» » » » Николай Ильюхов - Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг.


Авторские права

Николай Ильюхов - Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Ильюхов - Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Прибой, год 1928. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Ильюхов - Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг.
Рейтинг:
Название:
Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг.
Издательство:
Прибой
Год:
1928
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг."

Описание и краткое содержание "Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг." читать бесплатно онлайн.








Если здесь, на Сучане, среди попов не было таких талантов по организации погромов и травли революционных сил деревни, как поп Юлий Писарев в Забайкальи, прославившийся своими «подвигами» в 1918 году, тем не менее, как правило, у любого попа приморской деревни всегда были широко раскрыты двери, всегда готов был стол и дом для наезжавших офицерских банд. Отсюда белогвардейцы черпали точную информацию о ходе повстанческого движения, о главарях, о сочувствующих и т. д. Нашему Ревтрибуналу пришлось судить и приговорить к расстрелу попа Романа Терновского, который, помимо открытой реакционной агитации и усердных молебнов за Колчака, «за покорение под нозе его всякого врага и супостата», иногда небезуспешно занимался и доносами белогвардейцам. Партизанами были перехвачены его письма к белым с предложением скорей приехать и накрыть в его деревне небольшой партизанский отряд. Другой поп был захвачен партизанами у себя в доме во время попойки с наехавшей бандой офицеров. Группа партизан во главе с учителем И. И. Глубоковым (он раньше учительствовал в этой деревне) окружила поповский дом и захватила всю компанию, несмотря на оказанное ею сопротивление и стрельбу из окон по партизанам, в которой принял усердное участие и сам поп. Сдавшись в плен, «батюшка» передал победителям револьвер «наган», в котором все патроны были расстреляны, и после этого, проклиная революцию, ушел в «лоно авраамово». Остальная компания тоже получила должное возмездие.

Мы не будем перечислять доблестей и заслуг других представителей этой реакционной касты; скажем лишь, что, как только роль попов была разгадана, песенка их была спета. Не знаем, хорошо это или плохо с точки зрения антирелигиозной пропаганды (мы тогда еще не читали «Безбожника» и книг Емельяна Ярославского), но с уверенностью можно сказать, что в приморских селах «батюшек» (если они вообще теперь там появились) со стажем с 1919 г. не найти и днем с огнем.

Описанный нами махровый букет деревенских контр-революционеров и реставраторов и интервенционных и русских золотопогонных палачей навалился на грудь рабочих и крестьян в период после нашего поражения. Одни выдавали партизан с головой, другие (пришельцы) оставляли их без головы. Все живое и революционное было загнано в подполье, в тайгу. Разгулу реакции, казалось, не будет конца. Семьи партизан каждый день и час находились под угрозой всяких ужасов со стороны врагов. Этот период знаменовал собою единый фронт всех элементов контр-революции. Кулак, поп, баптист и прочие приспешники ее теперь распоясались во-всю и открыто стали на стороне вооруженного врага. Это было для нас неопровержимым подтверждением того, что крестьянство в гражданской войне не являлось единым сплоченным фронтом революции. В такие периоды экономические грани, разделяющие деревню на бедняков и богатеев, вырисовывались с полной четкостью. И если в период великого подъема революционного движения эти грани как будто стирались (и то не везде) и крестьянство выступало, казалось, единым революционным потоком, то это было лишь кажущееся единство, свидетельствующее о силе и степени размаха революционного подъема, когда всё сопротивляющееся силам революции с корнем вырывается и сметается с лица земли. Но вот подъем борьбы пошел на убыль, и все реакционные гады вылезают наружу, становятся на сторону сильных, и от бывшего кажущегося единства крестьянских масс остаются рожки да ножки. Кулак уже против партизан, он с белыми, он перешел в стан контр-революции.

ГЛАВА XVIII.

Партизанский актив в таежных дебрях. — Вылазки партизан в деревни для агитации. — Облавы на «комиссаров».


Партизанские отряды ушли за Молчановку, и теперь беспокойно-злые взоры белогвардейцев были устремлены туда, в тайгу, где скрылись все ненавистные для белых комиссары. Деревня Молчановка не раз подвергалась внезапным облавам белых, наезжавших из Сергеевки. Наш госпиталь стал перед опасностью быть раскрытым и растерзанным. Белые рыщут по окрестным деревням и, терроризируя крестьян, наводят у них всякие справки, но пока тщетно. Добрались до Чортовой пади, куда их провела упомянутая уже Маркова Александра. Возвратились веселые: им удалось откопать в тайге спрятанный архив Ревштаба, пишущие машинки и еще кое-что. Но вот «комиссары» как сквозь землю провалились…

Чтобы смешать карты врага, Ильюхов, Корытько и Гоголев-Титов с небольшой группой партизан перевалили через крутые таежные кряжи к бровничанским и серебрянским партизанам. В Бровничах и Серебряной белые не стояли, но результаты посещения этих деревень интервенционными войсками были весьма ощутительны. Крестьяне упрашивали нас не задерживаться в деревне, боясь, что белые опять нагрянут и опять зададут им жару.

В Бровничах мы встретили тт. Сосиновича В. П., бывшего командира отряда Петровской долины, Лесового, сотрудника Ревштаба, Орлика Гришу, фельдшера сучанского отряда, и других партизан. В деревнях жить нельзя: будут налеты. Мы в числе 15 человек удалились вглубь тайги, к истокам горной реки Даубихе, которая при слиянии с рекой Лифу образует реку Уссури, и здесь, на расстоянии двух дней пути от ближайшей деревни Серебряной, устроили из корья деревьев балаганы. Надо было всем отдохнуть от пережитой встряски и освободить деревни от нашего присутствия, так как бесконечные облавы и обыски не давали покоя крестьянам. Здесь была девственная тайга, знавшая разве только редкого гостя — охотника. Тигры, медведи и прочие звери здесь изобилуют. В речушке по колена глубины весело, не боясь человека, плещутся хариусы и форельки.

Наша коммуна строится на принципе: «не трудящийся не ест», и каждый по его способностям выполняет труд: кто плетет лапти, кто ведает топливом, иные готовят обед, следующие ловят рыбу. Ганя Лесовой пек нам пампушки (китайские лепешки, испеченные на пару). Жили здесь в условиях, если не первобытного, то средневекового человека. Руками ловили рыбу, без сетей, крючьев и иных приспособлений, ходили на медведей, изюбрей и кабанов. Все чувствовали себя в родной стихии, и лишения переживались легко и даже с каким-то удовольствием. Отдохнули нервы! Это лучший санаторий.

Через 2—3 недели жажда работы гонит нас из тайги в деревню. Выходим. Крестьяне, взятые «на мушку», ноют, ропщут: «все ушли, не знаем, что творится, что делать»… Белые остались на железнодорожных станциях вместе с интервентами, да в Казанке стоят две роты. Добыли газеты. Есть добрые вести из Европы. Американское «Ай доблью доблью»[13] будит рабочие массы. Даже в Японии бузят рабочие под музыку опустевшего желудка (рисовые беспорядки). Успехи Красной армии. Горизонт проясняется.

Прежде всего мы решили обойти деревни, не занятые врагом. Ильюхов и Гоголев направились с группой бойцов в окрестные села. Здесь созываем митинги. Крестьяне идут, хотя с оглядкой. Дали там информацию, приободрили; население повеселело. Белые быстро узнали, что «эти два бандита» опять начинают мутить только что «успокоенное» крестьянство. Только что мы кончили митинг в Бархатной, как кавалеристы оцепили деревню. Сломя голову мчатся по деревне с криком, бранью. Шныряют по домам, подпольям, амбарам. Тщетно… Как под шапкой-невидимкой или на ковре-самолете мы скрылись и через пару часов устраиваем летучку в школе в Хмельницкой, в полутора верстах от Бархатной. Крестьяне просят беречься: «а то вас хуже, чем Попова, будут мучить». Опять у всех готовность бороться. Партизаны работают на покосе, на поле, в деревню заглядывают редко. Косит, а винтовка и патроны тут же под скошенной травой: попробуй, возьми… «Собачий ящик» (так прозвали белые Серебряную и Бровничи, где мы обретались по выходе из тайги) не дает нашим врагам покоя. Рыщут, норовят поймать нас. Но все тщетно.

В конце августа пришел к нам в Серебряную т. Лазо. Он все бродил из района в район, один по тайге. Заплечный брезентовый ранец, длинная выделанная под вид трости палка. Ноги и лицо опухли от болезни почек, но это не удерживает Сергея; он только 3 дня пробыл у Сенкевича в госпитале. Рассказывает, что больных уже немного, выздоравливают. Ранец у Сергея — это походная канцелярия и обоз главкома. Тут объемистая тетрадь-дневник с подробной записью событий. Груда карт-двухверсток Приморской области. Красным пунктиром нанесены тропы, зимовьюшки; по ним он и колесит по тайге. Бинокль, компас, часы, планы. Поройтесь еще в ранце — и вы найдете топорик, нож, неприкосновенный запас сухарей «на всякий случай», изолированные от сырости спички, свечку, бересто и прочие необходимейшие для таежного странника вещи. У предусмотрительного Лазо все есть. Пробыл с нами 2—3 дня. О многом говорили: о состоянии партизанских групп, о настроении крестьян, о безобразиях кулаков, о притеснениях. Ругнул нас за излишний риск своими головами. Требовал, чтобы мы не торчали под носом у белых, и партизанам дал наказ гнать нас вечером из деревни, не давать ночевать. Вскоре приехала учительствовать в Гордеевку жена Лазо Ольга. Жила впроголодь. Никто не знает, что это его жена. Встречи за деревней в лесу. Узнают белые — значит не сносить ей головы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг."

Книги похожие на "Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Ильюхов

Николай Ильюхов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Ильюхов - Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг."

Отзывы читателей о книге "Партизанское движение в Приморьи. 1918—1922 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.