» » » » Дэвид Мёрфи - Что знал Сталин


Авторские права

Дэвид Мёрфи - Что знал Сталин

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Мёрфи - Что знал Сталин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Рейтар, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Мёрфи - Что знал Сталин
Рейтинг:
Название:
Что знал Сталин
Автор:
Издательство:
Рейтар
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-8067-0047-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что знал Сталин"

Описание и краткое содержание "Что знал Сталин" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана разведчиком высочайшего класса: ее автор Дэвид Э. Мерфи с начала 1950-х до 1961 года был резидентом ЦРУ в Западном Берлине, в 1963–1968 годах руководил Советским отделом ЦРУ. Нет смысла объяснять, что в американской разведке это направление считалось важнейшим, так же как американское — в КГБ. Теперь Дэвид Э. Мерфи предстает перед нами как историк — глубокий, объективный и вдумчивый исследователь деятельности советских разведок в 1939–1941 годах. Известно, что истинные профессионалы разведки относятся друг к другу с большим уважением — даже если их службы, мягко говоря, не являются союзниками.

Дэвид Э. Мерфи В 1963–1968 гг. руководил советским отделом ЦРУ, который в те времена был важнейшим в американской разведке. В своей книге Дэвид Э. Мерфи с профессиональной точки зрения оценивает деятельность советских разведок с 1939 по 1941 год. Дэвид Э. Мерфи был в СССР пять раз: в 1987, 1993, 1994, 1995, 2000 году. Работал в соавторстве с генерал-лейтенантом С. А. Кондрашовым при написании книги «Поле битвы — Берлин» о деятельности ЦРУ в Берлине. Полная биография Сергея Александровича Кондрашова приведена на сайте СВР. Вот некоторые выписки из неё.

С октября 1953 года по 1955 год С. А. Кондрашов — 1-й секретарь посольства СССР в Великобритании, и.о. резидента. Это назначение было прямо связано с его предстоявшей работой со знаменитым советским агентом Джорджем Блейком, который в те годы занимал в британской разведке (SIS) должность заместителя начальника отдела, внедрявшего подслушивающую технику на советских объектах.






Глава 12. Работа на железных дорогах

До и во время войны советская экономика в своем большинстве работала так, как и раньше, со времени создания Сталиным Первого Пятилетнего плана. Проблемы в ускорении превращения Советского Союза в современное промышленное государство решались с помощью карательных мер, проводимых экономическими подразделениями НКВД. Например, аварии в промышленности, агенты ‹сотрудники НКВД› объявляли саботажем, поэтому они карались смертной казнью или тюремным заключением. Таким образом, на Первый (железнодорожный) отдел Главного транспортного управления (ГТУ) НКВД была возложена ответственность за улучшение работы национальной системы железных дорог. Менее известно о важном вкладе, который он сделал по сбору разведывательной информации о наращивании численности германских войск в оккупированной Польше.

Еще в июле 1939 года ГТУ начал сообщать об увеличении актов саботажа на железных дорогах СССР, но диверсанты так никогда и не были пойманы. ГТУ потребовало улучшить агентурное обеспечение на наиболее уязвимых местах пути и на некоторых важнейших объектах, таких как паровозовагоноремонтные заводы, железнодорожные мосты, сортировочные станции, водокачки и т. п. [239] Агентура, действующая в классическом стиле НКВД, сообщала об отдельных лицах из числа паровозных бригад или на станциях, кого они подозревали в антисоветских взглядах или действительном саботаже. Когда СССР присоединил западные области Украины и Белоруссии осенью 1939 года, железнодорожное сообщение в них было организовано регионально, по советскому принципу. Агентура была перевезена из других частей СССР или завербована из местных железнодорожных служащих. Как и в других контрразведывательных и охранных мероприятиях, их действия также были направлены на сбор важных разведывательных данных в местах, где они работали.

Спецсообщение ГТУ от 12 июля 1940 года дает предварительный показ того, что могут обнаружить агенты. В сообщении находится информация от закордонной агентуры в Гамбурге, Любеке, Штеттине, Мемеле, Тильзите, Кенигсберге и Данциге, которая утверждает, что количество паровозов, занятых на перевозке строительных материалов, цемента и железа для строительства укреплений на границе с СССР, значительно возросло. В сообщении описываются новые базы гидросамолетов в Свинемюнде и активность на верфях Штеттина, обеспечивающая деталями новые классы моторов для торпедных катеров. Оно подписано начальником ГТУ Соломоном Мильштейном и направлено наркому Берии и Богдану Кобулову, который, как начальник Главного экономического управления, был ответственным за безопасность в промышленности. Естественно, что это спецсообщение должно было бы быть направлено также и в военную разведку. [240]

Спецсообщение ГТУ от 28 июля 1940 года отражает работу агентуры транспортного управления. Агент «Загорский», работник Белостокской железной дороги, выезжавший с поездами на пограничную станцию Германии Проскен, имел беседы со служащими германских железных дорог, которые сообщили, что в пятнадцати километрах от станции сосредоточены германские воинские части, численностью около 30 тысяч человек. Эта информация подтверждается агентом «Шивановым».

В начале августа агентура НКВД Белостокской дороги, выезжавшая с поездами на территорию Германии, на основании личных наблюдений и разговоров сообщает, что «в районе станции Малкино спешно подвозятся германские воинские части к нашей границе. 20 июля с.г. на ст. Малкино выгрузились из двух составов воинские части. По большому количеству платформ в этих составах агентура считает, что выгружались мотомеханизированные части. Имеющийся на ст. Малкино треугольник для поворота паровозов занят немецкими эшелонами с воинскими частями, где производится их выгрузка. Вследствие этого наши паровозы немцами не допускаются на треугольник, а поворачивают на кругу вручную». «На ст. Седлец за последние дни прибывает большое количество бронетанковых немецких войск, которые после выгрузки направляются к советской границе». Эти сообщения были подписаны зам. начальника Первого отдела ГТУ капитаном госбезопасности М.Л. Бененсоном и имеют визу-автограф Мильштейна. Получатели те же — Берия и Богдан Кобулов. И снова нет указания, что эта информация передавалась и в военную разведку. [241]

16 августа 1940 года закордонная агентурная сеть ГТУ сообщила важные детали. 1 августа на станцию Тересполь прибыла германская военная комиссия во главе с генералом и группой офицеров, которая производила обследование местности в районе Тересполя. Вместе с комиссией на станцию прибыл бронепоезд.

«На ст. Тересполь наш агент „Быков“, работающий там, видел группу германских офицеров, у которых на погонах был номер 58, а на правом рукаве „орел“ и эмблема. В последние дни на ст. Тересполь прибыло много германских войск разных родов оружия, а именно: артиллерия, танковые части, кавалерия и пехота, большинство их расположилось в палатках около города Остроленк. В район ст. Тересполь якобы ожидается прибытие германских войск около 18 дивизий. В районе Люблина и Демблина расположена воинская часть зенитной артиллерии. В города Луков и Седлец за последние дни прибыло много германских войск, в том числе танковая часть. В целях экономии горючего один танк тащит за собой два танка в холодном состоянии. Солдат германских пограничных войск в разговоре с нашим агентом рассказал, что большое количество германских войск прибыло с Западного фронта, что все бывшие польские казармы отремонтированы и в них разместились воинские части. Агент также сообщил, что 2 августа команда подрывников взорвала старые австрийские и польские укрепления и вместо них строят новые». Сообщение кончалось большими деталями о вербовке немцами украинских националистов в районе Перемышля, и о распространении немецкой пропаганды за независимую Украину.

Второе сообщение, также от 16 августа, закордонного агента Белостокской жел. дороги, который также подчеркивал, что продолжается концентрация германских войск в пограничных с СССР районах. «29 и 30 июля на ст. Малкино были разгружены два состава артиллерийских войск, в том числе 74 платформы с орудиями и боеприпасами. 31 июля на ст. Малкино прибыли еще 12 платформ с орудиями 3-х и 6-дюймовыми, и ящики со снарядами. На ст. Седлец скопилось около 40 составов германских войск, которые после выгрузки направляются вдоль советской границы на реке Буг. Машинист германских жел. дорог в разговоре с агентом ГТУ рассказал, что у них все паровозы и вагоны заняты для перевозки войск к советской границе. С французского фронта под предлогом отпуска перевозят солдат к советской границе, в отпуск же солдат не отпускают». Оба сообщения подписаны капитаном Бененсоном и скреплены подписью Мильштейна. [242]

На этом этапе можно видеть первый признак того, что военная разведка получала копии этих агентурных донесений из ГТУ. 17 сентября 1940 года капитан Бененсон направил служебную записку исполняющему обязанности начальника информационного отдела РУ Генерального штаба полковнику Г.П. Пугачеву, с которой направлялось сообщение ГТУ от 16 августа, с просьбой оценки полученного донесения. Хотя, по правде говоря, на это понадобился целый месяц, но, по крайней мере, есть указатель на межведомственную согласованность. [243]

23 августа закордонная агентура на Львовской железной дороге сообщила, что германские войска в окрестностях Перемышля усиленно работают по строительству укреплений вдоль всей советской границы. Среди них были траншеи и большие канавы, в которые заливали бетон для укрепления стен. На дне укладывали стальные плиты для установки крупнокалиберных полевых орудий. От агентуры поступают сообщения о продолжающихся усилиях немцев вербовать украинцев под знамена независимой Украины. Рапорт, подписанный капитаном. Бененсоном, был направлен Берии и Богдану Кобулову, однако на этот раз в рассылку был включен и начальник ГУГБ НКВД Всеволод Меркулов.

В конце сентября 1940 года агентура на Львовской дороге сообщила, что в 15 километрах западнее станции Журавицы немцами производится строительство малых укрепленных точек, состоящими из окопов с пулеметными гнездами. Эта линия укреплений маскируется, работы производятся только в ночное время, и в зону строительства без специальных пропусков никто не допускается.

Наряду с этим усиленно сооружаются крупные бетонные укрепления и проволочные заграждения вблизи Ярослава и Ржешева. На станцию Ярослав в большом количестве прибывают и разгружаются строительные материалы (камень, железо, лес), а также воинские соединения, танки, снаряды и мины. Для сооружения укреплений мобилизовано местное крестьянское население, начиная с 14-летнего возраста, и переброшены строительные рабочие, занятые на развитии станции Журавицы. Это сообщение, как и другие, заканчивалось информацией об украинской националистической активности, поддерживаемой немцами. Данных о списке лиц, кому произведена рассылка, не имеется. [244]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что знал Сталин"

Книги похожие на "Что знал Сталин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Мёрфи

Дэвид Мёрфи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Мёрфи - Что знал Сталин"

Отзывы читателей о книге "Что знал Сталин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.