» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Советские кинооператоры Владислав Микоша и Дмитрий Рымарев на борту бронепоезда «Железняков». Севастополь, 1942 год

– Сама тема Второй мировой войны для документалиста неисчерпаема. В основе вашего нового фильма «Я останавливаю время» – история жизни русского солдата…

– Я много лет хотела осуществить свою мечту – создать документальный фильм о русском фронтовом операторе Владиславе Микоше (1909–2004). И наконец это состоялось. Мой фильм основан на его мемуарах и многочисленных фотографиях. У него была уникальная военная биография: сначала он служил в Севастополе, потом шёл в знаменитом конвое в Архангельск, Лондон, затем в Нью-Йорк, они добрались до Голливуда и стали там героями. Это было после Сталинградской битвы, и их носили в Америке на руках. Он встретился со многими голливудскими звёздами. В один из вечеров он танцевал с самой Хейди Ламарр, а потом был приглашён провести вечер с просмотром его фильмов у Чарли Чаплина, которого сильно тронули кадры с фронта. Чарли Чаплин, Кэрри Грант, Ингрид Бергман предлагали ему остаться в Голливуде и работать в кино, но он хотел вернуться на фронт и сражаться с врагом. Микоша возвращается домой через Сталинград, едет в самое пекло – он освобождал Крым и Севастополь. Потом через Польшу прошёл всю Европу, дошёл до Германии, был ранен… Это рассказ о его пути во время войны.

– По большому счёту эта реальная жизнь кинооператора на войне могла бы лечь в основу большого игрового фильма.

– Конечно! Если было бы у меня много денег, я взялась бы за красивый художественный фильм. Но пока предпочитаю работать в документалистике – так у меня есть возможность соприкасаться с мемуарами реальных людей, того же Владислава Микоши, с его личными словами, с кадрами, которые он сам снимал, свидетелем и участником которых он сам был. Понимаете, как это ценно?.. Это какая-то прямая, чистая связь, в ней больше реализма, не нужно ничего придумывать и сочинять. Прожить такую жизнь, какую прожил он, – это подвиг… Фильм рассказывает о молодом человеке, прошедшем через кошмар войны и оставшемся человеком.

– Как вам в руки попали его мемуары?

– Эту книгу, которая так и называется – «Я останавливаю время», дала мне его вдова, Джемма Фирсова. Она тоже была документалистом и сама сняла о Владиславе Микоше фильм для российского зрителя. Когда я о нём узнала, то мне очень захотелось сделать свой фильм – уже для западного зрителя. Я просто не могла отпустить эту историю, пройти мимо неё! Это был мой долг. Джемма оказала мне очень большую поддержку. К сожалению, она покинула нас в мае 2012-го. Но у меня есть много контактов в России, много моих коллег было вовлечено и помогало мне в подготовке, поиске материала в архиве. Самым сложным было найти архивные кадры. Фильм продолжительностью 80 минут почти полностью состоит из архивного киноматериала и фотографий, он содержит слова и кадры, принадлежащие самому Микоше, и, конечно же, я использовала плёнки, снятые другими операторами.

– Вы сотрудничаете с российскими архивами?

– С Красногорском и Госфильмофондом я активно сотрудничаю. Иногда – с Мурманском. Русские архивы просто великолепны! Единственная проблема – они очень дорогие… Ещё очень много времени занимает бюрократия, это множество бумаг, бумажек, трата времени и сто"ит определённых денег... Только с Красногорском нет проблем. Иногда просто никому не удаётся меня разыскать (смеётся), потому что я могу сидеть в Красногорске, бесконечно смотреть и перебирать архивы!

– А свои фильмы вы передаёте в фонд российским архивам?

– Нет, но у них есть фотокадры из моих картин. Я просто покупаю там материалы, а фильмы у меня не просят. Кстати, хорошая идея! Возможно, мы могли бы сотрудничать: они давали бы мне материалы, а я взамен – свои фильмы! (Смеётся.) Знаете, я искренне горда тем, что русскому зрителю нравятся мои фильмы, хотя я иностранка. Я это знаю, потому что говорю с людьми после сеансов. Для меня это важнее любых призов и наград. Одна женщина подошла ко мне после показа фильма «Ночные ведьмы» в прекрасном русском городе Иваново и сказала такие слова: «Спасибо вам за то, что снимаете русскую историю с любовью и уважением!» Я именно так и хочу снимать кино о России – с любовью и уважением!

– А профессиональные отзывы вас вдохновляют?

– Я показывала фильм в Тросмо, это в Норвегии, и получила приз «Дон Кихот». Жюри, которое дало мне приз, сказало в мотивации: «Фильм – красивый и поэтический урок об одном из самых трагических периодов истории человечества, рассказанный словами и глазами неизвестного Владислава Микоши. Это выдающийся документальный фильм, который тронул наши сердца»... Также я показала фильм в Швеции, на международном кинофестивале в Гётеборге. Люди полюбили фильм и Микошу. Они с таким энтузиазмом отнеслись к его личности и к его таланту мастера кинематографии. Я думаю, что фильм говорит о многих очень важных вещах, просвещая Швецию да и всю Европу о страданиях советских людей, которые ценой великой жертвы смогли остановить Гитлера. Я бы хотела приехать в Москву и показать фильм здесь. Надеюсь, что кто-то меня пригласит. До сих пор фильм очень хорошо принимают и мои коллеги, и зрители. Я очень рада, что он имеет успех.

– Как вы думаете, почему в последние годы так обострился интерес в документалистике к событиям Второй мировой войны?

– Наверное, они посмотрели мои фильмы и вдохновились? (Смеётся.) А если серьёзно, то я думаю, что это вполне естественный интерес. Чем дальше мы уходим во времени от событий тех лет, тем меньше остаётся свидетелей и участников. Поэтому с каждым годом возникает всё больше и больше вопросов – мы стараемся успеть их задать! Ещё есть среди нас люди, которые смогут на них ответить. Для меня принципиально важно делать фильм, когда я могу лично разговаривать с ветеранами, слышать их речь. Я никогда не пользуюсь услугами историков, не прошу у них комментарии. Говорю напрямую с теми, кто сам участвовал во Второй мировой войне. По-моему, это бесценная информация.

– Как вы узнали о легендарной женской эскадрилье «Ночные ведьмы»?

– Я снимала эту картину два года: мы начали в 2006-м, закончили в 2008 году. Когда я стала о них снимать фильм, в России уже было, сделано три документальные ленты, и, насколько я знаю, один художественный. Восемь женщин я застала в живых, они все из  Москвы. Все они – из 588-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка ( с 1943 года – 46-й Гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк. – Ред. ). Все они были техниками и пилотами единственного в  Советском Союзе авиационного полка, в состав которого входили только женщины. По-моему, они были намного смелее, чем мужчины, сделали намного больше для нации! У них были свои десять заповедей. Первая: гордись тем, что ты женщина. Вторая: не уводи у своей подруги парня. (Смеётся.) Они очень приближены к жизни! Для меня эти десять женщин самые смелые из всех, которые когда-либо существовали в мире! Это просто потрясающе и удивительно: каждую ночь у них было по нескольку вылетов на самолётах, сделанных из дерева и ткани, они летели в полной темноте и сбрасывали бомбы! Никакого оборудования, инструментов навигации у них не было, чтобы радары их не засекли. До вылета они изучали карту и маршрут полёта, а ночью с поразительной точностью бомбили именно те точки, где было нужно. 

– Вы замечаете в себе перемены: делая такие картины, вы сами как-то меняетесь?

– Да, я стала намного сильнее, я научилась бороться. Научилась снимать хорошие фильмы, научилась находить на них деньги. Научилась сражаться за создание хороших фильмов! Мои фильмы не похожи на те, что снимаются о Второй мировой войне. Я работаю в поэтическом ключе и философски подхожу к той истории, о которой рассказываю. Делаю основной акцент на людей, на их человеческие качества. Уверена, что у героев моих фильмов – у героев Великой Отечественной войны – нужно учиться жить. Они умели жить тогда, умеют и сегодня.

Беседовала Арина АБРОСИМОВА

Теги: киноиндустрия , Гунилла Брески , Владислав Микоша

Хулиганка Машенька

Фото: Елена ЛАПИНА

Сравнивая свои впечатления от того или иного спектакля с мнением профессионалов, читатели "ЛГ" часто сталкиваются с несовпадением точек зрения, опубликованных в прессе, и собственных. Что тому причиной - разные вкусы, предвзятость или ангажированность театральных критиков? Не секрет, что в их среде процветают клановость и система взаимных услуг: кукушка хвалит петуха[?]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.