W Cat - Язык программирования Euphoria. Справочное руководство
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство"
Описание и краткое содержание "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство" читать бесплатно онлайн.
Euphoria (юфо'ри, также рус. эйфори'я, ра'дость) — язык программирования, созданный Робертом Крейгом (Rapid Deployment Software) в Канаде, Торонто. Название Euphoria — это акроним для «End-User Programming with Hierarchical Objects for Robust Interpreted Applications».
Euphoria — интерпретируемый императивный язык высокого уровня общего назначения. C помощью транслятора из исходного кода на Euphoria может быть сгенерирован исходный код на языке Си, который в свою очередь может быть скомпилирован в исполнияемый файл или динамическую библиотеку при помощи таких компиляторов, как GCC, OpenWatcom и др. Программа Euphoria также может быть «связана» с интерпретатором для получения самостоятельного исполняемого файла. Поддерживается несколько GUI-библиотек, включая Win32lib и оберток для wxWidgets, GTK+ и IUP. Euphoria имеет встроенную простую систему баз данных и обертки для работы с другими типам баз данных.
[Материал из Википедии]
Комментарии:
Ряд s2 обычно будет результатом предшествующего вызова функции save_text_image(), хотя вы можете сконструировать этот ряд и сами.
Данная процедура работает только в текстовых экранных режимах.
Пара подпрограмм save_text_image() и display_text_image() пригодится вам для организации в текстовом режиме графического пользовательского интерфейса с всплывающими диалогами и выпадающими меню, которые появляются и исчезают без потери того, что было на экране до них.
Строки текстового изображения могут иметь разную длину.
Пример:
clear_screen()
display_text_image({1,1}, {{'A', WHITE, 'B', GREEN},
{'C', RED+16*WHITE},
{'D', BLUE}})
-- начиная с верхнего левого угла экрана, выводится:
AB
C
D
-- 'A' - белого цвета на чёрном (0) фоне,
-- 'B' - зелёного цвета на чёрном фоне,
-- 'C' - красного цвета на белом фоне и
-- 'D' - синего цвета на чёрном фоне.
См. также:
save_text_image, display_image, put_screen_char
dos_interrupt
Платформа:
DOS32
Синтаксис:
include machine.e
s2 = dos_interrupt(i, s1)
Описание:
Вызывает программное прерывание DOS номер i. Аргумент s1 является 10-элементным рядом 16-битных значений, заносимых в регистры процессора перед входом в процедуру прерывания. Ряд s2 аналогичен 10-элементному ряду s1, в нем будут содержаться значения регистров после выхода из процедуры прерывания. В файле machine.e имеется следующее объявление констант, из которого ясно расположение значений регистров во входном и выходном рядах s1 и s2:
global constant REG_DI = 1,
REG_SI = 2,
REG_BP = 3,
REG_BX = 4,
REG_DX = 5,
REG_CX = 6,
REG_AX = 7,
REG_FLAGS = 8,
REG_ES = 9,
REG_DS = 10
Комментарии:
Значения регистров, выдаваемые в s2, всегда являются положительными целыми числами между 0 и #FFFF (65535).
Значения флагов в s1[REG_FLAGS] на входе игнорируются. На выходе младший значащий бит в s2[REG_FLAGS] соответствует флагу состояния, который обычно указывает на неудачу, если он установлен в 1.
Некоторые прерывания требуют, чтобы вы указывали адреса участков памяти. Эти адреса должны относиться к стандартной (нижней) памяти. Вы можете подготовить/освободить нижнюю память с помощью функций allocate_low() и free_low().
С программными прерываниями DOS вы имеете доступ ко всему широкому кругу специализированных операций, любых, от форматирования вашего флоппи-диска до перезагрузки компьютера. Документацию по этим прерываниям можно найти в книге Питера Нортона "Библия программиста PC", или в файле "Список прерываний" на странице Web Ральфа Брауна по адресу:
http://www.cs.cmu.edu/afs/cs.cmu.edu/user/ralf/pub/WWW/files.html
Пример:
sequence registers
registers = repeat(0, 10) -- установка значений регистров не требуется
-- вызывается прерывание номер 5 DOS: Print Screen - Печатать Экран
registers = dos_interrupt(#5, registers)
Пример программы:
demo\dos32\dosint.ex
См. также:
allocate_low, free_low
draw_line
Платформа:
DOS32
Синтаксис:
include graphics.e
draw_line(i, s)
Описание:
Чертит на экране в пиксельном режиме линию, соединяющую две или более точек с координатами, заданными в s, используя цвет номер i.
Пример:
draw_line(WHITE, {{100, 100}, {200, 200}, {900, 700}})
-- Белой линией будут соединены три точки
-- от {100, 100} до {200, 200}
-- и от {200, 200} до {900, 700}.
См. также:
polygon, ellipse, pixel
...
от E до G
ellipse
Платформа:
DOS32
Синтаксис:
include graphics.e
ellipse(i1, i2, s1, s2)
Описание:
Вычерчивает на экране в пиксельном режиме эллипс цвета номер i1. Эллипс будет вписан в воображаемый прямоугольник, определённый диагональными точками s1 {x1, y1} и s2 {x2, y2}. Если прямоугольник равносторонний (квадрат), эллипс становится кругом. Эллипс будет заполненным, когда аргумент i2 равен 1, и незаполненным, когда i2 равно 0.
Пример:
ellipse(MAGENTA, 0, {10, 10}, {20, 20})
-- Процедура вычерчивает окружность пурпурного (малинового) цвета,
-- которая является вписанной в воображаемый квадрат
-- с координатами вершин: {10, 10}, {10, 20}, {20, 20}, {20, 10}.
Пример программы:
demo\dos32\sb.ex
См. также:
polygon, draw_line
equal
Синтаксис:
i = equal(x1, x2)
Описание:
Сравнивает два объекта Euphoria для проверки их идентичности. Выдаёт 1 (истина), если объекты идентичны, 0 (ложь), если имеется отличие.
Комментарии:
Данная операция эквивалентна выражению: compare(x1, x2) = 0
Эта подпрограмма, подобно большинству встроенных подпрограмм, очень быстрая. В ней нет никаких накладных расходов на дополнительные вызовы.
Пример 1:
if equal(PI, 3.14) then
puts(1, "дайте мне более точное значение для PI!\n")
end if
Пример 2:
if equal(name, "George") or equal(name, "GEORGE") then
puts(1, "его имя - George\n")
end if
См. также:
compare, операции сравнения (=)
find
Синтаксис:
i = find(x, s)
Описание:
Ищет объект x как элемент ряда s. В случае первого же успеха выдаёт индекс (номер) текущего элемента в ряде s, который совпадает по величине с x, и прекращает дальнейший поиск. При неудаче поиска выдаёт 0.
Пример 1:
location = find(11, {5, 8, 11, 2, 3})
-- индекс location будет равен 3
Пример 2:
names = {"fred", "rob", "george", "mary", ""}
location = find("mary", names)
-- индекс location будет равен 4
См. также:
find_from, match, match_from, compare
find_from
Синтаксис:
i1 = find_from(x, s, i2)
Описание:
Ищет объект x как элемент ряда s, начиная поиск с индекса (номера) i2. В случае первого же успеха выдаёт индекс (номер) текущего элемента в ряде s, который совпадает по величине с x, и прекращает дальнейший поиск. При неудаче поиска выдаёт 0. Индекс i2 может иметь любую величину в диапазоне от 1 до длины ряда s плюс 1 - аналогично первому индексу сечения (отрезка) ряда s.
Пример 1:
location = find_from(11, {11, 8, 11, 2, 3}, 2)
-- индекс location будет равен 3
Пример 2:
names = {"mary", "rob", "george", "mary", ""}
location = find_from("mary", names, 3)
-- индекс location будет равен 4
См. также:
find, match, match_from, compare
float32_to_atom
Синтаксис:
include machine.e
a1 = float32_to_atom(s)
Описание:
Преобразует ряд, состоящий из 4 байтов, в атом. Считается, что эти 4 байта должны содержать число с плавающей точкой в 32-битном формате по стандарту IEEE.
Комментарии:
Любая 4-х байтовая величина, выражающая 32-битное число с плавающей точкой в формате IEEE, может быть преобразована в атом.
Пример:
f = repeat(0, 4)
fn = open("numbers.dat", "rb") -- побайтовое чтение
f[1] = getc(fn)
f[2] = getc(fn)
f[3] = getc(fn)
f[4] = getc(fn)
a = float32_to_atom(f)
См. также:
float64_to_atom, atom_to_float32
float64_to_atom
Синтаксис:
include machine.e
a1 = float64_to_atom(s)
Описание:
Преобразует ряд, состоящий из 8 байтов, в атом. Считается, что эти 8 байтов должны содержать число с плавающей точкой в 64-битном формате по стандарту IEEE.
Комментарии:
Любая 8-ми байтовая величина, выражающая 64-битное число с плавающей точкой в формате IEEE, может быть преобразована в атом.
Пример:
f = repeat(0, 8)
fn = open("numbers.dat", "rb") -- побайтовое чтение
for i = 1 to 8 do
f[i] = getc(fn)
end for
a = float64_to_atom(f)
См. также:
float32_to_atom, atom_to_float64
floor
Синтаксис:
x2 = floor(x1)
Описание:
Выдаёт наибольшее целое, меньшее или равное x1 (округляет вниз до целого, то есть, отбрасывая дробную часть у положительных чисел или считая дробную часть за полную -1 у отрицательных чисел).
Комментарии:
Эта функция может быть применена к атому или ко всем элементам ряда.
Пример:
y = floor({0.5, -1.6, 9.99, 100})
-- y будет равно {0, -2, 9, 100}
См. также:
remainder
flush
Синтаксис:
include file.e
flush(fn)
Описание:
Когда вы записываете данные в файл, обычно Euphoria сначала размещает данные в буфере, организованном в оперативной памяти, пока не будет накоплен достаточно большой объём этих данных. Этот сравнительно большой объём данных может быть затем очень быстро и эффективно записан на диск. Иногда у вас может возникнуть необходимость форсировать, ускорить немедленный вывод данных на диск, хотя оптимальный буфер ещё не заполнен. Чтобы сделать это досрочное выталкивание данных, и предназначена процедура flush(fn), где fn является номером файла, который был открыт вами для записи или дополнения.
Комментарии:
Когда файл закрывается, (см. close()), все данные, остающиеся в буфере, выводятся в файл именно так, как это делает процедура flush(). Когда программа заканчивается, во все открытые файлы выводятся данные, остающиеся в буфере, и файлы закрываются автоматически.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство"
Книги похожие на "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "W Cat - Язык программирования Euphoria. Справочное руководство"
Отзывы читателей о книге "Язык программирования Euphoria. Справочное руководство", комментарии и мнения людей о произведении.