» » » » Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского


Авторские права

Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского

Здесь можно скачать бесплатно "Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Филологический факультет СПбГУ, Издательство Санкт-Петербургского университета, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского
Рейтинг:
Название:
Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского
Издательство:
Филологический факультет СПбГУ, Издательство Санкт-Петербургского университета
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-8465-0405-1, 5-288-04139-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского"

Описание и краткое содержание "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского" читать бесплатно онлайн.



Книга является вторым изданием перевода на русский язык труда азербайджанца Орудж-бека из племени баят, впервые вышедшего в свет в 1604 г. и посвящена описанию его путешествия в составе персидского посольства в Испанию. Написанная для европейского читателя, мало знакомого с жизнью Востока, книга содержит обширный материал по истории и географии России, Европы, Азербайджана, Персии и Турции, много места уделено в ней описанию обычаев народов этих стран. Являясь ценнейшим историческим источником, книга Орудж-бека представляет собой живое, увлекательное повествование.






Хосрова на троне сменил его сын Хормузд IV[124], к которому император Тиберий, будучи в это время полностью занятым войнами в Италии, послал предложение о заключении мира. Византийский историк Зонара[125], автор надежный, сообщает, что персидский царь в своей варварской гордыне сначала отверг переговоры, хотя император Тиберий направил к нему послом Юстиниана (сына Германа), главнокомандующего своими армиями. В конце концов, пришли к перемирию на три года, хотя вероломный Хормузд очень скоро нарушил мир и вторгся в Армению, находившуюся под защитой греческого императора, и опустошил ее. В 584 году от Рождества Христова Маврикий, ранее женившийся на дочери Тиберия Марии, стал императором и царствовал во дворце своего тестя. Он трижды покарал жадных персов, вынудив их отступить, а потом выгнал из города Мартирополиса, который они захватили у греков в результате двойного предательства со стороны изменника Ситтаса. Персидские военачальники, сильно опечаленные позорной потерей этого города и боясь появиться перед своим жестоким правителем, королем Хормуздом, отступили со своей разбитой армией в город Нисибин, где держали совет, что им делать. Там они решили поднять восстание против Хормузда и избрали своим вождем Варахрана[126] (которого лучше знают как Бахрама Чубина), доблестного солдата, уже много раз сражавшегося против турок, в то время нового, неизвестного народа, напавшего на восточные границы Персии. Этот Бахрам Чубин быстро принял возложенную на него ответственность и, действуя ради общего блага, убил Хормузда вместе с его женой и некоторых его сыновей.

Однако император Маврикий выказал расположение к Хосрову, старшему сыну Хормузда, избежавшему смерти от рук заговорщиков, и помог ему войсками. После этого Хосров напал на Бахрама Чубина и его сторонников, к заговору которых присоединились некоторые турки, и во главе царских войск, поддержанных греческой армией, разгромил и убил Бахрама Чубина и всех других предателей в великой битве. Любопытный факт упоминает брат Хуан де Пинеда, который, по-моему, взял его у историка Зонары, а именно, что эти вышеупомянутые турки, которые в то время были идолопоклонниками, — мусульманами, естественно, они стали много позже — носили на лбу знак креста. Когда их спросили, почему они, язычники и идолопоклонники, носят на голове христианский знак, они ответили, что в прошлом, во время страшной эпидемии в их стране, людей излечил знак креста, который подносил к ним один христианин-миссионер. Святой Антонин, архиепископ Флорентийский, приводит еще один факт, которому было бы трудно поверить, если бы он не был занесен в третью часть четвертой главы его знаменитой книги «Хроникорум Опус». Он утверждает, что царь Хосров был настолько близким другом императора Маврикия, что тот дал ему в жены одну из своих дочерей, которая убедила своего мужа креститься. Это, возможно, так и было, но все же мне непонятно, как, если он действительно был христианином, Хосров мог позднее опустошить Сирию, Палестину, Финикию, а также Армению, Каппадокию и Пафлагонию, и даже дойти до Халкедона, расположенного около Константинополя?!

Но как бы то ни было, здесь необходимо отметить только то, что император Маврикий был убит Фокой[127], который на некоторое время стал императором, потом Фоку убил Ираклий[128], публично короновавшийся в Константинополе вместе со своей женой Евдокией, известной также как Фабия. (Все это произошло в 612 году нашей эры). Правление Ираклия длилось тридцать лет, и в следующей главе мы расскажем вам о событиях, происшедших за этот период, об отношениях Хосрова и императора Ираклия. Эту главу мы завершим упоминанием факта, отмеченного в книге Матвея Палмерия под названием «Хроникон» — именно когда Ираклий стал императором в Константинополе, в Испании правил знаменитый вестготский король Сисебут[129].

Глава десятая,

где продолжается и завершается рассказ о генеалогии древних царей Персии


Хосров II (по прозвищу Парвиз) был великим соперником Ираклия, и Христиан Массе в книге XIII своих «Хроник» повествует, что персидский царь, чувствуя себя много сильнее своего соседа, три раза подряд отвергал предложения о мире, которые ему делал Ираклий, и также отказывался от богатых даров, которые, если верить хроникам того времени, император посылал ему. В самом деле, персидский царь объявил, что он согласится на мир на определенных условиях, но столь оскорбительных для чести христиан, что хроники обходят их молчанием. Однако отважный и доблестный император Ираклий, заключив сначала мир с царем арабов Даганом, начал войну с Персией во славу христианства и Греческой империи. В ответ Хосров [послал военачальника Шахр-Барза] напал на Палестину и безжалостно опустошил землю, в одном только Иерусалиме убив 20 тысяч человек. Потом персы увезли из Иерусалима реликвию — ценнейший Крест, на котором наш Владыка Иисус Христос принял свою смерть. Потеря Креста — это прискорбный факт, о котором горько печалились все христианские народы.

Когда об этом узнал христианский император Ираклий, его обуяла самая глубокая печаль и охватило сильное желание вернуть священную реликвию, а также и все земли, захваченные персами. Поэтому он выступил из Константинополя на восток и, несмотря на неравенство сил, решил дать бой персидскому царю. На перевале Таврских гор он яростно атаковал сатрапа Шахр-Барза, который был вторым командующим после царя Хосрова. Ираклий, как сообщает надежный источник, громко выкрикнул, проливая слезы и молясь: «Deus judica causam tuam»[130]. Он яростно преследовал врага и, обратив его в бегство, занял город Agazago, откуда Хосров только что бежал. Там он вошел в Храм Солнца и, захватив награбленные Хосровом богатства, отправил их назад. Но ценнее всего было то, что он нашел и с благоговением отправил в Иерусалим драгоценнейший Крест. С другой стороны, некоторые источники утверждают, что когда Ираклий обратил персидскую армию в бегство, он вошел в Храм Солнца и обнаружил там Хосрова, во всем великолепии сидящего на троне. Тут благодаря колдовству грянул гром и пошел дождь; солнце, луна и звезды — все было у ног Хосрова, справа от него стоял Святой Крест, а слева — петух. Ираклий, подойдя к Хосрову, убил его. Более соответствует истине, однако, другое изложение событий, а именно, что персидский царь не умер от руки Ираклия, а остался жив. Хосров продолжал жить, и через некоторое время ему на смену пришел его сын Широ[131], который стал царем Персии с помощью самого жестокого поступка. Он совершил его вопреки закону и разуму, отбросив и чувство долга и сыновнюю привязанность, которую даже самые злые звери оказывают своим родителям, родившим и вырастившим их, — убил, как мы узнаем, и своего отца, и мать, и братьев. После этого с помощью некоторых сатрапов он захватил все Персидское царство, но его правление длилось только один год, да и тот был наполнен ужасными событиями, совершившимися в результате его порочной жизни.

Некоторые историки утверждают, что между Широ и его последователем, сатрапом Шахр-Барзом, правили несколько царей, но я не могу найти этому подтверждения. Большинство источников сходятся на том, что Шахр-Барз правил Персией только полгода или еще меньше, сразу после Широ, и что после него был Барнар (или Харнар), один из сыновей Хосрова Парвиза, который избежал смерти от рук своего брата — убийцы Широ. Он семь месяцев занимал персидский трон, но пребывал в постоянном страхе и не имел свободы действий. После его смерти воцарился Хормузд[132], последний из рода Хосрова, и правил десять лет. Жозеф Скалигер[133] утверждает, что на десятый год правления Хормузда этот царь устал от жизни и, подвергаясь нападениям, с одной стороны, греческого императора, с другой — арабов, а также сильно обеспокоенный восстаниями подчиненных ему сатрапов, призвал в преемники на трон Омара[134] — халифа мусульман. После этого Омар, войдя в Персию, помог царю, как утверждают, умиротворить или подчинить восставших. Другие источники, однако, рисуют иную картину, утверждая, что царь Хормузд позвал идолопоклонников-турок. Как бы то ни было, позвал ли он и мусульман и турок вместе или нет, утверждают, что персидский царь недостаточно вознаградил своих союзников — или кого-то одного, пришедшего ему на помощь. Как раз наоборот, вместо благодарности он стал бранить их, называя собаками. Поэтому те, кто помог ему, сначала огорчились, а потом возмутились. Потом арабы, сильно огорченные тем, что Хормузд не преподнес им богатых даров, соединились с турками, стоявшими лагерем у подножия Таврских гор, и вместе с ними напали на персов и за короткое время стали владыками богатейших провинций в Персии и Мидии.

Халиф Омар, почувствовав свою силу, решительно повел войну против Персидского царства. За десять лет борьбы он подчинил всю персидскую знать и всех наследников царского дома Аршакидов, а именно: потомков Арбака Хосрова, Хормузда, Ксеркса, Артаксеркса, Дария и Кира. Таким образом, Омар провозгласил себя неограниченным повелителем империи и государства, введя и распространяя среди жителей Персии новый яд развратной веры Мухаммеда, и именно поэтому Иосиф Скалигер совершенно точно называет Омара человеком, пролившим кровь персидских царей. Затем Омар устал от всех этих убийств и удалился в Иерусалим, где создал секту мусульман. По совету каких-то негодяев он решил перестроить Храм Соломона, но один перс, которого он привел в своей свите, по имени Маргансиа, вспомнив трагедию своей родной земли, ночью заколол Омара, совершив благородную, но варварскую месть. Омар, однако, не сразу умер и в оставшиеся перед смертью часы назвал своим преемником в халифате Османа[135], одного из своих полководцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского"

Книги похожие на "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Баят Орудж-бек

Баят Орудж-бек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Баят Орудж-бек - Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского"

Отзывы читателей о книге "Россия и Европа глазами Орудж-бека Баята — Дон Жуана Персидского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.