Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Описание и краткое содержание "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать бесплатно онлайн.
Автор книги — знаменитый французский маг, оккультный философ, поэт и библиофил конца XIX в., создатель Каббалистического ордена Розы+Креста (руководителем российского отделения которого был известнейший оккультист Г.О.М.) — пользуется мрачной славой сатаниста, отравителя и колдуна; некоторые даже считают, что он играл в XIX в. такую же роль, какую Алистер Кроули — в XX в. Названия его книг всегда будут шокировать как «доброго христианина», так и устойчивого в своей благонамеренности неоспиритуалиста «правой руки». В настоящий сборник вошли его «Очерки о проклятых науках» и «Храм Сатаны» (первая часть трилогии «Змей Книги Бытия»). Недолгая жизнь (1861–1897) бесстрашного разоблачителя темных сторон оккультизма закончилась, по словам его ученика и соратника Папюса, в результате враждебной магической атаки. И весьма вероятно, что такая атака была вызвана содержанием его книг: ведь то, что описывал Гуайта, небезопасно предавать огласке. Мы впервые знакомим российского читателя с одной из ярчайших фигур французского эзотеризма и его невероятно глубокими и загадочными произведениями, приобретающими подчас почти детективную занимательность.
Кто же такой этот Змей?
В вульгарном, очевидном, смысле об этом догадались без труда: это Дух Зла, скрытый под видом рептилии; вечный Противник, по-древнееврейски Сатана[175].
В первом эзотерическом смысле это — Астральный свет, неумолимый флюид, управляющий инстинктами; универсальный распределитель жизни стихий, роковой фактор рождения и смерти; завеса Незримого, за которой скрываются различные иерархии Сил, которым он служит одновременно покровом и носителем. Эшо сверхфизическое существо — бессознательное и, стало быть, безответственное — властвует в качестве хозяина над колдуном и подчиняется магу в качестве слуги. То be or not to be…[176] Необходимо любому стать хозяином его, если мы не хотим стать «игрушкой» великих потоков, движущихся в нем согласно неизменным законам.
В высшем, эзотерическом, смысле Змей символизирует первоначальный эгоизм, это таинственное влечение Себя к Себе, которое является самим принципом делимости: эту силу, которая, побуждая каждое существо отделиться от изначального Единства, для того чтобы сделать Себя центром и наслаждаться Собой, вызвала падение Адама. Процитированный отрывок из Книги Бытия подводит нас к проблеме Зла: в нем следует видеть легенду о человеческом Грехопадении, как коллективном, так и индивидуальном, за которым следует, подобно необходимому дополнению, великая эпопея Искупления.
Отсюда три части нашего труда[177]:
1. Храм Сатаны. — Итак, наша первая книга будет посвящена рассмотрению особых, отличительных деяний Сатаны: Черной Магии и ее мерзких обрядов, колдовских чар и порчи. Мы перечислим инфернальные средства колдовства. Мы бросим вызов в его логове князю вечной тьмы и повелителю шабаша — отвратительному козлу с женской грудью, которого адепты этих отталкивающих «агап» должны были «грубо целовать под хвостом, в знак великого уважения и почтения».
2. Ключ к Черной Магии. — В этой второй книге «Змея Книги Бытия» мы дадим скрытый смысл мифа о Сатане. Изучение Астрального света как высшего агента темных деяний Гоэтии позволит нам вновь обратиться к обрядам и феноменам, которые мы опишем, и проанализировать их причины и реальные следствия, согласно издавна скрытым доктринам Каббалы и оккультного Герметизма.
3. Проблема Зла. — Наконец, третья часть станет философским синтезом нашей Книги: мы подойдем в ней к великой загадке Зла и приподнимем, насколько нам это позволяют наша совесть и наше посвящение, грозный и благотворный покров, скрывающий от глаз profanum vulgus[178] Великий Аркан Магии. Мы продвинемся дальше, чем считает себя обязанным двигаться любой адепт, до того крайнего предела, который так страшно пересекать, эмблематический Керуб с пылающим мечом в руке угрожает слепотой дерзким созерцателям самого ослепительного из солнц.
Что такое Зло? Сотворил ли его Бог? Каково происхождение Зла, если у него нет определенного принципа? Что такое эдемское грехопадение в истинном смысле? Кем был великий Адам до грехопадения? Кем он стал потом? В чем Мистерия Творения тождественна мистериям Грехопадения и Воплощения? В чем Мистерия Искупления дополняет эти последние? Кто является Искупителем: Христос страждущий или Христос во славе? Как каббалистически анализируются пять древнееврейских букв (יהשוה) имени Иисуса? Как разрешить, с эзотерической точки зрения, Социальный вопрос? Каким образом непостижимое Единство раскрывается посредством Тернера в сверхчувственном мире и проявляется посредством Кватернера в мире чувственном? Чем заканчивается Эволюция? Что такое Нирвана?
Отвечая без обиняков на все эти и ряд других вопросов, мы покажем, какое толкование христианских догматов может предложить философ, посвященный в арканы Каббалы.
Таково наше единственное намерение — и читатель извинит нас, если, в завершение этого предисловия к книге, которая не стремится нарушить покой чьей-либо совести, мы приведем без комментариев слова, написанные нами в 1886 году внизу страницы, где мы были вынуждены говорить о деяниях Христа: «Мы считаем благоразумным не касаться здесь этой божественной миссии: там, где начинается Вера, возможно, Науке следовало бы всегда останавливаться во избежание досадных недоразумений… И всякий раз, когда во время этого беглого обзора нам придется коснуться религиозных верований, заявляем раз и навсегда, что, будучи абсолютно некомпетентными в вопросах Веры, мы будем рассматривать людей и факты единственно с точки зрения человеческого разума, нисколько не претендуя на догматизацию»[179].
Станислас де ГУАЙТА
Часть ii ЗМЕЙ КНИГИ БЫТИЯ
ПЕРВЫЙ СЕПТЕНЕР
ХРАМ САТАНЫ
КАТАЛОГ
ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, К КОТОРЫМ МЫ ОТСЫЛАЕМ ЧИТАТЕЛЯ
НА СТРАНИЦАХ
«ХРАМА САТАНЫ»
ALMANACHS DU DIABLE, contenant des predictions tres curieuses pour les annees 1737 et 1738. (АЛЬМАНАХИ ДЬЯВОЛА, содержащие весьма любопытные предсказания на 1737 и 1738 годы.) — Аих Enfers. In-24 (очень редкое издание).
AMI DES SCIENCES (ЛЮБИТЕЛЬ НАУК). — Научное обозрение, редактируемое г-ном Виктором Менье.
AVENEMENT D’ELIE (L’) (ПРИШЕСТВИЕ ИЛИИ). — En France, 1734, 2 vol. in-12 (редкое издание).
ADVIS AUX CRIMINALISTES sur les abus qui se glissent dans les Procez de Sorcellerie, dedie aux magistrats d Allemagne, liure tres necessaire en ce terns icy, etc…, par le P. M. S. I., theologien romain, imprime en latin pour la seconde fois a Francfort, en l’annee 1632, et mis en francois par F. B. de Velledor M. A. D. (ИНСТРУКЦИЯ КРИМИНАЛИСТАМ о злоупотреблениях, вкрадывающихся в Процессы о Колдовстве, посвященная судьям Германии, книга весьма необходимая в наше время и т. д…, написанная Π. М. С. И., римско-католическим теологом, напечатанная по-латыни вторично во Франкфурте, в году 1632, и переведенная на французский Ф. Б. де Велледором М. А. Д.) — A Lyon… chez Claude Prost, a la Verite, 1660, in-8 (очень редкое издание).
BIBLIOTHEQUE BRITANNIQUE (БРИТАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА, периодическое издание).
CHYMICA VANNUS (Reconditorium ac reclusorium Opulentiae Sapientiaeque Numinis Mundi Magni, cui deditur in titulum)… Obtenta quidem et erecta auspice mortale coepto, sed inventa proauthoribus immortalibus adeptis, etc… — Amstelodami, apus Jansonium, anno 1666, in-4, fig. (редкое и необычное произведение, опубликованное розенкрейцерами).
CORRESPONDANCE MYSTIQUE DEJ. CAZOTTE avec Laporte et Pouteau, Intendant et Secretaire de la Liste civile, pendant les annees 1790, 1791, 1792…, precede dune notice sur la vie et les ouvrages de cet homme celebre suivie de son interrogatoire et de son jugement. (МИСТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА Ж. КАЗОТТА с Лапортом и Путо, Интендантом и Секретарем Цивильного листа, за 1790-й, 1791-й, 1792-й годы…, с предпосланной заметкой о жизни и произведениях этого знаменитого человека, за которой следует протокол допроса и судебное постановление.) — Paris, Lerouge et Cie, an VI, in-12, portrait.
DOSSIERS BAPTISTE (ДОСЬЕ НА КРЕСТИТЕЛЯ). — (См. подробности на стр. 470).
DRAGON ROUGE (Le), ou Part de commander les Esprits Celestes, Aeriens, Terrestres, Infernaux, avec le vrai secret de faire parler les morts, de gagner toutes les fois qu’on met aux loteries, de decouvrir les tresors caches, etc…, (КРАСНЫЙ ДРАКОН, или искусство управлять Духами Небесными, Воздушными, Земными, Инфернальными, с подлинным секретом, как заставить говорить мертвых, всегда выигрывать в лотерею, находить спрятанные сокровища и т. д…) S. L., 1522, petit in-12, figures. — (Напечатано в нач. XIX в. с очень редкого издания 1521 г.).
INITIATION (L’) (ИНИЦИАЦИЯ). — Независимое философское обозрение высших исследований. Гипнотизм, теософия, франкмасонство, оккультные науки. — Paris, Carre, grand in-18, fig. (Уважаемое ежемесячное периодическое издание, 1888–1891 гг.)
LEVITIKON ou expose des principes fondamentaux de la doctrine des Chretiens-catholiques primitives, suivi de leurs Evangiles, dun extrait de la Table d’Or et du Rituel ceremoniaire pour le service religieux, etc…, et precede dun Statut sur le gouvernement de l’Eglise et la Hierarchie levitique. (ЛЕВИТИКОН, или изложение основных принципов учения первых Христиан-католиков, с приложением их Евангелий, отрывка из Золотой Скрижали и Церемониального служебника для религиозной службы и т. д…, дополненные Уставом для управления Церковью и левитической Иерархией.) — Paris, a la librairie des Chretiens primitives, 1831, in-8 (издание стало библиографической редкостью).
LOIS SALIQUES (САЛИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ, сборник из 400 статей; сохранились только латинские тексты). — Часто печатаются в сборниках по юриспруденции.
LOTUS (Le) (ЛОТОС). — Обозрение высших теософских исследований. Paris, Carre, in-8, mensuel, 1887–1888.
MANUEL DES CHEVALIERS de l’Ordre du Temple. (РУКОВОДСТВО ДЛЯ РЫЦАРЕЙ Ордена Храма.) — A Paris, ches le chevalier A. Guyot, imprimeur de la Milice du Temple. 707—1825, pet. in-12, massif (редкое издание).
NOUVEAU TESTAMENT (НОВЫЙ ЗАВЕТ). — (Предпочтительно издание Сильвестра де Саси, Sylvestre de Sacy.)
RITUEL ROMAIN (РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКИЙ ТРЕБНИК). — (Любое издание.)
RITUEL DE TOUL (ТУЛЬСКИЙ ТРЕБНИК). — (Idem.)
SEXTE ESSENCE DIALECTIQUE ET POTENTIELLE (la), tiree d vne nouuelle facon d’alembicquer, suiuant les preceptes de la Saincte Magie et inuocation des Demons. (ШЕСТАЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ, извлекаемая новым способом возгонки, с приложением предписаний Священной Магии и вызывания Демонов.) — Paris, 1595, in-8 (издание трудно найти).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Книги похожие на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Отзывы читателей о книге "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны", комментарии и мнения людей о произведении.