» » » » Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»


Авторские права

Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Рейтинг:
Название:
Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-7133-1350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Описание и краткое содержание "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать бесплатно онлайн.



Как формировалась внешняя политика США по отношению к России в 90-е годы XX века? В чем видела свои интересы в разваливающемся Советском Союзе правящая американская элита и правильно ли оценивала ситуацию? Какие были совершены ошибки и почему? На эти вопросы на основании широкого спектра источников, бесед с известными политическими деятелями, личных наблюдений пытаются найти ответ авторы нашумевшей в США книги.






Но более всего команда Клинтона стремилась не допустить, чтобы проблема Чечни определяла их внешнюю политику по отношению к России или пустила под откос то, на чем держалась эта политика в Москве, — Бориса Ельцина. Чечня, по их представлениям, была чем-то вроде «отрыжки» в процессе долгого и трудного перехода, но переход все-таки продолжался, и ему надо было дать верное направление. Администрация Клинтона также подчеркивала, что другие аспекты американо-российских отношений были более важными. Как сказал Маккерри, «я хотел бы еще раз подчеркнуть, что Чечня не определяет эти очень важные двусторонние отношения. Это многоплановые и развивающиеся отношения со многими элементами, которые стоят в нашей повестке дня. Чечня, несомненно, является одним из таких элементов, но его никак нельзя считать самым важным»{445}.

Клинтон дополнил свою риторическую поддержку военной кампании Ельцина политической. Когда русские нарушили Договор об обычных вооружениях в Европе, перебросив дополнительную военную технику в зону конфликта на Кавказе, Соединенные Штаты помогли России исправить первоначальные условия этого договора. Несмотря на высказывания Тэлботта относительно возможных нарушений прав человека, зафиксированных в международных договорах, администрация Клинтона никогда не обращалась к международному сообществу с предложением призвать Россию к ответу. Деятели администрации Клинтона также отвергали предложение об исключении России из международных организаций в качестве наказания за войну в Чечне. Вместо этого администрация Клинтона форсировала планы преобразования «семерки» в «восьмерку». В рамках же рабочей группы Гор — Черномырдин Чечня никогда официально не обсуждалась{446}.

Администрация Клинтона также никогда во время первой чеченской войны не сокращала экономической помощи России. Эта идея отвергалась в принципе. Кристофер утверждал: «Некоторые люди говорят, что нам следует прекратить эти программы, чтобы наказать Россию, когда она делает что-то, что нам не нравится. Я, наоборот, выступаю за то, чтобы мы сохраняли максимальные возможности влияния. Я лично изучил все программы нашей помощи и пришел к выводу, что их сокращение в настоящее время просто бессмысленно и не отвечает интересам Соединенных Штатов»{447}. Тэлботт в ретроспективе дополняет его: «Я вообще с большим скептицизмом отношусь к карательным санкциям, но политику взваливания их на спину этого вьючного животного, называемого Россией, считаю абсолютно неприемлемой»{448}. Критическая реакция Соединенных Штатов на первую чеченскую войну была гораздо более приглушенной, чем в европейских странах Европы, и особенно в Совете Европы.

Однако в сравнении с кризисом октября 1993 года внешняя критика администрации по поводу поддержи Ельцина Клинтоном была гораздо острее. Критически настроенные республиканцы на Капитолийском холме угрожали в ответ на войну прекратить оказание помощи России, к ним присоединились и некоторые демократы. Например, конгрессмен-демократ от штата Индиана Том Ремер призывал Клинтона отменить свою поездку в Москву в мае 1995 года на празднование 50-й годовщины Победы над нацистской Германией: «Мы считаем политической ошибкой как символически, так и по существу появляться в Москве в окружении российских военных в то время, когда русские жестоко убивают чеченцев в этой ужасной войне»{449}. Неудивительно, что лидер республиканского большинства в Сенате и кандидат в президенты 1996 года Роберт Доул неоднократно выступал с критикой реакции Клинтона на чеченскую войну, говоря, что он не предоставил бы России помощь со стороны МВФ и не сравнил бы чеченскую войну с американской гражданской войной. Чеченская война вызвала оживление и таких неправительственных организаций, как «Международная амнистия», «Хьюман райтс уотч», «Врачи за права человека» и «Врачи без границ». «Международная комиссия юристов» даже призвала МВФ прекратить помощь России{450}.[95] Бывший советник президента Картера по национальной безопасности Збигнев Бжезинский стал одним из наиболее громогласных критиков бездействия Клинтона по Чечне и призывал ограничить политику поддержки Ельцина определенными условиями. «Я считаю, что администрация, обоснованно оказывая ему поддержку, тем не менее, проявляет неоправданную робость, отказываясь критиковать его тогда, когда он делает то, что не должен делать. Я конкретно имею в виду массовые убийства в Чечне. Это аморально и непростительно. Это также плохо в политическом плане, поскольку ослабляет силы демократии в России»{451}.

Выступавшие против войны российские либералы усиливали позиции американских критиков. Такие видные защитники прав человека, как вдова академика Андрея Сахарова Елена Боннер, лидер либеральной оппозиционной партии «Яблоко» Григорий Явлинский, называли продолжающуюся поддержку Ельцина американской администрацией недальновидной и ошибочной. «Поддерживая Ельцина, вы отталкиваете от него средних русских»{452}. Даже любимец клинтоновского окружения Егор Гайдар открыто и неоднократно критиковал войну, что вызвало раскол в его собственной политической партии»{453}.

Первая чеченская война никогда не была крупной внешнеполитической проблемой для администрации Клинтона. Однако чиновники администрации признают, что давление со стороны Конгресса заставило их изменить тон разговора по чеченской проблеме и несколько подняло ее приоритетность в публичных выступлениях{454}. Но это был предел внутриполитического влияния на внешнюю политику. У чеченцев не было сильных сторонников в Вашингтоне. Чеченская диаспора в США была незначительной. В Чечне не было нефти, или алмазов, или каких-то других крупных экономических интересов, которые могли бы привлечь поддержку американского бизнеса. Наоборот, американский бизнес в этом конфликте твердо поддерживал Россию.

Как уже упоминалось, несколько неправительственных организаций проявили интерес к войне, но они так и не смогли выработать единой политической альтернативы подходу к этой проблеме администрации Клинтона. Организация «Хьюман райтс уотч», которую некоторые считают одной из самых влиятельных в США, занималась главным образом сбором данных о нарушениях прав человека в Чечне и напрямую не лоббировала с целью изменения политики. Другие организации демократической направленности, работавшие по России, не фокусировались на Чечне, поскольку хотели вести работу в иных сферах: партийном строительстве, создании правовой системы, развитии профсоюзного движения и продвижении идей гражданского общества в целом. Чтобы сохранять возможности для работы, эти организации должны были поддерживать дружественные отношения с правительством Ельцина в Москве и продолжать получать денежные средства от Конгресса в Вашингтоне. Из числа этих организаций, занимавшихся продвижением демократии, лишь «Национальный фонд за демократию» открыто выступал против войны и активно поддерживал в России антивоенные группы. Угрозы Конгресса прекратить помощь остались без последствий, поскольку большинство членов Конгресса согласились с аргументом Клинтона, что американо-российские отношения были слишком важными и многогранными, чтобы делать их заложником одной проблемы. Наконец, Чечня так и не стала предметом дискуссий в ходе президентской избирательной кампании 1996 года, несмотря на критику со стороны Боба Доула. Доступ международной прессы в зону конфликта был ограничен, а Доулу так и не удалось вызвать Клинтона на серьезные дебаты в области внешней политики. На данном этапе американо-российских отношений стремление не допустить возвращения в Кремль коммунистов превалировало над всем остальным. Даже большинство критиков Клинтона были согласны с этой системой приоритетов.

Красная угроза и призрак диктатуры во время российских президентских выборов 1996 года

В первые же дни пребывания в Белом доме Клинтон принял стратегическое решение о том, что Ельцин наилучшим образом отвечает задачам реформирования России и в этой связи является наиболее предпочтительным для США российским партнером. Клинтон никогда не давал четкого определения этих «реформ». В публичных выступлениях сам Клинтон и деятели его администрации часто использовали данный термин применительно как к демократии, так и к экономическому развитию. Нередко представители администрации Клинтона объединяли эти два понятия в кошмарных словах «рыночная демократия», имея в виду все, что происходило в России[96]. Клинтон никогда особенно глубоко не задумывался, насколько его заявления о демократии соответствовали российской политической практике и насколько его подход к оказанию России экономической помощи сочетался с его собственной внутренней экономической и социальной политикой. Клинтон воспринимал драму второй российской революции через личные амбиции и недостатки одной исторической фигуры — Бориса Ельцина. Если Ельцин был наверху, «реформа» шла. Если Ельцин спотыкался, с «реформой» были проблемы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Книги похожие на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Голдгейер

Джеймс Голдгейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Отзывы читателей о книге "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.