» » » » Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны


Авторские права

Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны

Здесь можно скачать бесплатно "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ланселот, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны
Рейтинг:
Название:
Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны
Издательство:
Ланселот
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902753-01-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Описание и краткое содержание "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — знаменитый французский маг, оккультный философ, поэт и библиофил конца XIX в., создатель Каббалистического ордена Розы+Креста (руководителем российского отделения которого был известнейший оккультист Г.О.М.) — пользуется мрачной славой сатаниста, отравителя и колдуна; некоторые даже считают, что он играл в XIX в. такую же роль, какую Алистер Кроули — в XX в. Названия его книг всегда будут шокировать как «доброго христианина», так и устойчивого в своей благонамеренности неоспиритуалиста «правой руки». В настоящий сборник вошли его «Очерки о проклятых науках» и «Храм Сатаны» (первая часть трилогии «Змей Книги Бытия»). Недолгая жизнь (1861–1897) бесстрашного разоблачителя темных сторон оккультизма закончилась, по словам его ученика и соратника Папюса, в результате враждебной магической атаки. И весьма вероятно, что такая атака была вызвана содержанием его книг: ведь то, что описывал Гуайта, небезопасно предавать огласке. Мы впервые знакомим российского читателя с одной из ярчайших фигур французского эзотеризма и его невероятно глубокими и загадочными произведениями, приобретающими подчас почти детективную занимательность.






Вам нужны примеры? Все розенкрейцерские арканы представлены в одном из пантаклей «Amphitheatrum sapientiae aeternae»[148], где Кунрат изобразил Христа со скрещенными руками в световой розе. Между тем императорское разрешение на книге Кунрата датируется 1598 годом. Но за решающими доказательствами скрытого существования Розенкрейцеров в XVI веке, прежде всего, следует обращаться к Парацельсу, умершему в 1541 году. В его трактате «De Minerabilis» (том II, стр. 341–350 женевского издания)[149] можно прочитать прямое сообщение о чудесном пришествии, которое должно поразить будущее столетие: «Нет ничего тайного (пишет он), что не стало бы явным. Так, после меня появится необычайное существо, которое раскроет множество вещей (De Minerabilis, 1)». Через несколько страниц Парацельс уточняет свою мысль, возвещая о некоем открытии, «которое должно оставаться скрытым вплоть до прихода Илии-Художника (De Minerabilis, 8)».

Elias Artista! Направляющий гений Розенкрейцеров, символическое олицетворение Ордена, посланник Святого Духа! Парацельс Великий предрекает твой приход, о, коллективное Дыхание благородных притязаний, Дух свободы, знания и любви, который должен возродить мир!..

В другом месте Парацельс еще более точен. Раскроем его потрясающее «Предсказание»[150], сборник пророчеств, единственное издание которого датировано 1536 годом. Что мы видим на рисунке XXVI? Распустившуюся розу в короне и мистическую дигамму (F), эмблему двойного креста, привитую к этой розе. И вот надпись, которая помещена ниже: «Сивилла пророчествовала об эолийской дигамме. Поэтому ты по праву, о двойной крест, был привит к розе: ты — продукт времени, пришедший к ранней зрелости. Всё, что предсказала о тебе Сивилла, неминуемо сбудется в тебе еще до того, как лето произведет на свет свои розы… Воистину, мы живем в печальные времена, когда всё идет кувырком. Этот беспорядок — пожалуй, самый явный символ людского непостоянства. Но Ты в постоянном согласии с самим собой, и все твои дела будут стабильными; ибо ты построил на добром камне: таком же, как гора Сионская, никто и никогда не сможет тебя поколебать; все благоприятные вещи придут к тебе, словно бы по твоему желанию. Так что пораженные люди будут кричать о чуде. Но благоприятное время и эпоха принесут эти вещи вместе с собой; когда пробьет час, необходимо, чтобы они исполнились, и для этого он приходит»[151]. (Дословный перевод.)

Так кто же должен прийти? Он, лучезарный Дух единого учения Розенкрейцеров: Илия-Художник!

Нам не составит никакого труда привести, в случае необходимости, другие, не менее определенные тексты, в противовес довольно широко распространенному мнению о том, что Андреас был изобретателем Розенкрейцеров.

Розенкрейцерские легенды нас не остановят. Здесь не место спорить о том, является ли история основателя ордена Христиана Розенкрейца полностью вымышленной или же дворянин из плоти и крови, родившийся в Германии около 1378 года, после долгого путешествия в страны Востока, добился того, что мудрецы из Дамкара (вероятно, Дамаска) открыли ему святилище Каббалы; и, по возвращении в Германию передав нескольким своим приверженцам эту сокровищницу арканов, стал ли он таинственным отшельником и прожил свою долгую старость в глубине пещеры, где смерть забыла о нем вплоть до 1484 года. В течение трех столетий ученый спор по этому вопросу никогда не затихал; и у нас нет ни малейшего желания нагромождать новые бессодержательные страницы на ворох старых… То, что этот грот, гробница Розенкрейца, был обнаружен лишь в 1604 году, сто двадцать лет спустя после кончины мага, в соответствии с необычным предсказанием, которое было высечено на стене скалы: «Через шесть двадцатилетий я буду открыт», — не имеет для нас пока особого значения. Все эти легенды, вне всякого сомнения, представляют свой интерес и обладают своим каббалистическим смыслом. То же самое можно сказать о тысяче и одной чудесной вещи, которые (как нас уверяют) духовные наследники Розенкрейца также обнаружили в таинственной пещере. Для того чтобы составить этот перечень и раскрыть сокровенный и глубокий смысл этих многочисленных символов, в любом случае, понадобилось еще больше расширить значения; возможно, когда-нибудь мы подумаем об этом.

Ну, а пока мы можем только утверждать, что братство Розы и Креста, основные эмблемы которого отсылают нас к поэмам Данте и Гий-ома де Лорриса, очень долгое время действовало в тени, прежде чем проявило себя явными делами.

В наши дни, когда фантазеры от магии доходят в своих мистификациях до того, что навешивают ультрамонтанский ярлык на Розенкрейцерство — восстановленное с тех пор (заявляют они) во всей чистоте своего славного происхождения[152], — возможно, будет весьма интересно привести два пункта из «Манифеста»[153] Ордена, опубликованного его великим магистром в 1615 году. По словам их современника Ноде[154], братья провозглашают в нем:

Что с их помощью тройная папская диадема будет обращена в прах;

Что они откровенно признаются и объявляют ко всеобщему сведению, вовсе не опасаясь ареста, что папа — это Антихрист.

Тремя строками ниже они высказывают пожелание, чтобы люди вернулись к догматической и ритуалистической простоте ранней Церкви.

Несомненно, эти пункты, как и все остальные пункты их «Манифеста», умышленно преувеличены и явно доведены до сверхъестественного, а порой и до абсурда. В них объявлено о множестве чудес, часть из которых, если принимать их буквально (а буква мертвит, как говорил св. Павел), наталкивается на физическую невозможность. Но под этой парадоксальной формой изобретательные теософы позаботились скрыть от глаз глупцов и указать для проницательных мудрецов наиболее ценные истины традиционного оккультизма.

Так, розенкрейцеры никогда не отрекались от католицизма в великолепном значении его подлинной этимологии, раскрывающей высший эзотеризм; они были слишком вдохновлены животворящим Духом, для того чтобы посягать на гностическую иерархию. Они (настолько привязанные к христианским символам, что они даже называли свою верховную коллегию Часовней Святого Духа, а одну из своих наиболее оккультных инструкций — «Евангельской Свободой») были далеки от того, чтобы не признавать в Святом Отце воплощенный принцип живого единства, а в духовном папстве — основу храма-синтеза, где когда-нибудь будут совершать богослужение понтифики, наставляющие в универсальной Религии-Мудрости. Более того, многие из Братьев, рожденные в протестантизме, громко провозглашали себя католиками, по примеру их знаменитого покровителя Кунрата из Лейпцига.

Нужно ли напоминать, что сам Валентин Андреас стал в 1620 году организатором Христианского братства, которое позднее растворилось в «материнском» Братстве Розенкрейцеров?

Но к злоупотреблениям мирского папства они были беспощадны и бичевали его смехотворные стороны, клеймя позором его интриги, непрерывно и безжалостно.

Антиклерикальные речи розенкрейцеров так гневно гремели по всей Европе в первые пятилетия XVII века, что люди верили в существование тайного общества фанатиков-гугенотов; но они ошибались. «Антиклерикальный» далеко не всегда означает «антикатолический» или «антихристианский»; было бы ошибкой смешивать эти понятия. В папе розенкрейцеры различали две силы, воплощенные в одном теле: Иисуса и Кесаря; и когда, объявляя Антихристом преемника св. Петра, они грозились разбить его тройную корону, то имели в виду лишь мирского деспота Ватикана.

Во всей их системе принято было утрировать формулы вплоть до парадокса и искажать деяния вплоть до чудес. Они заимствовали этот метод у своих учителей — каббалистов. Придавать аллегориям такой неправдоподобный оборот, чтобы только глупцы испытывали интерес к их внешнему смыслу и чтобы все остальные сразу же догадывались о глубокой ценности их скрытого смысла: это было не так уж и нелепо. Так, они вывешивали в Париже в 1622 году воззвания, которые в прямом смысле — и вы с этим согласитесь — интриговали проницательные и отталкивали неповоротливые умы:

Первое объявление: «Мы, представители главной Коллегии Братьев Розы и Креста, зримо и незримо пребываем в этом городе, милостью Всевышнего, к коему устремляется сердце праведников. Мы показываем иучим без книг и знаков говорению на всевозможных языках тех стран, в которых мы хотим побывать, дабы вывести своих ближних из заблуждения и избавить их от смерти».

Второе объявление: «Если у кого-нибудь возникнет прихоть увидеть нас из сугубого любопытства, то он никогда не снесется с нами; но если действительное и подлинное желание заставит его записаться в реестр нашего братства, то мы, судящие по мыслям, покажем ему истинность наших обещаний; посему мы не указываем места нашего пребывания, поскольку мысли, в сочетании с действительным желанием читателя, сумеют свести его с нами, а нас — с ним».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Книги похожие на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислас де Гуайта

Станислас де Гуайта - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Отзывы читателей о книге "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.