» » » » maya - Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc


Авторские права

maya - Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc

Здесь можно скачать бесплатно " maya - Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc"

Описание и краткое содержание "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc" читать бесплатно онлайн.








были беспощадны и лишены всякого намека на чувство жалости, благодарности или снисхождения, но

ненавидели все, им мешающее, жгучей, мстительной, неудержимой ненавистью. Одни предвидели, а

другие осуществляли на свой лад необходимость пустить легенду об «Иване-царевиче», чудотворном

вожде. Одни мечтали, а другие осуществляли «раз в несколько лет всеобщую судорогу», уносящую

гекатомбы жертв. Одни мечтали, а другие осуществляли воспитание новых поколений, воображающих

себя свободными и лишенными души. Те и другие -- две последовательные стадии в развитии одной и

той же тенденции, несмотря на то, что метаисторические силы, стоявшие за каждой из этих стадий,

были, как постараюсь я показать впоследствии, не идентичными, хотя и весьма родственными.??????

Другая идея Достоевского имеет не менее прямое отношение к конечным целям демиурга и

вообще к нашему и общечеловеческому будущему. Идея эта изложена в известном диалоге Ивана

Карамазова с иноками в монастыре (глава «Буди, буди!»). Заключается же идея в уповании на то, что в

историческом будущем осуществится нечто, противоположное римской католической идее

превращения церкви в государство (так, по крайней мере, понимал католическую идею Достоевский):

превращение государства в церковь. Семьдесят пять лет назад такая идея казалась каким-то

утопическим анахронизмом, двадцать пять лет назад -- бредом мистика, оторванного от жизни; сейчас

же она заставляет призадуматься; через десять или двадцать лет она начнет свое победоносное

шествие по человечеству. Естественно, что задачу эту Достоевский возлагал не на Розу Мира,

предвидеть которую в XIX веке не мог даже он, а на православие.

Явственными признаками провиденциальности (фатальности) отмечена и судьба самого

Достоевского. Конечно, страдание есть всегда страдание, и сердце может сжиматься от жалости и

сочувствия, когда мы читаем о бесконечных мытарствах и мучениях, из которых была соткана

внешняя сторона этой жизни. Но, как ни ужасны с гуманистической точки зрения даже тягчайшие ее

события, они были абсолютно необходимы, чтобы сделать из человека и художника того великана,

каким он стал. Таковы его эпилепсия, аномальный облик его сексуальной сферы, безудержность и

страстность его натуры, минуты его на эшафоте (по приговору к повешению, там же отменённому),

пребывание его на каторге и даже, по-видимому, его бедность (и из-за неё -- пристрастие к азартной

игре в карты, описанной в романе "Игрок").

Но почему-то почти не отмечается в литературе о нем факт исключительной важности: а

именно то, что в последние годы своей жизни Достоевский освобождался, одна за другой, от страстей,

74

требовавших преодоления и изживания: для него наступила пора очищения. Великое сердце,

вместившее в себя столько человеческих трагедий, исходившее кровью за судьбу стольких детей

художественного гения, очищалось от мути, и вместе с тем возрастали силы любви. И когда читаешь

некоторые страницы «Братьев Карамазовых», например главы о капитане Снегиреве или некоторые

абзацы о Димитрии, охватывает категорическое чувство: чтобы так любить, так обнимать

состраданием и так прощать, надо стоять уже на границе праведности.

Конечно, в своем посмертии Достоевский получил такие возможности к спасению и подъему

своих метапраобразов, каких мы не можем знать. И в этом отчасти и заключалось, во всяком случае в

известный период, его посмертное творчество. Скоро начался и другой труд: быть Вергилием спящих

по кругам инфрафизики. Но если это мы еще способны представить себе, то дальнейшие творческие

его ступени уводят в такую высь и приобретают такой масштаб, что воспринять мы сможем их только

тогда, когда сами вступим духовным видением -- при жизни или всем составом нашим после смерти --

в затомис нашей метакультуры.

Но есть любовь и любовь. Любовь к миру, то есть к среде природной и к среде культурной, как

к источникам пользы только для нас и наслаждения только для нас, и притом таким источникам, какие

должны превратиться полностью в нашего слугу и раба, -- вот то, без чего должно. Любовь к миру как

к прекрасному, но искаженному, замутненному, страдающему и долженствующему стать еще

прекраснее, чище и блаженнее через века и эоны нашей работы над ним, -- вот та любовь, без которой

нельзя. Это не значит, конечно, что силы Природы нельзя обращать на пользу человеку; это значит

только, что наряду с таким обращением должно совершаться и обратное: обращение сил человека на

пользу и духовную пользу Природы.

Любовь к жизни как к сумме наслаждений и польз для нас, либо же как к материалу, который

мы насильственно и тиранически претворяем в то, чего хотим, -- вот импульс, подлежащий

безоговорочному и полному преодолению в нас самих. Любовь к жизни как к мировому потоку,

творимому Богом, иерархиями и человеком, благословенному во всем, от созвездий и солнц до

электронов и протонов во всем, кроме демонического, -- прекрасному не только в нашем слое, но и в

сотнях других слоев, и ждущему нашего участия в нем во имя любви, -- вот то, без чего человечество

придет лишь к абсолютной тирании и к духовному угасанию. И это не значит опять-таки, что

чувственная радость сама по себе является для человека чем-то запретным. Наоборот, это значит

только, что такая радость оправдана, если не увеличивает суммы страданий других существ и

уравновешивается в нас самих готовностью принимать от жизни не только наслаждение, но и труд, и

долг. Подобная четкость разграничений еще не могла быть достигнута в прошлом столетии.

Смешение этих форм любви к миру и к жизни было еще неизбежно. Но усиление их, накал, подъем

были необходимы, и с этим связана миссия нашего второго из величайших художественных гениев --

Льва Толстого. (Второго — если считать первым Достоевского).

Сколько бы других, более частных задач не выполнил бы в своем литературном творчестве

Толстой, как бы велики не были бы созданные им человекообразы, сколько бы психологических,

нравственных, культурных вопросов он ни ставил и ни пытался разрешить, но для метаисторика самое

главное в том, что им осуществлена была могучая проповедь любви к миру и к жизни. Жизни -- не в

том уплотненном, сниженном, ничем не просветленном смысле, в каком понимали ее, скажем, Бальзак

или Золя, а к жизни, сквозь формы и картины которой именно сквозит свет некоей неопределимой и

невыразимой, но безусловно высшей Правды. В одних случаях эта Правда будет сквозить через

грандиозные исторические коллизии, через войны народов и пожары столиц, в других -- через

великолепную, полнокровную, полнострастную природу, в третьих -- через индивидуальные искания

человеческих душ, их любовь, их неутолимое стремление к добру, их духовную жажду и веру. Вот

такую проповедь Толстой как гений и вестник и должен был осуществлять -- и осуществлял --

зачастую вопреки намерениям его логического, слишком рассудочного ума; проповедь -- не

тенденциозными тирадами, а художественными образами, насыщенными до предела именно любовью

к миру, к жизни и к стоящей за ними высшей Правде, образами, которые сильнее всех тирад и

обязательнее всякой логики.

Он любил и наслаждался этой любовью, учил любить все: цветущую ветку черемухи,

обрызганную дождем, -- и трепещущие ноздри горячей лошади; песню косарей, идущих по дороге, и

75

от звуков которой точно колышется сама земля, -- и крепкие икры бегающих мальчишек;

бесприютную старость Карла Ивановича (повесть "Детство", первая часть трилогии "Детство.

Отрочество.Юность") -- и усадебные идиллии Левиных и Ростовых (герои романа "Анна Каренина");

духовную жажду, уводящую Пьера (Безухова, героя романа "Война и Мир") к масонам, а отца Сергия

(герой повести "Отец Сергий") в странничество, -- и хруст снега под торопливыми шагами Сони, когда

ее озаренное зимней луной лицо приближается к губам Николая ("Война и Мир") со всей чистотой

юности и красотой влюбленности; огненную молитву юродивого Гриши ("Детство") -- и физическое

наслаждение от скачки верхом и от купания, от питья ледяной воды из ручья и от бального наряда, от

полевой работы и от чувственной любви. Но строфы пушкинского «Пророка» недаром выжглись раз и

навсегда на первых страницах великой русской литературы. То самое, что привело Гоголя к


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc"

Книги похожие на "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора maya

maya - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " maya - Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc"

Отзывы читателей о книге "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.