» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– Что для вас было наиболее важным в отборе и компоновке произведений?

– Самое важное для нас – сделать выставку так, чтобы зрители оценили её главный, фундаментальный принцип – красоту. Редкое удовольствие получают люди от искусства, которое было создано пятьсот лет назад. То, что заключено в этих работах и сохранено во времени, заставляет современного человека не только восхищаться. Здесь сосредоточена этика, которую можно ощутить, к ней можно присоединиться, почувствовать ход эволюции, вдохнуть её движение. Но если вы хотите чего-то ещё, более простого, приземлённого, то вы найдёте в этих картинах определённость, ласкающую взгляд. Мастерство написания этих картин сообщает нам ощущение гармонии, которая всегда любого человека заставляет размышлять об увиденном.

– К вопросу об эволюции – исторически искусство религиозное именно в период, который охватывает выставка, переросло в искусство светское. Если в начале экспозиции мы видим, что портреты театрализованы, религиозные сюжеты выстроены как многофигурные мизансцены, яркая палитра, много света, то в последнем зале главенствует реализм: и люди аскетичны, погружены в себя, и краски сдержанны. Можем ли мы говорить, что начинался Ренессанс как праздник, а закончился тем, что человек остался наедине с самим собой?

– …Отчасти. Посмотрите на работу Карпаччо «Рождество Богоматери» – это же экранизация сакральных сюжетов! На его картине мы видим, как будто и не в святом семействе, а просто в богатом доме зажиточного горожанина на свет рождается девочка. Этот цикл состоит из шести сюжетов, рассказывая о земном пути Марии. А «История Виргинии» Боттичелли – это же сцены из кинофильма!.. Но Возрождение начинается с двух моментов. С момента открытия классического искусства романского мира происходит некоторым образом умаление религиозного аспекта, роли религиозности в жизни человека. И второй момент: гуманизм как принцип Ренессанса заключается в централизации человека. Если средневековое искусство сфокусировано на человеке перед Богом, на загробной жизни человека, то Кватроченто, XV век, открывает для искусства земной путь, бренную жизнь человека.

– Поэтому на выставке так разносторонне представлен портретный жанр?

– Да, мы наглядно демонстрируем развитие этого жанра. В начале экспозиции – «Портрет герцога Лионелло д"Эсте», написанный Антонио Пизанелло. Это 1441 год, один из первых портретов вообще в истории искусства! Герой изображён в профиль, как это делалось на римских монетах с изображениями императоров. До переломного 1527 года люди Возрождения воспитали в себе способность управлять миром, контролировать его. И свою культуру они привели к тому знаменателю, какой был принят в греко-римском мире, – доминирование культуры над реальностью. И центральное место человека снова подтверждается. Но после 1527 года – когда случилось знаменитое разграбление Рима и бегство папы из Ватикана – теряется понимание человеком своей самодостаточности. Нужно помнить ещё и о том, что в середине XVI века происходит реформа сначала лютеранской, потом католической церкви, что возвращает религии главенствующую роль в жизни общества. И в постренессансе, то есть периоде Позднего Возрождения, происходит то, о чём вы говорите, – человек испытывает кризис сознания, остаётся наедине с собой. Это совершенно другое состояние по сравнению с тем, что было раньше и оказалось утраченным...

Выставка работает  до 27 июля.

Теги: искусство , скульптура , живопись

Звёздный Федоровский

Фото: РИА "Новости"

Автор модели рубиновых звёзд, венчающих башни Московского Кремля, и легендарного пурпурно-золотого занавеса ГАБТ СССР "дождался" наконец первой монографической выставки, с чем можно поздравить всех ценителей отечественного искусства. «Художник Фёдор Федоровский (1883-1955). Легенда Большого театра» представлен в трёх залах Третьяковской галереи на Крымском Валу – это 150 работ из собраний ГТГ, Музея Большого театра России и Государственного театрального музея им. А.А. Бахрушина.

Примечательно, что проходит выставка в одном здании и одновременно с масштабным проектом, посвящённым другому выдающемуся мастеру – Александру Головину, также работавшему в сценографии, но представителем предыдущего поколения. Таким образом, зрителю выпадает редчайший шанс познакомиться не только с творчеством этих художников по отдельности, но и в их сравнении друг с другом и даже в продолжающейся перспективе развития данного вида искусства[?]

И огромную роль играет здесь именно преемственность, сохранявшая в работе Федоровского традиции русской живописи рубежа XIX–XX веков, которые он воспринял от своих учителей Константина Коровина и Михаила Врубеля на декоративном отделении Императорского Строгановского центрального художественно-промышленного училища (в 1907 г. он окончил его с золотой медалью!). Параллельно ходил в класс знаменитых архитекторов Фёдора Шехтеля и Ивана Жолтовского, что впоследствии ему весьма пригодилось не только в театре: с 1918 г. на протяжении 30 лет Федоровский оформлял главные торжественные мероприятия на Красной площади и в Большом театре. В 1910–1920-х он совмещал работу в театре с преподаванием во ВХУТЕМАСе, активно экспериментировал с многочисленными течениями и стилями в изобразительном искусстве, искал своё место в этом ошеломительном потоке новизны...

И начало экспозиции – это начало творческого пути её героя: всё пространство выстраивается поступательно, по хронологическому принципу, позволяя увидеть наряду со стилистическими изменениями творческий рост самого художника. Работы Федоровского – это без преувеличения образцы театрально-декорационного искусства первой половины XX века, рассказывающие как о театре непосредственно, так об эпохе и стране, пережившей слом формаций, социальное переустройство, смену художественных направлений...

Здесь эскизы костюмов и проекты декораций, выполненные Федоровским в период 1907–1917 гг. для Московского оперного театра Зимина (заметьте, это целое десятилетие!), один сезон 1913–1914 гг. – для антреприз С.П. Дягилева, а после революции, в 1917–1920 гг., – для Театра Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, в который переименовали театр Зимина. В Большой театр Федоровский был приглашён в 1921 году и остался там более чем на 30 лет. Вершинами его раннего творчества признаны эскизы к постановкам европейских опер и балетов: гротесковые – к «Кармен» (1922), похожие на средневековые миниатюры – к «Фаусту» (1924), ироничные – к «Нюрнбергским мейстерзингерам» (1929). Некоторые спектакли до сих пор идут в Большом театре в сценографии Федоровского.

Почти четверть века он являлся главным художником главного театра страны. И, конечно, Федоровский – это целая эпоха в жизни самого ГАБТа (1921–1953), который без творческого вклада этого мастера был бы совсем другим. По его инициативе были организованы макетная мастерская, химико-красильная лаборатория, бутафорский и прядильный цеха. В 1918-м по его идее был создан музей Большого театра для сохранения эскизов, лучших образцов готовых костюмов и бутафории, на которых могли бы учиться начинающие художники. Федоровский передал музею большое количество своих работ, преимущественно 1933–1943 гг. Один занавес чего стоит! С 1935 по 2005 год для нескольких поколений зрителя театральное таинство начиналось именно с занавеса, сначала парадно сверкающего в огнях великолепной люстры, затем тяжело распахивающегося, приглашая внутрь действа, а потом размашисто смыкающегося, закрывая волшебный мир своим могущественным покровом. Как счастливы были те артисты, что выходили на поклон после окончания актов в его небольшой срединный проём, а горячо аплодирующие зрители, затаив дыхание, ждали – выйдут они снова из недр злата-пурпура или ритуал закончен и можно идти в буфет… На выставке присутствуют несколько цветных эскизных вариантов знаменитого занавеса с колосьями, серпом-молотом, звездой и лирой, относящегося к стилю сталинского ампира, но, к сожалению, тканную версию устроители представить не смогли – очень уж тяжела и громоздка даже небольшая часть полотна, ведь нити в нём сплетены действительно из чистого золота.

В период 1930–1950-х в русле существовавшей репертуарной политики театр работал с произведениями русской классики в её героико-эпическом срезе – «Борис Годунов», «Хованщина», «Князь Игорь», «Садко», «Псковитянка», «Царская невеста» (демонстрируется, в частности, парчовый костюм Галины Вишневской для спектакля 1931 г.), «Емельян Пугачёв», «Тихий Дон». В сценическом оформлении эти оперы «большого стиля» требовали монументализма, ставя перед сценографом задачи не только чисто художественные, но визуализирующие идеологию: идею государственного и национального единства, идею подчинения личности государству, идею общественного служения человека как его высшей жизненной цели, идею высокой воспитательной функции искусства… И основным методом в работе над столь сложным пластом исторических сюжетов для Федоровского явилась стилизация. Характерные, принадлежащие определённой эпохе детали интерпретировались в условном пространстве сцены, создавая, с одной стороны, через архитектуру, костюмы, грим и реквизит убедительный образ спектакля, но с другой – избегая прямой исторической и этнографической реконструкции (ведь мы – в театре!). Мастер, сочиняя общую атмосферу спектакля, в первую очередь развивал живописно-объёмное направление в декорационном искусстве: в пространстве сцены объёмы декораций (дома, подиумы, лестница, пандусы, балконы, деревья) согласовывались с композицией мизансцен, а конструкции костюмов – с архитектурно-пластическими законами. Экспозиция включает макеты декораций из папье-маше, дерева и ткани.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.