» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Сравнивая свои впечатления от того или иного спектакля с мнением профессионалов, читатели "ЛГ" часто сталкиваются с несовпадением точек зрения, опубликованных в прессе, и собственных. Что тому причиной - разные вкусы, предвзятость или ангажированность театральных критиков? Не секрет, что в их среде процветают клановость и система взаимных услуг: кукушка хвалит петуха[?]

Высказать своё сугубое мнение, родить в споре истину призвана наша новая рубрика «Театральный разъезд». Милости просим театралов присылать на адрес  nikkr@ list.ru свои отзывы о спектаклях, комментировать, обсуждать, спорить с критиками.

На сцене «Под крышей», небольшого помещения на четвёртом этаже театра Моссовета – лаконичная обстановка из пары табуреток, старой железной кровати, кресла-качалки, комода и деревянная бобина (о ней ниже). Зрительские места – несколько рядов простых стульев, стоящих по обе стороны от места действия. Тут же разместился и ансамбль из пяти человек, сопровождавший музыкой и шумами ключевые моменты спектакля.

Молодой режиссёр Иван Орлов, прошлогодний выпускник ГИТИСа, вернул зрителям «Машеньку» Владимира Набокова после почти 20 лет отсутствия; напомню, что это повествование о жизни русских эмигрантов в Берлине в 20-х годах прошлого века; жизнь их если не беспросветна, то уж точно сумрачна.

Примечательны отдельные режиссёрские решения. Так, Орлов распространяет на «Машеньку» такой набоковский приём: герои то говорят от своего имени, то переходят к авторскому тексту. Клара, начиная перечислять жильцов пансиона, меняет манеру декламации в зависимости от характера персонажа: вот сдержанное и внешне холодное упоминание Льва Глебовича, бесцеремонно-суетливая интонация – это пошловатый муж Машеньки Алфёров, низкий грудной голос произносит имя самой Клары, а глуховатый бесцветный тон соответствует блеклой хозяйке пансиона Лидии Николаевне. Танцоры Колин и Горноцветов вдруг запевают басом, а в другой момент изображают корриду, где в качестве быка выступает рослый, упитанный и бородатенький Горноцветов. Деревянная катушка для кабеля последовательно выступает в качестве лифта, беседки, «каменной плиты, вбитой в мох», на которой Машенька говорит главному герою сакраментальное «Я твоя. Делай со мной, что хочешь», обеденного стола в берлинском пансионе. В финале вместе с этой катушкой в буквальном смысле выламывается за пределы сцены – и из жизни – поэт Подтягин, ставя бобину набок и стремительно выкатывая её в «небытие», пробив перед этим стену.

Неожиданным стал образ главной героини в исполнении Надежды Лумповой. Простоволосая, коренастая, по-подростковому бойкая и даже немного неряшливая, она совсем не похожа на ту Машеньку, которую большинство читателей, вероятно, создают в воображении с подачи самого Набокова, – Машеньку-цветок, Машеньку-прекрасную-русскую-женственность. Героиня Ивана Орлова – хулиганка, это Пеппи Длинныйчулок, в расшнурованных башмаках на босу ногу, свободной рубахе и простой юбке на резинке. Эта Машенька ходит солдатским шагом, временами вообще скачет по сцене и, флиртуя с Ганиным во время катания на лодке, даже несколько раз выбрасывает в воду его плащ, за которым он прыгает в реку.

Спектакль, конечно, в первую очередь заинтересует тех, кто знаком с произведениями Набокова и для кого будет ценно положить в копилку интерпретаций ещё одну трактовку романа. Ручаться же за восторженность впечатлений зрителей, не читавших «Машеньку», сложно: Набоков вряд ли самый эффектный для театрального исполнения автор, а постановка Ивана Орлова всё же незатейлива, хотя и добротна. Вместить всё произведение в один спектакль и не является основной задачей театральной постановки. Важнее ведь передать, как это ни банально звучит, основную ноту, дух романа, в случае с «Машенькой» – контраст между светлейшим прошлым в России и «тенистым» эмигрантским настоящим.

Есть такая примета времени: сегодняшние потребители индустрии искусств, как это ни коробит, в большинстве своём не расстаются со своими айфонами и прочими гаджетами даже во время концертов, спектаклей, не говоря уже о выставках и кинопоказах. Иногда, при всём уважении к труду творческих работников, детища их и вправду таковы, что нет-нет да и достанешь любимый девайс и уткнёшься в него хотя бы минут на пять – перевести дух, сморгнуть, снять напряжение от восприятия очередной версии прочтения или видения красоты. На «Машеньке» светящихся телефонов было немного: социальные сети проиграли в тот вечер хулиганке Машеньке, строгому Ганину, пророчески мудрому Подтягину, режиссёру Ивану Орлову и писателю Владимиру Набокову.

Екатерина БОГДАНОВА

Теги: театральное искусство

«Не существует ничего более отвратительного, чем музыка без скрытого смысла»

Апрелю суждено теперь быть фортепианным месяцем - в Санкт-Петербурге свой единственный концерт в России даёт пианист Григорий Соколов. И более важного события в музыкальной жизни нет. Почему апрель? Потому что в апреле – день рождения музыканта, Григорию Соколову только что исполнилось 64 года! В программе концерта – Шопен. Не сомневаюсь, это как-то связано. Как – мы никогда не узнаем. Пианист Соколов не любит рассказывать о мотивах своей жизни. Он, в сущности, закрытый человек. И слава богу! Болтающий пианист невыносим. В природе музыки есть нечто, предостерегающее от этого пагубного увлечения. Соколов уберёгся. Но зато мы кое-что можем услышать. Роялю в его жизни доверяется всё. Секретов нет и быть не может, так как он с инструментом в исключительной степени доверия, близости, взаимопонимания. Любой убеждается в этом с первым звуком концерта.

В этот раз, 23 апреля, в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии звучали соната № 3 си минор и десять мазурок Шопена. Рецензия самая короткая – нет слов! И быть не может никаких слов. Борис Пастернак в эссе о Шопене написал, что его музыка – "[?]олицетворение достоверности в своём собственном платье". И о концерте Соколова можно сказать то же самое. Каждый звук западает в душу, он адресован и композитором, и исполнителем именно душе. И люди в зале, обладающие ею, так глубоко и трепетно воспринимают откровения Шопена, так слушают – загляденье! Зал у Соколова особенный, как и он сам. Всё богатство гармоний Шопена, разнообразие полутонов, оттенков, тончайших звуковых деталей воспринимаются как необыкновенный бальзам, экзистенциальное пиршество, тайна, в которую так неожиданно и так поэтично вторглись…

Григорий Соколов прост и не любит всяких поз. Это определяющее качество и его исполнительства. Оно – внутреннее, смысловое, глубокое и настоящее. Подлинность и привлекает, и заставляет вполне заслуженно восхищаться этим редким даром.

Конечно, он как, обычно играет «бисы», устраивая к восторгу присутствующих третье отделение концерта. Шуберт, ещё одна мазурка Шопена и вальс Грибоедова. Всё незабываемо. Как в музыке бывает – накануне отъезда в Питер слушал способного и яркого молодого пианиста в Москве с той же сонатой № 3. Казалось, всё превосходно. После исполнения Соколова думаешь: а что же играл тот молодой музыкант?

Так что до следующего апреля.

Закончен отбор претендентов на участие в Пятом международном конкурсе пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко. Собирается интересная и многообещающая команда. Посмотрим, что будет в итоге.

В Москве вновь играл Александр Гаврилюк. Концерт Рахманинова № 2 (вторая редакция). Вечер был посвящён памяти народного артиста СССР профессора МГК им. Чайковского пианиста Николая Петрова. Николай Арнольдович в своё время поддержал неизвестного у нас в ту пору музыканта. И, как теперь понятно, нам всем нужно его за это благодарить. Каждое выступление Александра Гаврилюка – событие. Рахманинов, безусловно, его композитор. Блестящая техника, обаятельнейший музыкант. Рахманинов был таким полнозвучным, захватывающим, волнующим!

Гаврилюку, по-моему, доступно всё. Он сейчас живёт в Германии, очень подходящее место для музыкальных штудий и планов. Надеюсь, они всегда будут учитывать Москву, где у него теперь много восторженных и сочувствующих поклонников. Сам музыкант сообщил мне, что по осени собирается к нам с сольной программой. И это замечательно!

В апреле много играли студенты. Традиция консерватории представлять классы великолепна и не должна быть потеряна. Разные впечатления от этих концертов. И приятные, и малоприятные тоже. Вот народная артистка России профессор консерватории Вера Васильевна Горностаева представляет своих воспитанников. Я попал на выступление Андрея Гугнина. Мусоргский, «Картинки с выставки». Вера Васильевна произнесла замечательную вступительную речь. И это была лучшая часть концерта. Дальше явился Андрей Гугнин. И стал соперничать с Мусоргским Модестом Петровичем в громкости передаваемых впечатлений. Получалось, что тот, гуляя по выставке с критиком Стасовым, то ли был пьян, то ли просто кричал от восторга. И Стасов тоже кричал. И Гугнину Андрею ничего не осталось, как к ним присоединиться. Очень громкий рояль. Временами меня посещало ощущение, что Андрей пытается разбить инструмент, нанести непоправимый урон родной консерватории. При этом у него замечательное, очень подвижное лицо. Исполняемое произведение начинается здесь. И, признаюсь, следить за выражением лица интереснее, чем слушать. Так как на лице идеальное исполнение, а до пальцев многое не доходит. Театральные подмостки потеряли весьма перспективную персону. Откуда такая любовь к громкости? И надо ли её поощрять? К сожалению, многие студенческие концерты в апреле были необоснованно громкими. И тенденция сия настораживает. Но, может быть, это стечение обстоятельств. Так тоже бывает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.