Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Описание и краткое содержание "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать бесплатно онлайн.
Автор книги — знаменитый французский маг, оккультный философ, поэт и библиофил конца XIX в., создатель Каббалистического ордена Розы+Креста (руководителем российского отделения которого был известнейший оккультист Г.О.М.) — пользуется мрачной славой сатаниста, отравителя и колдуна; некоторые даже считают, что он играл в XIX в. такую же роль, какую Алистер Кроули — в XX в. Названия его книг всегда будут шокировать как «доброго христианина», так и устойчивого в своей благонамеренности неоспиритуалиста «правой руки». В настоящий сборник вошли его «Очерки о проклятых науках» и «Храм Сатаны» (первая часть трилогии «Змей Книги Бытия»). Недолгая жизнь (1861–1897) бесстрашного разоблачителя темных сторон оккультизма закончилась, по словам его ученика и соратника Папюса, в результате враждебной магической атаки. И весьма вероятно, что такая атака была вызвана содержанием его книг: ведь то, что описывал Гуайта, небезопасно предавать огласке. Мы впервые знакомим российского читателя с одной из ярчайших фигур французского эзотеризма и его невероятно глубокими и загадочными произведениями, приобретающими подчас почти детективную занимательность.
Вечно действуют обольстительные чары бездны, и другие люди будут привлечены ими, в свою очередь… Смотрите, не наклоняйтесь!..
Упоительный аромат, исходящий снизу, колышется и медленно разворачивает свои тяжелые завитки. Это чувственный, томный запах, разливающийся в воздухе; он подступает всё ближе и ближе… Вот уже зараза достигла цветов на краю оврага, чьи чашечки склоняются и дрожат, отягченные любовью. И, словно бы устав от самих себя и ощутив дурноту от собственного благоухания, все венчики настойчиво просят руку сорвать их.
Их аромат дурманит — и от него кружится голова.
Пучина внизу озаряется. Обманчивое видение зажигается в черных глубинах неведомого: это сам Сатана в ослепительном сиянии, преображенный и переодетый ангелом света!
Это зрелище слепит глаза — и от него кружится голова.
А этот голос! Он поднимается с самого дна пропасти, благозвучный и коварный, как пение сирен; пострекающий к отрицанию, вызывающий сладострастное отчаяние…
Его пение будоражит слух — и от него кружится голова.
Этот голос, как бы исходящий из самой сути вещей, говорит с растерянной душой на разлагающем, очень горьком и очень нежном языке, который душа, увы, понимает, никогда ему не учившись. Его можно было бы назвать доверительным шепотом среды, словно бы живая Натура целиком раскрывается в этом голосе, который настолько глубоко отождествляется с вашим сокровенным глаголом, что говорит в вас и вместе с тем вне вас.
И вот внутри разрывается завеса: все темные идеи, озаряясь внезапным светом; все невысказанные чувства, высказывая себя перед Судом вашей Совести, утверждают свою независимость, проявляют свой анархизм и раскрывают вашей нравственной индивидуальности присутствие другого лица, о котором вы даже не подозревали, — жившего в вас. Загадочная неопределенность, истома и беспечность насильно овладевают свободной волей и подавляют ее: «Я» приходит в смятение, чувствуя, как с ним соприкасается, как в него проникает и вторгается «Не-я»!
Вскоре обе противоположности смешиваются. Вы сомневаетесь во всем и в себе самих. По правде, нет ничего, что казалось бы вам невозможным; но в то же время у вас ни в чем нет уверенности… Кто же выражает это всеобъемлющее сомнение? Говорит ли ваше «Я» или коллективное Эго существ, внешних по отношению к «Я»? Вы не знаете.
Какая страшная судорога сжимает, истощает и изнуряет вас? Какая психическая зараза, которому подвергнута универсальная Натура, заставляет вас с радостью приобщаться к деградации существ и вещей? Это многообразное опьянение скрыто в омывающей вас атмосфере, и вы невольно смакуете осадок на дне кубка ложного мистицизма, где столько экстазов смешано с таким множеством разочарований!
Ложная инициация… проклятая и лживая инициация, при которой Посвятитель скрывается и остается неизвестным! Его бессвязные, двузначные и все же удивительно суггестивные слова, похоже, исходят поочередно то от Бога, го от дьявола. Это учение, смешивающее все противоположности с целью остаться двойственным: Истина высказывается в нем лишь для того, чтобы быть проституированной в результате коитуса с Заблуждением. Таков весьма странный характер этого урока, приходящего из бездны: утверждения и отрицания скрещиваются, сплетаются и соединяются… Иронизирует ли голос во время своих утверждений? И не отрицает ли он лишь для того, чтобы опровергнуть свои же отрицания? Не для того ли он богохульствует, чтобы осудить свои же собственные богохульства? Именно этого не в силах распознать неофит, и его беспокойство растет.
Мы слышали этот Голос, принадлежащий Сатане-Пантею. Без сомнения, никто не узнает, о чем он учит и что он внушает, пока не ощутит его доверительного, неопределенного шепота… Бесполезно было бы пытаться заключить во фразы эту тонкую сущность: она вибрирует, звонкая и текучая — неуловимая. Мы только постараемся намекнуть на ее лукавую манеру и загадочный тембр.
Мы слышали этот Голос… Возможно, читатель, тебе тоже дано будет ему внимать: да хранит тебя от этого Бог!
КАББАЛА САТАНЫ-ПАНТЕЯ * * *— Ты вонзил свой огненный меч в самое сердце Земли, о Керуб! В самое сердце неверной любовницы, что от поцелуев бога сохранила на своей груди лишь зародыши лжи и обмана. Ты вонзил его в сердце Земли, о Керуб! И гарда эфеса распускается световым крестом — подобно цветку.
Твой мужественный меч, о Керуб, оплодотворяет нанесенные им раны, как только они зарубцуются, то становятся световыми матками; и груди, которые ты пронзил, стали материнскими; и существа, которых ты благословляешь в своей суровости, порождают свет и жизнь! Но напрасно твой меч проколол грудь проститутки небытия: ее грудь даже не вздрогнула и осталась бесплодной; и эти коричневые соски не набухнут молоком бессмертия… Этой супруге старика Кроноса достался лишь самый печальный удел девственницы: две смертельных привилегии — бесчувственность и бесплодие.
О Земля, поцелуй твоего супруга не оплодотворил тебя; твой супруг проклял твое чрево, вечно холодное для него, и его вотще возрождаемый пыл не оживил твоего мрамора; он распаляется лишь блудодеянием, укусами Супостата и объятиями Лукавого… Твоя вечная неверность неутомимо зачинает и раз за разом рождает обманчивую иллюзию. Ты произвела на свет лишь призраков, и инфернальные ларвы — исчадия твоей преступной утробы.
Но Супостата не существует: твои скверные ночи — греховный сон, а твои бесчисленные сыновья — лживые видимости, обманывающие бесплодие.
* * *И таковы богохульства твоих чад:
— «АЛЕФ! Абсолюта не существует. — БЕТ! Вера обманывает нас, а Знание обманывает само себя; и бесплодна вечная борьба этих двух по-разному лживых сил. — ГИМЕЛЬ! Глагол бытия, ты — ничто, подобно ему самому: ты лишь отражение тени или тень отражения. — ДАЛЕТ! Кубический камень вовсе не закреплен на своем основании. — ХЕ! Плодовита только материя, для служения культу Молоха: Дух не рождает ничего. — ВАВ!Любовь — вечная и безысходная борьба. — ЗАЙН! Только сила побеждает в настоящем так же, как торжествовала она в прошлом и будет прославлена в будущем…»
О Земля, о Земля, внемли: таковы богохульства твоих чад!
— «ХЕТ! Равновесие — смерть в результате неподвижности; Движение — смерть в резулгтате борьбы. О Жизнь, ты лжешь самой себе. — ТЕТ! Тернер отрицает себя трижды в омерзительной тайне. — ЙОД! Первопричина — это вовсе не Дух. — КАФ! Сила превосходит Право. — ЛАМЕ Д! Жертвоприношение — бесплодная ирония, оскорбительная для себя самой. — МЕМ! Любовь рождает не для Жизни, но для Смерти. Одинокая и нетленная Смерть восседает на прахе веков. — НУП\Любое Превращение — обман, любое изменение — вырождение: всё растет лишь для того, чтобы предоставить больше пространства для разрушения, больше «пищи» для смерти. Прогресс разрешается зрительной иллюзией; универсальная Жизнь тождественна бесконечной агонии».
О Земля, о Земля, внемли: таковы богохульства твоих чад!
— «САМЕХ! Царь природы — Шатан, тот, кто утверждает лишь для того, чтобы отрицать. — АЙН! Добродетель, Искусство и Наука возводят в облаках свои химерические Вавилонские башни, чьи верхушки разрушает огонь небесный. — ПЕ! Идеал существует лишь для астрологов чувств, которые всю жизнь наблюдают за звездами. — ЦАДЕ! В борьбе за существование Вероломство — тактика, Хитрость — необходимость, Засада— право: нужно убивать, чтобы жить… или решиться умереть, чтобы уступить место тем, кто хочет жить, убивая. — КОФ! Золото — единственный бог, чей алтарь люди никогда не разрушат. Будь же милостиво к нам, высочайшее божество! При твоем свете, сияющее светило, всякая добродетель плавится и растворяется, словно воск на пылающих углях… Земной и солнечный Юпитер, вселенский Дон Жуан, призри на наши чаяния, ибо тебе подвластны все души: omnibus luces, omnibus imperas; qui resistet tibi?[592]— РЕШ!
Материя — вечный феникс, который один возрождается из пепла. Душа — последовательность чувств и мыслей; Мысль и Чувство, эти эфемерные сублимации органической материи, умирают вместе с ней. В момент смерти мозг перестает выделять эти летучие сущности… Бессмертие? Химера. — ШИН! Любовь? Глупость или безумие… Жертвовать собой? Роль для дураков».
О Земля, о Земля, внемли: таковы богохульства твоих чад! И вот последнее, подчеркивающее их и подводящее им итог:
— «ТАВ! Мир плох, и если его сотворил Бог, то это Бог, возжелавший зла. Если же он возжелал зла, то это Бог «наоборот»: его имя — не ЙОД-ХЕВЕ, а ХЕВЕ-ЙОД, то есть Шатан!»
* * *О Земля, ты услышала богохульства своих чад. Так восклицают Сыны Проклятого, позор твоей утробы. Выводы их человеческой логики сверкают зловещими молниями и гремят проклятиями Небу.
И Небо предает анафеме человеческий разум. Всевышний Бог отрекается от нижней Богини, Богини Разума… На утесе своей гордыни человек построил мятежную крепость. Огонь Небесный должен обратить во прах этот нечестивый храм, где восседает идол, соперничающий с Господом…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Книги похожие на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Отзывы читателей о книге "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны", комментарии и мнения людей о произведении.