» » » » Евгений Сатановский - Шла бы ты… Заметки о национальной идее


Авторские права

Евгений Сатановский - Шла бы ты… Заметки о национальной идее

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сатановский - Шла бы ты… Заметки о национальной идее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сатановский - Шла бы ты… Заметки о национальной идее
Рейтинг:
Название:
Шла бы ты… Заметки о национальной идее
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-69901-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шла бы ты… Заметки о национальной идее"

Описание и краткое содержание "Шла бы ты… Заметки о национальной идее" читать бесплатно онлайн.



Начальство хочет, чтобы у страны была национальная идея. Так-то дело хорошее. Вопрос только: какая? Одна уже была. «Самодержавие, православие, народность». Плохо кончилось. «Новый мир» вроде бы тоже никто больше не строит. «Грабь награбленное» — по сути верно, но грубо. Зато есть большой международный выбор. Мир велик. Национальных идей в нём много. Русская и еврейская. Американская и европейские — их там, в Европе, как собак нерезаных. Идеи, на которых стоит Восток. Будь то империя или Коран. Всё то, что легло в основу благополучных переселенческих обществ. И Африки, дрейфующей от апартеида к племенному зверству. Наконец, то, что проросло на просторах бывшего СССР. От майдана до диктатуры. По какой дороге пойдёт Россия, решать тем, кто ею управляет. Чем это кончится для страны и для них лично — не только их проблема. Расхлёбывать придётся всем. Но тут будет как будет. Роль личности в истории в том и состоит, чтобы делать выбор. А правильный он будет или как всегда — увидим…






Однако повторим ещё раз: действующее руководство не мешает евреям молиться, как они хотят, жить, как они хотят, и общаться с зарубежной роднёй. Оно ввело в России безвизовый режим с еврейским государством — Израилем. Регулярно посещает эту страну и встречается с её руководством. Что сильно лучше, чем отношения Израиля с Европой. А при Бараке Обаме — и с США.

Москва не поддерживает призывов Тегерана к уничтожению Израиля. Её контакты с региональными противниками Иерусалима менее опасны для него, чем сотрудничество Вашингтона с Эр-Риядом, Дохой, Анкарой и всеми теми, кого исламистский суннитский альянс продвигает к власти в рамках «Арабской весны». Хотя официально там об этом говорить не будут. Чтоб европейцев и американцев не дразнить.

И наконец, при всех издержках общения действующей власти страны с олигархами и проблемах с демократией, по евреям как таковым это не ударило ни разу. Хотя и поводов, и желающих эти поводы использовать было более чем достаточно. Оттого евреев России стравить с её властями пока что не удалось и, если только что-то в стране не изменится совсем уж кардинально, не удастся.

Закон страны — закон. Хотя он вовсе не обязан всем нравиться. И может быть отчаянно глуп, вреден и несправедлив. Просто надо быть честным перед самим собой. Если власть плоха по тем или иным пунктам обвинения, это не вопрос. Бывает. Вопрос в том, что борьба с этим должна вестись в рамках именно того, в чём проблема на самом деле. Без притягивания за уши вещей, в которых власть не виновата. Иначе лекарство будет хуже болезни.

Как это ни парадоксально, схожие по стратегической задаче с АКСО советских времён проблемы решает последние два десятилетия американская администрация. Поговорка «Быть врагом Америки опасно, но быть другом опасно вдвойне» — арабская, но отношения США с Израилем характеризует точно.

Перечислять те ситуации, в которых руководство США подставляло Израиль, мешало Израилю или игнорировало его интересы, бессмысленно — их слишком много. Да и не о том речь. Достаточно лишь сказать, что дифирамбы союзническим отношениям Израиля и США сильно преувеличены.

У Америки есть только один союзник. Этот союзник — Америка. Все прочие могут быть попутчиками. Их можно использовать более или менее нахраписто и откровенно. Мешать им и ослаблять их, чтобы они не стали чересчур самостоятельными, можно более или менее деликатно. Но Америка руководствуется исключительно своими интересами. Факт есть факт.

Евреи были и остаются лояльными к США более, чем к какой-либо стране диаспоры, за исключением СССР в ранний период его существования. Когда могли реализовать там всё, чего им не давали более нигде. Вашингтон сделал в отношении своих меньшинств ряд выводов, которые сбалансировали еврейские отношения с Америкой. Евреи в борьбе за гражданские права в Штатах были первыми, проторив дорогу для многих.

Однако лояльность влиятельной и богатой американской еврейской общины Израилю беспокоила и беспокоит американских президентов. Не случайно посольство США было и остаётся в Тель-Авиве, вопреки резолюции Конгресса. Даже если не вспоминать, как США и СССР выкручивали руки Израилю в ходе Синайской кампании 1956 года.

Да и в Войну Йом-Кипура, если бы не давление американских избирателей, военная помощь из США вряд ли пошла бы в Израиль. Ценой американской поддержки была проигранная война во Вьетнаме. О чём Киссинджер вспоминал абсолютно откровенно.

Как следствие, перед исполнительной властью в Штатах — в первую очередь перед демократами — встал вопрос: как снизить влияние израильских лоббистов в Вашингтоне? Решение оказалось изящным. Евреи — левые и ультралевые карьеристы, рассматривавшие Израиль как помеху на своём жизненном пути, — заполнили коридоры власти при Билле Клинтоне. И окончательно закрепились там при Бараке Обаме.

Последний для давления на Израиль сформировал антиизраильское еврейское лобби из верных ему левых, включая бывших израильтян, и его собственных крупных спонсоров, вплоть до Джорджа Сороса — «Джей-стрит». Который с некоторыми поправками можно рассматривать как американский вариант АКСО. Поскольку борется он как бы не против Израиля, как такового. Или эмиграции туда евреев — алии. Но ровно против практического сионизма. Точнее — против израильских поселений Иудеи и Самарии.

Если сравнить его американских участников с членами советского АКСО, Сороса с Андроповым, а Дана Аксельрода и Рама Эмануэля с Давидом Драгунским и Самуилом Зивсом, все они скорее всего искренне возмутятся. Однако теперь именно американской еврейской общине предстоит пройти тест на способность сбалансированно выстроить национальные приоритеты. Советская в своё время с честью выдержала это испытание.

На самом деле стабильность и безопасность еврейского государства, в том числе в его нынешнем противостоянии с международным давлением, спекуляциями левых партий и палестинским террором, для любой еврейской общины диаспоры — приоритет номер один, нравится это руководству стран, в которых живут евреи, или нет. Другого страхового полиса у них нет. После Холокоста это можно даже не обсуждать.

Тем более что сегодня всё хорошо, и начальство не то чтобы сильно заморачивалось еврейскими проблемами, но принимает в Кремле, кормит кошерным и ходит на открытие музеев. А если завтра по Галичу? И «не шейте вы ливреи, евреи». Со всеми вытекающими последствиями…

Тростник под ветром

Очень правильная японская формула — «тростник под ветром» — в точности соответствует модели поведения евреев. Да и вообще всех народов, которые переросли стадию племени, живущего у чёрта на куличках, не общаясь ни с кем, кроме окружающей природы, своих овец и случайно зашедшего на огонёк бродячего торговца.

Когда живёшь на перекрёстке, нет-нет кто-нибудь да завоюет. И либо разгромит всё вдребезги и пополам, либо разгонит по окраинам своей империи — от горизонта до горизонта. После чего — кукуй десятью потерянными коленами израилевыми, пока не надоест. Или сиди в диаспоре: эфиопской, марокканской, иранской, русской и прочих.

И вот тут очень хорошо и полезно для личного здоровья — своего и окружающих, — если ты не стоишь на своём дуб дубом, по делу и не по делу, а ведёшь себя с начальствующим гибко и вежливо. Притом что он, начальник, может, и бурбон, и сатрап, и полный козёл. И стоимость ему — не грош, а полгроша в базарный день. И ты умней его, и образованней, и храбрей.

Но их там много, и сила у них всех, которых он, бурбон, сатрап и козёл, представляет. А не у тебя, интеллигентного и хитровымудренного. И если что — в железа, на кол и на крест пойдёшь именно ты и все твои до седьмого колена. Не обязательно успев не то что сомкнуть зубы у него на глотке — вякнуть.

Отнюдь не только еврейское. Хотя и еврейское тоже. Откуда иначе в современном мире этот юмор, и скрытый сарказм, и умение тонко острить, и самоирония? А ты попробуй состри не так тонко. В кандалы или сразу на костёр — это вопрос конкретный. Приходится учиться.

Не случайно в Европе пост придворного шута частенько доставался именно еврею. Да и в еврейской среде шутам работа находилась. Достаточно вспомнить балагул, служивших хасидским цадикам. Они же русские балагуры. Самым известным из которых был Герш Острополлер. Он же Гершеле. Мало кому уступавший в свою эпоху. И битый сотню раз за подначивания высокого начальства всеми этого начальства прихлебаями.

Впрочем, так было во все времена и у всех народов. У китайских шутов. У арабских. У персов, индусов, ацтеков… А в просвещённой Европе, у римлян, образованного грека, если он был рабом, по приказу невежественного хозяина не могли насмерть запороть, что ли?

Эзопов язык потому и возник, что умному рабу Эзопу как-то нужно было уживаться с тупым как пробка хозяином. Вот евреи и понесли в мир эти традиции античности. Да и продолжают нести. Поскольку идиотов в этом мире — не продохнуть. Не меньше, чем было раньше. Скорее, больше. Издержки всеобщей грамотности.

Среди начальствующих же лиц, как полагал Ходжа Насреддин, да будет память о нём благословенна и бессмертна, число их умножается безмерно. Поскольку идиот — он идиот и есть. Не подсидит. И стало быть, для высшей власти совершенно безопасен.

Если он подозревает, что он идиот, то он тем более предан. И выгодно оттеняет собою власть имущего, который на его фоне смотрится гением. Если нет — он искренне борется с ветряными мельницами, служит мальчиком для битья для широкой общественности и развлекает прессу.

К примеру, запретами дешёвых вин и минеральных вод, наставлениями по поводу дресс-кода в летнюю жару, советами отдыхающим и прочими невинными глупостями. И чего с ним спорить? Всё равно не поймёт, хоть кол ему на голове теши. Как говорил автору папа в детстве: «Если ты умный — промолчи». Или, как говорят шофёры, выполни правило трёх «Дэ». То есть «дай дорогу дураку».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шла бы ты… Заметки о национальной идее"

Книги похожие на "Шла бы ты… Заметки о национальной идее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сатановский

Евгений Сатановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сатановский - Шла бы ты… Заметки о национальной идее"

Отзывы читателей о книге "Шла бы ты… Заметки о национальной идее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.