170
Ис. 24. 8.
171
Plutarqu. Propos de table. I. IV. qu. 5.
172
Hasoeus. Disputatio de inscriptione psalmі vigesimі secundi у Ugolin. col. 216.
173
Hasoeus, col. 216.
174
D. Kimchi на 2 Сам. 6, 15 см. Bartolocci, col. 466.
175
Scilt. hagghib. col. 36.
176
Wilkinson. p. 324.
177
Aeneid. lib. VIII. vs. 696.
178
Apul. Metamorphos.
179
Claudien. De IV consulatu Honorіі. v. 574.
180
Κυμβαλα τε ην πλατεα και μεγαλα χαλκεα.
181
Schilt. haggh. col. 52.
182
Wilkinson, t. II. p. 225.
183
Villoteau. De l'etat de l' art musical en Egypte p. 90.
184
1 Сам. 18, 6.
185
Bartolocci. Bibliotheca rabbinica col. 468.
186
Abraham. col. 35.
187
Маймонидъ, цитуемый у Has. Disput. de inscriptione psalmi XXII у Ugol. col. 217.
188
Villoteau. Dissert. sur les instr. des Egypt. p. 454.
189
Villoteau, тамъ же.
190
Григорій Нисскій предполагалъ даже, что евреи нарочно извратили надписанія псалмовъ, чтобы христіане не могли проникнуть въ ихъ сущность (См. Van. Til. col. 302).
191
Horac. Od. I. III. 13.
192
Saturn. I. II. с. 1.
193
T. Livius Hist. rom. I, XXXIX, 6.
194
Кoлос. 3, 16.
195
Этимологически mizmor происходитъ отъ zamar обрѣзывать виноградъ, чѣмъ указывается особеннымъ образомъ выравненное распредѣленіе строфъ въ пѣсни, назначенной для аккомпанимента. Замѣчательно, что въ французскомъ языкѣ слово taille (отъ tailler подрѣзывать дерево) также есть музыкальный терминъ. Другое значеніе корня zamar — считать будетъ соотвѣтствовать греческому αριθμος число при ρυθμος, риѳмъ, темпъ. Въ тѣхъ случаяхъ гдѣ selah служило знакомъ не только для пѣвцовъ, но и для музыкантовъ, къ нему присоединялся другой терминъ: higgajon музыка (Пс. 9, 17); так. обр. higgajon selah означало общее bis для пѣвцовъ и музыкантовъ.
196
Въ тѣхъ случаяхъ гдѣ selah служило знакомъ не только для пѣвцовъ, но и для музыкантовъ, къ нему присоединялся другой терминъ: higgajon музыка (Пс. 9, 17); так. обр. higgajon selah означало общее bis для пѣвцовъ и музыкантовъ.
197
Такое раздѣленіе ясно указывается Хр. 15 гл., гдѣ 20 стихъ указываетъ хоръ пѣвшихъ высокими голосами, а 21 — октавой.— Нѣкоторые подъ словомъ halamoth разумѣютъ музык. мѣру, соотвѣтствующую нашимъ знакамъ 3/8, 6/8, 12/8. Mattei, I libri poetici della Biblia, с. IX, t. 1.
198
Притомъ невлы соотвѣтствовали высокимъ голосамъ, а кинноры октавамъ 1 Хр. 15. 20, 21. cp. Van Til, col. 351.
199
По раввинскимъ преданіямъ храмовыя трубы звучали 7 разъ въ день дѣлая каждый разъ по три отдѣльныхъ призыва: при появленіи зари, для призванія левитовъ-привратниковъ къ своимъ постамъ, потомъ при утреннемъ и вечернемъ богослуженій, когда переставало пѣніе и музыка. Talmud, Succah. 5. § 5.
200
Erachin Perek 3; Thosapt in Erachin perek 2.
201
Талм. Erachin cap. 11 § 3.— Р. Абрагамъ полагаетъ, что, кромѣ казанныхъ инструментовъ, въ храмѣ употреблялись еще многіе другіе: китросъ, самбукъ и проч. Но въ счетѣ храмовыхъ инструментовъ эти имена не встрѣчаются. Abrah. Scilte hagghihorim, col. 58.
202
О пляскѣ религ. будетъ говорено ниже.
203
1 Ездр. 3, 10. 11.
204
Lamy, de templo Hierosol. Sect. de musica templi.
205
1 Хр. 15, 19
206
2 Хр. 5, 13.
207
2 Хр. 5, 13.
208
Flurу — dissertatio іn poes. universam et potissimum Hebraeorum.
209
Stromat. lib. V.
210
Clot — Веу. Apeiçu general sur l'Egypte t. II. p. 139 и дал.
211
Если раввины говорятъ, что въ храмѣ было десять родовъ пѣнія, или даже 22 (Abraham. Scilte haggh. col. 4), то здѣсь нужно разумѣть не напѣвы, а только внѣшнія особенности при исполненiи: пѣніе полнымъ голосомъ, октавой, разныя соединенія голосовъ съ музыкою и проч.
212
Платонъ. Законы кн. 2, т. 2. 656.
213
Villoteau. Mémoires sur la musique de l'antique Egypte. p. 309.
214
Пс. 135, 3.
215
Діодор. Biblioth. Hist. 1. 81. 92.
216
Αυλητης.
217
Еккл. 2, 8.
218
Плач. 5, 14. 15. Іерем. 7, 34. 25, 10 и др.
219
Ездр. 11. 65. Флавій Древн. 1. XI. гл. 4. 1 Ездр. 5, 41.
220
Флавій. Древн. 1. XII. гл. 2. Климентъ александрійск. Pedag. I, II. 4.— Обычай египетскій среди игръ и плясокъ носить между присутствовавшими мумію — образъ смерти едва ли неправильно понялъ Геродотъ (I. II. Euterpe с. 78) какъ приглашеніе спѣшить предаваться веселію.
221
Clot — Bey. Aperçu génér. sur l’Egypte t. II. p. 31-42.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древнееврейская музыка и пение"
Книги похожие на "Древнееврейская музыка и пение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аким Олесницкий - Древнееврейская музыка и пение"
Отзывы читателей о книге "Древнееврейская музыка и пение", комментарии и мнения людей о произведении.