» » » » Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов


Авторские права

Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов
Рейтинг:
Название:
Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов"

Описание и краткое содержание "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов" читать бесплатно онлайн.



«Евергетин», или «Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов, от всякого Писания богодухновенного собранный, подобающим же образом и удобно изложенный Павлом, преподобнейшим монахом и создателем обители Пресвятой Богородицы Евергетиды, прозванным Евергетином», — святоотеческая антология, составленная в XI веке монахом Павлом, жившим в Константинополе.

«Евергетин» это святоотеческая антология, разделённая на 200 глав. Каждая глава «Евергетина» посвящена конкретной страсти, способу борьбы с ней и стяжанию соответствующей добродетели. «Евергетин» найден и исправлен Никодимом Святогорцем в XVIII веке.






Старец объяснил, что блудница — это душа, любовники — бесы, правитель — Христос, внутренние покои дома — запоры ума изнутри. Если душу борют бесы через страсти, то она должна сосредоточиться в себе и с молитвой прибегать к Богу, и тогда враги ничего с ней не смогут поделать.

2. Братья спросили авву Агафона:

— Отче, какая добродетель в монашеской жизни требует больше всего труда?

— Простите меня, думаю, что это неслыханный труд — молиться Богу, — ответил старец. — Всякий раз, когда человек собирается молиться, враги стараются любым путем не допустить этого. Они понимают, что ничто не ставит им таких преград, как молитва. Когда человек выполняет требования монашеской жизни и держится стойко, то обретает покой, а молитва требует борьбы до последнего издыхания».

3. Одного брата, стоявшего на молитве, ужалил скорпион в ногу. Боль разлилась широко и дошла до самого сердца, вот-вот брат испустит дух. Но брат, хотя понимал, что умрет, и хотя ему было очень больно, не сошел с места, пока не закончил молитву.

4. Авва Евагрий говорил: «Если ты робеешь, молись, что велит и Писание. Молись со страхом и трепетом, трезвенно и бодро. Именно так нужно молиться, особенно из-за незримых врагов, злонравных и злонамеренных, пытающихся заморочить нам голову во время молитвы».

5. Он же сказал: «Если в твоем сердце проявится враждебный помысел, проси в своей молитве только одного — Меч против врага, заточенный слезами».

6. Однажды спросили авву Макария:

— Как нужно молиться?

— Не надо бормотать, — ответил он, — но следует воздеть вверх руки и просить: «Господи, как хочешь и как знаешь, помилуй меня». А если находит на тебя брань: «Господи, помилуй». Бог знает наши нужды и ниспосылает нам полезное.

7. Брат спросил старца:

— Почему, когда я стою на молитве, меня довольно часто смущает помысел?

— Дьявол изначально, не желая поклониться Богу всяческих, был изгнан с небес и стал чужд Царству Божию. Поэтому он и нас пытается оторвать от молитвы, чтобы нас заставить пережить то же, что и он.


4. Из святого Исаии


Не презирай свои обязанности, чтобы не попасть в руки врага.

2. Понуждай себя к внимательному чтению Псалмов, потому что это избавит тебя от плена скверны.

3. Люби часто молиться, чтобы твое сердце просвятилось.

4. Не ропщи во время службы, иначе тебя сожрут лютые звери.

5. Смотри, не пренебрегай исполнением своих обязанностей, ибо исполнение их принесет свет твоей душе.


5. Из святого Марка


Брат, знай: кто усердны в молитве и смиренномудрии, те не падают, а кто этим пренебрегают, тех поражает тщеславие и житейские заботы, и потому они легко падают.

Поэтому дьявол, не мешая нам думать о мирском и заниматься житейскими делами, предпринимает все, чтобы отвратить нас от молитвы и смиренномудрия. Он знает, что без молитвы и смирения, даже если все остальное будем делать правильно, рано или поздно окажемся в его власти.

Молитвой я называю не только ту, что совершается телесно, но и ту, которая приносится Богу в ясном помысле.

А если одно из двух (тело или помысел) сойдет с пути, то и другое не сможет предстоять Богу, но последует только за собственными желаниями.

Поэтому не только те, кто пренебрегают молитвой, но и кто не молятся умом, подвержены нападкам темных сил.


6. Из святого Ефрема


Кто молится трезвенно, тот пожигает бесов, а кто предается мечтам, над тем бесы смеются.


Глава 10: О том, какова сила молитвы, что чрез нее Бог ниспосылает всякое благо и как человек соединяется с Ним


1. Из жития святого Иоанна Милостивого


Во времена великого Иоанна жили два соседа, кожевенных дел мастера. Один из них был женат, у него были дети, с ним жили отец и мать. Единственный кормилец большой семьи, он не пропускал ни одной службы в храме.

Другой мастер, хотя и был искусней в ремесле и усердней в работе, едва сводил концы с концами и завидовал соседу. Не в силах вынести навязчивый помысел, бедняга пришел к соседу и, оставшись с ним наедине, спросил:

— Заклинаю тебя, ради Бога, не скрывай ничего от меня, признайся откровенно, как тебе удается добывать такое богатство, хотя делаешь все с ленцой. Я стараюсь изо всех сил, работаю не покладая рук, но у меня все идет прахом, и уже докатился до нищеты.

Сосед понял, что все это происходит с ним по тому, что тот крайне редко ходит на службу в церковь и что ему следует усерднее молиться Богу.

— Да, знаешь, — сказал он, — раньше мне тоже приходилось туго. Тогда я решил ходить на все службы. И случилось так, что как-то я нашел золото на дороге. С тех пор у меня и дела пошли хорошо — сам видишь. Если не веришь, давай ходить в церковь вместе, ты получишь немалое утешение.

Незадачливый мастер послушался совета, стал ходить вместе с ним на все службы и довольно скоро заметил, что в его доме появился достаток. Он пошел и поблагодарил соседа за добрый совет.

В ответ удачливый мастер поразил его своим признанием, что никакого золота он на дороге не находил. Просто ему хотелось побудить соседа чаще бывать на службе в храме, и ради этого сочинил про золото.

Когда об этом услышал блаженный Иоанн, то оценил благое намерение удачливого мастера и рукоположил его в священника.


2. Из Отечника


Был один монах, который не работал, только непрестанно молился. По вечерам возвращаясь в свою келью, он всякий раз находил хлеб и ел.

Но как-то к нему пришел брат, принес ветки финиковой пальмы и научил работать. Когда же вечером он как обычно вошел в келью, чтобы поесть, то не нашел ничего, и лег спать, голодный. Во сне ему было открыто: «Пока ты думал обо Мне, Я тебя кормил. А теперь ты начал работать и поэтому трудом сам добывай себе пропитание».

2. На Синайской горе жил один старец. Как-то он пошел в город, и ему встретился брат, который со вздохом сказал:

— Отче, нас замучила засуха.

— Почему вы не молитесь и не просите, — спросил он, — чтобы Бог послал вам дождь?

— Да мы молимся, — ответил брат, — и молебны служим, но дождя нет и нет.

— Тогда почему вы не молитесь не переставая? Хотите знать, что это значит? Давай встанем на молитву вместе и воздев руки к небу, он стал молиться, и тут же пошел дождь.

Брат испугался, пал ниц, а старец побежал от него прочь.

3. Братья пришли к авве Антонию и спросили его о смысле одного выражения из книги Левит. Авва вышел в пустыню, а авва Аммон тайно последовал за ним, потому что знал обычай старца. Антоний не пошел далеко, стал на молитву и воскликнул:

— Боже, пошли мне Моисея, чтобы он объяснил мне смысл этого выражения.

И вскоре послышался глас, заговоривший с Антонием. Авва Аммон добавил, что он слышал глас и слова аввы Антония, но не мог разобрать смысла сказанного свыше.

4. Ученик аввы Виссариона авва Дула рассказывал, что как- то он пришел к своему учителю в келью и увидел, что тот стоит на молитве, воздев руки к небу. Так он простоял четырнадцать дней, а потом обратился к ученику и сказал: «Следуй за мной».

«Когда мы вышли, — продолжил авва Дула, — то сразу направились в пустыню. Меня мучила жажда, и я сказал: «Авва, хочу пить». Он взял мою меховую милоть, отошел на расстояние брошенного камня, помолился и принес ее, полную воды. (Я утолил жажду), и мы продолжили путь. Придя в Лико к авве Иоанну, расцеловались с ним и помолились вместе. А потом сели и завели разговор о видении, которое было авве Виссариону во время молитвы, когда ему было сказано: «Вышел указ о закрытии языческих капищ». Позднее нам стало известно, что так и произошло в этот день.

5. Авва Лот пришел к авве Иосифу и спросил:

— Авва, я по силам совершаю свое малое последование, малый пост и молитву, чтение и безмолвие. И по силам очищаю помыслы. Что мне нужно делать еще?

Старец встал, простер руки к небу, и его пальцы засияли, как десять ярких светильников.

— Если хочешь, — сказал он, — то весь будь, как огонь.

6. Однажды авва Моисей пошел за водой и увидел, что авва Захария молится у ручья, и Дух Божий почил на нем.

7. Авва Иаков познакомил нас с рассказом одного старца.

«Когда я был моложе и жил в пустыне, — говорил старец, — то рядом со мной поселился юноша, который совершал монашескую жизнь в уединении. Однажды я навестил его и увидел, что он молится и просит у Бога удостоить его мира со зверями. После молитвы пришла кабаниха вместе со своими поросятами, приняла его за детеныша, и позволила ему пить от нее молоко. В следующий раз я видел, как он молится и просит у Господа: «Господи, дай мне дар дружить с огнем». Он разжег костер, встал на него, потом преклонил колени и принялся молиться ко Владыке».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов"

Книги похожие на "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Евергетин

Павел Евергетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов"

Отзывы читателей о книге "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.