» » » » Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов


Авторские права

Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов
Рейтинг:
Название:
Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов"

Описание и краткое содержание "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов" читать бесплатно онлайн.



«Евергетин», или «Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов, от всякого Писания богодухновенного собранный, подобающим же образом и удобно изложенный Павлом, преподобнейшим монахом и создателем обители Пресвятой Богородицы Евергетиды, прозванным Евергетином», — святоотеческая антология, составленная в XI веке монахом Павлом, жившим в Константинополе.

«Евергетин» это святоотеческая антология, разделённая на 200 глав. Каждая глава «Евергетина» посвящена конкретной страсти, способу борьбы с ней и стяжанию соответствующей добродетели. «Евергетин» найден и исправлен Никодимом Святогорцем в XVIII веке.






— Что делать, отче, если забвение полоняет мой ум и лишает чувства, пока напрямую не введет меня в грех?

— Когда иноплеменники захватили ковчег Завета за злые дела сынов Израиля, — ответил старец, — то они оттащили его в дома своего бога Дагона (1 Цар 4, 3-22; 5,1–2), а их идол рухнул ничком на землю и рассыпался.

— Что это означает? — спросил брат и услышал в ответ:

— Если поработители души захватят ум человека через его собственные наклонности, то начинают тащить его вниз, пока не положат на жертвенник невидимой страсти. Но даже в этом месте, если он образумится, примется искать Бога и вспомнит о вечном Суде, то страсть тотчас падет и исчезнет. Ибо в Писании сказано, что если отвратишься и будешь воздыхать, тогда спасешься и узнаешь, где ты находишься.

4. Сказал старец: «Это удивительно, что и молитвами мы молимся в присутствии Бога, и Бог слышит все, что мы говорим, но грехи мы совершаем так бесстыдно, как будто Он ушел и не видит ни нас, ни наших дел».


Глава 8: О том, что нужно непрестанно молиться, в чем состоит непрерывная молитва и как творить ее


1. Из Отечника


Сказал старец: «Если монах молится, только когда стоит на молитве, то он вообще не молится».

2. Рассказывали братья:

— Мы пришли к старцам и по обычаю после молитвы расцеловались с ними и сели. Поговорив с ними, мы собрались было уже уходить и попросили помолиться о нас на прощание. Кто-то из старцев с удивлением спросил:

— А разве мы за вас не помолились?

— Нет, — сказали мы, — авва, когда мы вошли, то помолились, а до сих пор мы только разговаривали.

— Простите, братья, — сказал старец, — во время разговора с вами один из нас прочел сто пятьдесят молитв.

После такого объяснения старцы (снова) помолились и проводили нас.

3. Сказал старец: «Человек нуждается в том, чтобы бояться суда Божия, ненавидеть грех, любить добродетель и всегда молиться Богу».

4. Сказал авва Исидор: «Когда я был молод и жил у себя в келье, я не ставил себе меры молитвенного правила. Весь день и вся ночь были у меня богослужением».

5. Об авве Арсении говорили, что в субботу вечером он становился на молитву, так что закатное солнце оказывалось у него за спиной, и простирал руки к небу в молитве, и так стоял до тех пор, пока солнце на восходе не освещало его лицо, и только тогда он возвращался к себе в келью.

6. Авва одного палестинского монастыря сказал блаженному Епифанию, епископу Кипрскому:

— По твоим молитвам, владыко, мы не пренебрегаем нашим правилом, но усердно совершаем третий, шестой и девятый часы.

Епископ обличил его, заметив:

— Я вижу, что прочими часами дня вы пренебрегаете и не творите молитвы. Истинный же монах должен непрестанно молиться и петь псалмы в своем сердце.

Он сказал, что пророк Давид молился, не считаясь со временем (Пс 118,147; Предваряю рассвет и взываю): в полночь вставал (Пс. 118, 62: В полночь вставал славословить тебя) и до утра стоял перед Богом. Утром молился и с полудня до вечера (Пс. 118, 62: В полночь вставал славословить тебя). Поэтому он воскликнул: Семикратно в день прославляю Тебя (Пс.188, 164).

7. Авва Исайя, пресвитер Пелусиот, когда во время трапезы любви братья в церкви ели и разговаривали друг с другом, остановил их, сказав:

— Помолчите, братья, потому что знаю брата, который ест вместе с вами и пьет столько же чаш, сколько и вы, но молитва его восходит перед лицом Бога, как огонь.

8. Как-то к авве Лукию в Энат пришли так называемые монахи-евхиты (монахи-сектанты, считавшие, что молитва важнее церковных Таинств). Старец спросил их:

— Какое у вас рукоделие?

— Мы не прикасаемся к рукоделию, — ответили они, — но, как велит апостол, непрестанно молимся (1 Фес 5,17).

— Разве вы не едите? — снова спросил он. Они ответили-

— Едим.

— И не спите?

— Спим.

— А когда вы едите и спите, кто молится за вас?

Они не нашлись, что ответить. Тогда старец сказал:

— Так что простите меня, вы не делаете того, о чем говорите. А я покажу вам, что, занимаясь рукодельем, непрестанно молюсь. Я сажусь за дело с Божией помощью и, смочив ветви и сплетая из них веревку, говорю: «Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» (Пс. 50, 1). Разве это не молитва?

Евхаиты ответили:

— Да, молитва.

— И когда я весь день работаю и молюсь, — добавил он, — то зарабатываю шестнадцать монет; две отдаю как милостыню, а на остальные питаюсь. Получивший две монеты молится за меня, когда я ем и сплю, и поэтому, по благодати Божией, получается, что я молюсь непрестанно.

(Пояснение отца Павла: Думаю, что старец ответил им так, чтобы показать, что молитва не обязательно бывает телесная и совершаемая устами).

9. Говорили об одном старце, что он четыре месяца заходил к одному брату в Скит, и у того ни разу не нашлось времени поговорить с ним. Однажды старец пришел к его келье, встал за дверью и услышал, как он произносит в слезах:

— Господи, неужели мой вопль о милости не доходит до Твоих ушей? Если грехи препятствуют моей молитве, никогда не устану взывать к Тебе.

10. Старец говорил: «Если у тебя нет ни духовного смирения, ни духовной молитвы, то приобрети эти добродетели телесно, а потом у тебя появятся и духовные добродетели».

(От отца Павла)

Один человек как-то спросил старца:

— Как можно всегда молиться? Ведь тело немощно и не может все время стоять на молитве.

— Молитва, — ответил старец, — не в том, чтобы стоять на молитве, но в том, чтобы всегда молиться.

— Как это, всегда? — удивился брат.

— Ешь ли ты или пьешь, идешь ли по дороге или работаешь, не прекращай молитву.

— А если я разговариваю с другим человеком, как я в это время могу молиться?

— Об этом сказал апостол: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" (Еф 6,18). Если разговариваешь с кем-нибудь и не успеваешь мысленно вставлять молитву, то обращайся с молитвой к Богу в уме.

— А какой молитвой нужно молиться? — спросил брат.

— Отче наш, — сказал старец. — Если хочешь читать эту молитву, то должен смотреть на всех людей, как на одного человека, и воздерживаться от осуждений.

-

2. Из Антиоха Пандекта


"Всему свое время", говорил Соломон (Еккл 3, 1). А для молитвы подходит всякое время и не бывает не подходящего. "Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно устах моих" (Пс 33, 2). Вот почему апостол советует: "Непрестанно молитесь" (1 Фес 5, 17), ибо всякий час надлежит молитве. И сам Господь говорит нам: "Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" (Лк 21, 36).

Кто хочет очистить свое сердце для памяти о Господе, всегда воспламеняющем сердце, должен непрестанно знать только одно занятие и одно дело — молитву. Не должно быть так: то молишься, то не молишься. Если хочешь избавиться от собственной гнилости, ты должен постоянно думать о молитве ради хранения ума, находимся ли мы в храме или далеко от него.

Как человек, которому нужно очистить золото, если позволит огню хотя бы на краткий миг ослабнуть в горниле вынужден будет начать все сначала, ибо расплавленный металл затвердеет, так и тот, кто помнит Бога, но потом Его забывает теряет из-за своей беспечности все, что надеялся приобрести в молитве.

Как невозможно взять в руки железо, раскаленное в огне, так и враг не в силах вызвать брань в уме, закаленном в постоянной молитве. Как железо в пламени накаляется до красна, так и ум во время молитвы просвещается вспышкой божественного пламени и весь становится ярким, как молния.


3. Из аввы Исаии


Постоянная молитва освобождает от плена у дьявола, но даже самое краткое пренебрежение молитвой становится матерью забвения.


2. Сказал авва Феодор из Ената, что если Бог не простит нам нашу небрежность во время молитвы и пленение ума во время псалмопения, то мы не сможем спастись.


4. Из аввы Марка


Кто понимает выражение блаженного апостола, что "наша брань против духов злобы" (Еф 6, 12) в таинственном смысле, тот понимает и притчу Господа, повелевшего "всегда молиться и не унывать" (Лк 18,1). А кто по-своему понимает заповедь о молитве, тот воспринимает самые неуместные советы, которые его, как по цепочке, передают от одного греха к другому.


5. Из святого Максима


Постоянная молитва отдаляет ум от помыслов и ставит его перед Господом, как он есть. Ведь всякая мысль — это размышление о вещах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов"

Книги похожие на "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Евергетин

Павел Евергетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Евергетин - Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов"

Отзывы читателей о книге "Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.