» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Ну что ж? Обидно это, унизительно ли Богу? Не благоговейно? Но ведь для того Сын сошёл и принял на себя бремена и крест – служить нам, человекам. И велел: «Стучите – да обрящете!»

Так что Дневник = обращённость к Богу, с ним «единобеседование» = «монология», как Августин ещё именовал такое делание – в Исповеди. А в литературе на читателя – обращение к Ближнему – вторая часть двуединой заповеди: «возлюби Бога и ближнего…»

Дневники остаются от людей – как пласт бесед с Богом – «как на Духу»: искренне. Потому что чего уж тут хитрить-мудрить, когда и так тебя видят, прозрачен ты. А твоя задача – своим умом подсоединиться к видению тебя Логосом, отождествиться с Его Умом и Его видением тебя. И так устроить – царствие небесное внутри тебя = Небо – в сосуд свой скудельный, в овчинку твою – запустить.

Ясно, почему литература и книжный рынок не любят издавать дневники: ревность Горизонтали к Вертикали, ближних – к Богу. Дневник своею глубиной и искренностию и настоящестью и истинностию – как бы отменяет литературу, что вымысел и сказка = ложь. Отменяет игровое отношение к бытию и слову…

Ну да – в жанре Дневника человек менее всего «Хомо люденс» – «человек играющий». Это с ближним – можно, весело выходит. Но ИГРОК С БОГОМ?.. Это – разве что Сатана таков, Мефистофель…. Ну и скептик Паскаль: «пари на Бога» – всё ж не с Богом, а с ближним – на Него – заключается.

И потому Дневник – самоцельное и самоценное писание, употребление Слова. Главная цель – достигается уже самим актом писания. А СО-ОБЩАТЬ? выводить в общество и люди? – это не моя забота, а разве что по ТОМ: после жизни моей – подглядывание – любопытное и поучительное: как там прежде тебя живший человечек расхлёбывал переплёты существования?

Итак, в письменности мира Дневник – партия Абсолюта, а художественная литература – партия относительностей. Два слоя в толще словесной культуры.

Публикация Анастасии ГАЧЕВОЙ

Теги: Георгий Гачев

Планета Крым


Вячеслав ЕГИАЗАРОВ, 

ЯЛТА

Родился в 1940 г. в Ялте. Автор семи поэтических книг. Лауреат премий им. А.П. Чехова, А.И. Домбровского, дважды - премии АРК, Международного литературного фестиваля "Осенний Крым – стихов очарованье", премии им. А.С. Пушкина в номинации «Поэзия». Заслуженный деятель искусств Крыма.

* * *

Побродили и мы по планете с названием Крым,

восхищались и пели, с бедою познались и риском:

Тарханкутский маяк злой метели пронизывал дым,

Ай-Тодорский маяк ночь пронзал гладиатором римским.

А маяк Херсонеса все мифы Эллады пропел,

с мыса Сарыч маяк подавал нам тревожные знаки:

то я видел во сне ливень таврских разбойничьих стрел,

то скуластые скифы неслись, обнажив акинаки.

Генуэзские башни вели разговор об ином,

о торговле, любви, но суровыми были бойницы:

виноградники пахли пронзительным терпким вином,

и огромные звёзды мерцали в листве шелковицы.

Воробьи и дрозды торопливо клевали инжир,

вот и мы торопились на прошлое глянуть без грима:

в казематах Мангупа ютится загадочный мир,

а Чуфутское кладбище тайны хранит караимов.

Видно, жизни не хватит, чтоб край свой познать до конца;

песни стоны сменяли, а эхо протяжно, как вопль.

Я не трогаю пласт, где лавины огня и свинца

прокатились по Крыму[?]

(Да вспомним хотя б Севастополь!)

Я не трогаю пласт киммерийских легенд и холмов,

что ковыльной пыльцою присыпан, как свежей порошей,

потому что на это уйдёт много толстых томов,

как заметил однажды певец Киммерии – Волошин.

И о том промолчу, что несло нам обиды и боль,

что майданом зловонным дохнуло фашистским бессильем,

потому что все точки над i расставляет любовь

к нашей истинной Родине – многострадальной России.

И когда мы сойдёмся в кафе под платаном густым,

мы представимся сами себе чем-то вроде масонов,

за планету мы выпьем с названием солнечным Крым,

не за остров же пить, да простит нас Василий Аксёнов.

Теги: Вячеслав ЕГИАЗАРОВ , Современная поэзия

Дениска ненастоящий!

Денис Драгунский. Окна во двор: Рассказы. - М.: АСТ, 2014. – 374 с. – 4000 экз.

О том, что есть такой писатель – Денис Драгунский, "тот самый Дениска Кораблёв" из папиных рассказов, я знал давно. Но читать его почему-то не рвался.

А недавно попалась на глаза статья о драматической судьбе Кристофера Милна – сына Алана Милна, автора Винни-Пуха. И там был примерно такой финал: да, ему папашино творчество переломило спину, а вот у нас есть Денис Драгунский, так он, наоборот, ого-го!

Дословно: «Оказался «шире» своего отца, совмещая литературную деятельность с политической аналитикой».

Это «шире отца» неприятно резануло слух, опахнуло ветхозаветным[?] ну да ладно. Не сам же Денис Драгунский про себя это написал.

Однако именно с той статьи, вернее, с того её заключительного пассажа зародился во мне интерес к творчеству Драгунского-сына. Сначала к политической аналитике.

Что ж, она оказалась такого свойства: «Откуда, из каких немецко-романтических истерик, взялась эта странная мысль: что, дескать, «простой неграмотный народ» обладает каким-то сокровенным знанием и какой-то особой нравственностью? (…) Народ глупее образованного сословия. (...) Почему грамотные должны ориентироваться на мнение неграмотных?»

Что тут скажешь…

Потому что тех, неграмотных, тупо больше – поэтому и должны. Те, кого больше, знаете, как больно дерутся? К тому же это называется «демократия», всё такое...

Да плюс ещё именно «неграмотные» своим, как правило, весьма тяжёлым трудом создают для «грамотных» условия, благоприятствующие получению ими образования. Ещё и поэтому.

Ну да, наверное, Денис Драгунский не глупее меня и сам понимает это! Наверное, он тут в своей политической аналитике имел в виду что-то другое. Какую-то тонкую игру, интеллектуальную провокацию, да?

Ведь обратите внимание на форму высказывания: «Народ глупее образованного сословия. Почему грамотные должны ориентироваться на мнение неграмотных?» Какое-то мучительно знакомое клише, не находите? «Свобода лучше несвободы наличием свободы»… «Хорошо, кабы умная нация покорила бы весьма глупую-с»…

Не может же литературный человек написать так на голубом глазу.

И тогда я наконец заинтересовался литературной деятельностью прославленного сына великого отца.

Книга называется «Окна во двор».

Это воспоминания, рассуждения, анекдоты из жизни, сплетни, перемежаемые чем-то напоминающим рассказы или наброски к ним. Вернее, обозначения рассказов, стилизации под рассказы – на грани пародии на рассказ как жанр. Этакое «понюхал старик Ромуальдыч портянку».

Однако сразу возникает чувство, что этот жанр не намеренный. Просто дыхание у автора недлинное и начатый рассказ ему инстинктивно хочется скорее привести к композиционному разрешению – выдохнуть, а как это сделать, он не всегда понимает, потому что всяким там реализмом и мотивацией героев не заморачивается, ограничиваясь наброском некоего «типического обстоятельства» и догадкой, как персонаж в этой ситуации будет действовать некоторое время. А потому материала для разрешения конфликта (а часто и для завязки) ему не хватает.

Приходится либо вести к чисто формальному интонационному завершению, либо прибегать к «парадоксальным остроумным концовкам» в духе «и тут внезапно все умерли».

Несмотря на это, Драгунский считается хорошим писателем, и даже понятно, почему – благодаря качеству, которое почитается в современной российской литературе за талант, – благодаря лёгкому перу. Это когда пишешь как говоришь – не думая. Будто внутри метроном отмахивает: «Тут столько-то слов сказать, там столько-то».

Перо у Дениса Викторовича действительно лёгкое – ладно пишет. Если бы к этому ещё прилагался изобразительный дар, то есть умение подмечать небанальные, но характерные признаки явлений и предметов и обращать на них читательское внимание, то Драгунский и вовсе бы сошёл за гения, но увы. Остановился за полшага, в какой-то ерунде от гения. Дар у него исключительно повествовательный.

Точнее, у него дар стилизовать, имитировать повествование – ну как у попугая – имитировать человечью речь. Можем же мы с чистым сердцем, не кривя душой воскликнуть, что попугайчик молодец, умница, талантище?

Ну вот и наш автор тоже – умница и талантище.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6460 ( № 17 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.