» » » » Владимир Бояринцев - Война против разума


Авторские права

Владимир Бояринцев - Война против разума

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бояринцев - Война против разума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бояринцев - Война против разума
Рейтинг:
Название:
Война против разума
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война против разума"

Описание и краткое содержание "Война против разума" читать бесплатно онлайн.



В результате реформ русская наука погрузилась в тяжёлый кризис, это признают даже сами реформаторы. Однако правильнее было бы сказать, что в результате целенаправленного истребления, русская наука и наукоёмкая промышленность оказались на грани полного исчезновения, что вызвало катастрофическую деградацию общества, поставив под вопрос выживание России как самостоятельного государства. Анализу тяжелейшей ситуации в науке, сложившейся в результате реформ, а также обсуждению путей её спасения посвящена эта книга.






Существенно, что резерв интеллектуалов в стране воспроизводится всё хуже. Стерилизация интеллекта России осуществляется и посредством реформы системы образования, уровень выпускников ВУЗов падает, что не даёт науке резерва для пополнения.

В такой ситуации слова властных чиновников о переводе страны на инновационный путь развития не более чем циничная и лицемерная пропагандистская акция. Даже президент Д.Медведев 5 мая 2009-го года на встрече с победителями конкурса молодых программистов признал, что осуществить переход на инновационный путь развития страны пока не удаётся. И председатель правительства В.Путин в октябре 2009 года отметил, что только 10% предприятий России имеют дело с инновационными технологиями, вклад этих технологий в общий объём отечественной продукции не превышает 5%.

ЗАЧЕМ ТУЗЕМЦАМ ОБРАЗОВАНИЕ?

Как превратить высокоразвитую страну в убогую сырьевую колонию? Уничтожить промышленность и науку, а обучать туземцев - обитателей покорённой «этой страны» лишь настолько, чтобы они смогли открывать задвижки на трубопроводах и торговать западным секонд-хендом. Это в суверенном государстве СССР образование являлось приоритетной отраслью, ибо выпускники были в высшей степени востребованы мощно развивавшейся промышленностью и наукой. Колонии по имени «Россия» образование ни к чему.

В годы реформ даже появилось понятие «избыточное образование», аналогичное перенятому на Западе абсурдному термину «излишне квалифицированный». Подчиняясь требованиям времени, большинство молодых ищет в ВУЗах не знания, а избавление от военной службы и корочки диплома, поскольку диплом о высшем образовании часто требуют при найме на работу, но корочки можно купить – всё равно знания для работы не пригодятся.

Осенью 2009 года в России на одно рабочее место приходилось 17 выпускников ВУЗов, колледжей, школ. Ну, зачем России образование?

«Мы приступили к реализации масштабного национального проекта в образовании. Необходимо поддержать школы, ВУЗы с инновационными программами, дать фору талантливым преподавателям и одарённым ученикам» - так говорил президент В.Путин в 2005 году. А вот чем обернулись эти речи на деле: если в развитых странах расходы на образование постоянно увеличиваются и составляют в процентах от ВВП, например, в Скандинавии – 7,6-8%, то в России они сокращаются и ныне находятся на уровне Турции, где эта величина равна 3,5%. В 70-е годы по числу студентов на 10 тысяч человек населения Россия занимала второе место в мире. Сейчас по этому показателю (179 студентов) нас обогнали Канада (299), Австрия (227), Бельгия (224), Финляндия (220), Испания (187) и некоторые государства Латинской Америки.

Выступая на съезде проправительственного молодёжного движения «Наши» на озере «Селигер» министр А.Фурсенко критиковал советскую систему образования, которая создавала творцов, и говорил о том, что нужно взрастить потребителя, который может правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.

В журнале «Итоги» министр писал, что рабочий на конвейере не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили. Понятно, за какие заслуги А.Фурсенко посажен министром, понятно, на кого он работает и почему непотопляем, даже если против него встанет вся Россия. А теперь посмотрим на плоды деятельности министра, столь любеэного своим зарубежным хозяевам.

Укомплектованность сельских школ преподавателями в 2008 году составляла менее 70%, их материальная база пришла в полную негодность. Только за один 2007 год число школ сократилось на 1 тысячу, количество школьников за период 2002-2007 гг. снизилось с 20 миллионов до 15 миллионов. В 2008-2009 учебном году закрылось примерно 300 школ, за последние десять лет число школьников сократилось на 8 миллионов человек. В Советском Союзе было 900 высших учебных заведений, к 2007 году осталось 650 ВУЗов. В планах министра А.Фурсенко – оставить не больше 200.

Период реформ ознаменовался переводом образования в стране на частную основу, заменой государственного финансирования образования платным обучением, которое ныне охватывает уже более половины студентов. При этом о сокращении бюджетных мест, о вытеснении бесплатного образования в ВУЗах хлопочет ни кто иной, как министр образования и науки А.Фурсенко.

Попытаемся оценить современное российское высшее образование по критерию «цена-качество». По международным оценкам в список из 200 наиболее успешных и востребованных высших учебных заведений, в его конец вошли только Московский Государственный Университет и Санкт-Петербургский Государственный Университет.

Это качество, а теперь посмотрим на цену, которую надо заплатить в год за учёбу:

Парижский университет Сорбонна – от 250 до 1000 евро (12-50 тысяч рублей);

Мюнхенский технический университет – около 1200 евро (55 тысяч рублей);

Берлинский технический университет – около 500 евро (25 тысяч рублей);

МГУ − от 173 000 до 220 000 рублей (на факультетах журналистики и юридическом).

«Где учиться дороже всего?» На это вопрос отвечает материал, размещённый в газете «Комсомольская правда» (16 июня, 2008-го года). Вот примерный реестр цен (в год):

Институт стран Азии и Африки МГУ 220 000 рублей;

МГИМО – от 190 000 до 430 000 рублей;

РЭА им.Плеханова – 200 000 – 230 000 рублей;

Высшая школа экономики – до 350 000 рублей;

Российский государственный гуманитарный университет – 90 000 – 250 000 рублей,

МЭСИ – 90 000 – 170 000 рублей.

Диплом юриста, журналиста, экономиста можно получить за 170-430 тысяч рублей в год. А теперь посмотрим, сколько стоит обучение людей, необходимых для развития «инновационных технологий»: МГТУ им.Баумана – готовящий специалистов для оборонного комплекса – 58 000–82 000 рублей в год. О чём это говорит? О том, что сырьевой экономике не нужны специалисты-инженеры и научные работники технических специальностей. Профессорско-преподавательский состав готов «за копейки» готовить высококвалифицированных специалистов. Не будем забывать, что подготовка инженера, в отличие от гуманитария, требует специального оборудования, приборов и лабораторий, стоящих немалые деньги. В этих условиях подготовка специалистов требует подвижнического труда людей, зарплата которых существенно ниже, чем у преподавателей, готовящих бесполезных для страны экономистов, юристов, философов.

Организация негосударственной системы образования с платным обучением даёт возможность без труда получить диплом за деньги. Введение этой системы позволило организовать на самом высоком техническом уровне торговлю дипломами, о чём легко можно получить информацию в Интернете и даже в метро.

Сегодня Минобрнауки проводит в жизнь реформу высшего образования по западному образцу: внедряется «двухступенчатый» уровень высшего образования (4 года – бакалавр, ещё два года – магистр). Утверждение, что замена бывшей лучшей в мире советской системы образования чужеродной западной (присоединение к «болонскому пространству») позволит договориться о взаимном признании российских и европейских дипломов не выдерживает никакой критики, т.к. во-первых, российские специалисты и без того в высшей степени востребованы во всём мире, и во-вторых, заботиться об облегчении экспорта наших мозгов – значит занимать антигосударственную позицию.

Новая система приведёт к снижению профессионального уровня выпускников, к закрытию кафедр, выпускающих специалистов с полным высшим образованием, к увольнению их сотрудников. Заметим, что именно на этих кафедрах была сосредоточена научно-исследовательская работа, здесь трудились специалисты наиболее высокого класса. Новая система позволит отстранить от полноценного высшего образования «лишних» людей и сделать дальнейший шаг в переходе к образованию платному, она подорвёт основы полноценного высшего образования. Итогом явится полная ликвидация подготовки в стране специалистов-профессионалов для реального сектора экономики, что окончательно превратит страну в сырьевой придаток Запада. Опять возникает вопрос, чей заказ выполняет министр А.Фурсенко?

Вот как мотивирует он необходимость реформы: «Министерство ставит задачу перехода на бакалаврскую подготовку и более узкую – магистерскую, когда будущий студент будет “затачиваться” под конкретного работодателя». А.Фурсенко даже пояснил, под какого конкретного работодателя: «Мордашов и Лисин говорили, что им крайне важно, чтобы доводку специалисты проходили после того, как уже отработают на предприятии». Газета «Твой ДЕНЬ» (№ 53, 2007 г.) по этому поводу замечает: «Как вы думаете, Мордашову с Лисиным нужны, к примеру, историки, философы, кибернетики, физики-ядерщики, микробиологи, генетики, социологи, режиссёры, литераторы?..»

Бизнесмены из «Деловой России» подготовили список университетов и институтов, выпускники которых наиболее востребованы в настоящее время, т.е. имеют больше шансов найти «денежную» работу по специальности (газета «Комсомольская правда», 14 июля 2008 г.). В список попали:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война против разума"

Книги похожие на "Война против разума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бояринцев

Владимир Бояринцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бояринцев - Война против разума"

Отзывы читателей о книге "Война против разума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.