Андре Моруа - Голландия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Голландия"
Описание и краткое содержание "Голландия" читать бесплатно онлайн.
Андре Моруа (1885–1967) — классик французской литературы XX века, автор многих блистательных биографических произведений, романов и рассказов. Он много путешествовал и с удовольствием делился с читателями своими путевыми впечатлениями. Рассказ о Голландии полон самых неожиданных наблюдений, любопытных экскурсов в далекое прошлое, размышлений о том, как формировался национальный характер жителей Нидерландов. Эта суровая земля подарила миру множество гениальных людей, оставивших заметный след в истории и культуре.
Впрочем, самые старые мельницы служили для того, чтобы молоть пшеницу. Идея — чисто голландская — приспособить и использовать их для осушения земель, лежащих ниже уровня моря, родилась в середине XIV века, и тогда были созданы мельницы нового типа, так называемые мельницы-коромысла, и вскоре без них уже невозможно было обойтись. Эти мельницы так прочно вошли в жизнь предприимчивого и трудолюбивого народа, что перебрались даже в его колонии: подобные деревянные конструкции часто встречаются на гравюрах, изображающих Нью-Йорк, когда он еще был Новым Амстердамом.
49. Роттердам. Вид на порт
Роттердам занимает особое место среди городов, полностью или частично разрушенных в годы войны и впоследствии восстановленных. Самое сильное впечатление производит заново отстроенный порт.
Теперь в распоряжении Роттердама примерно 19 километров причалов для крупнотоннажных морских судов, около 13 километров причалов для внутренней навигации; здесь имеется 260 портовых кранов, 12 передвижных грузовых платформ, 86 плавучих кранов, 26 плавучих элеваторных установок для зерновых, а также 20 плавучих доков. Полезная площадь ангаров и складов на причалах, способных принимать суда высокого водоизмещения, составляет 500 тысяч квадратных метров, а полезная площадь открытых площадок — не менее 365 тысяч квадратных метров. Вместимость зернохранилищ составляет 180 тысяч тонн, емкостей для минеральных масел — 2 миллиона 450 тысяч тонн, а цистерны для топливных масел способны вместить 300 тысяч тонн. Особая система таможенного контроля позволяет Роттердамскому порту без задержки принимать множество судов. Город связан со всем миром более чем 200 линиями регулярных рейсов в разные концы Земли.
Разрушенный порт мало-помалу восстанавливался, работа его налаживалась, и к 1953 году объем оборота грузов уже достиг довоенного уровня. Нужно особенно отметить, что Роттердам стал завоевывать ведущие позиции и как нефтяной порт.
Роттердам самый крупный порт не только в Нидерландах — он занимает первое место по грузообороту в Европе.
50. Роттердам, город, поднятый из руин
51. Роттердам. Одно из современных зданий
52. Роттердам. Вид на коммерческий центр
53. Роттердам. Магазины на Лейнбаан
Скульптура на фотографии 50 символизирует страшные разрушения, которым подвергся Роттердам во время войны, это памятник «Разрушенный город». Необычайно выразительный монумент создал французский скульптор польского происхождения Осип Цадкин[16]. Заново отстраивая город, жители Роттердама разработали систему, позволяющую разместить в одном здании множество коммерческих организаций и предприятий, которым война нанесла неизмеримый ущерб. Наиболее интересный пример такого решения проблемы — огромное здание коммерческого центра Гросс, самое большое коммерческое здание в Европе. 3 июня 1953 года по случаю завершения его строительства состоялась торжественная церемония, в которой приняла участие Ее Величество королева Юлиана.
Это сооружение (вы видите его на фотографии 52) имеет длину 220 метров, ширину 85 метров и высоту 40 метров. Арендуемая площадь составляет 100 тысяч квадратных метров, по самым скромным подсчетам в рабочих помещениях разместились полторы сотни торговых контор, магазинов, демонстрационных залов.
Кроме того, в здании есть ресторан, просторное кафе, бюро отправки срочной корреспонденции, многочисленные маленькие магазинчики, буфеты, залы для конференций и выставок, информационный центр, почтовое отделение, банк, туристическое бюро, несколько киосков, салон-парикмахерская и шесть площадок для игры в кегли. В подвальном этаже оборудована стоянка на 400 машин, есть авторемонтная мастерская. Подъездные пути устроены так, что грузовики могут доставлять товары непосредственно в само здание.
На снимке 51 вы видите дом, где размещается Базельская страховая компания, он расположен напротив здания городской ратуши Роттердама. Стены его украшены мозаикой, изображающей Рейн от Базеля до Роттердама. Города на этом панно представлены их символами.
Чтобы создать коммерческий центр нового типа, роттердамским архитекторам пришлось немало потрудиться. На фотографии 53 вы видите улицу Лейнбаан, где расположены десятки магазинов. Здесь можно перемещаться только пешком, и покупатели оставляют свои машины на специальных стоянках. Строители проложили параллельные улицы, куда выходят задние двери магазинов и грузовики подвозят товар.
54. Порт в Хардервейке
Хардервейк — живописный городок с населением в 11 тысяч жителей. Он был основан в XIII веке; многие старые дома сохранились до наших дней. Тамошний университет был закрыт в 1813 году; из видных ученых, прославивших его в разные годы, можно вспомнить прежде всего Бурхааве и Линнея. В большой церкви Хардервейка, построенной в XV веке, сводчатый потолок сияет ослепительной белизной.
Когда-то Хардервейк был процветающим речным портом на Зёйдерзее, а теперь благосостояние города полностью зависит от сельского хозяйства. В ноябре 1954 года невдалеке от Хардервейка было закончено сооружение новой дамбы; это первый этап создания польдера площадью 50 тысяч гектаров, которому уже придумано название: Восточный речной край.
Из Хардервейка можно отправиться на экскурсию по Зёйдерзее и посмотреть, как ведутся земляные работы и люди отвоевывают у воды землю, клочок за клочком.
55. Элбюрг. Дом у старых крепостных валов
Элбюрг — приветливый маленький городок на берегу Зёйдерзее. Заложенный еще в XIII веке, он прославился своим портом и необычайно красивыми воротами Фиспоорт, выходящими к этому порту, а еще — удивительной изобретательностью современных зодчих, сумевших удачно использовать древние оборонительные сооружения, кольцом охватывавшие весь город. На насыпях разбили сады, а рвы, когда-то наполненные водой, использовали для строительства домов. Четкая, уравновешенная планировка всего ансамбля, гармоничное чередование старинных строений и пышных садов, осторожный, вдумчивый подход к использованию малейших деталей — благодаря соблюдению всех этих правил маленький городок Элбюрг ставят в пример современным градостроителям.
56. Ден Увер. Шлюзы на Эйсселмеере
57. Ден Увер. Рыбачье судно заходит в Эисселмеер
На этих фотографиях показаны гигантские шлюзы Ден Увера, откуда берет начало огромная дамба, замыкающая Зёйдерзее. Шлюзы сооружены по проекту инженера Г. Лели в 1918 году. Амстелдип перекрыли в 1923 году, а когда в 1925 году постройка дамбы была полностью завершена, Виринген перестал быть островом. К востоку от него следовало перекрыть еще пространство в 30 километров, чтобы отделить Зёйдерзее от Северного моря. Цель этого проекта была такова: создать на защищенном дамбами участке земли пресные озера, куда даже во время наводнений не могли бы проникнуть соленые морские волны. Однако необходимо было обеспечить сброс речных вод, заполнявших озеро, и для этого пришлось устроить в дамбе два сливных шлюза, каждый длиной 12 метров. На обоих шлюзах возвели по две подъемные башни, оборудовав их мощным вертикальным затвором: его можно было опускать, перекрывая проем шлюза, чтобы не позволить попасть в озеро морским волнам во время прилива или речным водам извне, или поднимать, чтобы понизить уровень озера. Кроме того, дамбы Зёйдерзее были оснащены шлюзами для судоходства. В середине дамбы предусмотрены два строительных порта, где хранится все плавучее оборудование и устроены склады строительных материалов. Первый из польдеров, Северо-восточный, созданный в 1942 году, имеет площадь в 50 тысяч гектаров, и вся эта земля используется фермерами.
58. Дамба, замыкающая Эйсселмеер
Большая дамба на Зёйдерзее, тянущаяся от Северной Голландии до Фрисландии, возвышается на семь с половиной метров над уровнем Северного моря. Работы, начатые в 1918 году, были завершены 28 мая 1932 года. В честь этого события в центре дамбы сооружен монумент. Его венчает башня, откуда открывается великолепный вид. Эта дамба замыкает старый залив Зёйдерзее, который ныне носит название Эйсселмеер. Это внутреннее море пресной воды площадью 525 тысяч гектаров. Его средняя глубина 3,5 метра, со временем его планируют осушить.
59. Кампен. Городские ворота XIV века
Кампен (25 000 жителей), ганзейский город в провинции Оверейссел, стоит на берегу реки Эйссел, одном из рукавов дельты Рейна, давшем название заливу Эйсселмеер. В Кампене много исторических памятников, один из них — ворота зернового рынка, установленные в XIV веке. Их вы и видите на фотографии. Из трех старинных городских ворот только эти сохранились до наших дней. Вплоть до XVI века Кампен был довольно крупным портом, поддерживавшим торговые связи с Норвегией и балтийскими странами. Сегодня он превратился в центр водных видов спорта (Эйссел протекает всего в 4 километрах от города), рыбалки и охоты. Это последний город перед Северо-восточным польдером, созданным благодаря осушению Зёйдерзее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Голландия"
Книги похожие на "Голландия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андре Моруа - Голландия"
Отзывы читателей о книге "Голландия", комментарии и мнения людей о произведении.