» » » С. Иванов - А-20 Boston/Havoc


Авторские права

С. Иванов - А-20 Boston/Havoc

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - А-20 Boston/Havoc" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - А-20 Boston/Havoc
Рейтинг:
Название:
А-20 Boston/Havoc
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "А-20 Boston/Havoc"

Описание и краткое содержание "А-20 Boston/Havoc" читать бесплатно онлайн.



В марте 1936 года Джек Нортроп совместно с Эдом Хейнсманном приступили к работе над проектом, названным «Модель 7». Предполагалось создать трехместный цельнометаллический верхнеплан, оснащенный двумя звездообразными двигателями «Пратт-энд-Унтни R-985 Уосп-Джуниор» мощностью по 425 л.с./З15 кВт. Вооружение самолета состояло из подвижных и неподвижных пулеметов винтовочного (7,62 мм) калибра. Неподвижные пулеметы закреплялись в носовой части фюзеляжа, а подвижные стояли в установке на верхней стороне фюзеляжа. Предполагался выпуск самолета в двух вариантах: бомбардировочно-штурмовом и разведывательном. Масса самолета достигала 4500 кг. В бомбардировочном варианте центральную часть фюзеляжа занимал просторный бомбовый отсек, вмещавший 310 кг бомб (40 бомб по 7,7 кг). В разведывательном варианте нижняя сторона носовой части фюзеляжа остеклялась, открывая обзор для наблюдателя и фотоаппаратуры. Расчетная скорость самолета составляла 402 км/ч. что по тем временам было неплохо.






Самолет A-20G был лучшим представителем семейства А-20. Он выпускайся самой массовой серией, на его базе создавались различные варианты. В ходе выпуска конструкция самолета также менялась. Первые A-20G несли в носовом сегменте четыре 20- мм пушки. позднее их заменили 12,7-мм пулеметами. Большинство пушечных машин по ленд-лизу передачи Советскому Союзу.


A-20G ранние


A-20G поздние


На поздних A-20G вместо прежней полуоткрытой пулеметной установки появилась вращающаяся турель «Мартин» с парой 12,7-мм пулеметов. Пулемет, защищающий днище самолета, остазся на прежнем месте. В иллюминаторе видна пулеметная лента нижнего пулемета.


А-2 °C отличались от А-20В остеклением носовой части, представлявшее собой шаг назад к А-20А. Другими словами, граница остекления снова стала диагональной вместо ступенчатой. На самолете стояли двигатели «Райт R-2600-23»

без турбонаддува, по мощности приближающиеся к применявшимся прежде R-2600-11. Двигатели отличались тем, что вместо кольцеобразного коллектора имели индивидуальные выхлопные патрубки для каждого цилиндра. Самолет оснастили протектированными бензобаками, дополнительное бронирование защищало важные узлы. Вооружение снова свели к семи 7,62-мм пулеметов (четыре по бокам фюзеляжа, два в задней установке, один в днище). Бортовые пулеметы прикрыли обтекаемыми блистерами. От пулеметов в гондолах отказались. Толку от них не было никакого, кроме того, они съедали несколько килограммов полезной массы. А масса у А-2 °C подросла по сравнению с А-20В из-за дополнительного бронирования. Но живучесть самолета увеличилась, увеличились и боевые возможности машины.

А-2 °C выпускался для поставок в рамках ленд-лиза в Великобританию, Австралию и СССР. Но А-2 °C не был единственным самолетом, выпускаемым «Дугласом». Завод в Санта-Монике был полностью загружен сборкой транспортных самолетов C-47/DC-3 «Дакота» — самого популярного самолета, выпускавшегося фирмой. Поэтому «Дуглас» решил передать лицензию на выпуск части заказа фирме «Боинг». В результате «Дуглас» выпустил только 808 самолетов А-2 °C-DO, тогда как остальные 140 А-2 °C-ВО выпустил завод «Боинг» в Сиэтле. Лицензированные машины отличались от оригинальных электрооборудованием и расположением воздухозаборников на капоте двигателя, допускавших установку тропических воздушных фильтров.


Турель обеспечиваю стрелку круговой обзор и значительный сектор обстрела, хотя мертвые зоны все же имелись. Фюзеляж в районе турели слегка расширили.


Турель могла вращаться на 360 гр. прикрывая почти всю верхнюю полусферу.


Часть самолетов А-2 °C из последних производственных серий предназначались для подготовки экипажей бомбардировщиков. У этих самолетов в задней части бомбового отсека установили дополнительный бензобак объемом 2033 л. В результате дальность самолета резко увеличилась, но при этом серьезно пострадали летные качества машины. Поэтому на практике такие баки если и использовали, то только при перегоне самолетов на дальние расстояния за пределами зоны боевых действий.

Еще 56 самолетов А-2 °C переделали в торпедоносцы. Держатели торпеды крепились к створкам бомболюка. ВМФ США торпедоносцем не заинтересовались, поэтому все машины этой серии отправили в Советский Союз.

Раз речь зашла о специализированных модификациях, следует упомянуть о А-2 °C с серийным номером 119205. Самолет использовали для испытания эффективности осколочных снарядов… зенитной артиллерии. У самолета сняли всю обшивку фюзеляжа от кабины пилота до кабины стрелка, заменив ее тонким бронелистом. Броней также покрыли мотогондолы и крылья. Фонарь кабины пилота выполнили из бронестекла. Крышка фонаря открывалась на правую сторону. Борта кабины защитили толстой броней. К сожалению нет никакой информации о том, в чем заключались испытания самолета и какова была его судьба. Поскольку переделки машины по сравнению с серийным вариантом были очень велики, можно заключить, что испытания касались не самого самолета, а эффективности боеприпасов.

Самолеты А-2 °C армейской авиации США в большинстве своем применялись на Тихом океане. Там А-2 °C совершали бомбовые вылеты совместно с «Митчеллами», «Вентурами», В-17, В-24 и даже австралийскими «Бофайтерами 21». В полевых условиях А-2 °C переделывались в штурмовой вариант «Ганшип», по образцу А-20А и В. А-2 °C применялись американцами и в Европе, но это были английские «Бостоны III» и IIIA.

А-2 °C был последним из семейства А-20, который претерпел заметные изменения по сравнению с предшественниками. Существовали и модификации D, Е и F, но в серию они не пошли. А-20D представлял собой вариант А-20В, оснащенный двигателями R-2600-7 с турбонаддувом и топливными баками повышенной вместимости. В то же время, баки не имели протектированных стенок. Это и погубило машину. Выяснилось, что необходимости в подобном бомбардировщике нет, поэтому проект остановился на стадии прототипа. Чуть больше удачи выпало на долю А-20Е. 17 машин этого типа было заказано на заводе в Санта-Монике. Причем самолеты не строились с нуля, а переделывались из А-20А. Самолеты имели упрощенную и максимально облегченную конструкцию. На А-20Е также отсутствовали протестированные бензобаки. В таком виде самолет не годился для боевого применения, поэтому их использовали в качестве курьерских машин вдалеке от зоны боевых действий. Возможно, самолеты изначально готовились на эту роль.


Кабина пилота на A-20G лишь незначительно отличаюсь от кабин более ранних машин. Кнопка на штурвале — спуск носовых пулеметов. Слева ручка газа, регулятор состава топливовоздушной смеси и регулятор шага винтов.


Самолет A-20G мог нести дополнительный топливный бак, который крепился под бомбовый отсек. Такой бак использовался при перегоне самолетов на дальние дистанции. При этом использовать бомбовый отсек по назначению было невозможно.


О A-20F разговор шел уже во время подписания контракта на А-20А. Самолет оснастили тремя турелями «Дженерал Электрик». Первое время самолет рассматривался как этап в программе создания бомбардировщика В-29 «Суперфортресс». Был построен всего один прототип — XA-20F.

До этого времени самолеты А-20 в модификациях А, В и С выпускались, главным образом, для европейских союзников. Иначе сложилась судьба у A-20G. Во-первых, это была первая по настоящему массовая модификация самолета. Во-вторых, самолет выпускался прежде всего для американской авиации. Всего собрали 2850 машин A-20G в нескольких сериях от G-1 до G-45.

Самолеты A-20G-1-DO отличались от своих предшественников глухим носом и экипажем из двух человек. В носовой части фюзеляжа вместо места бомбардира стояли пушки или пулеметы. Двигатели остались прежними — R-2600-23. Вооружение изменилось и состояло из четырех 20-мм пушек М-1, установленных в носу (боекомплект 60 выстрелов на ствол), двух 12,7-мм пулеметов «Браунинг» (500 выстрелов на ствол) по бортам фюзеляжа, двух 12,7-мм пулеметов в хвостовой установке и один 7,62- или 12,7-мм пулемет в днище хвостовой части фюзеляжа. Под крыльями предусматривалась возможность подвесить четыре бака по 644 л каждый.

Конструкция сохранилась без изменений в сериях G-5, G-10 и G-15. Всего построили 250 самолетов. Усиление вооружения и конструкции самолета привели к его перегрузке, тогда как мощность двигателей осталась прежней. В результате летные качества самолета резко ухудшились. Поэтому военные были не в восторге от этих машин. От производителя потребовали улучшить характеристики машин. Кроме того, военные предложили заменить ненадежные пушки М-1 на проверенные пулеметы калибра 12,7 мм с боекомплектом 400 выстрелов на ствол. Первые, вооруженные пулеметами вместо пушек А-20 появились в рамках серии G-20. Большинство пушечных G-20 (250 штук) отправили по ленд-лизу в СССР.

A-20G отличался от прежних модификаций закрытой вращающейся турелью «Мартин». Турель, оснащенная электрическим приводом, несла два 12,7-мм пулемета «Браунинг». Турель обеспечивала круговой сектор обстрела и практически не имела мертвых зон.


A-20J представлял собой тот же A-20G, но с остекленным носом. Данный самолет предназначался на роль машины, ведущей группу A-20G. Их также использовали в качестве штурманских машин, поскольку они оснащались дополнительным комплектом навигационных приспособлений.


A-20G (поздние)


A-20J


А-20А-С(ранние)


А-20А-С(поздние)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "А-20 Boston/Havoc"

Книги похожие на "А-20 Boston/Havoc" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - А-20 Boston/Havoc"

Отзывы читателей о книге "А-20 Boston/Havoc", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.